Аглара скопировала жест целителя, и себе почесав голову.
— Что такое сера? — спросила она, мысленно проклиная родственников за гигантские пробелы в своих знаниях. А ещё помянула свою проклятую кровь, которая помешала ей стать нормальным магом.
— Я сам не знаток. Вообще. Просто слышал, что её используют алхимики и оружейники для создания мощной взрывчатки. И вроде её добывают из-под земли, и она хорошо бабахает… — ломано и непонятно пояснил парень, но Нисса всё равно рассмеялась.
— Так вот о чём нас забыли предупредить?! Весело!
— Ну да, взяли трёх недомагов и отправили уничтожать гоблинов с серой… — разочарованно протянула Аглара и вдруг слегка улыбнулась: — А ты молодец, Вель, хорошо голову лечишь.
Её подозрения насчёт гильдии оправдались. Наставники не только толком не учили, но ещё и не сообщали обо всех опасностях, подстерегающих новичков. Весёленький расклад, учитывая, что в таком случае большая часть искателей лёгких денег отсеется самым простым образом — умрёт.
— Что-то мне подсказывает, что гильдия рудокопов будет от нашего результата не в восторге, — тихо проговорила Нисса, вручая магичке золотистый камушек и преспокойно облапывая Веля. Парень в шоке замер, но дальше сестринских обнимашек та не зашла.
У суккубов с моралью всегда всё было плохо. Но к сожалению, Нисса уродилась в прадеда… А вот у разрушителей, самых жестоких из демонов, к сожалению, совесть была ещё какая.
— Хочешь сказать — это всё, что осталось от шахт? Не густо… — протянула Аглара, взвешивая камешек в руке. — Кажется, нам будет крышка…
Возница нашёлся на порядочном отдалении от их мини-стоянки. Мужик он был привычный ко всякому, поэтому потрёпанный вид троицы новых гильдийцев его не смутил. А вот факт того, что шахт теперь больше нет, как и скалы, заставил его только озадаченно крякнуть.
Первым делом Нисса плюхнула на повозку набранный мешок осколков руды и только потом, криво улыбнувшись, развела руками.
— Вот, это, пожалуй, всё, что осталось от шахты. Вы отвезёте нас обратно в гильдию, хорошо? — несколько неуверенно продолжила она. — Давайте, нечего нам тут оставаться. Мышка, иди сюда — я тебе с маной помогу…
Аглара согласно кивнула, хотя с маной всё было относительно хорошо. Откат тоже проходил, оставив только тупую ноющую боль в висках и паршивое настроение. Она ведь ничего толком и сделать не успела, сколько там той маны потратилось… слёзы одни, а не мана.
Магичка забралась на телегу несколько неуклюже, но не забыла подать руку Велю, оставшемуся за бортом.
— Кажется, мы теперь будем должны обеим гильдиям… Придётся раскошелиться, — вздохнула она, пиная носком сапога мешок с рудой.
— Да даже если у вас и найдётся столько денег, чтоб оплатить неустойку, думаете, вас оставят в покое? — фыркнул возница, почему-то поглядывая на резко побледневшего целителя, и дёрнул поводьями. — Вы не забывайте, что здесь это вам не там, где можно спрятаться в лесочек или под крылышки влиятельной родни!
— Хм, а это вы о чём сейчас? — подозрительно сощурилась Нисса, по привычке потянувшись с обнимашками к магичке.
— Гильдия рудокопов заплатила за освобождение горы от гоблинов немаленькую сумму. Они рассчитывали на то, что гору можно будет вырабатывать далеко не один год. И тут всё, что от неё осталось — это кучка разбросанных по окрестностям осколков руды. Хотите полезный совет, детишки? Даже не пытайтесь удрать! Сейчас я привезу вас прямо к гильдии, и вы идите к главе и доказывайте вашу несомненную силу и полезность! Больше от гильдии рудокопов вас никто не прикроет.
