сквозные.

это происходит в который раз и в который раз она думает, почему они не померли до этого, в мирах и вселенных до, раз местное божество на полставки (а они все явно не только в книжках об истории восседают) так просто их раскололо.


Люмин думает об этом все то время, пока помогает Модндашту или пока Паймон без умолку трещит о чем-то своем. все остальное время Люмин не думает — она убивает.


это становится не той привычкой, что хотелось бы, но пора бы привыкнуть, что все всегда идет не так, а поэтому меч становится с ней одним целым, анемо энергия — суррогатом крови.


высеченный механизм.


она бредет по тропинкам, залезает на камни — пользоваться торговыми дорогами безопасно, но ей кажется, что вдали от людей у нее больше шансов повстречать кого-то, кто не они.


они всегда с братом были такие — были друг у друга, а весь остальной мир существовал красивой бездушной декорацией.


теперь Люмин одна.


мир ей не нравится еще больше.


**


статуи Архонтов смотрят на нее гигантами — бездушные и каменные, они никогда не услышат ее молитв, но Люмин не знает ни одной и знает, что это ей не поможет.


желание найти брата — всего лишь еще одно проявление эгоизма.


а местным божествам и так хватает забот.


и поэтому она берет свой меч — темный от засохшей крови и светлый от железа — и раскрывает планер.


она не ловит себя на мыслях о том, как можно было бы его подрезать.


**


от Сяо она видит лишь собственное отражение — пустые глаза и трупы вслед. он убивает не ради людей, но за них, пускай они все давно забыли, кто он такой.


впрочем, думает Люмин, так и к лучшему.


тяжесть за душой Сяо — еще одно последствие эгоизма. он несет свое бремя с покорностью, но Люмин все равно цепляет это больше положенного, так что безудержная энергия Паймон наконец находит свое русло.


Сяо не улыбается, когда она приносит ему тофу и приводит на гору, но кажется достаточно близким к этому.


**


она не может сказать, что они сдруживаются, пускай хозяйка отеля давно отметила это таковым и теперь все ее просьбы непременно проходят через Люмин — и не говорит, потому что знает, что Сяо не знает, что такое друг.


боевой напарник — может быть.


по крайней мере теперь он не гонит ее лишь при одном виде, и Люмин думает, что о своей могучей энергии и ее влиянии на смертный организм он немного блефовал.


что ж.


словно она не.


**


Сяо остается на постоялом дворе со своими монстрами, чудищами и кармой, которую не очистить даже самым сильным заклинанием, а Люмин продолжает искать — норы и пещеры здесь в еще большем количестве. она облазит каждую из них, собирает на себе грязь, пыль и клещей, пока Паймон испуганно пищит при виде великанов, а спина наливается усталостью.


Люмин так давно не спит.


в конце концов они оказываются на земле, поверженные — всегда на земле, их тела расплываются и гниют под солнцем, пока другие такие же их не сжирают, как могли бы сожрать ее, и Люмин, наверное, не была бы против.


дрожащими руками — от усталости, врет она себе — раскладывает палатку на какой-то продуваемой горе, но ей плевать по правде, а Паймон пристраивается под боком, и они вместе засыпают, едва улавливая на самой границе слуха уханье совы.


**


она вырабатывает себе график — впрочем, если можно назвать перманентную зачистку местных рассадников чудищ таковой, однако Люмин привыкает, ко всему привыкает — и к отсутствию брата, и к трепу Паймон, и к тому, что Сяо на каждую их редкую встречу дарит ей туманный цветок — почитаемый среди Адептов.


она не знает, как на это реагировать, но полагает, что он был в такой же растерянности и от ее подарков.


проболталась-то Паймон наверняка — хотя у нее хватает ума сделать вид, что она не причем — но Сяо делает это с такой искренностью, что Люмин лишь остается принимать эти знаки внимания, храня их на самом дне своей вещевой сумки.


чужой гнев и страх все еще тянут его за плечи — она видит это тогда, когда Сяо не видит ее саму, позволяя себе быть чуть раскованнее и спокойнее наедине с собой, но Люмин — искательница приключений, Люмин — еще одно потустороннее и неизвестное, смотрящее из отражений в лужах и озерах.


видеть скрытое — всего лишь ее обязанность.


**


Паймон продолжает ратовать за еду — у нее в целом довольно универсальный подход к вещам, и иногда Люмин ей даже завидует. это для нее мир — полоса препятствий, мертвых, божеств и вселенных, которые они сломали и которые сломали ее саму — пронзили до кости оплетающей плетью потери — а Паймон ищет ближайшую таверну, и там ее жизнь становится в десятки раз лучше.


