Глава 13.

Для нашего магистра Бертольда Шварца нет ничего неосуществимого. Он может в любое время угадать, кто о чем думает; может висеть под потолком, как летучая мышь; может летать, как воздушный шарик; может превращать животных в людей и наоборот; может выдыхать пламя, как настоящий дракон.

Короче говоря, наш Мастер может всё.

Все ученики очень любят его, потому что знают: несмотря на жуткий флёр своего характера, он на самом деле добрый и на нас никогда не сердится.

Как-то раз мы встретились в парке. Он улыбнулся и сказал: - Тебе очень идёт это платье, девочка моя! Потом посмотрел на меня испытующе и добавил: - Вот ты сейчас наверное подумала, что я очень необычный человек. А ведь я на самом деле не человек, я птица.

И вот что рассказала мне Алина.

На третьем этаже в комнате, где живет Берти Шварц, на подоконнике стоит большая металлическая клетка с насестом.

Может, Алине это мерещится или она просто-напросто выдумывает, но ровно в полночь, Мастер касается себя волшебной палочкой, и начинает превращаться в ворона. Тело уменьшается и покрывается чёрными перьями, вместо ног появляются лапки, вместо рук- крылья, вместо носа- клюв. Проснувшись утром, дядя Берти опять касается себя той волшебной палочкой и ровно через пять минут становится человеком. Волшебная палочка магистра Бертольда заслуживает особого внимания. С виду это обыкновенная палочка, выточенная из кости белоголового орлана. Но стоит взять эту палочку и коснуться ею какого-нибудь предмета, как он превращается в совершенно другой предмет, и может вот так превращаться, пока касаешься палочкой. Поэтому герр Шварц запросто превращается в птицу, а из обычного зернышка может приготовить миску каши для одного человека.

По утрам он смешивает какую-то алую настойку. Я точно не знаю, из чего она сделана, но Грета говорит, что в составе горчица и кровь. Этот напиток возвращает Мастеру память, которую он теряет во время сна. Однажды утром, когда настойки не оказалось, профессор не мог вспомнить кто он, как его зовут, он не узнал собственной академии и перепутал всех учеников. Он спрашивал у меня:

- Так как же тебя зовут?… Варенька… Машенька… нет,Варенька… платье на тебе такое чёрное…

Если б Алина с Варей не пошли к семье вампиров и не взяли бы взаймы бутылку настойки, профессор Шварц наверняка сошел бы с ума и навсегда исчезла бы его знаменитая академия.

Одевшись, Мастер идёт вместе с нами завтракать. Нелишним будет описать внешний вид и одежду магистра Бертольда Шварца. Дядя Берти довольно высокий, тучный мужчина. Одевается он всегда в чёрный пиджак с отворотами и классические брюки. Носит сиреневую рубашку, чёрный жилет и галстук. На голове чаще всего носит чёрный бархатный цилиндр с золотой лентой. Правда, когда мы проходим практические занятия по чёрной магии, он одевает вместе с нами чёрный балахон с капюшоном из защитной ткани, и надевает амулет в виде золотой цепи с медальоном. А когда мы выходим в своей обычной одежде в город, он надевает джинсы, белую рубашку с закатанными рукавами, старые красные кроссовки и вязаный жилет, бежевый в красную клетку. Его ему связала Алина, в подарок, и Мастер этот жилет особенно ценит. Волосы у магистра короткие, взъерошенные , чёрные и торчат во все стороны словно перья у птицы, а рот обрамляет изящная узенькая бородка клинышком, как у Мефистофеля. Кстати, особое своеобразие его костюму придают карманы на пиджаке и штанах. Их у него там видимо-невидимо, как у Анатолия Вассермана. В карманах пиджака у Мастера столько всего, что у нас дух захватывает. Ту бутылка с алой настойкой, табакерка с драже, костяная волшебная палочка, снотворное зелье, о котором я ещё расскажу, волшебные зёрнышки, фиолетовые огоньки, серебряные ключики и много чего другого. Карманы штанов у него бездонны. Дядя Берти может спрятать туда что угодно, и забыть что там у него лежит.

Наш Мастер видит всё- видимое и даже невидимое. В правом верхнем кармане пиджака у него живут крошечные вороны размером с воробья, с лисьим хвостиком. Через неделю мы с Гретой узнали, зачем они ее дяде.

Было дело так. Когда мы во время обеда смотрели новости по волшебному зеркалу, выяснилось что на перекрёстке Учительской улицы и улицы Тельмана застрял мотоцикл и никто не может его починить. Дядя Берти тут же вынул из кармана одну такую птичку, что-то ей прошептал и она тут же полетела по указанному адресу.

