Фроггит на жизнь не жалуется. Он простой монстр, ну разве что, посильнее будет трусоватых собратьев из Руин. Только на Поверхности сила и не нужна особо, и к этому он готов не был. Поверхность вообще слабо походила на то, что монстры себе представляли - хоть солнце светило ярко-ярко, но никто и подумать не мог, что если долго на него смотреть, можно ослепнуть. Его свет всё равно того стоил.
И под ним монстры искали новое предназначение. Раньше жизнь была проще, у всей расы была какая-то цель, и каждый так или иначе прикладывал лапу, щупальце или хвост к её достижению. А теперь нужно искать новый смысл, но уже куда меньше. Это и облегчало, и пугало. Уже нет над тобой всезнающего доброго короля, тут уже надо что-то делать самому.
Из всех знакомых меньше всего проблем, пожалуй, возникло у Мэджика. Даже странно, что Фроггит и по сей день что-то о нём слышал. Наёмники Меттатона должны были разбрестись по свету кто куда, но такую судьбу выбрал для себя лишь Мэджик. Фроггита же занесло в компанию Астигматизма и Вимсалота, да так он в ней и остался. Рыцарь Сныцарь устроилась в какое-то тихое местечко и большую часть времени только и делала, что заслуженно спала. Оказывается, этого вполне хватает, чтобы достойно нести службу, но вспоминая её грозный вид, понятно, почему. Вимсалот же хотел служить честно и на рабочем месте не спать. Сныцарь, которая подобным не заморачивалась, зарабатывала больше.
Глядя на неудачный опыт Фроггит совсем приуныл, хоть у него и в мыслях не было что-то там охранять. Но и очки продавать, как Астигматизм, он не мог. Астигматизм монстр умный, он понимает, у кого как глаза работают, и за какими стёклами им будет лучше всего. А для Фроггита это наука непонятная, да и скучная. Зато какая! Помогать глаза лечить, как ему казалось, всё-таки важнее и нужнее, чем что-то охранять. Сил Фроггита для этого хватило бы, но смысла в этом мало. Другого хочется, но чего - загадка ещё большая.
Или вот задачка, попроще: чего народ столпился так, что не протолкнуться? Фроггит уж хотел на другую улочку свернуть, да вдруг мысль пришла. Уж не Мэджик ли это?
- Не видно, - сказал какой-то человек прямо перед ним. - А так блестит! Хорошо.
- Я б заплатил, - поддакнул кто-то ещё.
Фроггит поднял голову. Знакомая магия, чутьё не подвело. Но за такое он сам монетку подкидывать бы не стал. Мэджик ещё и не такое умеет. А всё равно любопытно стало на него поглядеть, хоть и так понятно, что этот шут что в Подземелье шумел, что на Поверхности не утих. Разве что зарабатывать побольше стал. Может быть.
В толпе затеряться легко, пусть даже она и из людей. Кто вообще под ноги смотрит? Но Фроггит не дурак, в самый центр не лезет. Так, по краю обходит только. И пока люди смотрят вверх, на искры, Фроггиту интереснее монстр, которых их испускает.
И вот уж в небе мелькает последний сноп. Толпа восхищëнно вздыхает, а Фроггит больше не задерживается. Сейчас он снова исчезнет вместе с деньгами, которые ему подкинули, и снова найти его не получится.
И тогда Фроггит прыгает прямо за сцену. Думает запоздало, а с чего он решил, что там вообще окажется Мэджик? И прыжок заканчивается падением... Падением. Он так никуда и не падает.
- Похоже, хорошее шоу сшибает с ног не только людей.
Фроггит поднимает взгляд и натыкается на две сферы, "смотрящие" в ответ. Это они его поймали и теперь помогают спуститься.
- Спасибо... Давно не виделись.
- Не думал, что тебе интересны мои фокусы, - улыбается Мэджик. Видать, тоже рад знакомое лицо увидеть. Ну или лица.
- Я так тебе завидую, - сразу приступает к делу Фроггит. - Ты себе место в жизни нашëл.
- Место?.. Друг мой, зачем ты меня так ограничил?
Ох, опять эта загадочность. Да, это старый добрый Мэджик.
- И-извини. Не хотел обидеть тебя...
И голову опускает.
- Не печалься. Не ты первый, не ты последний. Ты взял с собой монстра из Подземелья, но ведь всё может быть иначе. Подземелье осталось там. И старое место тоже.
- А как мне тогда найти новое?
- Просто не прекращай искать, - подмигивает он вместе со сферами. - Поверхность ограничена лишь стенами твоего разума. Дай ему волю. Как дал ему я.
И в один миг он исчезает во вспышке искр.
Фроггит во все глаза смотрит на их танец, но оно скоро исчезают.
Теперь, кажется, он кое-что понял. И с души как будто свалилось что-то. Ай да Мэджик, ай да волшебник!.. Жаль, поблагодарить не успел. Но это ничего. Как знать! Может, однажды и пересекутся пути.
А пока у Фроггита начинается новая дорога: пусть и не такая, как у его друзей. Но теперь она совсем не пугает.