Люмин хотела бы так же.


ее ребра стискивают кошмары, выламывают грудину и оставляют с пустотой вместо сердца, с криво сшитыми кусками клеток — вместо кожи. горы высятся вокруг нее, подходящие для последнего прыжка.


она не помнит точно, что ей снилось во время забвения и снилось ли вообще.


были ли это пугающие Паймон слаймы или брат, пронзающий ее сердце самым острым осколком льда — или другое, туманное и неправильное, что лучше не помнить, а оттого ее мозг баррикадируется и прячется сам в себе, лишь бы не знать, не вспоминать, не думать .


но теперь она помнит — просыпается и дышит хрипло, прислушиваясь к мерному сопению Паймон и крикам ночных птиц, иногда — копошению врагов поблизости, но засыпать рядом с опасностью довольно быстро вошло у нее в привычку.


в этом мире вообще нет безопасных мест.


их нигде нет, где нет брата.


**


со временем она начинает выматываться — физически, конечно, морально уже очень давно не существует или существует, но в изломанном неправильном варианте, полупустая на эмоции и такая же уставшая на какие-то благородные поступки.


ей нравится помогать людям, но иногда хочется помочь еще и себе.


дороги вьются перед ней, усыпанные растениями, камнями и песком, лица корчмарей в памяти не откладываются — их диалоги состоят из цены и спального места, а потом Люмин скрывается в дверях, чтобы на утро раствориться в лесу.


долины наполнены ароматами стейков и мясных похлебок, отчего Паймон мгновенно ищет ближайшую забегаловку, а у Люмин и сил нет, чтобы ей отказать.


местная еда не приносит насыщения — ее рвет черной слизью, и все вокруг кружится, раздваивается, пока она лежит и хрипло дышит на берегу моря, а вода лижет ее лодыжки, заливает пеной.


она рада, что Сяо не дарит ей съедобного.


было бы жаль выбрасывать.


**


отточенным движением она перерезает чужое горло — людское или не-человеческое в конечном итоге плевать.


за нее всегда умирали, ради нее, из-за — тоже. она привыкает слишком долго, непростительно долго для того, кто решил путешествовать по мирам. ее стезя — пытаться. она сама — лишь миг и палач среди мириад созвездий.


мир становится не более, чем противником — и для его одоления ей не хватит самого острого клинка.


**


она не помнит, что происходило до.


события после тоже, в общем-то, смазываются.


в комнате, где она приходит в себя, пахнет мятой и имбирем — эфирное сочетание. знакомый пейзаж расписных стен не дает ей запаниковать — хотя словно она смогла бы, будь оно не так.


это место ей хорошо знакомо.


Люмин садится на кровати — явно не собственной, хотя такой на постоялом дворе она не имеет.


пытается сесть.

протест организма звучит активнее.


сгибает пальцы по одному — темнота глотает ее после обеда и на завтрак, темнота обволакивает до самых позвонков, кусается и рычит диким зверем, а в голове не остается ничего — лязг клинка и вопль ветра.


Люмин не знает, как выглядит, но судя по тому, что на пороге появляется Сяо (теперь она сопоставляет принадлежность комнаты) — не лучшим образом.


она хочет сказать что случилось? и не говорит.

хочет спросить: откуда я? и не спрашивает.


она никогда не могла доверять собственному голосу и тому ошметку нервных клеток, которые за него отвечают. у нее в горле нож стоит поперек и нещадно дерет, впивается, еще секунда — и закашляет кровью.


силуэт Сяо начинает плыть вместе с пресловутой темнотой.


— ляг, — и он звучит неожиданно тихо — что ж, это всяко лучше, чем если бы Паймон встревоженно верещала ей на уши и носилась вокруг озабочено.


— ты подрезала планер, — говорит он.


это многое объясняет, хотя ей нужно время, чтобы вспомнить и выцепить из потока сознания что-то кроме паленого дерева и травы. руки призрачно болят, колени усыпаны синяками и ссадинами — горы здесь сколотые, что есть преимущество и одновременно нет.


взгляд Сяо непроницаем — она не может сказать, расстроен, встревожен или разозлен он.


с большей вероятностью ничего из перечисленного.


— почему здесь? — и даже после этих слов дыхание сбивается до хриплого.


Люмин кашляет-кашляет-кашляет, и ей кажется, что скоро она начнет харкать собственными легкими, кусками мяса, которые так хорошо знает по чужому примеру. губы бледнеют — чувствует почти физически — и ей хочется, чтобы это было одним из тех кошмаров, из-за которых она не ложится спать.


