лань чжань, который бродит по хогвартсу в поисках тихого места, где можно уединиться, и случайно заходит в комнату с зеркалом еиналеж.
поначалу он не замечает зеркала вообще. потом смотрит в него совсем краем глаза. потом присматривается чуть внимательнее, дабы убедиться, что ему не померещилось увиденное. потом только понимает наконец, что нет, не померещилось, и ему хочется то ли выйти и забыть об этом раз и навсегда, то ли смотреть ещё тринадцать лет и три дня.
глаза, а потом и щёки начинает невыносимо жечь. лань чжань даже не сразу понял, что это такое - так сильно его выбило из колеи странное отражение.
в зеркале он видит, что вокруг него с ангельской улыбкой крутится вэй ин. кладёт руки на плечи, гладит запястья, целует в щёки. вэй ин за стеклом будто бы заметил настоящего лань чжаня, не того, с которым заигрывал только что, и подошёл ближе, озабоченно глядя на него.
лань чжань тем временем уже опустился на колени, утирая слёзы рукавом. вэй ина нет, любой скажет это с превеликой радостью, если спросить кого-нибудь. его больше не существует в природе, он уничтожен раз и навсегда, и вдруг - вот он, такой же, каким и был всегда, стоит перед лань чжанем. или уже не стоит - он тоже сел на коленки, чтобы было удобнее смотреть лань чжаню в глаза.
вэй ин дышит на стекло, оставляя пятно пара, и рисует пальцем сердечко с немножко детской улыбкой. лань чжань заслоняет лицо руками и отворачивается от зеркала - он больше не выдержит ни секунды этого зрелища. ему хочется повиснуть у этого треклятого вэй ина на шее и безудержно рыдать, завывая в голос, но нельзя! хорошо, хоть звук от отражения не идёт - сколько бы старейшина илин ни колотил по стеклу и ни орал, его зов не доходит до разбитого лань чжаня. вэй ин в зеркале сдался и вернулся к своему лань чжаню, который приобнял его одной рукой и позволил уткнуться лицом в сильное плечо.
никогда ещё лань чжаню не требовалось столько времени, чтобы остудить голову. ещё некоторое время он сидит на месте, чтобы с лица сошли следы слёз хоть немного (ему при этом очень сильно хочется снова посмотреть в зеркало хоть одним глазком, но он удерживается). только затем он уходит, силясь всё-таки забыть об увиденном.
но у него не получается забыть. он возвращается, дабы выяснить, что это было - и его вновь ждёт вэй ин за стеклом. каждый раз, когда лань чжань приходит в эту комнату, там всё равно оказывается это проклятое зеркало, и вэй ин в нём смотрит всё так же обеспокоенно, всё равно рисует сердечки и даже посылает поцелуи. им даже удалось совсем немного поговорить потом, чертя иероглифы на запотевшем от дыхания стекле. лань чжань даже пару раз забывает на секунду, что этот вэй ин - не живой, а когда вспоминает опять... ох, и говорить об этом не хочется.
когда-нибудь потом лань цижэнь замечает, что его самый драгоценный воспитанник вечерами сбегает в комнату с зеркалом и иной раз сидит там до самого отбоя - то есть несколько часов. он заходит проверить, что же это такое стряслось - и обнаруживает, что лань чжань разговаривает с зеркалом, вроде как учит его читать по губам.
- ванцзи, отойди от этого зеркала, сейчас же.
лань чжань послушался. вэй ин за стеклом укоризненно взглянул на лань цижэня и показал ему язык. никогда ещё лань чжаню не было так трудно сдержать смех.
- знаешь ли ты, что это за зеркало? - вопрошает лань цижэнь. лань чжань бледнеет: он не знает. этот вопрос мучает его всё время, сколько он сюда ходит, а книги не дали ему внятного ответа.
- нет, не знаю. простите.
- да будет тебе известно, что это - зеркало еиналеж, одна из самых опасных вещей в хогвартсе. оно показывает самые сильные и самые сокровенные желания человека, который смотрит в него. известны случаи, когда люди смотрели в зеркало сутками и сходили с ума. понимаешь ли ты теперь, что делаешь?
- понимаю.
- выйди отсюда и не возвращайся больше. пока что я не буду наказывать тебя, но если ещё раз увижу, что ты смотришь туда - получишь заслуженное. ясно?
- да.
лань чжань с неохотой выходит из комнаты. конечно, он думает продолжить ходить туда, но более осторожно, но на следующий день зеркало перемещают в более надёжное место и он больше не может найти его.
минуту. так значит, любовь вэй ина - его самое сильное и сокровенное желание?
ужасно. просто непостижимо, невозможно, невероятно! настолько, что снова хочется взреветь в отчаянии. что может быть страшнее, чем любить человека, которого ненавидит весь белый свет? человека, который уже убит этой самой всеобщей ненавистью?
и тем не менее, это так. лань чжань вспомнил, как приятно было глядеть на вэй ина из зеркала, который писал комплименты на стекле, как сильно колотилось сердце глубоко внутри при виде него, как грудь распирало изнутри от счастья снова встретиться с ним - пусть и так косвенно, - и ему стало совершенно очевидно, что он действительно сильнее всего на свете хотел бы вновь увидеться с ним и получить от него свою долю любви.
это так больно.
...если бы лань чжань только знал тогда, что воскрешённый вэй ин лет через пятнадцать будет смеяться до боли в боку, услышав, что тот видел его в зеркале еиналеж.