Депозит

Примечание

Это моя единственная попытка покопаться в этой двухсерийке.

***

Рита подскочила в постели, просыпаясь от уже привычного, но не менее отвратительного кошмара. В очередной раз проживать похищение дочери было так же невыносимо, как и в первый. Едва женщина пришла в себя, тишину спальни разорвал звонок мобильного. Она схватила телефон и ответила на вызов от Данилова:

– Да?

– Привет, – у напарника был отвратительно бодрый голос. – Подлётное время пять минут. Я поднимусь?

– Чёрт, – выругалась Рита, глядя на часы. – Я проспала. Давай не сегодня. Я спускаюсь.

 

Новости о Лизе огорошили. Она не помнила как дошла до морга, но в этот момент очень надеялась, что там её поджидает Хель. Власова не видела её уже почти месяц. В этот момент очень не хватало хладнокровия и жизненного (или правильнее сказать "смертного"?) опыта брюнетки. Она всегда находила слова, чтобы достучаться до Риты и привести её в чувство.

– Спирт там, – коротко заметила Валя, когда застала Риту при обыске шкафчика.

Оперативница знала, что Хель сказала бы, что это не выход. Но ждать результат теста ДНК было невыносимо. Да ещё предстояло встретиться с той, которая представилась её дочерью. Власова несколько беспомощно посмотрела на Антонову, но отправилась в переговорную, где находилась девушка. Она вошла в помещение и, закрыв за собой дверь, развернулась и посмотрела на незнакомку.

– Вы моя мама? – запинаясь спросила девушка.

– Нет, – ответила Хель, которая внезапно появилась спиной у Риты. Чутьё подсказывало оперативнице, что эта девица что-то не договаривает.

– Экспертиза покажет, – холодно ответила рыжая.

 

– Ты уверена, что это не Лиза? – тихо уточнила Рита, когда села в свою машину после встречи с недосвёкром.

– Ты во мне сомневаешься? – удивилась Хель. – Я, конечно, не говорю тебе некоторых вещей, но то, что это не она, я могу сказать тебе. Без недомолвок, загадок и шарад.

– Тогда как оказалось, что тест ДНК, который делал Артём, оказался положительным?

– Так же как и твой.

Рита стукнула по рулю. Разговор с Бирюковым-старшим несколько вывел её из себя. Его ехидное замечание о том, что она забыла о собственной дочери, вызвало желание сбросить собеседника в реку. Капитан мысленно похвалила себя, что давно научилась держать лицо и не выдавать истинных эмоций. В двадцать лет у неё такого навыка не было. Да и вспыхивала она гораздо быстрее.

– Старый идиот, – прорычала Рита.

– Это Бирюков-то? – Хель усмехнулась. – Не то слово. Но он ещё пожалеет, что так к тебе относился.

– Ага, конечно.

– Марго, по-моему, пора поговорить с Глебом, – осторожно предложила Смерть. – Он должен всё знать. Ведь скоро эта история закончится и он должен быть готов к тому, что он у тебя не единственный.

– Надо, – согласилась Власова. – Поехали?

– Он меня уже не видит. Так что едешь к нему только ты.

***

Рита радовалась, что не она ведёт это дело. Моральных сил оставалось всё меньше, а внутреннее равновесие давалось всё сложнее и сложнее. Самым непростым было обучить сына тонкостям обращения с оружием и стрельбе. Хотелось просто схватить его и убежать, чтобы спрятать как можно дальше от "сестры". Девчонка владела оружием намного лучше, чем старалась показать. Если материнский инстинкт и существует, то именно он в этот момент вторил профессиональному чутью и кричал об опасности. Хель периодически, всё же, навещала Власову, чтобы поддержать и выслушать, когда рыжей необходимо было выговориться.

Когда они вышли на этих уродов, которые крали детей и помещали в детдома, оперативница уже была готова самовольно сдаться в дурдом. Идея проработать семьи, чьих детей ещё не вернули, была хорошей. Только Маргарита оказалась не готова к тому, что они совсем немного опоздают с поиском сына Дворцова. В тот вечер она уехала за город, на какое поле, чтобы сбросить напряжение криком. Когда-то давно отец Глеба подсказал ей этот способ, чтобы справляться с моральной нагрузкой на учёбе во время выпускных экзаменов. Потом появилась Хель и они несколько часов просидели в машине, слушая звенящую тишину.

 

На следующий день, точнее ночь, Ваня позвал Риту в тир. Вид у эксперта был взволнованный и напряжённый. Уставшая Власова была не очень расположена к беседам, а неудачное задержание не прибавляло оптимизма. Но Данилов был на докладе у Рогозиной, а домой рыжая не рвалась.

– Что-то случилось? – спросила Рита, когда Тихонов с таинственным видом закрыл за ними дверь.

