Дядя Бруно был высоким.
Нет, он конечно был ниже дяди Агустина, но четырехлетнему Камило казалось что дядя только чудом или добротой Каситы не ударяется о своды дома.
Маленький Камило всегда с интересом задирал голову вверх когда Бруно проходил мимо него. Тот же в свою очередь почти всегда ерошил мальчику волосы, мило улыбался малышу, иногда очень усталой улыбкой, и шёл дальше. Смотря ему вслед, Камило иногда думал что взрослые слишком высокие. Это и пугало, и восхищало его.
«Интересно, а я буду таким же высоким когда вырасту?»
***
Дядю Бруно всегда сопровождают крысы.
Камило знал что эти маленькие серые зверьки обитают в стенах Каситы. На их возню иногда жаловалась Долорес, на их наглость жаловалась тётя Джульетта, у которой они внеочередной раз стащили некоторую часть её выпечки. Да и мальчик сам вместе с Мирабель слышал как они скребутся за стенами детской.
И только дядя Бруно их любил. Не брезговал брать их на руки, разрешал ползать по себе, залезать под пончо и на голову, защищал их. Одному богу известно как он отговорил Абуэлу от покупки мышеловок. Бабушку тогда очень волновало наличие грызунов в доме, и она думала как решить эту проблему.
А дядя Бруно очень любил своих крыс.
***
Дядя Бруно странный.
Да, словом «странный» можно было описать все семейство Мадригаль, но дядя Бруно выделялся даже среди них.
Он редко выходил из своей комнаты. Часто ходил то обеспокоенный, то какой-то растерянный. А если как-то удавалось выманить Бруно в город, то он возвращался оттуда в таком расположении духа, что Камило, не смотря на свое любопытство, опасался подходить к нему даже больше, чем к своей маме когда вокруг неё намечался небольшой ураган.
Хотя иногда с дядей было по-своему весело. Он умело рассказывал детям сказки и истории из своей головы, устраивая маленькие представления. Он рассказывал их по ролям меняя голос, мимику и манеру речи. Хотя иногда его жесты и выражения лица были малышам непонятны.
Камило редко когда оставался с дядей наедине. Когда-то давно дядя испортил свадьбу родителей Камило и с тех пор мама относилась к своему брату с ещё большей опаской чем раньше. Стоило Бруно уделить своим племянникам внимания чуть больше чем на пару минут, и это замечала Пепа, то тут же разносился недовольный возглас «Бруно, отойди от ребёнка!», а за ним раскат грома. Дядя после этого быстро ретировался.
Последний раз Бруно читал им с Мирабель сказку где-то за полгода до того как Камило получил дар…
***
Дядя Бруно очень страшный.
Такое иногда можно было услышать от детей в городе и даже от взрослых. До определённого момента на такое Камило просто хмыкал и пожимал плечами.
Камило всегда был любопытный. В свои не полные пять лет он, видимо, поставил себе целью побывать во всех комнатах в своём доме. Мальчишка побывал и на чердаке, и в кладовке, но больше всего его влекли комнаты своих родственников, которые уже получили дар. Двери в эти комнаты были именные и имели святящийся рисунок изображающий хозяина комнаты и его дар. Мальчик мог часами рассматривать их, водя пальцем по узору. Когда-нибудь такая дверь будет и у него.
Последней комнатой в которой он ещё не был была комната дяди Бруно. Каждый раз доходя до неё мальчик колебался в раздумиях. Он помнил рассказы мамы и тёти что комната дяди «тихий ужас» и там один песок и какая-то жуткая лестница. А ещё он помнил, что взрослые говорили, что дядя Бруно не любит когда его тревожат. Несколько раз мальчик стоял перед дверью ведущую в башню где жил дядя, и каждый раз тяжело вздыхая решал что войдёт туда в следующий раз, когда будет не так страшно.
В тот раз он все же решился. Тогда он с утра испугался резко упавшей от чьего-то неловкого движения табуретки и старшие сестры стали по-доброму подшучивать над ним, пару раз назвав его маленьким трусишкой. Что ж, он решил, что докажет им обратное.
Стоя около двери в комнату дяди, Камило выдохнул, взялся за ручку, зажмурил глаза и наконец-то открыл дверь.
— Касита… — прошептал мальчик. Он хотел попросить дом убрать песок, но Касита забрякала плиткой на полу, давая понять что тут она бессильна.
Малыш расстроенно вздохнул, раздувая щеки. Он решил не открывая глаз сделать пару шагов вперёд и почти сразу же упал куда-то вниз, фактически скатываясь по песчаной горке.
Песок только каким-то чудом не попал мальчику в глаза. Тряхнув головой, малыш огляделся. В комнате и правда кроме песка и уходящей куда-то очень высоко лестницы больше ничего не было видно.
«Интересно, а где же дядя спит?» — пронеслось в голове Камило, но потом он заметил, что лестница ведёт к какой-то пещере.
Забраться по этой и вправду жуткой лестнице было тяжело, особенно для пятилетнего ребёнка, но детское любопытство и страх, который охватывал мальчика каждый раз, когда он смотрел на уже пройденный путь, вели его наверх.
Наконец он добрался до пещеры. Темнота, которая была внутри неё и отсутствие даже намёка на хоть какой-то предмет освещения, смелости не прибавляли.
«Касита меня не обидит. Она не стала бы делать что-то опасное. А темноты я не боюсь, я же уже большой» — мысленно повторял про себя младший Мадригаль, медленно идя в глубь пещеры.
Чем дальше он шёл, тем больше был страх и тем сильнее мальчик вжимал голову в плечи. На плохо освещенных стенах он видел пугающие изображения какого-то человека, в котором малыш с трудом узнал своего дядю. Наконец Камило добрался до круглой каменной двери.
— Дядя Бруно? — спросил ребёнок, робко постучав по ней. Не дождавшись ответа, он решил открыть её.
Нормально это сделать не получилось. Дверь лишь слегка приоткрылась так, что в получившуюся щель пролезли бы только так любимые дядей крысы, но её хватало чтобы увидеть, что происходит внутри.
То, что Камило там увидел, ярко и надолго отпечаталось в его памяти. Это был его дядя Бруно. Волосы его были растрепанны, глаза горели пугающим зелёным светом, а странное зелёное, как и глаза, освещение в комнате придавало лицу мужчины пугающие очертания.
Издав жуткий визг, Камило бросился прочь из комнаты дяди. Он не разбирал дороги, все плыло перед глазами от слез. Он не помнил, как врезался в маму, как вцепился ей в юбку и пытался, задыхаясь от слез, что-то объяснить, но понять можно было только то, что это как-то связано с Бруно.
Тот образ дяди Бруно навсегда въелся в память мальчика и ещё очень долго снился ему в кошмарах.
Дядя Бруно очень страшный...