старается задержать дыхание — разбудить Паймон хочется меньше прочего, и далеко не потому, что тогда ей точно не избавиться от вопросов — когда ей на плечо кладут ладонь, сжимают пальцы.


это первый их физический контакт на ее памяти, если не считать сражений, где было не до сантиментов.


— пей. не надо говорить — я расскажу, если тебе интересно, — и Люмин готова поклясться, что это почти просьба.


от настойки ее не воротит, пускай та обжигает горло какой-то местной цветочной дрянью — раздражение спадает, и она прикрывает глаза.


— меня позвала Паймон, когда ты упала с горы, — и это ничем не отдается внутри, — планер не не раскрылся. он изначально был неисправен, — пальцы Сяо все еще на ее худых плечах. — ты себя убиваешь, Люмин.


не то чтобы она хотела резюмировать это так прямо. от Паймон — заливистый смех и задор в глазах — скрывать было проще.


она позволяет себе не отвечать, делая еще глоток.


мир стабилизируется — довольно условно, но теперь его не качает, голос Сяо не расползается по подсознанию, а все краски принимают что-то условно-надежное вроде клинка в ее руке или цели этого путешествия.


Паймон продолжает сопеть, и Люмин честно искренне рада, что хоть кто-то в этой компании умеет радоваться.


она сама тоже. только не с этими людьми.


— ты все еще ищешь брата? — спрашивает он, и Люмин цепляется за это все еще.


она все еще надеется.


— я помогу.


прежде чем она успевает среагировать:


— ты мне нравишься, Люмин. и я хочу помочь.


чашка холоднеет в ее руках — хотя, казалось бы, куда уж больше. странная паника внутри расползается, по мере того, как голос Сяо набирает обороты — он бесспорно серьезен, и глаза его почти-мертвые, но в них ворочается и трепещет схороненное живое.


— у тебя есть своя работа, — критичным напоминанием. — и в этом могут быть замешаны другие Архонты, — продолжает менее громко.


Паймон бурчит во сне, сгребая под себя подушку.


вместо ответа Сяо невесомо целует ее в лоб — теперь у нее будет жечь до конца дней, своих или чужих.


— тебе нужно отдыхать. потом мы все обсудим.


он забирает чашку из ее ослабевших пальцев, пока Люмин медленно сопровождает взглядом его движения, а затем падает на кровать.


когда Сяо выходит из комнат, она пальцами проводит по лбу.


вот Паймон была бы в восторге.


**


она, в общем-то, в восторге и оказывается — по другой причине, потому что Сяо все-таки путешествует с ними, а Люмин даже особо не против. ей не хочется отвлекать Адепта от дел — в конце концов жизнь местных всегда будет для него дороже жизни ее брата, но Сяо это не волнует — он терпеливо бродит с ней по окрестностям, варит похлебки из того, что можно наловить в соседнем лесу, и помогает ей есть такими порциями, чтобы ее не тошнило.


Люмин честно плохо понимает, что происходит — у них обоих не очень с выражением чувств, но от того все становится в разы проще.


они хотят заботиться — они заботятся.


смущаться в процессе этого как-то забывают.


единственное, с чем Люмин все еще осторожна — с прикосновением. Сяо спит мало или не спит вовсе, неся ночную вахту, и тогда он может долго бродить по округе, всматриваясь в черноту или собирая местные фрукты им на завтрак — Люмин следила пару раз.


а когда спит он — дозор несет Люмин. если у них есть возможность обеспечить себя безопасностью, то лучше ею пользоваться.


таким образом во сне они не пересекаются, а других нужд касаться друг друга у них нет.


это легко.


гораздо легче, чем бояться, что они все равно ни к чему не придут.


**


встреча с братом оканчивается поножовщиной.


вернее, сначала они долго и упорно не верят — в глазах Итэра, ее милого братика, она видит шок, и изумление, и всю эту незабываемую гамму эмоций, которой насладилась сполна.


это все бессмысленно. ты знаешь.


он говорит ей прямо в мозг — как они научились в каком-то другом мире, из другой жизни.


она и забыла, как прекрасно звучит его голос.


Итэр подрос — подросла и она — отощал и несколько осунулся, руки покрыты сетками шрамов, а под глазом виднеется самый длинный — пересекает переносицу. его жизнь тоже не из легких.


они всегда были так похожи, что и сейчас не могут найти различий.


Люмин видит блеск его клинка-


в тебе Глаз Бога. убей меня.