Аглара устало скривилась. Вот далась Ниссе эта проклятая гильдия с её грёбаными заданиями! Жили бы себе потихоньку, много бы денег не тратили, внимания не привлекали бы — дом на отшибе. Так нет же, приспичило ей в герои пойти. И она сама не лучше — дура дурой, даром, что взрослая, а ума как у той семилетки, которую заставляли разучивать простейшие плетения. Могла же смухлевать на экзамене, с трудом погонять зомби — глядишь и дали бы им что-нибудь полегче и попроще… Может, какого скелета на кладбище упокоить или зомби сжечь. Так нет же, решила выделиться, силой похвастаться. Вот, пожалуйста, теперь вместо одной проблемы вылезла другая, да ещё какая!
— Ладно, ребята, валите всё на меня. Я маг недоучка, не рассчитала силёнок или там вектор неправильно указала. Вы вообще ни при чём.
— Да ладно, я, в отличие от вас, получал образование в элитной гимназии… И не учёл, что в пещере могут быть взрывчатые элементы, — со вздохом покачал головой Вель. — Хотя должен был! — пробурчал он, и Нисса со вздохом притянула его к себе за руку под бок.
— Ну неучи мы, со всеми может быть. То, что вляпались, так ведь реально, что тут такого?! Еще прорвёмся, Мышка и… Заяц. — На последнем слове глаза у целителя озадаченно округлились.
— Почему Заяц? — озвучила вопрос Аглара, потрепав демоницу по плечу.
— Потому что маленький, беленький, и пугливый, — усмехнулась Нисса, потираясь о плечо подруги щекой, словно ласковая кошка.
Пока они разговаривали, телега тронулась и потащилась в обратную дорогу. Предстояло точно выяснить, что именно следует рассказать в гильдии…
— Ну, в общем, врать не стоит. Да и мне кажется, мы тут ни при чём, — со вздохом начала Нисса, задумчиво выскребая с камешка золотые вкрапления и разглядывая их на свету. — В гильдии расскажем всё как было, а уже с ними будем договариваться.
— Да тут врать-то и не получится, — вздохнула Аглара, — вон как всё раздербанило, камня на камне не осталось. Если бы хоть скала уцелела, то ещё можно было бы что-нибудь придумать. А так любой маг этот котлован заметит и почувствует выброс силы… Опять же местные с радостью расскажут, что гоблинов больше нет…
— Ага. Вот уж кто точно будет рад, что мы взорвали скалу, — ухмыльнулась демонесса. — Местным это выгодно, тот котлован им будет куда полезнее, чем гора. — Уверенность в её последних словах заставила возницу обернуться к ним.
— Почему ты так думаешь?
— Так проще простого. Зачем деревенским гора? Для работы в шахте народа надо много, а у них поля и скотина наверняка. А в пещерах ещё и дрянь всякая заводится. А в тот котлован воду запустить с речки — и будет отличное рукотворное озерцо.
— Разве что так… — пожала плечами Аглара, подумывая, что с водой она не сильно дружит. И вряд ли смогла бы в этом помочь. А иначе сама бы его залила и не морочила голову. Но увы, чего не дано, того не дано. Тут хотя бы с огнём совладать и с кровью поганой. — Рыбу потом будут ловить.
— Если нас не убьют за провал задания, можно будет наведаться сюда через пару месяцев и посмотреть, как тут со всем справились, — улыбнулся Вель, и Нисса, хмыкнув, опять потрепала его по макушке как котёнка. Путь обратно к гильдии тянулся подозрительно медленно.
Не смотря на задержку во времени, они всё же доехали. Аглара сомневалась, что будет что-то хорошее. В принципе, им наверняка влепят штраф, и придётся раскошелиться из набранных в сокровищнице денег. Сидящие в таверне ребята с удивлением подняли головы — они не ожидали новичков так скоро. Некоторые довольно осклабились — новенькие струсили, и теперь задание может перейти кому-то из них. А уж они не оплошают. Кто-то выкрикнул задиристую шутку о трУсах, мол, им только под мамкиной сиськой и сидеть…
Магичка со вздохом хлопнула лист с заданием на стойку регистратора и грустно произнесла:
— Гоблинов больше нет. Скалы нет, шахт нет, есть котлован. Я чего-то не учла…
— А это всё, что удалось собрать! — честно сказала Нисса, плюхая на стойку извлечённый из магического кармана мешок, набитый осколками рудной породы.
