Примечание
- У нас есть примерно 146 часов пребывания в замкнутом пространстве, так что о чем бы ты хотел поговорить в первую очередь?
У Нео все в порядке с головой, ладно? Никаких травм, никаких проблем. Он абсолютно здоров, и морально, и физически.
Он просто чувствует себя плохо у монолита. Просто все фантомные шрамы — уже давно зажившие при перерождениях, давно исчезнувшие — начинают ныть, как в первые же дни, просто простреленный бок начинает болеть, просто под веками ожидает взгляд ярко-зеленых глаз и фиолетовые стены. Просто замкнутые пространства хочется покинуть поскорее и слово «Монолит» теперь вызывает отторжение.
Поправлять свои мысли приходится вручную. Квест идёт интересно и задорно, не нужно сейчас думать об этом! Он уже давным-давно вышел из тюрьмы, ему нечего боятся.
Нео виляет по каменным коридорам и убегает от "Модди", не особо успешно пытающегося его убить. Сразу понятно, что никакой это не Модди — стиль боя банально другой. Да и даже будучи жрецом он предпочитал якоря больше зелий.
Это едва ли влияет на то, что его все ещё пытается убить какой-то незнакомец, решивший провести его по старым темным воспоминаниям и параллельно задарить. Чат в треске электричества усмехается — Нео все больше кажется, что они все знают.
Коридоры приводят его к знакомой комнате с сундуками-воронками. В одном из них он находит свой старый шалкер с вещами и ведра с переименованными рыбками. Вот прелесть, реально сохранили. Он был уверен, что все это уже давным-давно уничтожено. Это трогает что-то внутри, до ужаса нежное. Собственные вещи — подарок лучше, чем любые драгоценности до этого.
Невидимая фигура в доспехах вручает ему эндерперл и указывает на проход вверх. В фальшивую камеру.
У Нео в момент телепортации дыхание перехватывает. Фиолетовые стены схлопываются — чат напоминает ему, что все в порядке. Толкают к очередному шалкеру с подарками.
Невидимая фигура снимает с себя броню и выпивает бутылек молока. Эффект рассеивается, и павшему уже улыбается снежный голем — не угрожающе, а по-дружески.
— Блин, так это все таки ты!
Алфедов усмехается, сует руки в карманы. Выглядит совершенно спокойным, как и обычно: на нем нет формы дровосеков, только привычный серый костюм.
— Это похоже на какое-то издевательство, по-моему, – заявляет Нео, чувствуя электричество под ногтями.
Они приступают к обсуждению квеста. Алфедов рассказывает о том, как в восемь часов утра строил вышку, и о бегающем в лабиринте жреце. Говорит со всеми эмоциями, не выставляет себя куклой. Павший медленно расслабляется, достает камеру и фотографирует их вместе, чувствуя холод снега даже под тканью пиджака.
— Знаешь, в чем прикол? — оборачивается к нему Алфедов.
— М?
— Вот у тебя с собой есть молоко?
По затылку мурашки пробегаются. Нео тут же лезет в инвентарь.
— Нет.
— Вот и у меня нет, так что ждём Джаста.
Блять.
Момент паники наступает слишком быстро, это почти как рефлекс — выбраться, сбежать, освободится. Он тут же достает кирку и двигается к дыре с водой.
— Не-не-не, мне кажется там можно было-
— Если бы было всё так просто, там бы телепорты не стояли.
Нео ойкает, оборачиваясь на голема. У него выражение лица виноватое, непричастное. Очевидно, запирать их здесь он не планировал.
Но Нео все равно страшно, и он только губу закусывает, откладывает кирку.
Даже если Алфедов — самый миролюбивый представитель дровосеков, он все ещё тот, кто в него выстрелил.
— Ну а пока мы наедине мы можем. . . — перекатывается с пятки на носок, думает, как вину загладить, — Можем новогоднюю историю какую-нибудь рассказать.
— Новогоднюю историю? Блин, не знаю.
Алфедов проходит и садится на наковальню — не прямо, как обычно, а в позу лотоса. Нео садится там, где стоял. Пытается придумать, что бы сказать.
Чат разрядами проходится в локтях, не даёт окончательно уйти в паранойю и воспоминания. Нео благодарен им за это.
(Они ведь и в прошлый раз — поддерживали, пытались успокоить. Не помогало. Но, по крайней мере, они пытались.)
— Могу ли я дружить с тем, кого ненавижу? — спрашивает аккуратно, медленно.
Алфедов склоняет голову на бок, подпирает подбородок рукой.
— Можешь.
Нео перебирает пальцами, ловит момент. Ищет новые слова.
— . . . Мне кажется, в тюрьме я наконец-то решил, что не хочу ненавидеть. Или, по крайней мере, будет лучше так. Меня изуродовали здесь. Мне кажется, здесь я наконец-то узнал, что значит по-настоящему боятся.
В разуме отзывается болью — все таки на мгновение видит воспоминание о разодранных в кровь руках. Снова ловит зелёные отблески.
— Зато, — Алфедов облизывает губы, пытается придумать, как продолжить эту странную, совсем не похожу на новогоднюю историю тему, — Зато что?
— Зато. . . Зато я узнал, кто я теперь.
Алфедов пусто улыбается. Нео пытается эту улыбку отзеркалить.
Кто он?
Есть много ответов на этот вопрос. Очевидных и не очень.
Алфедов не спрашивает, сворачивая диалог на какую-то более интересную для чата тему. Стихи, стримы, сообщения Джаста — все внезапно протекает мимо, словно Нео не ведёт поток, а движется вместе с ним.
— Нео, тебя лишили официального освобождения из тюрьмы, поэтому вот твое официальное освобождение от главного инженера тюрьмы. С новом годом, как бы.
Едва Джаст открывает камеру, он тут же выскакивает оттуда. Не смотрит на него — боится увидеть того, о ком пытается забыть.
Начиная читать эту работу я ожидал, что будет сюжет основанный на перестроеном монолите на третьем МШ, может быть Нео заперся там случайно, а может его кто-нибудь бы разыграл, но в любом случае был крайне приятно удивлён увидеть, что наш любимый треугольный столб и не играет в фанфике главенствующей роли. Он выступает, как фактор давящий на перс...