Все началось со старшего золотого, который в первый же день пребывания на нашем корабле вручил мне амулет в форме шестиконечной звезды. Поскольку я уже стрелянный воробей, то брать всякие подобные штуки, тем более от подчиненных мною созданий, всерьез опасалась. Прошла та эпоха, когда я тащила себе все, что блестит, а после драгоценные вещички оказывались обручальными, помолвочными и прочими магическими атрибутами.
Так что к подарку отнеслась настороженно, не рискуя приобретать себе в супруги еще и этого дракона. Как только удалось немного выгребтись из завала забот, предоставленных усилиями золотого клана и помочь нефритовым, я задалась целью разузнать все о драконьих амулетах — что они означают и с чем их едят.
***
В библиотеке демиургов было тихо и непривычно пустынно. Я рассеянно оглянулась, но позади маячили только «котики», с опаской косясь по сторонам. Сам библиотекарь появился минут через пятнадцать, когда я уже собиралась самостоятельно поискать интересующие книги. Демиург был сильно расстроен чем-то, но все же отправился искать необходимое, а нас спровадил в читальный зал. Выносить оттуда книги нельзя, можно только читать на месте. Если нужна сама книга, то за отдельную плату библиотекарь делал копию на кристалл или бумагу.
Я надела протянутый библиотекарем амулет-счетчик, взимающий плату в виде энергии, приняла книги, и предложила парням тоже найти себе что-то интересное. Старший заказал книгу об оружии в разных мирах, чем вызвал недовольное ворчание демиурга — таких книг было немало. Младший присоединился к брату изучать оружие. Вот и замечательно, не будут заглядывать через плечо — стыдно ж признаваться, что живя с кучей драконов, я не знаю и десятой части обычаев, ритуалов, амулетов и прочего, с чем приходится сталкиваться в жизни.
Из того, что удалось узнать конкретно: у драконов есть три типа амулетов. Точнее, три типа амулетов на цепочке, которые надевают на шею. Кроме них есть еще бесчисленное множество колец, сережек, браслетов, кулонов и прочей драгоценной прелести, которую сами драконы зачаровывают по своему усмотрению.
Первый тип амулетов — брачный. У драконов разных видов выглядит по разному — у меня аж в глазах зарябило от попыток запомнить все эти подлянки. А запомнить нужно — мало ли какого еще добра я насобираю и чем это обернется. Конкретно брачный амулет золотых выглядит, как золотая же капелька на золотой цепочке. Логично, ведь создают они такие вещи из своей шкуры, как и одежду с обувью. То есть, с этой стороны опасаться нечего.
Второй тип амулетов — пятиконечные золотые звездочки. Они являются чем-то вроде просьбы о помощи роду. Принявший такой амулет получает полную власть над отдавшим, но взамен обязуется помогать роду, клану или семье того, кто этот амулет отдал. В некоторых случаях эти амулеты могут забрать силой, потому следует быть осторожным. К примеру, такого амулета нет у Шеата, скорее всего, дракон посеял где-то свою драгоценность и теперь ищи ветра в поле…
Третий тип амулетов искался долго, но, наконец, нашелся. Металлическая шестигранная звезда имелась только у теневиков и являлась чем-то вроде отличительного знака, как орден или нашивка. Передача этой прелести обозначала намерение защищать, как самого себя. Что ж, спасибо и на этом. Вон как защищают, аж странички шуршат.
На всякий случай я еще пробежалась по кольцам — стоит помнить и эту подлянку. Колец у драконов великое множество — энергетические, в которых хранится запас силы, магические — с запасом маны, с конструктами готовых заклинаний, с сырой энергетикой, которую с помощью кольца можно превратить в подходящую для конкретного дела. Целительные кольца, исцеляющие средние ранения. Легкие травмы и царапины на драконах сами зарастут, а серьезные болячки кольца уже не одолеют — тут нужна помощь грамотных целителей, чаще всего — драконов пепельного клана.
Также есть кольца помолвочные — та самая фигня, которая болтается на моей правой руке, подаренная Шеатом. Кольца детские — я уже рассказывала о видах колец. А такие не помешает нацепить и на моих братцев золотых. Так я всегда буду знать, где находятся эти паразиты и что делают. А то вдруг еще какой вонючей гадости насобирают…
Я внимательно вычитала, как создавать такие колечки. Само кольцо может быть любой формы и цвета, главное — наложенные на него заклинания слежения и маячка. Таким образом носитель кольца всегда будет доступен. Еще можно было заморочиться дополнительной связкой заклинаний и сделать в плюс к следилке что-то вроде амулета связи. Закопавшись в заклинаниях, я мимоходом создала себе булку, парням вазу с апельсинами (тотемный фрукт золотых драконов как-никак) и принялась ваять кольца.
