Конец рабочего дня. Стрелка неумолимо приближалась к восьми вечера. Пожалуй, он даже немного переработал. Но домой всё равно не хотелось. Широкое кожаное кресло казалось лучшим другом, так что он снял пиджак, галстук и, расстегнув верхнюю пуговицу, в кресло чуть ли не лёг.
Из окна на него светила луна. Убывающая. Как и вся его личная жизнь. Иронично. Он ведь и учился, и практикует уже немало, успешно решает чужие проблемы. Собирает людей по крупицам. А у самого? А у самого развод на носу. После полугода свадьбы, да.
Наверное, всё потому, что успех вскружил ему голову. Он поторопился, решив, что нужно закрепить этот самый успех, пока всё хорошо, а с остальным он справится. Попал в самую распространённую ловушку, думая, что другой человек из большой любви перевоспитается. Да ничего подобного.
Профи нашёлся тут, да. Да и любил ли он её вообще? Может, он любил саму идею? Выйтизамужнюю. Её идею. Ему было приятно знать, что Рита закрывает не один, а целых несколько сценариев таким образом. На том и погорел. Нет, он не считал, что помогать решать чужие проблемы – это плохо. Иногда другим людям нужны другие люди. Хотя почему иногда. Очень часто. Эта мода на «сильный человек решает всё однохарно» казалась ему отражением комплексов не меньше, чем желание только чужесильно решать свои проблемы. Но ведь увлекаться до слепости тоже не стоит, когда собственное благородство застилает ясновзгляд на действительность.
Но, может быть, она и сама его не очень любила? И такое возможно. Он ей нравился, потому что он решал её проблему, и она спутала это с любовью по неопытности? Не разглядела, что дальше дружеской благодарности здесь больше ничего нет? Нет, он не был против чувств из благодарности. Потому что «а почему бы и нет?» Чувства иногда слишком хитророжденные. Но иногда они и не рождаются.
А, может, им просто не было суждено? Смешно говорить о судьбе, когда относишься к ней скептически, но ведь случается? Организмы по гормонам и запахам решили, что они подходят, но они оба не были готовы выдержать то самое бытыспытание. Ладно, на судьбу это мало похоже, больше на его собственную дурость. Егодурость. Надо было некоторое время пожить вместе. Они бы всё быстро поняли. Он бы помог ей выйти из сценариев, и разошлись бы друзьями.
Его тягостные думы о собственном непрофессионализме прервал отчаянный стук в дверь. Это кого ж нелёгкая принесла? Вроде, никого в расписании на последние минуты не было. Кто-то из персонала?
Он стремительно встал на ноги и также стремительно открыл дверь.
– Вы! – Мужчина ворвался в комнату со скоростью бури, оттолкнув хозяина кабинета чуть ли не в стену. – Здравствуйте!
– Здравствуйте.
Он удивлённо приподнял брови, но лишь на пару секунд. В конце концов, у него бывали всякие странные товарищи.
– Мне нужна справка!
– Справка? И какая же справка вам нужна?
Только что этот товарищ здесь делал? Почему его пропустили? Надо бы пойти и разобраться, что за самоуправство, но… Этому мужчине всё же что-то нужно было. Ошибся зданием, бывает. Не выставлять же его в неизвестность наружу.
– Вы только присядьте, в ногах нет правды. Нет-нет, не в кресло, на кошетку, пожалуйста. Она позади вас, с кошачьими лапами. Да. Воды?
Мужчина спешно выхватил из рук стакан. Благодарно кивнул. И выпалил:
– Что я не больной!
– Вот как. И кто же с вас требует такие документы?
Мужчина вдруг стал выглядеть сконфуженным. Он даже не допил воду.
– Невеста моя.
– Вот как. И в чём же она вас подозревает?
Что ж, пожалуй, он даже платы не возьмёт.
– Она думает, что я болен.
– Чем?
– Ну… Там.
Мужчина ещё более сконфуженно показал глазами куда-то в пол.
– Там?