Лицо регистратора как-то странно вытянулось, но он честно осмотрел контракт, магический блеск на котором говорил о том, что всё исполнено.
— Так, вы трое сядьте в зале, закажите себе поесть, отдохните, а нам срочно нужно посоветоваться с инструкторами и главой гильдии. Учтите, вам ничего не угрожает только пока вы в этих стенах.
— Ясно, не проблема. Парень ни в чём не виноват, он нас честно лечил, — на всякий случай предупредила Аглара и сгребла мелкого в охапку, чтобы тот не достался местным дуболомам в качестве мальчика для битья. А то не нравятся ей их взгляды…
Она оставила листок с заданием и мешок камней для гильдийцев и утащила своих сотоварищей в сторону самого дальнего столика, где им точно не должны были помешать. Теоретически. А уж как оно на деле получится, Аглара могла только предполагать. Нисса выбрала угловое место с обзором на весь зал и спиной к стене.
— Мне кажется их взгляды какие-то странные, — тихо поделился своими наблюдениями Вель, кивая на то и дело скрещивающиеся на них взоры согильдийцев.
— Ага, есть такое. Знаешь, Мышка, я думаю, если мы согласился оплатить неустойку деньгами, всё станет очень плохо, — в тон ему также тихо проговорила суккуба.
— Хочешь сказать — нас зарежут за монеты? Вполне может быть. — Аглара ещё раз осмотрела весь этот сброд и опять пожалела, что согласилась на такое безумие. Сидела бы себе дома и горя не знала. Но раз уж так вышло…
Она обновила щиты на своих товарищах и пошла набирать еду, прагматично решив, что пялиться будут долго, а поесть надо сразу. Вдруг их сейчас выгонят — пока домой доплетутся, уже и ночь наступит…
— Возьми побольше мяса, я на нервах жру за вас обоих, так что вам точно не помешает! — крикнула ей вдогонку Нисса, внимательно оглядываясь по сторонам. На самом деле Аглара всё слишком упростила в плохую сторону. Какой-то самоубийца решил подсесть к Ниссе, пока магичка заказывала еду, и демонесса от злости рванулась к нему, хватаясь за руку… и так щедро накачивая и без того поддатое тело магией суккубы, что тот, громко выдохнув, упал на пол с мокрой промежностью. Кинувшиеся к нему сородичи минутой позже смерили уже успокоившуюся Ниссу озадаченными взорами и честно поржали над так опозорившимся идиотом.
Уже через час зыркать на них устали, через два с лишним к столику подошел самый что ни на есть чистокровный снежный эльф в чёрных кожаных доспехах и длинной косой серебряных волос.
— Что, мальки, вляпались? С главой связалась гильдия рудокопов, требуют выдачи. Хотят вас на десять лет отправить уголь добывать, — как-то не весело улыбнулся он и преспокойно сел на свободный стул, который у них уже пытались свистнуть.
— Но это не в стиле гильдии. Я бы ни за что не вступила сюда, если бы порядки тут были настолько страшные, как все пытаются нас убедить, — ухмыльнулась Нисса, едва не запнувшись, увидев искрящийся, словно первозданный снег, гильдийский жетон. Ранг седьмой, если не девятый. Больше на платину похоже, нежели на серебро!
— Верно. Твоя подружка, в отличие от тебя, слишком привыкла к дерьму, чтобы задумываться обо всём. Если бы Ростан, наш глава, был тут, когда стало известно о вашей неудаче, вам бы не пришлось сидеть. Ситуация не очень, но вы не отчаивайтесь. Выполните десяток второранговых заданий на благо городов и деревень за бесплатно и рудокопы умоются! — продолжил он и, вдруг хлопнув себя по лбу, почти весело улыбнулся. — Меня тут все зовут Бло, просто Бло, а вы?
