Примечание
Слова для ограничения: САЙГАК - барометр, САЙКА - паек, САЙРА - листва, САКВОЯЖ - полыхать, САКЛЯ - мольберт, САКРАМЕНТАЛЬНЫЙ - паучий, САКСАУЛ - сундучок, САКСОФОН - педантичность, САКСОФОНИСТ - панцырь, САЛАГА - шитье
Сахароза тяжко вздохнула. Настенный барометр показывал стабильно-высокое давление, что обещало ясную и устойчивую погоду. Конечно, в Монде, обласканном всеми ветрами Тейвата «устойчивый» — вовсе не тот эпитет, который следовало бы применять к любой погоде, но в одном дне уж точно можно было быть уверенной. Дне, который она пропустит по самой невыносимой на свете причине: она не может придумать, как поставить эксперимент, чтобы тот был показателен!
Она вздохнула горше прежнего, рассматривая скелеты ящериц и пятнистые панцири редких черепах, упрятанных под стекло. Увы, эти милые друзья не подскажут верного пути. Господин Альбедо еще утром собрал свой мольберт и саквояж с красками и отправился в поисках вдохновения. Никто не знает, будет ли он живописать склоны Драконьего Хребта, или пологие зеленые волны Долины Звездопадов. В таком меланхоличном настроении, какое временами находит на него, Альбедо не был склонен ко всякого рода разговорам.
Тягучее чувство скуки и безысходности забрало Сахарозу в свои липкие аморфные лапы. Позволить себе по этой причине бесцельно провести целый день своей жизни? Или…
Оставался один способ одолеть хандру. Хотя Сахароза и робела перед необходимостью отвлечь от дел такую выдающуюся ученую, все же госпожа Библиотекарша ордена Ордо Фавониус, мисс Лиза сама не раз простила не стесняясь обращаться по любой нужде. А так как часы, висевшие прямо над барометром, возвещали о приближении полудня, крепла надежда застать мисс Лизу за завтраком.
Монд уже шумел во всю: бойко шла торговля, из кузни доносились мерные удары молота о металл, праздные гуляки уже толпились у входа в таверну, пытаясь скрасить часы ожидания хоровым пением. Пока нестройным, но для чистоты звука им не хватало всего лишь пары градусов. Запахи фруктов с рынка и уличной еды возбудили аппетит и в самой Сахарозе. Она отметила, что такое проявление организма совсем не типично, ведь утром она употребила очень питательный и сбалансированный экспериментальный сухой паек «Меню №30». Она непременно продолжила бы наблюдения за этим феноменом в любой другой день, но проблема никак не клеящегося эксперимента сжигала ее изнутри.
Мисс Лиза по своему обыкновению сидела в своем кабинете, читая какую-то книгу. Сахароза заметила, что хотя книги и документы в шкафах были расставлены со свойственной ученым педантичностью, на столе мисс Лизы царил сущий хаос, грозящий обернуться катастрофой: пирожные соседствовали с алхимическими порошками, а те стояли прямо поверх чертежей и манускриптов. Впрочем, потягивающуюся как сонная кошка, мисс Лизу это совершенно не смущало: она возвышалась этим царством хаоса, существующим по законам, ведомым одной лишь ей.
— О, крошка! — воскликнула она, завидев визитершу, не способную пересилить себя и переступить порог обители Пурпурной Ведьмы, — Доброго утречка… то есть… я, конечно же, имела в виду дня! Присаживайся! Что привело тебя в столь ранний… а впрочем, не важно! Прежде всего — чай!
Сахароза, стушевавшись под напором гостеприимства, присела на край стула и стала наблюдать, как ведьма запускает сложнейший агрегат алхимического котла. Глядя на него, Сахароза всегда испытывала некоторое благоговение и трепет. Невероятно умная машина, способная поддерживать необходимую температуру совершенно любой жидкости заданное хозяином время. С его помощи можно проводить сложнейшие опыты в области неорганической алхимии! Ну, или заваривать чай из стеклянных колокольчиков, собранных в горах Ли Юэ. Мисс Лиза, очевидно, предпочитала делать второе.