– Там.
Взгляд ещё раз опустился и поднялся.
– А-а-а, – он, кажется, понял. – Она думает, что у вас членоболезнь?
– Да. Я говорил, что у меня не настолько всё плохо, чтобы считать это болезнью, но она настаивает…
– Если не секрет, а на какую болезнь она намекает?
– Ну… – казалось, мужчина собирал всё своё мужество в кулак. – Она говорит, что он маловат…
– То есть вы малочлен?
– Да нет же! Это она так думает! Ну то есть она не думает, что это я…
– Понятно. Прошу прощения за вопрос, а она случайно не говорила, что вы спидраннер, например, или…
– Нет.
– …плохоподнятый?
– Да что вы вообще мелете?!
Кажется, до мужчины начало доходить, что происходит что-то не то.
– Я выясняю обстоятельства дела. Очевидно, что вы вполне себе здравомуж, но очень уж беспокойный. Нервномуж.
– Я не муж ещё.
Понятно. Он вдруг подумал, что разговор может затянуться, а ему этого не хотелось сейчас. Хотя и было интересно.
– Это от слова «мужчина». Знаете, клиент вы позднеприходный, а мне тоже домой надо. Давайте так: вот вам визитка…
– Подождите! Какая ещё визитка? Я за справкой пришёл!
– К сожалению, я не справкодатель, но могу…
– В каком смысле не справкодатель?!
– Я консультант. Но раз вы пришли сюда по…
– Я пришёл сюда за справкой! Я что, зря пёрся сюда?
Кажется, атмосфера накалялась. Нервносетители – не те, кого ему нравилось видеть ближе к вечеру. На работе быть резко расхотелось. Какая жалость.
Он нажал на кнопку вызова и чётко произнёс:
– Анализ!
– Анализ? – мужчина почему-то подскочил, и лицо его отражало крайнюю степень негодования. – Да я вас засужу за такое хамское отношение!
Кажется, дело здесь не только в невесте. Ладно, это было понятно сразу, что дело здесь далеко не в её страннопредставлениях о болезнях.
– Мужчина, прошу вас, где вы увидели хамство?
– Вы только что сказали, что я лижу…
Мужчина осёкся, когда в кабинет неожиданно вошла девушка. Красивая. Не слишком стройная, как это принято, но зато с хорошей фигурой. Взгляд мужчины невольно остановился на её видной груди, а затем и зацепился за бейджик.
Мужчина покраснел. На белой бумажке отчётливыми большими чёрными буквами было напечатано «Анна-Лиза».
– Анализ, покажите мужчине на карте, где находится ближайшая поликлиника. И дайте ему нашу визитку, пусть приходит в любое удобное время со своей невестой. На консультацию. И да, зайдите после ко мне.
– Хорошо. Пройдёмте, пожалуйста.
Девушка вежливо улыбнулась, но взгляд её сквозь очки выглядел усталым. Она в какой раз с осуждением глянула на своего начальника, украдкой, конечно же, как ей казалось, однако, к своему ужасу, поймала его ответный спокойный взгляд.
– Да? – спросил он, приподняв брови.
– Н-нет, ничего, – она невольно поправила бейджик на груди и вышла вслед за поздним посетителем.
Он, наконец-то, позволил себе вздохнуть. Ещё раз удобно умоститься в кресле. И ещё раз посмотреть на луну, которая, правда, уже где-то спряталась за тучами. И всё же женщины его за что-то не любят. Вот и Рита часто одаривала его такими же осуждающими взглядами. Хотя, казалось бы, что он такого делал?
Пожалуй, надо будет это тоже проанализировать.
Ваша работа заставила меня немало посмеяться :)
Самым забавным для меня стало то, что анализ в итоге оказался девушкой. И настолько гармонично это встроено в сюжет, что я даже и не сразу сообразила! Повеселили и пошлые шуточки. Представляю, в каком бешенстве обычно бывают клиенты. Кажется, только кресло начальника и спасает героя от увольн...