- Собирайтесь в дорогу, ребята- сказал наш учитель. - Сейчас птах вернётся. Я узнаю, что случилось с мотоциклами и мы пойдём к ним на выручку. В самом деле, не прошло и пяти минут, как воронёнок вернулся и опустился на плечо профессору Шварцу. Он с улыбкой промолвил:

- Всё ясно- заднее колесо нуждается в смазке, движок чихает, а у мотоциклиста похмелье. Юра, открывай ворота! Шагом марш!

Мы мигом обернулись птицами и полетели строем, профессор- впереди.

Вскоре мы были на улице Тельмана, вновь превратившись в людей. На перекрестке, затормозив движение, стояли мотоцикл. Несколько байкеров, пыхтя, возились вокруг них.

Увидев профессора Шварца, все расступились. Мастер велел нам, взявшись за руки, оцепить мотоциклы и никого не подпускать. Он подошёл к мотоциклисту, страдающему от головной боли и дал ему какую-то голубую таблетку. Потом занялся самим мотоциклом. Опустил руку в один из своих бездонных карманов и вынул слуховую трубку, молоточек, банку зелёной мази и бутылку настойки; обстукал мотоцикл со всех сторон, внимательно выслушал его, прочистил выхлопную трубу, смазал мотор и руль зелёной мазью. Вся эта процедура заняла не больше десяти минут.

- Готово! - объявил торжественно дядя Берти - Можно ехать!

Избавленный от похмелья мотоциклист вскочил на свой байк, легко завёл мотор и плавно заскользил по шоссе. А мы обернулись птицами и улетели домой.

Ещё через несколько дней мы видели, как профессор, по его выражению, «послал птичку в разведку». У нас тогда был урок на природе. Мы сидели за деревянными столиками и толкли кристаллы в ступке для необходимого зелья, помогающее вызывать темных духов. Антон, Виктор и Игорь, как главные зачинщики всяких шалостей, решили сорвать урок. Они свистнули в два пальца, тем самым подняв ветер, ибо для тёмного мага, это так- лёгкая забава! Но какой ветер! От ветра у Мастера чуть не слетел с головы цилиндр, моя футболка надулась пузырем так, что подняла меня в воздух, а с деревьев попадали сучья и яблоки. И самое главное- большой розовый кристалл, на котором профессор показывал нам их строение, сдуло ветром неизвестно куда!

Мы с девчонками, Адамом, Марком и Юрой прочесали всю поляну, но кристалл так и не нашли. Тогда Мастер опять достал из кармана свою птичку, что-то прошептал ей и она полетела. Затем вернулась, что-то прокаркала и профессор Шварц объявил:

- Кристалл найден! Он зацепился за ветку третьей сосны!

Мальчишки залезли на дерево и достали кристалл. А виновников происшествия ждало наказание- лично ответить на вопросы по теме плюс дополнительно домашнее задание .

А неделю назад наш профессор преподнёс нам сюрприз. Выйдя на улицу, он что-то прошептал своей птичке и выпустил ее в воздух. Она полетела куда-то в сторону северо-запада. Затем Мастер нам объявил: - Я послал птаха в Воздушную Гавань. Хочу узнать, кто там живет и сочинить сказку про жителей Небесных Сфер. Птичка улетела- и пока не вернулась. Но дядя Берти говорит что ещё не время: Небесная Гавань находится очень высоко и Птах вернётся не раньше, чем к Новому году. 

Но вернемся к прерванному рассказу. Совершив утренний туалет, Мастер идёт вниз, на урок. Собственно говоря, даже не идет, а съезжает по перилам, сидя верхом.

В этом не было бы ничего удивительного, но дядя Берти так же легко въезжает по перилам вверх. Для этого он делает глубокий вдох, надувает щеки и становится легким как перышко. Он может не только въезжать по перилам, но и летать, когда это ему бывает нужно, как, например, во время охоты за бронзовыми жуками. Бронзовые жуки- любимое лакомство магистра Бертольда, он их ест как семечки. Но однажды я заметила, что съев жука, Мастер выплюнул косточку, похожую на косточку черешни или вишни. Профессор Шварц объяснил мне что он недавно вывел у себя в лаборатории особый домашний сорт жуков, у которых есть косточки и которые растут в огороде, как фасоль. Ребятам иногда кажется, что летать, как наш Мастер, совсем не трудно. И они начинают тужиться изо всех сил, надувают щеки, повторяют все движения Берти Шварца, но у них ничего не выходит. У кого-то даже пошла кровь из носа от натуги. И я вместе со всеми делала попытки летать, но у меня тоже ничего не получалось, хотя Мастер давал нам ценные советы. Но однажды в субботу, перед завтраком, я случайно сделала глубокий вдох и почувствовала себя необычайно легкой, а когда я вдобавок надула щёки, земля выскользнула у меня из-под ног, и я взлетела.