Поздним вечером 31 декабря м-р P. был на пути на работу.
Вообще, почти все к этому времени сидели по домам и спешно готовились встречать новый, молодой год (кроме тех немногочисленных бедняг-кассиров, которые продолжали нести свой крест ради запоздалых покупателей). Каждый спешил к своим отцу или матери, мужу или жене, сыну или дочери, птенчику или птичке, кошке или собаке. И у м-ра P. была девушка, очаровательная молодая медсестра со смешливыми глазами и мягкими руками. Большинство праздников они проводили вместе в их небольшой квартире, но на этот раз она решила отметить Рождество вместе с родителями и приехать к Новому году. Её родители жили в Каспиане, Мичиган, и м-р P. никогда не видел их вживую. Тем не менее, они были знакомы и даже обменивались поздравлениями. Но несмотря на то, что теоретически он оставался праздновать в полном одиночестве, план всё же имелся.
Итак, ровно в полночь м-р P. послал воображаемый поцелуй своей девушке и положил телефонную трубку.
Для завтрашнего утра всё было готово. Тёмные коридоры Фазберс Фрайт были разукрашены гирляндами, причём некоторые из них намеренно были взяты на какой-то барахолке и беспрестанно мигали. И явно не так, как они это делают обычно. Ещё всякие мигалки-моргалки были запихнуты в головы аниматроников, а каркас Бонни в длинном коридоре венчала золотистая звезда. В наиболее тёмном и холодном углу помещения была спрятана бутылка шампанского.
Точнее, бутылка была не спрятана, а отложена владельцем места специально для м-ра P., который попросился провести здесь праздничную ночь. С собой он взял только пончики и очень надеялся, что еды ему тоже оставили. Вместо оплаты рабочего дня.
Внутрь проникало мало звуков с улицы, поэтому собственные стремились занять всё пространство, постоянно отражаясь от тусклых стен и пролетая сквозь пустые дверные проёмы. Поэтому никак нельзя было пропустить момент, в который призраки поднялись из пустых оболочек.
Нет, это были совсем не новогодние, и даже не рождественские духи! То были призраки самого места, перешедшие сюда вместе со старыми костюмами, выцветшими постерами и звёздами на верёвочках. Призраки страданий и неудач, преследовавших компанию Фазберс Энтертейнмент. Впрочем, сейчас они не слишком страдали.
– Явился.
– Хелло!
У Мангл голос не работал, но весь её вид, должно быть, выражал приветствие.
– Хелло, друзья! – ответил м-р P. – Весёлого вам Нового года!
Отдельно поздоровался Спрингтрап. Точнее, его дух, воспаривший над опустившимся у стены каркасом и излучающий фиолетовое сияние. Из всех встречающих только он имел более-менее полноценное физическое тело, но говорить оно не могло по причине длительного пребывания в состоянии смерти. Возможно, он только притворялся, так как по природе был неразговорчив, а бегал совсем неплохо.
Праздновали, как полагается, за столом. Он был только один – в кабинете охранника, с единственным стулом рядом. Но бестелесным сущностям ничего не помешало залевитировать рядом, а некоторые просунули верхнюю часть тела сквозь большое окно и гордо положили локти на стол.
Под руководством довольно раздувшейся Чики м-р P. перенёс в офис бэйглы с изюмом и пару тарелок хоппин-джона. Начали, как полагается, с самого сладкого – бэйглов и пончиков. М-р P. ел, а призраки дружно оказывали моральную поддержку, так как сами были неспособны принимать земную пищу. Поддержка была не лишней – какой-то оригинал (из здесь присутствующих) засунул внутрь небольшие гайки, «на счастье». Когда пришло время нормальной еды, дух Спрингтрапа уткнулся в свою тарелку (что, по его словам, позволяло ему чувствовать вкус), а единственный живой человек принялся в первую очередь выбирать кусочки бекона.
Потом открыли шампанское и произнесли тосты. Молчаливая Марионетка толкнула большую речь, частично подслушанную по старому телевидению. Чика пожелала понять, что салат существует не только как украшение для бекона. М-р P., держа руку где-то на плече ББ, поблагодарил всех за отличный вечер и скрашивание нудной работы. Дух Спрингтрапа ограничился коротким «За будущее».
Потом железная дверь была открыта, и отмечающие выглянули на улицу. От белого снежного покрова поднимался холод. Серое небо без звёзд было вдали расцвечено огнями фейерверков, светились десятки окон. И сам Фазберс Фрайт отбрасывал на снег яркие отблески. В эту ночь рождался Новый год.
Вернувшись к столу, м-р P. потянулся к своей сумке и достал упаковку спарклеров. Их радостный треск добавился к звукам, наполнявшим здание. Призрак Фредди летал вокруг и сам ярко светился. Остальные чувствовали удивительное единение, хотя были друг другу, фактически, чужими людьми. Рядом давно не было ни семьи, ни старых друзей. Но время не только лечит раны, а ещё находит новых друзей, новое примирение. А зимние праздники – лучшее для этого время.
Все настолько расслабились, что не заметили, как Фредди на радостях пыхнул фейерверком на ближайший провод. И проводу в сочетании с подержанной гирляндой и общим аховым состоянием помещения это не понравилось.
Хорошо, что они ещё не заперли дверь.
***
– Что за ерунда! – Воскликнула Ванесса, поднимая глаза от экрана. – Спалить целое здание от одной искры? От привидения? И никто не заметил огня в новогоднюю ночь, когда всё произошло недалеко от нескольких популярнейших супермаркетов?
А потом взглянула на камеры, вскочила и побежала к двери, потому что до этого бродившие по всему главному залу детишки собрались в подозрительную кучу около прилавка с ботом, продающим пиротехнику.
Примечание
Говорят, что немногим удаётся вернуться в 2016, но у меня получилось, кажется. Для аутентичности даже писал текст на том же устройстве, что и старые фанфики (можно почитать на Книге Фанфиков). И я очень рад вернуться к старой части фендома (и не только, смотря на конец текста).
Всех поздравляю с новым 2023 годом и напоминаю о технике безопасности.