— Нисса.
— Ве… Вель, — заикнувшись, сказал целитель.
— Аглара, — равнодушно проговорила магичка. Чем-то ей этот эльф напоминал того демона, вынесшего Ниссу из сокровищницы. Такой же холодный. Ей до чесотки в пальцах захотелось постучать его по плечу или спине — зазвенит или не зазвенит? Вот только наверняка так делать было нельзя. Так что магичка покорно сложила руки на столешнице, сдерживая свой порыв. Длительное ожидание наконец-то закончилось, и стало окончательно ясно, что они влипли. Серьезно и надолго. — Скажите, в чём будут заключаться эти второранговые задания? А то нам ничего толком не объясняют, а сами мы не знаем. И получаются вот такие вот казусы.
— Понимаю, на самом деле в случившемся доля вины лежит на гильдии рудокопов. Они даже нас не уведомили о том, что в подземной части пещер может быть газ, который и взорвался из-за огромного количества пламени, — спокойно пояснил эльф, всего парой жестов заказывая себе у буфетчицы бокал вина и многослойный бутерброд с сыром, зеленью и копчённым мясом.
И если магичку он интересовал с научной точки зрения, то у Ниссы чесались ручки его полапать. Она слышала, что у таких эльфов прохладная и очень гладкая, словно шёлк, кожа.
— Ладно, задания будут простые, от выбивания нежити на брошенных кладбищах до охраны на окраине города. Там вполне могут случиться казусы, но вам дадут право на убийство в целях самозащиты. Наши гильдийцы часто патрулируют трущобы. За те деньги, что платит нам королева, она бы давно могла очистить нижний город от нищеты и грязи… — На последних словах мужчина как-то посмурнел.
— Мы ещё подумали, что там была сера, но теперь уже неизвестно, что именно могло быть в пещерах. Я вообще грешила на неучтённый артефакт или артефакты, — призналась Аглара, поглядывая на эльфа со странным интересом. Что такое чудо природы делает в гильдии наёмников? Неужто больше нигде места себе не нашёл, кроме как среди всяких придурков? Хотя они ведь тоже не подарки. — А насчёт бедности… Не нам решать, куда короли тратят деньги. Всё равно нас никто не спрашивает.
— Теперь доподлинно известно, что там был газ. И да, про короля. Все знают и никто не спрашивает. Но все говорят, — грустно улыбнулся эльф, останавливая взгляд на магичке. — Хочешь задать вопрос? А то больно взгляд говорящий, будто мои уши стали ещё длиннее, чем были, а я и не заметил!
— Уши? — Аглара вытянула шею, рассматривая уши эльфа, чуть прикрытые волосами. — Нет, уши это нормально… Возможно я спрошу что-то такое, что тебе может не понравиться. К примеру, что ты здесь забыл среди всего этого добра? Я понимаю мы — нам прибиться было некуда. Ему тоже. — Она кивнула на притихшего Веля.
— О таком спрашивать не принято, детки, но на первый раз прощаю, — неожиданно тепло и даже по-отечески улыбнулся эльф, вальяжно потягиваясь за столом и ставя на него локти в разрез этикету. — На самом деле все выше шестого ранга в курсе. Я третий сын второго герцога северной империи. А по закону, как третий, я должен был стать тенью наследника, его телохранителем, слугой и наложником. Меня это не прельщало, и когда выдался момент, я убрался на юг. Скитался среди людей, бегал от посланных семьёй ловцов и добрался сюда, где и обитаю уже двадцать лет.
Пожалуй эмоциональнее всех отреагировала Нисса. Точнее, внешне она всего лишь побледнела, но та часть, что досталась ей от прадеда, была в ужасе от мысли о том, что это красивое и сильное существо хотели сделать боевым рабом и наложником родного старшего брата. Он ведь не врал! Это было… Ужасно мерзко!