Глава 1

Это только кажется, что можно выдохнуть, когда звучат последние ноты отбивки, и гул зала оказывается где-то за спиной. Когда чьи-то руки лезут под одежду, помогая вытягивать опутавшие тебя провода. Когда рушишься на скрипучий кожаный диван в гримёрке со старческим кряхтением.

 

Только кажется, что можно выдохнуть, когда зал пустеет. Когда техники разбирают микрофоны на свои и местные. Когда Стасу отправлено сообщение “Закончили. Всё ок”.

 

Антон запрокидывает голову на спинку дивана, пялясь в поеденный пятнами потёков потолок. На фоне шум.

 

— Вы не представляете, как я хотел срать начиная с “Опоздания” и дальше! — делится Серёжа, хлопая дверью туалета за собой.

 

— Вы не представляете, как я хотел бы и дальше жить без этой информации, — ехидничает в ответ Позов.

 

Все шелестят, шебуршат, шумят, шуршат — пока Антон пытается молча прийти в себя, вытянув ноги и прикрыв глаза.

 

— Дома поспишь, — раздаётся над головой.

 

Арсений легонько трогает его ногу носком ботинка, и Антон открывает глаза.

 

— Давай, Шаст, раньше уедем, раньше доедем.

 

Он прав, он прав. Сколько ни сиди вот так без движения в гримёрке, за отдых это не зачтётся, нужно собираться. И Антон собирается — сгребает вещи в рюкзак, выкидывает недоеденный салат, нехотя стягивает с себя концертную футболку и лонгслив, ныряет в мягкую и удобную дорожную. Хотя сегодня ему ещё не пора в дорогу.

 

— Ты чё как до города? — интересуется Матвиенко, тряся мокрыми руками – помыл, слава богу.

 

— Я на… вот этом вот жеребце, — улыбается Антон, кивая на переодевающегося в углу Арсения.

 

— Это я понял, — закатывает глаза Серёжа, — а до города-то на чём поедешь?

 

Антон фыркает и отмахивается. Шутники. Ха-ха.

 

Арсений, просунув голову в ворот толстовки, ловит пробегающую мимо Оксану с охапкой цветов:

 

— Глянь пожалуйста, у заднего входа нет никого?

 

Она кивает, находит цветам место на опустевшем столе, где они обедали, и отправляется на разведку.

 

— Чисто, — докладывает Окс. — Если поедете вместе, бегите сейчас давайте.

 

И они бегут, бегут, наскоро пережав руки всем, кто попадается на пути, на прощание.

 

— Завтра в двенадцать! — голос Оксаны эхом отражается от стен пустого коридора.

 

— Как штык! — Арсений прикладывает руку к голове, словно отдаёт честь, и толкает дверь чёрного входа.

 

Это только кажется, что можно выдохнуть, когда они садятся в машину.

 

Антон дышит на руки и хохлится, словно голубь, пока печка не заработала в полную силу. Арсений воровато оглядывается, ищет то ли пешеходов и другие машины, когда даёт заднюю; то ли коварных папарацци.

 

— Далеко отсюда? — интересуется Антон, потерявшийся в расстояниях.

 

— М-угу, — кивает Арсений. — Минут сорок.

 

— Кайф, — Шастун откидывается на спинку.

 

Не хочется включать ни свою музыку, ни радио. Хочется немного тишины и, может быть, голоса Арсения — настоящего, здесь, рядом, не через усилители и мониторы.

 

— Щас доедем, душ, чай, кинчик, кровать, — мечтательно тянет этот самый голос Арсения.

 

— А я сразу кровать, — отзывается Антон вяло. — Чёт пиздец рубит.

 

Ещё бы, в тепле разогретого автомобиля.

 

Арсений кидает на него короткий взгляд, улыбается еле заметно:

 

— Что, и без… вот этого самого?