– А что у тебя с лицом?

– С каким родилась, с таким и живу. Все претензии – к создателям.

– Откуда царапина? – переформулировал вопрос он.

– Пули отбивала, – отмахнулась Власова. – Так что случилось?

– Я сегодня делал профилактическую проверку системы, – Иван плюхнулся за компьютер, который стоял в углу тира, и начал что-то быстро печатать. – И нашёл кое что подозрительное.

– Вань, давай уже выкладывай всё без драматических пауз, – попросила Рита. – Я не в настроении играть в твои игры.

Эксперт посмотрел на капитана, оценил её состояние и решил, что своя шкура дороже, чем имидж гения. 

– Кто-то копался в нашей системе незадолго до того, как нашлась твоя дочь, – выдал Тихонов чётко по делу.

Рита подобралась и прищурившись посмотрела на монитор. За эти годы Ваня хорошо усвоил что значит эта поза оперативницы – он подкинул зацепки и её мозг уже начал делать выводы. Которыми она редко делилась. Каждый раз в такие моменты эта женщина вызывала у него ассоциацию с большой дикой кошкой, готовящейся к прыжку. И часто этот прыжок становился последним, что преступник видел на свободе.

– Так, – протянула Власова. – И что я должна сделать?

– Во-первых, мне нужен твой свежий образец ДНК, – Тихонов протянул ей колбочку с ватной палочкой. – Во-вторых, никому не говори об этом. Не нравится мне эта Лиза.

– Чем не нравится? – уточнила капитан, возвращая ватную палочку в колбу, после привычных манипуляций.

– Слушай, Рит, я не представляю через что ты прошла и понимаю, что ты хочешь уже найти свою дочь. В любом состоянии, – парень взъерошил волосы, – но я заглянул в дело и что-то тут не сходится. Не могу внятно объяснить. Считай, чуйка.

– Тогда моя чуйка категорически согласна с твоей, – произнесла Рита, заработав удивлённый взгляд эксперта. – Для бедной девочки, выросшей в неволе, она подозрительно хорошо владеет пистолетом.

– Тогда я прямо сейчас занимаюсь этим вопросом и обо всём буду сообщать тебе.

Ту благодарность, которая с головой накрыла Власову, сложно было описать словами. Но она почувствовала, как груз, давящий на плечи, стал немного легче.

– Спасибо, Вань, – звучало искренне, как никогда.

 

На следующий день они с Даниловым поехали проверять бумаги Артёма, среди которых она нашла очень знакомый конверт. С подобным было связано много неприятных воспоминаний. Не желая в них погружаться, Рита отмахнулась от вопроса Стёпы про психотерапевта. В этот момент, Власова скорее почувствовала, что их подслушивают.

– А ты чего уши греешь? – обратилась она к Лизе.

– А вы что, уезжаете сейчас опять? – то ли актриса из девчонки не очень хорошая, то ли это интуиция разбушевалась, но Рита слышала фальшь в жалобном тоне.

– Ну да, надо работать.

– Мне скучно одной.

Оперативница бросила на стол первый попавшийся под руку учебник, наблюдая за реакцией девчонки:

– А так?

– А можно я Глеба позову?

Первым порывом было желание ответить: "Нет!". Рите показалось, что она теряет самообладание. Чтобы не выдать себя, рыжая усмехнулась и отвернулась на секунду, делая вид, что смотрит на напарника.

– Конечно можно, –  капитан очень надеялась, что у неё вышло сделать лицо попроще. – Позвони ему. Я думаю. Он будет рад.

 – Супер.

 

В машине Власова почувствовала присутствие Хель. Пока Данилов выруливал на дорогу и одновременно говорил по громкой связи с Холодовым и Амелиной, она открыла чистую заметку в телефоне написала: "Присмотри, пожалуйста, за сыном".

– Конечно, – ответила брюнетка. – Не переживай. Я буду здесь, если тебе так спокойнее.

Власова стёрла текст и, едва она успела написать "Спасибо", на телефон пришло сообщение от Тихонова. Во вложении к нему были фото результатов экспертизы ДНК Риты, с её же образцом из базы и образцом Лизы. Совпадений не было.

– Твою ж мать, – пробормотала рыжая.

Тут же зазвонил телефон. Тихонов.

– Слушаю тебя, – ответила Рита

– Ты видела сообщение, – конечно он знал, что она уже прочла результаты. – Я, на всякий случай, слежу за телефоном твоего сына. Слышу, ребята ищут вашего психотерапевта. Я её проверю.

– Спасибо.

– Пока не за что, – ответил Иван. – Закончится всё, с тебя самый большой вкусный торт.

– Тебе лишь бы жрать, – усмехнулась Рита.

