2. Новый друг

Лес буквально шумит и гудит от восторженных криков и долгожданных поздравлений, которыми осыпают меня другие ведьмы и члены Совета, а я прыгаю как ребенок на батуте и кричу:


— Ура! Наконец-то, получилось!


— Умница, Александра, — со смехом говорит мама, подходит ближе и кладет руки мне на плечи. Неужели она в кой-то веки отложила свои модные дела в журнале и посвятила этот вечер общению с собственной дочерью. Она пристально смотрит мне в глаза и с улыбкой произносит: — Алекс, ты отлично справилась. Я горжусь тобой, моя девочка.


— Поздравляю, Александра! — мисс Ноуб, с улыбкой поправляя свои очки, кивнула в мою сторону.


— С-Спасибо, мисс Ноуб, ваши наставления и уроки не прошли даром, я наконец-то смогла! Хотя прежние попытки оставляли желать лучшего.


— Вздор! — строго отвечает мисс Ноуб, поправляя локон волос. — Ты и раньше показывала довольно хорошие успехи, просто тебе нужно было чуть больше времени, чем остальным, и ты же помнишь, что я тебе говорила после каждого раза, когда ты огорчалась?


— Конечно, помню.


Такое не забудешь. Когда мне было десять лет, снова предстояло сдать экзамен на поступление в Академию, его ещё называют ЧДО — это означает честь, доблесть и отвага, которую должна проявлять каждая могущественная ведьма или колдун, правда, в тот день эти качестве были мною не достигнуты.


В очередной раз провалившись на экзамене, мне было так обидно и горько, что ничего лучше не придумала, кроме как убежать в глубь леса и плакать от собственной глупости безысходности. А что ещё могла сделать маленькая девочка, у которой очередной провал? И вот когда я думала, что убежала от всех, за мной последовала сама мисс Ноуб, и догнав, обнаружила заплаканное существо в листве и грязи на плаще.


Тогда она мягко улыбнулась, присела рядом со мной и одним заклинанием испачканный ребенок оказался опрятным и чистым, словно пришел на парад.


— Ну, вот. теперь ты выглядишь красиво. Алекс, не переживай, я понимаю, как тебе тяжело, но ты ещё ребенок и такой сложный экзамен не все сдают с первого раза.


— А почему тогда Кред сдал его с первого раза и дальше пальцем не пошевелил? Или другие ребята? — не поднимая головы, я уставилась на корни деревьев.


— Может, потому что каждая ведьма и колдун достигает своего часа в отведенный ему срок? — легкая рука Ноуб нежно гладила меня по голове.


— Это как? — я с удивлением посмотрела на свою родную тетушку. Да, магический мир тесен, мисс Ноуб — моя тетушка, которая тренировала меня почти все годы. Мы это не афишируем, потому что пойдут неприятные слухи и болтовня.


— А вот так, моя дорогая племянница. Посмотри вон на то поле с ромашками напротив дуба. Видишь, какие там красивые, стойкие и привлекательные цветы? Но среди них есть один не раскрывшийся бутон, который ждет своего часа. Он не раскрылся, потому что его время ещё не пришло, а когда наступит этот момент, его цвет, запах и лепестки затмят все цветы вокруг. Так же и с тобой. Уверена, что однажды настанет тот момент, когда ты будешь сиять ярче всех вокруг.


— Правда-правда?


— Конечно! Разве верховная ведьма и твоя любимая тетушка может обманывать?


— Никогда! Спасибо, тетя.


Тот наш разговор я запомнила хорошо и с тех пор ещё больше училась и тренировалась, и хоть сегодня всё прошло не очень гладко, зато, видимо, тот час, о котором говорила тетушка, пришел. И я этому безумно рада!


От воспоминаний меня отвлекла мама, щелкнув по носу, чтобы я вернулась в реальность.


— Ай! Мама! — потирая кончик носа, я уставилась на неё.


— Нечего витать в облаках, когда ты чуть не упала в муравейник, дорогая, — она указала на большой муравейник, возвышавшийся буквально в шаге от меня.


— Ой!


— Вот именно! Теперь, когда официальная часть закончена, пришла моя очередь как матери и твоего куратора, у меня есть для тебя сюрприз! — они заговорщически переглянулись с моей тетушкой и щелкнули пальцами. Передо мной из серебристого дымка возникло белое яйцо с голубыми вкраплениями.


— Яйцо? Это сюрприз? — я удивленно посмотрела на этих двух заговорщиц, не понимая, что мне делать с этим чудом природы.


— И она училась и сдала экзамен! Разве ты не помнишь, что после экзамена каждая ведьма получает своего личного помощника, а именно фамильяра!


