Сиэль выглядел грустным. Он сидел за столом и смотрел в книгу, но было очевидно, что он не читал. Сердце Лиззи сжималось от боли. Она не могла видеть его таким печальным. Что могло произойти, что заставило её жизнерадостного жениха впасть в уныние?
— Сиэль, что случилось? — спросила она, сев напротив него.
— Михаэль сказал, что когда он вырастет, то уедет в Лондон и будет торговать игрушками. Он уедет и бросит меня одного.
— Ох…
Сиэль и Михаэль всегда были вместе, и Лиззи с трудом могла представить, что они могут разделиться. Она всегда представляла, что когда она и Сиэль поженятся, то Михаэль будет всегда где-то поблизости. Возможно, он даже жил бы вместе с ними. Но у Михаэля, похоже, были другие планы.
— Но разве Лондон это настолько далеко? Когда мы вырастем и поженимся, мы ведь всё равно будем жить в Лондоне!
— Ты не понимаешь! — в голосе Сиэля слышалась обида, а на глазах были слёзы. — Мы всегда были вместе, и я думал, что как только мы вырастим, мы тоже будем вместе. Я буду выполнять папину работу, а Михаэль бы мне помогал. Или был бы викарием в поместье. А если он станет торговать игрушками, он не сможет мне помогать, и я буду совсем один.
— А как же я? — робко поинтересовалась Лиззи. Её немного задело то, что Сиэль будет чувствовать себя одиноким, даже имея её как жену. — Если я буду твоей женой, то ты не будешь одинок.
— Это совсем не то, — проворчал Сиэль и тут же видимо понял, что сказал что-то не то, заметив выражение лица Лиззи. — Я имею в виду, что да, я не буду одиноким, когда женюсь на тебе. Но мне всё равно хотелось бы, чтобы Михаэль всегда был рядом тоже.
Разговор затих. Лиззи очень хотелось как-то подбодрить Сиэля, но она не могла придумать, что ещё можно было сказать.
«Тётя Анна смогла бы придумать как его приободрить…»
— Ох, я знаю! — радостно воскликнула она, заставив Сиэля посмотреть на себя. — Давай поиграем во что-нибудь вместе с Михаэлем! Чем больше мы будем играть все вместе, тем больше шансов, что Михаэль передумает!
Сиэль улыбнулся ей, и сердце Лиззи радостно забилось.
— Ты права! Пойдем, найдём Михаэля и предложим ему поиграть во что-нибудь!
Он спрыгнул с кресла, взял её за руку и потащил её из комнаты на поиски Михаэля.
…Михаэль едва успел спрятаться за шторой, не желая, чтобы Лиззи и Сиэль поняли, что он подслушал их разговор. Он не хотел подслушивать, он просто хотел найти брата, когда услышал его разговор с Лиззи. И…не смог заставить себя войти в комнату.
Это было немного эгоистично со стороны Сиэля думать, что брат всегда будет рядом. Но Михаэль понимал его. Сиэль никогда не был один. Он всегда был рядом с родителями, когда Михаэль очень часто оставался дома из-за своей болезни. Сиэль легко мог находиться в окружении незнакомых людей и мог с ними разговаривать без всякого стеснения. У него была Лиззи, с которой он однажды обвенчается. И он был наследником рода Фантомхайв.
Но Сиэль никогда не сможет понять его. Они были слишком разные.
Михаэль не отличался ни крепким здоровьем, ни смелостью. Он часто оставался дома, когда его семья веселилась, и он часто был предоставлен сам себе. Михаэль с трудом заводил новые знакомства, да и со старыми знакомыми всегда чувствовал себя неуютно. И он не сможет унаследовать ничего из того, чем владеет его отец.
Потому, дядя Дитрих был прав. Ему придётся придумать, как жить дальше. И у Михаэля уже был план. Пусть этот план не такой идеальный и продуманный пока, может быть, благородные люди действительно не торгуют игрушками, но это то, чем Михаэлю хотелось заниматься.
У Сиэля уже было всё для счастливого будущего. Но ему, Михаэлю, придётся строить своё будущее самому. И он не сможет построить его, если останется с братом. Сиэль просто завалит его своими идеями, и Михаэль не сможет осуществить свои собственные мечты.
Когда они вырастут, они в любом случае пойдут разными дорогами. Сиэль станет графом Фантомхайвом и будет выполнять опасные поручения королевы. Он женится на Лиззи и у них будут дети. Михаэлю не будет места в их жизни. Даже если Сиэль предложит ему роль помощника в делах королевы, Михаэль сомневался, что от него будет толк. Но даже так они же не расстаются навсегда! Они будут ходить друг к другу в гости. Так почему Сиэль делал из этого такую трагедию?
Михаэль вздохнул и вышел из-за шторы.
"Лучше пойти и показаться им, пока Сиэль не расстроился ещё больше"
Возможно, однажды Сиэль сможет понять его и не будет дуться, когда Михаэль пойдёт своей дорогой.