Кусочек собранного мягкого металла завертелся в пальцах, превратился в кружок, серединка впиталась в края, оставив вполне подходящий ободок. Я покосилась на старшего, мимоходом прикинула размер указательного пальца — чуть подогнала золотистый ободок. Раз уж взяла себе золотых драконов, будь добра соответствуй. Отдельно завертелся маленьким вихриком сгусток молекул, собрался в единый монолит, и на стол упал красный камешек, маленький, но довольно крепкий. Такой выдержит все мои заклинания, главное теперь правильно их к нему прикрепить.
Работать с предметами мне нравилось. Создавать что-то своими руками тем более. Я кропотливо собирала кольца. Сначала закрепила все заклинания на красном камне, потом изготовила ободок под младшего дракона — он чуть худощавее, чем брат, пальцы чуть тоньше, значит просто скопировать первое кольцо не удастся. Второй камешек от чего-то вышел нежно-зеленым, цвета травы, но заклинание и на него легло как надо. Вообще, угадать с цветом камней у меня никогда не получалось. Я просто отпускала на волю желание, и формировала то, что подойдет конкретному субъекту. Вон энергетические кристаллы для нефритовых получились светло-розовыми, похожими на ограненный кварц. Зато энергии туда напихалось — прорва.
Только после завершения всех манипуляций с заклинаниями, я прикрепила камни к ободкам, чуть расплавив золото так, чтобы камешки держались небольшими металлическими крючочками. На словах это описывать сложнее, чем делать, на самом деле на все про все ушло едва ли с полчаса, но результат того стоил. Получившиеся колечки-амулеты стали и следилками, и с их помощью можно связаться со мной в экстренном случае. Для разбитных «котиков» вполне сойдет…
Я вручила парням их кольца, что несказанно обрадовало драконов. Библиотека, конечно, не лучшее место для магических экспериментов, но где иначе мне взять формулы заклинаний? А книжку выносить нельзя, это только какие-то крутые умники смогли повыносить отсюда ценные книги. На всякий случай решила еще узнать об амулетах Шеата, вдруг эта парочка золотых видела нечто подобное? За спрос не бьют в нос…
Открыв книгу на нужной странице, показываю братьям серебристый амулет-звездочку:
— Вы нигде не видели ничего подобного? Или может слышали о такой штуке, валяющейся где-нибудь в сокровищнице?
— В сокровищнице — нет, — ответил старший, радостно крутя подаренное колечко. Как мало надо человеку… тьфу, дракону для счастья.
— А вот на шее нашего кланового палача — да, — влез младший.
— А поподробнее? — клановый палач — это что-то новенькое…
— Ну… у нас ходят слухи и легенды, что довольно давно наш палач… эээ… пытал твоего Шеата… — немного скуксился старший золотой. Да, было такое дело. В одной из жизней Шеату конкретно не повезло попасть в застенки этого морального урода. — Ну и он… прости, Олла, рассказывать такое совсем не хорошо… В общем, он собирает такие подчинительные амулеты своих… жертв.
Дракон запнулся и, зажмурившись, на ощупь взял апельсин. Разломил и взгрызся в фрукт, не счищая шкурки. Вот его разобрало… Вообще, эти два красавца переняли манеру Шеата запихивать мне ананасы, взявшись за дело с сугубо драконьей скрупулезностью и закармливая меня апельсинами. Дошло до того, что плазма перестала воспринимать неочищенные апельсины как еду и просто хранила это добро внутри тела. Вдруг приспичит пожрать, так есть что. Запас на голодные времена.
— Зачем он их собирает?
— Это его коллекция, — пожал плечами младший. — По крайней мере, мы так думаем. Он носит их все на шее и напоминает артефактную лавку, — усмехнулся золотой, поняв, что никаких наказаний за столь неприятную информацию не будет.
