Снежинки медленно падали с неба, осыпая всё вокруг. Под снегом медленно исчезали грязь улиц, припаркованные машины и капли крови на земле. Константин Гром, прихрамывая, шел от заброшки, в которой сейчас без сознания лежало человек 10. Он в который раз в одиночку совершил облаву и нажил себе проблем. Завтра придётся писать отчёт и выслушивать очередную тираду от напарника. Подумав об этом, Костя только скривился. Рядом был небольшой сквер с лавочками. Дойдя до одной из них, Гром сел, опрокинув голову назад, чтобы кровь из носа не заляпала водолазку. О том, что вся одежда и так была покрыта грязью и кровью он старался не думать. Чуть дрожащей рукой он достал из кармана пачку сигарет и прикурил одну. После первой затяжки тело немного расслабилось. Гром просто наблюдал в тишине за падающим снегом и надеялся, что ничего не сломал в этой драке.
«Что-то в этом году зима рано пришла.»- мелькнуло в голове у Кости. В какой-то момент он задумался о том, сколько ещё так протянет, но быстро отбросил эти мысли. Он сам захотел такой жизни, никто его не заставлял, так что не на что тут жаловаться. Закряхтев, Гром попытался приподняться со скамейки, чтобы сплюнуть сгусток крови в горле, но в тот же момент получил снежком прямо в лицо. От удивления Гром резко дернул головой, чтобы посмотреть на нападавшего, но из-за этого движения со стоном боли упал обратно на скамейку. Тело прошибло судорогой, а кровь из носа тут же залила джинсы и водолазку. Тихо выдохнув сквозь стиснутые зубы, Гром снова постарался расслабиться.
— И ведь теперь не отстираешь теперь, - пробубнил Константин, зажимая рукой нос. Он хмуро взглянул на приближающегося к нему Юрия.
— Так и знай, заставлю тебя чистить эти пятна, пока не исчезнет каждое!
Смирнов на этот возглас только усмехнулся, подкидывая в руке ещё один снежок и кидая его в ближайшее дерево.
— My friend, мне проще тебе новую одежду купить, чем эти тряпки очищать.
Он сел рядом с Костей, осмотрел его и, достав из нагрудного кармана пачку сигарет, сказал:
— Паршиво выглядишь для человека, который просто поехал на родительское собрание к сыну.
Глаза Грома тут же широко раскрылись. Он обернулся на сидящего рядом Юру.
— Сегодня? - тихо прошептал Костя.
Смирнов только покивал головой, делая затяжку. Костя убрал руку от лица и посмотрел на часы. Родительское собрание закончилось уже часа три назад. Он снова оказался паршивым отцом, в какой уже раз.
— Твою ж мать…- Гром горько выдохнул и зажмурился.
— Иногда мне кажется, что тебя в какой-то момент слишком сильно приложили головой и теперь ты можешь запоминать только инфу по работе, а остальное просто вылетает.
Юра говорил с усмешкой, но Костя смог уловил нотки упрека.
— Знаешь, я впервые даже спорить не хочу, так как сейчас согласен с каждым твоим словом обо мне, где теперь Игоря искать, не представляю.
Костя взъерошил свои волосы и кое-как смог подняться на ноги. Юра затянувшись и выбросив сигарету, поднялся следом. Он подождал пока Гром немного отойдет от скамейки, взял с земли немного снега и снова бросил его, на этот раз попав в спину. Костя хмуро обернулся, уже хотев сказать что-то, но Юрий его опередил.
— Эх, Костя, что же ты без меня делал бы, не представляю, таких друзей ещё поискать надо.
Гром продолжал смотреть на Смирнова. Тот качнул головой в сторону своей машины, которая была припаркована в противоположной стороне. Присмотревшись, Костя увидел своего сына, который сидел в машине и подпевал какой-то песне из магнитолы, активно жестикулируя руками и не замечая, что за ним кто-то наблюдает. Лимит удивлений на сегодня у Грома был исчерпан, больше таких потрясений он бы не выдержал.