Котел фыркнул, где-то в него недрах ярко полыхнуло пламя, и механизм пришел в движение. Для более равномерного разогревания котел медленно поворачивался вокруг своей оси.
— У меня возникли сложности в моей научной работе, — робко подала голос Сахароза.
— Какого рода сложности? — деловито поинтересовалась ведьма.
— Я бы… могла это охарактеризовать как… «нет вдохновения», — Сахароза сникла, накручивая мятную прядь на палец. Одно дело — подходить с практичным и конкретным вопросом, другое — это. Какой же она ожидает получить ответ?
Но мисс Лизу постановка вопроса, кажется, не смутила ни капли. Она энергично кивнула и рассеяно повернулась на каблуках вокруг своей оси вслед за котлом, нашарила взглядом приставную лестницу. А после, подкатив ее к одному из шкафов, полезла вверх. Из самого далекого угла пурпурная ведьма извлекла маленький, но увесистый сундучок. Спустившись, она расправила юбку. На подоле которой золотом блеснуло изящное шитье, изображающее сумерские розы.
В недрах сундучка под слоем пыли покоились разнообразные склянки, записки и остатки экзотического гербария. Мисс Лиза аккуратно выставляла на без того захламленный стол содержимое, бормоча себе под нос:
— Антидот из лилии Каллы… Гриб-медоед… Паучьи лапы? А ведь мы использовали их когда-то в зельях! Можешь представить?.. Хвост… чей — не подписано… Вот! — мисс Лиза торжественно продемонстрировала небольшую книжечку в пурпурном переплете, — сейчас подумаем, как вернуть тебе вдохновение!
А после извлекла из недр стола две изящные фарфоровые чашечки и направилась к котлу. Прежде, чем приступить к сложной задаче, она заставила Сахарозу выпить по крайней мере три порции чая в прикуску с нежнейшими эклерами — ведь сладкое чрезвычайно важно для работы мозга!
— Приступим… Что тут у нас? Метод ассоциации, таблицы, регрессионный анализ, — Лиза пролистала несколько страниц, — Ты, я полагаю, уже формулировала проблему?
Сахароза утвердительно кивнула.
— И всесторонне рассмотрела проблему?
— Я очень тщательно подхожу к научной методологии, — подтвердила Сахароза, — я описала объект, предмет и способ наблюдения, выделила значимые части исследования и разложила все возможные последствия в соответствии с критериями…
Мисс Лиза внимательно слушала, как Сахароза рассказывает об эксперименте заплетающимся языком, но в какой-то момент не выдержала и прервала ее жестом:
— Думаю, тебе вновь стоит проанализировать часть, касающуюся субъекта.
— Субъекта? М-меня? — Сахароза широко распахнула глаза.
— Да, именно! Ведь у эксперимента всегда две стороны и мы должны учитывать их обе. Итак, начнем анализ. Как давно ты занимаешься исследованием?
— Думаю, неделю. Или пять дней… я не считала.
— Так неточно? Ты же ученая. Или, может быть, все потому, что ты не спала ночей? — мисс Лиза хитро улыбнулась, — Я делаю такой вывод исходя из ужасных кругов у тебя под глазами. Да-да, очки их не скроют.
— Мне не нужно очень много сна, — возразила Сахароза, но мисс Лиза вновь оборвала ее.
— Чем ты завтракала?
— Меню №30! — с гордостью сообщила Сахароза, на что мисс Лиза поморщила носик и протянула ей пирожное:
— Скушай еще кексик, детка, тебе не повредит. Вопрос последний нашего нехитрого анализа: когда в последний раз ты видела Ноэлль или, к примеру, Эмбер.
Вопрос поставил Сахарозу в тупик. Такая дальняя шкала дней уже не подлежала никакому исчислению в уме.
— Что ж, я подвожу печальный итог: ты плохо обращаешься со своим главным инструментом познания. Мозгом! — мисс Лиза многозначительно кивнула. — Ты не кормишь его достаточно сахаром, а самое ужасное — впечатлениями! Вместо того чтобы отправиться на прогулку с подругами, полетать на крыльях…
— Летать? — выхватила из общей речи Сахароза и посмотрела себе под ноги. А это было и впрямь неплохой идеей, — Ах, точно… это исключит колебания. Но как же? Может, я и правда могу попросить Эмбер?
