Глава 10 Дэвы

Кашутар считал себя самым удачливым из дэвов. Как же, ему посчастливилось найти камень Садур. Ничейный Садур! Он уже размечтался, как унесет его к себе в дэвлох, спрячет в самый дальний сундук и станет копить силу! Ведь любому дэву известно, что камень Садур отдаёт в день силы больше, чем можно вытянуть из пяти людишек!

Не долго думая — а то вдруг кто отберёт — Кашутар принялся «привязывать» камень к себе. Насколько он глуп Кашутар понял уже через несколько минут. Привязанный Садур и не думал отдавать силу. Наоборот, он принялся тянуть её из самого Кашутара. Сильнее и сильнее, пока не втянул в себя самого дэва. Уже там, внутри Садура, Кашутар понял, что он не один такой дурак. Внутри сидели ещё двое.

Первые несколько месяцев дэвы игнорировали друг друга. Потом дрались, а отрастив откусанные конечности и залечив раны — пакостили друг другу исподтишка. Через два года они познакомились. Собратьев по несчастью звали Дувтар и Мушаг.

А ещё через год пришёл Хозяин. Вытащив их по одному из Садура, этот мерзкий человечишка надел на них буйиогур! Ошейник оказался не прост. Привязан был на Серп Жизни. Так что как бы не ярились дэвы, а против слова Хозяина ничего поделать не могли. Подлым оказался шаман. Силой делился неохотно, зато всё остальное заставлял добывать. Да ещё и с ним делиться. Сколько сокровищ принесли ему! Золота, камней драгоценных, вещиц могучих — не сосчитать! А сколько людишек в мир подземный отправили!

Пятьдесят лет Кашутар, Дувтар и Мушаг служили ему, вынашивая коварные планы мести. А шаман возьми да помри, перепив сброженного сока. Эти глупцы так и похоронили его вместе с привязанными дэвами и Серпом Жизни.

Тысячу лет! Тысячу!!! Ждали они освобождения. Снова разругались, подрались, помирились, подружились. Силы таяли, приходил голод. Голод! И ГОЛОД! Трое дэвов выли, как подыхающие собаки на привязи.

И вот, случилось! Печать сломана и они свободны! На печати «запах» остался. По нему дэвы и нашли тех, кто сделал это, чтобы затянуть людишек к себе за грань, выпить до дна силу! Как раз тех трое, каждому из дэвов по одному достанется.

Подобрались даже к двум. Те в одном доме сидели, арак пили. Совсем уже обрадовались дэвы, а шаман возьми да изюм кинь. Не простой, а со стола самого Хасани-мару! Кашутар сразу это понял. Да и остальные догадались. Приняли дар, да и убрались. А чё делать? Не примешь — Хасани-мару обидишь. Ну а коли обидишь — лучше самому с себя шкуру снять.

А буйиогур давит шею. Натягивается поводок. Видно везёт его куда-то тот, третий. Рванули они следом за ошейником. Сами его отобрать решили. Неделю высматривали, куда Тощий спрятал его. За плечом стояли, в сны приходили. Вещи в доме несколько раз перетряхивали — думали испугается и перепрятывать пойдёт. Повозку его эту странную всю облазили. В подушки на сиденье заглядывали. Мушаг ему даже в железный бурдюк нассал. А что, «МунайОил» в бурдюк ссать можно, а нам нет?

И соседние повозки тоже посмотрели. А то кто его знает, может хитрый он: положит в чужую, а сам потом скажет «Не моё! Не брал!» Не нашли. Тощий ещё в другой дом жить пошёл. Той у них там, что ли? Людишек — море и все странные такие. Как опием обкуренные: кто плачет, кто смеётся. Бывает, вообще сидят молча — стену смотрят. А вот кормят там плохо: мяса нет, плова нет, шай — и тот без соли. Жадный, видимо, хозяин. Дувтар его имя на табличке прочитали: Городской Психоневрологический Диспансер.

— Нет, не пойдём мы в гости к этому Диспансер! — сплюнул он. — Имя длинный очень. Видать могущественный человечек этот Диспансер.

Чё делать-то?! Дома нет — дэвлохи давно разрушены. Силы нет — любой плетью пришибет. Уважения и того нет! Тыщу лет на цепи, как собаки просидели! Да еще и буйиогур на шею давит. Только и остаётся, что к шаману на поклон идти! Имя у него ещё такое мерзкое — Руслан! Прямо как Рустам, что город дэвов разрушил! Тьфу!

Из сна шаман прогнал. Да еще рога отбил. Не больно, но обидно! Придётся искать его лично. «Запах» шамана привёл дэвов не куда-нибудь, а в чайхану Хасани. Только, значит, решили они разговор вести, как сам Гасан объявился. Тоже прогнал.

— Чё делать будем, Мушаг, ну? — толкнул Дувтар дэва в плечо.

— Не нукай, — влепил в ответ затрещину Мушаг. — Я тебе не осел!

Пока эти двое дэвов спорили, Кашутар думал. И думы его приводили к тому, что за шаманом проследить надо. Зачем к Хасани пришёл? Делать это вместе с теми двумя идиотами — бесполезно. Самому идти придётся. Незаметно, прячась за прутьями решётки, Кашутар подобрался к столику. Да, незаметно! Когда дэв хочет — его и Касалик-апа не увидит своим третьим глазом! Теперь слушать…

— Что? — взревел Дувтар, когда Кашутар пересказал дэвам услышанное. — Шаман поменял Серп Жизни на недоинкуба! Зачем! Этим тощим только покажи член — сами слетятся!

— Он ещё ифрит наполовину, — мрачно заметил Кашутар.

— Тьфу, ни то ни се! — сплюнул Мушаг.

— Ага, шаман ему ещё и наш Садур подарил!

— Чё делать будем?

— Чё, чё. Договариваться с шаманом надо! Трогать человечка, который за одним столом с Хасани-мару чай пьёт — нельзя. А то Хасани тебя, вместо того инкуба, танцевать заставит.

— Так, чё делать-то? — в третий раз спросил Дувтар. За что и получил кулаками сразу в два уха. Слева — от Кашутара, а справа — от Мушага.

— Искать! — рявкнул Мушаг.

— Просить… — проворчал Кашутар.