Лето

Иногда я гадала, о том, как тяжело ей приходится. Горячий чай когда за окном жара — потому что холодно. Красное платье — потому что так призракам труднее до нее дотянуться. Она была близка к миру мертвых и поэтому хотела быть живой на все сто процентов. Самая модная одежда, самая громкая музыка и все самое-самое потому, что мы все чувствуем, а они уже нет. Иногда я уставала от этой бурной жизни. Я более спокойная и люблю сидеть дома, но в ней было что-то необычно притягательное, ей сложно было отказать. Однажды она сказала мне, что умрет.

- Да брось, все умирают рано или поздно, лучше не торопись.

- Ммм, - она зарылась носом в мои волосы. - Хорошо, что ты не взяла ту старую квартиру. Там мертвая старуха.

- И что будет с другими жильцами?

- Не знаю. Некоторым людям такое нипочем.

- А я? Мне показалось там безжизненная атмосфера.

- Они замечают тебя если ты тоже их замечаешь. Может ты бы не поняла, в чем дело. Подумала бы, что у тебя депрессия, стала бы меньше выходить из дома…

- Я стала бы призраком? Двор казался таким живым… но потом я поняла, что даже слишком живым.

- Этот дом хотел обмануть тебя, - вдруг сказала она серьезно.

- Фу, страшно.

Мы лежали обнявшись еще некоторое время пока не заснули.

***

Иногда я думаю, что уже созданы все условия для того, чтобы и я стала призраком. Здесь, около плотины и тех домиков, я провела так много дней, что какая-то часть меня уже осталась тут. Я перееду, а эта часть нет. Думаю, призрак меня можно будет встретить гуляя в тех местах жарким солнечным днем. Может даже весной или осенью. Зимой точно нет, зимой я предпочитаю сидеть дома.

Я не стала говорить об этом Юи, помня ее болезненные отношения с потусторонним миром. Хоть и странно, но я не чувствовала страха или отторжения. Может, быть призраком в летний яркий день это одно, и быть призраком в старом доме где грязно и темно это другое? В конце-концов это буду не совсем я, а лишь какая-то часть. Это как с перерождением в колесе сансары — следующее рождение это не ты в полном смысле, не твоя личность, а всего лишь часть тебя, горстка атомов, движущаяся по инерции. Так что бояться нечего. Вот у Юи все было сложно.

Постепенно она становилась мрачнее. Может у нее депрессия из-за призраков. Или призраки из-за депрессии. Я не знаю. Может стоило пойти к врачу или в местный храм — монахи с бритыми головами вполне могли посоветовать что-то дельное, но она всегда отказывалась. Наверное эта проблема стала слишком глубокой, слишком сильно все переплелось. Она не выглядела немощной, слишком худой или слабой, но видимо где-то внутри нее был холод, с которым тяжело бороться.

Однажды, лежа на диванчике в своей съемной квартире, и разглядывая небо из окна, я вдруг поняла — чтобы не бояться и избежать печального посмертия ей тоже нужно оставить часть себя в хорошем месте и времени, как это получилось у меня.

***

В ожидании переезда вечерами я лежала в своей постели заранее уставшая от дел, которые вот-вот на меня свалятся. Наступил август и уже чувствовалась осень. Мне стало казаться, что и мой дом превращается в призрака. Здесь тоже все довольно старое, в одном углу появился странный запах (может грибок), пол скрипит. Однажды я вошла в свою комнату, и почувствовала, что воздух стал другим. Как-то раз даже пришлось встать ночью и зажечь благовония чтобы было спокойней. Думаю, что Юи была права по поводу старых домов — таким, как я не стоит в них жить. И еще, наверное, из-за общения с ней моя оболочка истончилась, и я стала сильнее чувствовать необычные вещи.

Не знаю верна ли оказалась моя теория, но Юи понравилась эта идея. Я показывала ей свои любимые места — те желтые домики, среди которых мы встретились, а еще плотину, где мне нравится чувствовать холодный запах воды и видеть, как садится солнце. Мои любимые улицы с потрескавшимся асфальтом, балконы, заставленные цветами, дерево, с которым я здороваюсь, когда прохожу мимо. Мне хочется чтобы она осталась со мной в этих бесконечных летних днях. Не потому, что мне ее жаль и не потому, что я эгоистично хочу всегда держать ее рядом. Я делала это потому, что мне от всего сердца хотелось поделиться с ней тем, что у меня есть. Мне хотелось чтобы у нее тоже было место, где всегда можно продолжать существовать и где все хорошо. И она единственный человек, который смог бы принять такой подарок.

***

Осенью я переехала. То есть, мы переехали — у нас маленькая квартира в почти новом доме, и присутствия призраков здесь не ощущается. Юи чувствует себя хорошо. Мы много гуляли и нашли несколько новых мест для наших призрачных копий. Начинается зима. Приятно осознавать, что на улице ветер и холод, а здесь тепло и светло.

Иногда я думаю о том, что быть может, прошло сто лет, сейчас метель и какой-то прохожий вдруг оказывается в несуществующем районе. Как быстро он поймет, что заблудился? Стены вокруг слишком обшарпаны, в арках воет ветер, окна черны и неприветливы — только в одном горит свет. Когда за окном валит снег мне кажется, что ничего в этом мире больше не существует и есть только мы - два призрака в многоэтажке. Я задергиваю шторы и ложусь в кровать, осторожно убрав ее волосы со своей подушки. Тепло. Я сплю, и даже во сне ощущаю бесконечную нежность.

сентябрь 2020 — май 2022