– Я ж работаю, а энергию надо восполнять.

– Будет тебе самый вкусный торт, – пообещала она. – Пока.

 

Рита на ходу лихорадочно листала полученные от Тихонова данные. Он догадался проверить всю подноготную Лентовой и скинул ей данные когда они с Даниловым осматривали её квартиру и труп. Решив перестраховаться, Власова заглянула в паспорт и нашла соответствующую печать. Так же Ваня наглядно показал как Анне/Лизе изменили внешность, чтобы она была похожа на те портреты, которые Бирюков-младший сделал для поисков дочери.

 

– Чёрт! – Маргарита ударила по приборной панели служебной машины. – Там Глеб! Своими руками отправила туда заложника.

– Да, – Стёпа знал, что попытка успокоить Власову могла закончиться переломом или какой-нибудь другой травмой. – И твоя Лиза.

– Ты так ничего и не понял? Она и есть главная опасность, – оперативница решила, что пора поделиться подозрениями. – Я с самого начала обратила внимание как она… – горло перехватило. – Как она хорошо стреляет.

Данилов поджал губы, понимая, что к этим выводам напарница пришла не минуту назад.

– Пули в стену, – продолжала Власова, – когда она палила в Дудочника, легли одна к одной. Не похоже на хаотичную стрельбу испуганной девчонки. – Рита перевела дыхание. – А руки – ты видел её руки? – не похожи на руки девушки, которая всю жизнь занималась по хозяйству в частном доме.

Степан решил сосредоточиться на дороге, чтобы быстрее добраться до места. Сейчас проще сжать зубы и дать Власовой выговориться. Почему она не поделилась своими подозрениями, он выяснит потом.

– А главное, Паньков. Она же сама его туда пригласила, – рыжая спрятала лицо в ладонях. – Боже, куда я смотрела?

– Ты не могла её подозревать. Никто бы не смог.

– Вот именно, что могла и подозревала! – крикнула Рита. – И всё равно ничего не сделала!

– Стоп! – рявкнул Стёпа. – Давай ты отложишь приступ самобичевания до лучших времён? – и уже спокойным тоном добавил: – Ты мне ещё должна объяснить, почему молчала о своих подозрениях.

 

Сейчас, когда Власова держала "дочь" на мушке, поймала себя на мысли, что та похожа на крысу, загнанную в угол. Она держала пистолет у виска Глеба.

– Что, в дочь будешь стрелять?

– Ты "Тараса Бульбу" читала? – ответила вопросом на вопрос капитан. – Хотя, зачем тебе читать? Ты же в родного отца стреляла. Не дрогнула рука?

– Бирюков мне не отец.

– Не отец, – неожиданно согласилась Рита и, заработав вызывающий взгляд от Анны, продолжила: – У нас на такой случай внутренняя экспертиза проводится.

– Это как? – удивление всё же проскочило в голосе девушки.

– Ты мне не дочь. Моя дочь пропала двадцать лет назад, – Власова надеялась, что, не смотря на внутреннею дрожь, голос звучит твёрдо. – Тебя даже зовут иначе. Её звали Лизой, а ты Анна.

Маргарита сделала пару небольших шагов вперёд. Она перехватила взгляд сына и не сводила с него глаз.

– Ещё шаг и я его убью, – пригрозила девчонка.

– Не убьёт, – рядом появилась Хель. – Я забрала патроны.

Власова надеялась, что Глеб не забыл её инструктаж и детальные пояснения как обращаться с пистолетом. Особенно, как правильно разряжать его. Жестом она показала сыну, что пистолет разряжен. Он моргнул в ответ. Анне не понравилась повисшая пауза и она ещё раз пригрозила:

– Я его убью, – и нажала на курок.

Раздался щелчок разряженного пистолета, Глеб вывернулся из рук растерявшейся девчонки, Власова рванула к ней, со всей силы прикладывая её о машину. Хотелось прибить самозванку, но краем глаза Рита заметила как Данилов отрывается Панькове и это, как ни странно, помогло ей взять себя в руки.

Капитан передала "дочь" в наручниках ДПС-нику. Анна ещё пыталась задеть Маргариту словами о том, что они похожи, но это уже совсем не трогало женщину. Она полностью переключилась на мысль, что Глеб теперь в безопасности и на Хель, которая стояла рядом, излучая спокойствие.

– Девчонка думала, что умнее всех, – брюнетка решила прояснить ситуацию. – Она зарядила пистолет, только вот оставила его без присмотра. А я такого не прощаю.

Рита опустила голову, скрывая кивок. Она хотела подойти к сыну и убедиться, что он цел, но, как сквозь вату, услышала крик "Глеб!" и остановилась. Чувство вины перед собственным ребёнком накатило с новой силой и мысль о том, что она не достойна называться матерью снова вышло на первый план.