Да и за что тут наказывать? Вот если б они сами эти амулеты собирали, тогда да, можно было бы предъявлять претензии. А так придется разбираться с палачом. Ишь ты, не думала, что в наш прогрессивный век еще сохранились палачи…
Я задумчиво почесала макушку. Что мы имеем? Подчинительный амулет Шеата и не его одного у местного ублюдка. В том, что симпатичный (они не бывают уродами, такова природа драконов) блондинистый красавец является ублюдком, я не сомневалась. Только истинная мразь может пытать своих жертв годами в подземельях, а после носить их подчинительные амулеты на виду, показывая всем, какой он молодец…
План пойти и вытрясти душу из этого дракона потихоньку крутился в голове. Но как это сделать, если эта скотина наверняка в несколько раз сильнее меня?
— Он их там случайно не снимает на ночь? Или когда в баню идет? — вдруг прокатит?
— Снимает, — согласился старший. — Но палач параноик и прячет все амулеты в специальной зачарованной шкатулке из его шкуры, которая открывается только с помощью его крови…
Боги, храните параноиков! Я довольно усмехнулась, мысленно потирая лапки. Достаточно стырить шкатулку и проблема с Шеатом решена. Потом как-нибудь расколупаем или уничтожим… Ведь знать, что родное тебе существо в одночасье может пойти против тебя, стоит лишь кому-то настроить такой амулет… Бррр! Неприятно. И жалко Шеата.
— Что, если ее украсть?
Золотые подавились апельсинами и одновременно закашлялись.
— Шэни, ты с ума сошла! Такое нельзя украсть! На ней защиты как… да как на этой библиотеке!
— Не шумим! — послышался откуда-то сверху усталый голос библиотекаря.
— Простите, мы уже идем, — я собрала книги, убрала крошки и остатки пиршества, подхватила парней под руки и вывела из зала.
Расплатившись наполненными нашей энергией амулетами с замученным демиургом и вернув книги, мы отправились домой мозговать о шкатулке. Оставлять это дело на произвол судьбы мне не хотелось. Одно дело не знать об опасности и совсем другое — знать и не предотвратить. Стоит золотым прочухать, что у нас обитает никакой не клон, а самый настоящий Шеат, как они сразу воспользуются своим преимуществом. И тут уже кто не спрятался, они не виноваты. Шеат еще не вошел в полную силу, но натворить множество бед может даже сейчас. А серебряный в подчинении у золотых — это еще унизительнее, ведь эти кланы — вечные враги.
Впрочем, обитающие в наших мирах эсперы пришлись как нельзя кстати. Я перебрала пару сотен досье ребят, управляющихся телекинезом и схожими способностями, выела две вазы конфет и, наконец, нашла того, кто может нам помочь справиться с угрозой. Точнее, помочь украсть пресловутую шкатулку, не потревожив заклинания и не касаясь ее руками.
Способность этого парня была уникальна — он мог видеть нити мироздания и управлять ими. Но, увы, не на уровне творцов, а на уровне обывателя, потому самое серьезное, что у него могло получиться — поднять и переместить вещь или человека нитями. При этом магия не используется, охранные заклинания не тревожатся, живая кожа шкатулки не касается… То, что надо.
Будь этот паренек покруче и умей он создавать что-либо с помощью нитей, то отправился бы он в нашу Академию учиться вместе с демиургами, драконами, синерианами и более крутыми эсперами. Но так вышло, что создавать или изменять что-то, перекраивая нити, он не мог, а потому пристроился он в заведении быстрого питания при космопорте на Приюте. К слову, космопорт функционировал больше как перевалочный пункт, поскольку крупные корабли на Приют больше не допускались. Но голодных приезжих хватало всегда, так что заведение, больше напоминающее ресторан, жило и процветало.
Я пригласила паренька поучаствовать в небольшой авантюре, для него абсолютно безопасной. С помощью экранов удалось отследить время, когда дракон накувыркался с очередной красоткой и завалился спать. Выждав момент, пока палач уснет без задних ног, мы под полной невидимостью шагнули в комнату. «Котики» же остались вместо моего помощника разбираться с очисткой картошки, нарезкой, прожаркой и вообще с кухонными делами. Тащить за собой двух ловящих бабочек в мозгах драконов было форменным самоубийством. Что-то мне подсказывало, что беззастенчиво тупя, золотые просто буксуют подчинение, как и бионики. Но против четких инструкций парни переть не смогли, и занялись картошкой на радость хозяину заведения. Договориться с толстячком-ксеносом о временной замене одного работника на двух было плевым делом.
***
В покоях палача я оглянулась на спящую на полу дракошу. Вот же мразь — женщину поиметь и оставить ночевать на холодном полу! Уж мог хотя бы отправить ее домой, спала бы на своей кровати. А тут даже коврика нет.