-видит его и Сяо позади. почти физически ощущает напряжение — его мысли и готовность к тому, что может пойти не так.


но все уже пошло с самого начала.


Сяо не успеет.


никто не успеет.


Итэр всегда был быстрым — они оба, когда оттачивали свои навыки выживания в незнакомой среде — а потом его клинок мелькает лишь на мгновение, мягко входит ей в живот.


извини, шепчет он на ухо. всегда такой печальный.


боль прошивает тело — отдается дрожью в пальцы и криком в Паймон — но она лишь кладет руку брату на спину, чувствуя, как наливается под ней энергия, скапливается внутри, сливая их с братом во что-то более единое и синхронное, чем родственные узы.


магия распадается, собирается — затапливает потоком все вокруг, куда-то в легкие заталкивает и кровь, и пыльный воздух.


Итэр достает клинок из последних сил — кровь струится по платью, капает на землю, все, что их окружает, чем окружают себя они — кровь, кровь кровь. чужая или собственная, покрывает их судьбы, потому что все, что они могут — это убивать.


— люблю тебя, сестренка, — хрипит он.


я тоже, молчит она.


Люмин жаль, что Сяо это видит.


еще больше — что она не сказала того же и ему.


**


Люмин не хотела выжить — не когда на ее руках столько трупов.


Люмин выжила.


по той же самой пресловутой причине — у нее в команде Адепт и маленькое встревоженное существо, так отчаянно не желающее ее смерти.


она приходит в себя там же, замотанная бинтами и мазями, оттого, как Сяо перебирает ее волосы — тоже загвазданные в крови наверняка.


с недавних пор это немногое, что у нее осталось.


— у него не осталось магических резервов. его было не спасти, — первым делом говорит Сяо.


/и не нужно было/


на самом деле Люмин знала, что ее брат — давно не тот, кого она ищет.


эту же мысль она озвучивает вслух, пока Паймон держит ее за руку, а Сяо готовит очередную мазь. в комнате тепло и душисто пахнет — не так, как пахло в лазаретах или церквях ладаном, но чем-то кислым и неуловимо горьким, вроде лесной полыни или мелиссы.


от этого становится спокойно.


— зачем ты это сделала?! — продолжает на своем Паймон, пускай и гораздо тише — оказывает уважение ее состоянию.


Люмин прикрывает глаза без желания видеть чужой осуждающий взгляд, хотя и знает, что в глазах Паймон найдет лишь тревогу.


она столько потратила на это все, только чтобы убить его.


лучше бы они ее не спасали.


— он был моей целью, — отвечает она.


— целей в мире богатый ассортимент, — ловит их диалог Сяо, подходя к ним с лекарством и плошкой воды. — если пить хочешь, то только смочи губы.


но при взгляде на что-либо Люмин воротит.


он со вздохом откладывает воду в сторону — у него в номере отеля каким-то образом умещается целая вселенная и еще немного сверху — и жестом просит откинуть одеяло.


только сейчас Люмин замечает, что на ней чужая одежда — видимо, ее платье уже негодно. то самое, которое они покупали вместе с Итэром в предыдущем мире.


рана выглядит не так страшно, как могла бы — сколько тут воздействия Сяо, а сколько ее собственного организма она не знает и не хочет задумываться. пока он обрабатывает, едва касаясь пальцами, Паймон оседает на ее голове и так же завороженно наблюдает.


Люмин не знает, зачем она выжила, даже когда ее рана проходит.


**


все это время она проводит на Постоялом Дворе — помогает Сяо с работой и местной хозяйке — с разными поручениями. от него она не съезжает — сначала по их обоюдному согласию, что ей нужен присмотр, затем — по нежеланию.


отказывается их покидать и Паймон, пускай их путешествие давно закончилось своей целью — Люмин так и говорит ей, когда они прогуливаются около озера, но Паймон делает лишь круглые глаза и демонстративно обижается.


— я с тобой не из-за твоего брата путешествовала!


Люмин так давно кажется, что это было бесполезно. она подняла столько сил ради ныне мертвого тела.


теперь не кажется. теперь она знает точно.


они с Паймон продолжают исследовать — теперь без особой цели, но по крайней мере можно местным травникам помочь со сбором ягод или для кузнецов поискать руды. Люмин не уверена, что ей это нравится, но что и не нравится сказать тоже не может.


Тейват раскрывается ей с другой стороны — миролюбивой и спокойной, когда каждый день не становится беготней по следам брата и не наполнен кошмарами с его главным участием.


за последнее она не ручается.