 

Антон хлопает глазами:

 

— Без этого са…? Слушай, я тебе могу предложить только ролевую игру, где я морская звезда, я буду вот так вот лежать, раскинувшись, а ты похотливый аквалангист — и вот делай что хочешь там, но я чур реагировать не буду.

 

— Ну, так не интересно, — куксится Арсений, а потом всё-таки улыбается, когда снова смотрит на дорогу.

 

Думает о чём-то своём. О ком-то своём.

 

У Шастуна тоже есть кто-то свой и что-то своё в доме этого кого-то своего. У него есть там своя зубная щётка, которая сначала была одноразовая зубная щётка для гостей, а потом стала лично Антона. И своё полотенце есть. И свои тапочки, но Арсений их убирает в шкаф, когда Антон в Москве, чтобы ни у кого из гостей не возникали вопросы, почему по дому разбросано так много тапочек.

 

И свой Арсений, конечно.

 

Когда они доезжают до Васьки, уже кажется, что совсем поздно, хотя часы показывают всего пол-одиннадцатого. 

 

Дома тихо и спокойно. Шторы задёрнуты — как всегда. Если напрячь фантазию, можно, наверное, даже решить, что Арсений вампир, а не просто параноик.

 

Антон кидает рюкзак у зеркала в прихожей, стягивает куртку, сам ищет свои тапочки без лишних инструкций. Время инструкций давно прошло.

 

На кухне копошится Арсений и шумит чайник.

 

Антон открывает будильник на айфоне и гипнотизирует цифры на экране, пытаясь вычислить, во сколько им нужно встать завтра.

 

— Так, — считает он вслух. — Завтра надо выехать чёт в районе одиннадцати, чтобы к полудню быть в Колпино…

 

— В Колпине! — поправляет Арсений из кухни.

 

— Чего? — подвисает Шастун? — Колпино склоняется? 

 

— Угу.

 

— А ты-то откуда это знаешь?

 

— Я там работал же раньше, — поясняет Арсений, появляясь на пороге комнаты. — В клубе. Считай, почти местный.

 

— Да ты везде “считай, почти местный”, — фыркает Антон.

 

Арсений смотрит на него снисходительно и как-то тепло, качает головой:

 

— Так чего, чай и в душ не будешь?

 

— Не буду, — мотает головой Шастун, выскальзывая из штанов. — У меня встречное предложение: ты тоже душ оставишь на утро и как грязный пещерный человек ляжешь вместе со мной, но зато утром сходим вместе.

 

— Зар-раза, — восхищённо цокает языком Арсений и возвращается на кухню, но уже только для того, чтобы выключить свет.

 

Антон, словно норное животное, зарывается между слоями одеял, вытягивается, тихонечко мычит от удовольствия и вяло командует:

 

— Включи что-нибудь на фон, под что можно уснуть.

 

И Арсений включает “Офис”. А свет выключает.

 

Раздевается, ныряет в океан одеял к Шастуну и прижимается к нему своими безобразно холодными ногами. Тот возмущённо бурчит что-то, но не отодвигается. Лежит, греет.

 

Сегодняшние шум и хаос остались позади, звеня в ушах эхом прошедшего дня, а завтрашним только предстоит ворваться в их день. Предстоит подняться на ноги с самого утра, предстоит снова ехать куда-то, и говорить с людьми, и скакать на сцене, и тарабанить заученный текст о том, что всё, происходящее на сцене — это импровизация. Предстоит снимать микрофоны и переодеваться из концертного в дорожное, и прямо из зала пилить в аэропорт, и там жадно жевать гречку с курицей в бизнес-зале ожидания Пулково. Но это завтра. А сейчас они здесь, в штиле между штормами, затерянные в безвременьи и мягких одеялах.

 

Антон прикрывает глаза, утыкаясь лицом в изгиб чужой шеи, слушает, как на фоне бубнит телевизор.

 

И тогда сейчас, хотя бы на мгновение,

 

можно выдохнуть.