Глаза Сахарозы вспыхнули янтарным восторгом. Ее посетило озарение. Казалось, необходимо было сорваться с места и немедленно нестись навстречу научному открытию, но взгляд ученой вдруг снова упал на книжку в пурпурной обложке.
— Мисс Лиза, простите за вопрос…
— Ты, видно, хочешь спросить, что это за книжица? Это мой ежедневник. Я вела его, когда училась в Академии. Хочешь увидеть, что написано на последней странице? — ведьма лукаво улыбнулась, и Сахароза с энтузиазмом закивала. Мисс Лиза протянула ей книжицу, чтобы ученая смогла прочесть выведенную крупными округлыми буквами фразу: «Прежде чем требовать у богов чуда, сперва подумай, сможешь ли ты заплатить цену».
— Что это?
— Итог всего моего обучения, — просто ответила мисс Лиза сцепила пальцы в замок.
— Но… я не понимаю, что это значит?
— Знания — не чудо, крошка. За них не нужно ничего платить и ничем жертвовать. Раньше я считала иначе. Как, впрочем, и все с Сумеру… Я считала, что погибнуть в каком-то сумасшедшем опыте по глотанию неизвестных зелий, или сойти с ума, блуждая по чертогам Ирминсуля — благо и необходимая жертва ученого в погоне за драгоценным знанием. Но однажды я ужасно испугалась, увидев, как один из моих наставников действительно лишился разума, и задалась вопросом — готова ли я шагнуть за этот край? Чем я пожертвую? Тогда, ночью после этого впервые за много лет мне приснился сон: я гуляла по Монду и музыка лилась на меня прямо с небес, сотканная из ветра, звезд и листвы. Я встретила девочку. Она раскачивалась на качелях и подпевала. Я просила у нее: «что я здесь делаю?» А она спросила у меня: «а что ты чувствуешь, ты должна здесь делать?» И тогда… я решила, что должна вернуться.
— Зачем вы мне все это рассказываете? — Сахароза смущенно поправила очки. Она не понимала: мисс Лиза начала говорить так путанно!
— Затем чтобы ты не забывала о том, что есть жизнь за пределами лабораторий. Готова ли ты отдать ее ради?..
— Конечно, готова! — Сахароза вскочила в порыве чувств, — Хоть всю-всю свою жизнь! Спасибо, мисс Лиза! Вы так… так вдохновляете!
Сахароза, окрыленная будто самим благословением Архонта, не чувствовала под собой ног. Ее ждал эксперимент! Еще один шаг на пути к знанию! И к ее сказочной Чудесной Стране!
Лиза, озадаченно посмотрела на ежедневник, а после на пустую фарфоровую чашечку.
— Она поймет, — пробормотала ведьма сама себе, — Не все на свете поддается анализу. Мудрость приходит с опытом.
Привет с Хота.
Ох... Это взаимодействие Сахарозы и Лизы так интересно, потому что они смотрят на мир под разным углом: Сахароза - научный, Лиза - опыт жизни. Было ещё приятное чувство живого города, словно ты там сейчас и находишься, видишь эти очереди, торговцев.
Лиза верно подметила, что вопрос был не в эксперименте, а в субъекте, ...
в поисках, чего бы такого интересного почитать, поймала себя на мысли, что меня совершенно не привлекают истории, в которых нет хоть какого-нибудь пейринга, что несколько... тупо, ведь интересные динамики можно найти и за пределами любовно-романтических отношений. что доказывает данная работа. никогда не думала, что лиза может хоть что-то сказат...
Безумно милая зарисовка) Представляю персонажек очень хорошо, читая этот текст! Но вот, сдается мне, Лиза подталкивала Сахарозу немноооожко к другим выводам(тут я согласна с точкой зрения Пурпурной ведьмы) Ну то ж, главное, исследовательница получила свое вдохновение. Спасибо за удовольствие читать!