Искомая шкатулка стояла на прикроватной тумбочке справа от головы спящего палача. Я сдержала зуд в руках — так и хотелось по тихому уничтожить мерзавца и оставить на его месте кучку праха. В руке сам собой возник расщепитель… Мне это ничего не будет стоить, он даже не проснется…
Нет, мы пришли сюда по делу, вот и будем заниматься делом. Я тронула эспера за рукав и указала, чуть подсветив невидимый палец, на шкатулку. Парень понятливо кивнул и обхватил нитями этот ларец кошмаров. Я открыла экран, отправляя парня к нам на корабль вместе со шкатулкой. Оглядываясь на так и не убитого мучителя Шеата, ушла и сама. Я — не он. Я не бью в спину. Придет время — и этот красавец получит сполна за все, что он делал моему дракону и даже больше. А пока лучшей пыткой для него будет потеря его дивных сокровищ.
Ухмыльнувшись, я законопатила экран и стерла все следы нашего пребывания здесь. Пусть ищет на здоровье. А нам предстоит выбор — попытаться извлечь амулеты из шкатулки или просто ее уничтожить.
Шеврин осмотрел зависшую в нитях шкатулку и сказал, что уничтожить легче. А амулеты появятся на драконах новые, не впервой. Следуя совету, я вызвала Шиэс, подобрала нашему эсперу подходящий скафандр — паренек был низенький, и стандартные скафандры для биоников и солдат ему слишком велики.
А потом мы просто ушли куда подальше в космос, и Шеврин с Шиэс подорвали шкатулку… Бабахнуло знатно — звука не слышно, но световых эффектов эсперу хватило впечатлиться по самое не могу. Уже в корабле парень начал канючить — «хочу приключений!». Ну у нас приключений много, а такого интересного парня не грех приставить к команде. Так что на «Звезде души» одним членом экипажа стало больше…
После всей этой катавасии я ворвалась в нашу комнату, спугнув тихо читавшего Шеата с воплем:
— Дорогой, раздевайся! — амулет должен проявиться на груди, а через рубашку его, ясен пень, не видно.
Ошалелый серебряный едва не выпал из кресла, переводя с меня на Шеврина и Шиэс растерянный взгляд круглых, как блюдца, глаз.
— Что, прямо тут? При них? — выдавил Шеат, потерянно теребя пуговицу на горловине рубашки.
— Ага. Надо посмотреть, проявился амулет или нет, — «порадовала» я его новостью.
— Так бы сразу и сказала, — облегченно выдохнул дракон и расстегнул рубашку. На этот раз даже перламутровую. Растет парень, растет.
На нежно-кремовой коже отчетливо проступал рисунок пятиконечной звезды. Слабый, едва видимый, серого цвета, похожий на старую выцветшую татуировку. Но он был! А это главное.
— Все, спим спокойно. Теперь тебя ни одна сволочь не подчинит.
Я поцеловала Шеата в щеку, чем вызвала повторное недовольство юного организма, и пошла забирать своих «котиков» из ресторана. Думаю, они уже все отработали и даже больше…
***
Пресловутая шкатулка обнаружилась на столе в нашей комнате. Я рассеянно потыкала ее пальцем — никаких заклинаний нет, током не бьется, палец не ест… Странно, мы же ее уничтожили… Позвала Шеврина, показала эту странность. Ну не может такого быть, чтобы уничтоженная шкатулка возродилась у меня на столе. Черный хмыкнул и сказал:
— Открывай.
Послушно открыла. Вместо амулетов внутри лежала простенькая записка. Я потерянно покрутила ее в руках — драконьи иероглифы оказались не читаемыми, переводчик снова подвис.
— Прочти, а? — обидно быть беспомощной в такой ситуации, но что делать?
Шеврин взял листок, разгладил после моих корявых рук и пробежался по нему глазами. А потом просто крепко меня обнял. Если б дышала — задавил бы.
— Поздравляю, нам первая благодарность по всем правилам пришла! — радостно возвестил дракон, не разжимая объятий.
— И чем это нам грозит? — сразу настораживает. Кто мог знать, что мы стырили шкатулку?
— Ничем, кроме спасения еще одной блудной дочери, — улыбнулся Шеврин, наконец отпуская меня, и ловко открыл экран в нужную точку. В комнату шагнула та самая золотая дракоша, которая лежала на полу в спальне золотого палача.
Девушка склонилась в вежливом поклоне, и черный взялся проводить ее к золотым собратьям на Кэрлэн. Я же осталась только стоять и хлопать глазами.