2. Последнее разочарование

Примечание

Вопрос: представь, что тебе всё-таки удалось завладеть семью человеческими душами и стать «богом». Твои дальнейшие действия? 

Может быть, у него и вправду получилось бы. Если бы решимость последнего человека дрогнула бы (почему бы и не допустить невозможное?), если бы в первой настоящей битве с последним человеком смог бы подавить чужую волю внутри себя, если бы… Ох, сколько же тонкостей нужно соблюсти и сколько же чудесных совпадений должно случиться, чтобы стать богом! Даже чтобы цветком стать, нужно меньше.


Но почему бы и не представить, как уставший, озлобленный ребëнок наконец получил то, что хотел? Он не понимал, чего, но других желаний и не осталось.


И если бы оно исполнилось, то нового бога постигло бы разочарование. Ведь душа, обманчиво похожая на ту, что была когда-то у дорогого друга, оказывается совсем чужой. Незнакомой. И страх еë переполняет такой, что ещё немного, и он сам начнëт себя боятся… Но, конечно, этому он не поддастся. Так и надо ему, этому обманщику! Пусть проведёт остаток века в страхе, не позволив ему выплеснуться дальше. А вот гнев, идущий из собственной не-души, обуздать уже труднее.


Ближе к концу Азриэль решил, дурачок (Флауи бы такой ошибки и не допустил бы), что его лучший друг снова с ним. Но планы жизни слишком сильно расходились с его, и теперь осталось лишь злиться и на себя, и на душу, что он поглотил… Но то, что он хотел сделать с первым другом, вполне можно перенести и на не-друга. И не только на него. На всех внутри, всех, кто так и не найдëт покоя в его могучем теле.


Это не он поддастся их глупым чувствам. Это они захлебнутся в том, что не отпустит даже в смерти. Пусть они все познают, каково это — из раза в раз терять надежду, когда ты всë время поступал правильно. Каково это — не находить ничего, даже когда нарушил все свои же правила. Каково это — не иметь души.


Как будто ему самому станет легче, когда всë Подземелье разделит с ним боль.


Но это, последнее разочарование, станет самым страшным. Ведь даже принеся весь мир в жертву, он так и не встретится с другом. Но на этот раз рядом не окажется никого, кто смог бы дать хотя бы ложную надежду. А другой и не будет.


…хорошо, что богом он так и не стал. Бог Гиперсмерти звучит хорошо, но… Ему следовало гораздо раньше понять, что за этим громким титулом ничего не окажется.