– Что ты натворила? Что ты опять тут устроила? – налетел на Власову бывший муж.

– Зато мой сын не будет мучиться, – ей удалось взять себя в руки и голос звучал уверенно, – вопросом почему его мать не захотела с ним жить и никогда не будет искать свою несчастную сестру, которая страдает.

Хель закатила глаза. Ей не нравилось, что Рита закрывается даже от близких, но переделать её уже не могла. Тем временем, парень подошёл к родителям и он явно не собирался предъявлять претензии матери.

– Глеб, – продолжила Власова, положив руку сыну на плечо, – у тебя больше никого нет. У тебя есть только мы. – Она посмотрела прямо ему в глаза.

– Мне и вас выше крыши, – ответил парень и обнял родителей.

Их идиллию прервал звонок телефона Власовой. Она немного отстранилась от сына, чтобы достать телефон. Тихонов.

– Прости, – обратилась она Глебу и ответила на звонок. – Слушаю тебя.

– Ты как относишься к Питеру?

– Ты звонишь, чтобы провести соцопрос? – Рита закатила глаза. – Если да, то давай не сегодня.

– Тогда я попрошу её приехать.

– Кого? Куда приехать? – это дело определённо доконало её самообладание. – Ты что-то нашёл?

– Кого-то, – поправил программист.

– Тихонов, мать твою, – рыкнула Рита, привлекая внимание сына и напарника.

– Маму не трожь. Я нашёл ещё одного подкидыша, – Иван перешёл к делу. – По всем параметрам вполне может быть одним из "депозитов".

– И?

– Это девочка. По возрасту подходит. Её ещё младенцем забрала многодетная семья из Питера, – на фоне были слышны щелчки клавиатуры. – Я только что разговаривал по видео с ней и  её приёмной матерью. Знаешь, я готов последние деньги поставить.

– Давай без этого всего, – Рита чувствовала как её начинает трясти. Вдруг она ощутила прикосновение к плечу. Обернувшись она увидела Глеба, который заглядывал ей в глаза.

– Всё хорошо?

– Я надеюсь, – вздохнула Власова. – Нам нужно ехать.

– Давай встретимся завтра? – спросил Глеб с надеждой.

– Конечно, – женщина улыбнулась и приобняла сына. – Я вечером позвоню и мы договоримся обо всём. Хорошо?

– Конечно.

***

Несколько дней спустя Рита стояла на небольшом мосту в парке. Она смотрела в одну точку. Тихонов сделал анализ ДНК найденной им девушки. Родство подтвердилось. Теперь Власова ждала когда та приедет, чтобы познакомиться с биологической матерью. Хель уже некоторое время стояла рядом с ней, молчаливо поддерживая рыжую.

Рядом с ними остановился Данилов. Он продумывал и готовил целую речь для напарницы, но все слова испарились и он просто спросил:

– Ты вообще как?

– Отлично, – нет. Только один плюс: – С Глебом сблизилась за это время.

– Ну а тот сон больше не повторяется?

– Нет. Надеюсь не повторится. Всё же хорошо.

До сих пор о том, что её настоящая дочь нашлась, знали только Тихонов, Рогозина и Антонова. Иван, который проделал большую работу, получил за неё честно заслуженный двухкилограммовый шоколадный торт. Страхами на счёт предстоящей встречи Рита поделилась с Хель. Ещё больше грузить Данилова своими проблемами она не хотела.

– Ну, может стоит в жизни ещё что-нибудь поменять?

– Оу, Марго, – начала брюнетка, весело посмотрев на Власову, – а как же…

Договорить ей не дали. Позади напарников раздалось:

– Здравствуйте, – оперативница обернулась на голос. – Вы Маргарита Власова?

– Она, – подтвердил Степан, удивлённо уставившись на девушку. Перед ними стояла почти точная копия напарницы. Единственное, она была чуть ниже ростом и густые волосы были не рыжими, а каштановыми.

– Здравствуйте, – отозвалась Рита, краем глаза заметив как Хель помахала ей и испарилась.

– Я – Ирина, – представилась девушка. – Иван говорил, что я узнаю Вас и без фото. Теперь я понимаю, что он имел в виду.

Рита усмехнулась.

– Иван много болтает, но ещё больше он сделал, чтобы разобраться в нашем деле.

– Так ты за это ему вчера огромный торт принесла? – "ожил" Данилов.

– Кстати, Ирина, это мой коллега Степан, – представила мужчину Рита и тут же добавила: – Я обещала торт – я принесла торт.

Данилов перекинулся с Ритой и её новообретённой дочерью ещё парой фраз и ретировался. Им очень многое нужно было обсудить. Наедине.