— Ты? - выдохнул Гром, а потом тихо рассмеялся, - и на собрании?
— Я, Костик, я, дядя Юра, очень волнующийся о судьбе своего племянничка и безумно гордящийся им, так как парнишка в очередной раз выиграл олимпиаду и будет теперь представлять свою школу на каких-то городских соревнованиях. Игорь твой точно не в папку пошел.
Юра зачерпнул немного снега со скамейки, подошел к Косте и начал оттирать им кровь с лица. Гром отшатнулся и начал отфыркиваться, чуть не упав, но Юрий вовремя успел схватить его за плечо, отряхивая свою руку от остатков снега.
— Нечего сына пугать своей побитой рожей, так хоть немного лучше.
Гром, вместо того, чтобы начать гневную тираду, к удивлению Смирнова, снова рассмеялся.
— Ещё скажи, что тебе не хотелось этого сделать. - чуть улыбаясь, сказал Костя.
— Даже отрицать не буду, - тоже улыбнувшись, проговорил Юра.
— Откуда ты вообще узнал где я и что не приеду на собрание?
Смирнов закатил глаза и подхватил под руку Костю,чтобы тот не свалился.
— У нас один информатор, который всем сбагривает одно и тоже, но тут ляпнул про то, что скоро в этом районе станет тихо благодаря одному герою.
Они медленно начали идти к машине, стараясь не делать резких движений, чтобы синяки на теле Грома не отдавали болью по всему телу.
— Я правда надеялся, что тебе придет в голову захватить своего напарничка с собой, но представь моё удивление, когда мы с Игорем после родительского собрания встретили товарища Прокопенко, который шел точно не с облавы.
— Ему надо за женой и сыном присматривать. - постарался оправдаться Костя, но тут же был прерван строгим взглядом.
— Конечно, он это тебе сам сказал после того, как ты его конечно же предупредил. - с сарказмом сказал Юрий.
Гром что-то тихо пробормотал, но уже сам понимал, что тут никакие слова не помогут.
— Ты не представляешь каких мне усилий стоило не лететь на полной скорости сюда, но пугать твоего сына я точно не хотел.
Наступило неловкое молчание. Они в тишине продолжали идти к машине, каждый думая о своем. Неприятное чувство в груди лежало камнем. Не так часто Гром стыдился своих действий, но сегодня был день чудес, так что удивляться было нечему.
— Юр, ну прости меня, мы уже пришли к мнению, что мозгов у меня мало и забиты они всякой хренью, я тебе очень благодарен и не представляю чтобы без тебя делал вообще.
Слова извинений и благодарности так легко слетели с губ, что Костя сам этому удивился. Юрий рядом был не менее удивлён такой речи. Он тяжело вздохнул и поудобнее подхватил Костю под плечо.
— В следующий раз, когда куда-то пойдешь убивать себя в очередной драке, сначала говоришь об этом мне, чтобы точно знать, не пропустишь ли какое-нибудь важное мероприятие сына, о которых я теперь побольше тебя знаю, ну и конечно в одиночку в самое пекло я тебя не пущу, понял?
Смирнов строго посмотрел на Костю, отчего тот ещё сильнее стушевался.
— Как мамочка, ей-богу. - попытался отшутиться Константин.
— А с тобой по-другому нельзя, Гром, я конечно знал это, но сейчас осознал всю степень проблемы.
Смирнов продолжал что-то сердито говорить про его компетентность как милиционера и как отца, но Гром уже понял по расслабившимся плечам Юры, что буря миновала. Странно было слышать от Смирнова всё это, ведь обычно они одинаково попадали в неприятности. Волнение друг за друга иногда делало с ними странные вещи. Костя мягко улыбнулся, смотря на то, как Юра радостно помахал выбегающему навстречу им Игорю. Снег продолжал падать, обеляя всё вокруг. Гром ещё раз задумался о ранней зиме. Возможно, вместе с ней в их жизнь придут перемены к лучшему.