мелкие неприятные сны — то, с чем Люмин научилась справляться, но затем — затем ей снится тот день: гладь клинка, вонзающегося в живот, и тусклый мертвый взгляд человека, которого она никогда не увидит.


его душа — его силы, его мечты и мысли — все на ее руках, в ней самой, ее брат превращается в не более, чем подношение богу смерти.


Люмин — самая верная его послушница.


она просыпается от собственной дрожи, пока пальцами лихорадочно сжимает пустоту, на месте которой должны быть руки Итэра, и эта пустота заливает ее — вытекает через глаза, сочится кровью, грязью и собственной бесполезностью, как сочилась кровь у драконов, магов бездны и тех несчастных, что попали под ее руку.


она не засыпает до рассвета, потому что тогда откроет глаза кто-то другой.


**


как выясняется, кошмарами страдает не только она — это было очевидно, но каких-то реальных доказательств у нее не было. в конце концов если ее собственные — воплощение живого страха, едкие слова и чей-то безутешный плач, то кошмары Сяо — бесформенная мутная тень, липнущая при каждом взмахе меча.


его кошмары — отражение его самого.


Люмин понимает это случайно — Сяо не выдает своих эмоций даже во сне, но она давно приспособилась обращать внимание на мелочи вроде подрагивающих век или сбитого дыхания.


— Сяо, — шепчет она — так, чтобы не напугать. получить клинок в живот еще раз в ее приоритеты не входит.


но Сяо уже слишком погряз в своих грехах.


Люмин ложится рядом — это уже не так боязно, как было — и обнимает его, буквально силой заставляя не дрожать — по крайней мере именно так они поступали с братом, и оно работало.


надеется, что не подведет и сейчас.


тени — тени, вгрызающиеся в его разум, проедающие себе дорогу к чувству вины и боли — отступают. Люмин не знает — просыпается он или нет — но явно понимает, что не один, так как она чувствует, как ее обхватывают чужие руки и бессознательно прижимают ближе.


дыхание успокаивается — мир словно замедляется вокруг них, даря им секунду передышки. может, две.


в этот раз они засыпают быстро.


**


с того момента все идет как-то проще — Сяо и сам зовет ее к себе, но обычно в этом нет необходимости. они устраиваются в одной постели, а Паймон — рядом на все той же гигантской подушке, и держатся друг за друга, как за последнее в мире существующее.


может, и не словно.


Сяо сам теплый, несмотря на элемент, кожа у него огрубевшая, покрытая мозолями и шрамами, которые Люмин даже не пытается считать — у нее такие же на плечах. и он тепло дышит во сне, когда уже засыпает, а ей все не удается — лишь завороженно лежать рядом, прислушиваясь к его сердцебиению — еще одна детская привычка.


— спи, Люмин, — шепчет он ей в один из таких дней.


мягко целует его в шею и слышит негромкую усмешку в ответ. чужая рука касается ее ладони, когда она уже закрывает глаза, потом — по плечу, к ключицам и шее, отчего Люмин вздрагивает, а затем замирает на подбородке и осторожно приподнимает ее голову вверх.


несмотря на усмешку, Сяо все равно серьезен.


его губы обветренные и шершавые — как и он сам, и она чувствует трещины на них, пока Сяо прижимает ее к себе и они оба едва могут дышать от происходящего. у него крепкая хватка — если бы захотела, то просто так бы не отстранилась, но Люмин лишь ближе льнет и кончиками пальцев замирает на шее.


даже поцелуи Сяо отдают горечью — горечь вообще близкая его сестра. он тянется к ней с отчаянием, присущим лишь тому, кто повидал слишком много.


Люмин не боится, что Паймон увидит — сон у нее еще крепче, чем аппетит — и рвано выдыхает ему в губы. воздуха не хватает, но этого полуночного поцелуя не хватает еще больше.


она отстраняется, и пока судорожно дышит, Сяо утыкается ей в волосы — сухие и выцветшие от местного солнца. раньше они были гуще и мягче — брат плел из них косички.


мир полностью схлопывается и расходится — все замирает в синхронном кадре, только Сяо мерно гладит ее спину, пока ночь за окном не становится не более, чем ничем. его сердцебиение — что ж, оно менее бешеное, чем ее собственное, но есть что-то очаровательное в том, что Сяо взволнован.


из-за кого он взволнован.


до той поры Люмин точно не рассуждала о себе в подобном контексте.


они ничего не говорят. все слова — излишни и громоздки. и не загадывают наперед — чтобы не разочаровываться.


пока они есть друг у друга — и этого достаточно.