Глава 1

В этом году день рождения наследника престола, которому только стукнуло восемнадцать, отмечался с большим размахом в каждом городе. Массовые гуляния на несколько дней с песнями и плясками, а так же пресловутыми торговцами, которые наживаются на любителях изрядно выпить.


За порядком на всем этом безобразии традиционно следил гарнизон. Теоретически. Практически солдаты участвовали во всех играх и выпивали чуть ли не больше всех. Рико это всегда раздражало, даже когда она стала частью этого подразделения.


Рико не любила праздники. Вся эта суета раздражала, и она предпочитала держаться в стороне. Подруги всегда говорили, что она слишком серьёзна, но Брженска ничего не могла с собой поделать. Не любила она шумных посиделок. Благо их в учебке и не получалось — инструктор мог появиться неожиданно и тогда не миновать карцера или пары лишних нарядов. Кому это надо?


А вот в гарнизоне отвертеться было труднее. Командор Пиксис большой любитель вечеринок и выпивки, поэтому дни рождения отмечались даже несмотря на протесты именинника. Тут уж не исчезнешь незаметно, сославшись на какие-то важные дела и недоделанные отчёты.


С днями рождения сослуживцев и друзей всё было как-то проще. Можно было поздравить именинника, а потом незаметно исчезнуть через минут десять. Все всё прекрасно понимали и не настаивали.


Но во время дежурства от всего этого безобразия никуда не денешься. Приходится следить за порядком и пытаться вразумить своих товарищей, чтобы хотя бы создавали видимость деятельности.


В этот раз она была рада, что дежурила вместе с Яном, что тоже был не большим любителем гулянок и Нанабой, что хоть и была компанейским человеком, но не напивалась никогда до поросячьего визга и вела себя вполне прилично. Если конечно не обращать внимания на то, что она странная.


— В этом году что-то уж очень шумно, — поморщилась Рико, попивая горячий чай из чашки, что принесла Нанаба. — А как это происходит за Синой?

— Так же, только ворья больше, — пожала плечами та и закурила. — Не завидую я сейчас полиции, им то сейчас точно не отдохнуть, в отличие от нас.

— Можно подумать, они пьют меньше наших, — фыркнула Рико, надеясь, что Ян скоро вернётся с пирожками или за чем он там пошёл. — Свалят всю работу на новобранцев и веселятся вовсю.

— Тут свалишь, — улыбнулась Нанаба. — Потом шею так намылят и выгонят к чертям собачьим, если у какого богатея, что украдут.

— Тебя так и погнали? — не удержалась Брженска. Не нравилась ей эта странная девушка. Совсем не нравилась. Ну, кто в здравом уме переведётся из полиции в гарнизон?

— Я сама ушла, — пожала плечами та, выпуская дым изо рта и бросая окурок в урну. — Но не переживай ты так. Ещё годик, полтора тут послужу и переведусь в Легион.

— Странная ты…

— Уж какая есть, — усмехнулась Нанаба. — И мне плевать, что ты обо мне думаешь. О, а теперь я могу немного повеселиться!


Рико понаблюдала, как растворяется в толпе Нанаба и перевела взгляд на Яна, что протиснулся к ней с шоколадкой и двумя пирожками в руках.


— Это тебе, — он сунул ей в руки шоколадку и стал сосредоточенно жевать пирожок. — Праздник же, можно себя и побаловать.

— Ну, это твои деньги, — пожала плечами Рико, отламывая кусочек редкого и очень дорого лакомства и отправляя его в рот. Она не очень любила сладкое, но шоколад ей нравился. Нежно таящий во рту и оставляющий приятный привкус. Отломав ещё одну плитку, она протянула её Яну. Тот не стал отказываться.


Некоторое время они молчали, наблюдая за всеобщим весельем, которым не мог помешать и снегопад. Шоколадка кончилась, оставив после себя лёгкую грусть. Зато ничего больше не мешало засунуть руки в карманы.


«И как я забыла перчатки…» — хмуро подумала она, нахохлившись как воробей.


— Давай погрею, — Ян взял её руки в свои и улыбнулся. — Жаль, что уже денег нет, а то я видел тут пару симпатичных перчаток.

— Праздник скоро кончится, — отвела взгляд она, но убирать руки не стала. — Да и стоит это таких трат? В эти дни цены взлетают до макушки трёхметровых…

— Очень даже стоит. Ведь ты забыла перчатки у меня, а я не проследил. Если заболеешь, я же себе не прощу.


Брженска покраснела. Она не привыкла полагаться на кого-то кроме себя. Она была старшей в семье и на её плечи когда-то легла забота о младшем брате и сестре, когда родителей не стало. Только через полтора года нашёлся дальний родственник, который с радостью забрал детей себе, дав возможность Рико пойти в кадетское училище. Так и повелось, в быту она всё делает сама, не спрашивая помощи мужчин. А с Яном они были лишь пару раз вместе, чтобы можно было полностью отдать всё его руки.

— Не хочешь потанцевать? — неожиданно произнёс Дитрих, вырвав подругу из раздумий и, не дожидаясь ответа, потащил в сторону танцующих пар.


Рико не любила праздники. Вся эта суета раздражала, и она предпочитала держаться в стороне. Но он научил её любить их, затаскивая в гущу событий и заставляя на некоторое время откинуть серьёзность и ощущать то, что другие называли праздничной атмосферой. Жаль, что через несколько лет эти воспоминания будут самым болезненным напоминанием о том, что она потеряла…