— Ух, ты! Мой личный фамильяр? А я думала, что его получают уже в Академии.


— По правилам — да, но мне так хотелось, чтобы у тебя уже был верный помощник и наставник, что я уговорила твою тетушку, по совместительству свою сестренку, сделать ма-а-аленькое исключение.


— Ничего себе «маленькое», мне пришлось это объяснять совету! — тетя Маргарет закатила глаза.


— Да ладно тебе, ваши формальности никогда мне не нравились, вечные правила и всё такое.


— И как ты после таких слов умудрилась стать куратором и лучшей ведьмой? До сих пор не понимаю, — сложив руки на груди, тетя Маргарет пристально посмотрела на маму.


— Это потому что я отличная ученица! И сейчас разговор не обо мне, а об Алекс.


— Да, конечно! Итак, Алекс, тебе нужно прикоснуться к яйцу и сказать: «Дарованный небом и светом, принимаю помощь твою и защиту, будь верен мне до конца»!


— Хорошо, — зная мое везение, там может быть кто угодно! Змея, скорпион, таракан или тарантул! Фу-у! Это ж кошмар! В идеально варианте, я бы не отказалась, например, от мудрой совы или пушистой кошки, Сьюзен, которая всегда даст мудрый совет. Правда, она осталась дома присматривает за фамильяром тети Маргарет — фениксом Максом.


Прикоснувшись к яйцу, я начала повторять нужные слова: дарованный небом и светом, принимаю помощь твою и защиту, будь верен мне до конца! Несколько секунд яркий свет слегка ослеплял меня. Я прикрыла рукой глаза, после последовал легкий дымок и через мгновенье передо мной стоял высокий <i>волк</i> с белоснежной шерсткой, сверкающей голубыми блестками. Он был обладателем мудрых глаз небесного цвета. ВОЛК! Вот это да! Наконец-то мне повезло заиметь такого фамильяра! Но стоило ему открыть пасть…


— Опа! Здарова! Ты, значит, моя хозяйка? Чет мелковата.


— Чего?


— Ой, я так рада, что тебе нравится! Мы вместе с Маргарет выбирали его для тебя, учитывая черты твоего характера. Хотя, конечно, фамильяр выбирается рандомно.


— Вот именно, Керолл, рандомно! А не так, чтобы мы сами выбирали, — вздыхая, тетя Маргарет снова закатила глаза и поспешила убрать церемониальную чашу. Все уже давно покинули церемонию.


— Твоя тетя, как всегда, любит сгущать краски и упоминать о правилах, которые, позволь заметить, я и так прекрасно знаю, — с ехидной улыбкой она косилась на правильную тетю. — Это особенный момент для Алекс, вот мне и захотелось внести в него ещё больше радости.


— И поэтому нужно идти против правил и делать все на перекор?


Мы с мамой лишь закатываем глаза, вспоминая о том, что наша любимая родственница очень любит напомнить нам о правилах.


— Итак, это твой фамильяр, который будет с тобой всю жизнь и по правилам, — Маргарет снова покосилась на сестру, — ты должна дать ему имя, которое посчитаешь нужным, но учти: оно должно олицетворять храбрость, верность хозяину, силу и гордость.


— Я не против имени Максимилиан или Рудольф, можно и Великолепный, — или нет! — Величайший хранитель! — это чудо волшебной природы мотало хвостом, горделиво вздернув морду вверх.


— И этот высокомерный волк ещё называется верным помощником? Да он любит только себя и восторгается только собой! Сомневаюсь, что он будет питать ко мне любовь, верность и всякое такое.


— Эй-эй, детка! Притормози-ка! Я, между прочим, самый лучший выбор для тебя, могла бы быть благодарной, — красуясь собой со всех сторон, волк показывал свое величие белоснежной шерсткой и силой, которая явно была только на словах.


— Да-а-а, мне та-а-ак повезло! А другого выбрать нельзя? — с вопрошанием смотрю на этих двух родственниц.


— Согласно правилам — нет! Тем более, ты дала клятву, Алекс. Так что дай ему имя, пожмите лапы — или руки — и будьте дружны.


— Видимо, и правда ничего не поделаешь… — я осмотрела этого «великого» в кавычках хранителя, и немного подумав, решила озвучить имя. — А как тебе имя Хамри? Так звали мудрого волшебника, который жил в шестнадцатом веке и помогал ведьмам.


— Хм-м-м. А что, мне нравится! Хамри Великолепный! Лучший хранитель века!


— Нет, просто Хамри, мой хранитель. Пожмем руки? Вернее, ты лапы, а я руки? — я протянула руку этому зазнавшемуся волку.


— Договор заключен!