Глава 1

Примечание

Слово – танец

Солнце – грязь

Служба – волна

Соль – небо

Слава – крик

Ступор – корабль

Стук – пепел

Суп – посох

Скумбрия – иней

Сажа – звезда


______________


Оксюморон: стальные нервы, живой труп, печальный смех, безмолвный крик

– Так ты маг?

Тот лишь молча кивнул.

– Какого рода? Волшебник, колдун?..

– Друид, – ответили за него.

Посох, и то, как он его держал, опираясь на него; как он перебирал в своей руке нить из костяных рун – все это и не только выдавало его.

Маг кивнул, подтверждая.

Солдат недовольно хмыкнул.

– Нам тут колдуны нужны, говорили об этом?

– Магами не разбрасываются, сержант, – осадил его другой, званием постарше, судя по звезде, криво выцарапанной на нагруднике. – Тем более друид на корабле – от этого будет толк. С ветром говоришь? Обеспечишь нам попутный ветер?

– Да, – снова кивнул маг.

И все же сержант оставался недовольным.

– Все равно хилый какой-то, – хмыкнул он, плюнув в грязь под ногами. – Зрелище там – ого-го! Тут стальные нервы нужны. Думаешь, справишься?

Маг вновь сжал свой посох и поджал губы, прежде чем кивнуть в очередной раз.

– Чтоб меня ведьма съела, – пробурчал сержант, пропуская его на корабль.

Но, несмотря на возложенные на него надежды, что и дали ему ступить на борт корабля, обеспечить попутного ветра друиду не удалось.

Да, ветер шептался с ним и днями и, особенно, ночами, играясь с завитками его волос:

Дитя, о, заблудшее дитя, говори с нами на своем языке, и вместе в танце мы пройдем весь путь, – просили его ветра, но друид сжимал посох и продолжал твердить слова на известном ему языке, вычерчивая знаки в воздухе. И ветер, поднимал паруса, но ненадолго, будто разочарованный и недовольный.

– Ведьминым помелом мне по голове, – ругнулся кто-то из колдунов, когда вихрь ветра отказался слушаться и других магов. Да, ветер своеволен и с трудом шел на уступки.

Зато волны откликались с охотой, толкая корабль в нужном направлении. И все же, звонко смеясь, они все пытались уговорить друида:

Дитя, заблудшее дитя, дай нам отнести тебя в родные земли. Быть может, там ты сможешь обрести свою силу…

Но друид стучал посохом по кораблю, и волны вели их дальше к названному берегу.

– Посох принадлежал моему учителю, – пояснял друид остальным магам на корабле – волшебникам и колдунам. Друидом среди них он был единственным. – Он еще не признал во мне полноправного хозяина.

Однако они не нуждались в извинениях или пояснениях, все они держали путь туда, откуда могут и не вернуться. Но обещанная награда манила на верную смерть не только их, но и всех простых солдат, что были с ними на этом корабле.

И вот настал момент, когда корабль пристал к берегу, где иней покрывал песок, хрустом разламываясь под их шагом. И дальше им пришлось идти по мерзлой земле, покрытой снегом, под серым небом.

А друид, сам не замечая, чертил на снегу своим посохом магические руны.

– Ты так до земли пытаешься достучаться? – спросил его как-то колдун, указав на оставленные им символы.

– Да, – вновь сжал свой посох друид, сокрыв, что все наоборот: земля возносила к нему свои мольбы.

– О, дитя заблудшее, оперись на меня, не засыпай вместе со мной…

Чем дальше они шли, тем мертвей была земля, тем больше снега наваливалось на них. Волшебники, чтобы согреть их, разжигали пламя, что трещало, говоря друиду:

Дитя заблудшее, возьми меня в свои руки, дай мне снять с тебя твои оковы, обратить их в пепел

Но друид шел вместе со всеми, шепча свои молитвы, как наставлял его учитель, перебирая костяные руны, опираясь на свой посох.

– Друид друидом, но никчемный, – как-то сказал волшебник на перевале. – И дело не только в посохе.

И вот они пришли к своей цели.

Живой труп глядел на них синим взглядом. Безмолвный крик навеки застыл на том, что еще оставалось от его лица. Еще не достаточно окрепший, не пробудившийся от своего плена, он мог лишь глядеть на них, но все же магией он распростер власть до моря.

А потому их битва была обречена. Пораженные, скованные его магией, они покрывались льдом, погружаясь в сон, как и многие до них.

Дитя, дитя, – его голос звучал в их головах. – Давно я не встречал твоего народа. Но иди ты по их стопам, был бы у тебя хоть какой-то шанс. Друид научил тебя быть друидом и сделал из тебя друида. Но это лишь твои оковы.

Посох трещал под властью льда, готовый разломаться в любой миг. И вот – одни лишь щепки.

– Мой народ не дал мне ничего, – печальный смех сорвался с уст мага. – А учитель…

– И все же никогда не стать ведьме друидом. Останься ведьмой, возможно, твой конец был бы другим.

А лед шептал совсем другое.

Аватар пользователяdoctor.
doctor. 04.01.23, 20:18 • 2674 зн.

Приветствие с Фикус-Хота.


Начну с основного: орфография на твёрдую 5+, как и пунктуация (по крайней мере ни одной ошибки, бросающейся в глаза, я не заметил). Единственное - я обычно стараюсь не начинать предложение с союзов, но здесь это выглядит, как стиль текста, потому за ошибку считать нельзя. Да и каждому своё в этом плане....

Аватар пользователяsakánova
sakánova 26.02.23, 15:05 • 887 зн.

Интересный контраст между тем, как ругаются солдаты и ворчат маги с тем, как разговаривают с друидом силы природы. Мне показалось, что ведьмы в этом мире не люди а какие-то иные сущности, чуть более близкие со всеми этими стихийными силами, вроде фейри? Получается, что друид воспитал не просто творца магии, расположенного к другому, а подкидыша,...