"Рождество — это день рождения каждого человека"
- Чарльз Лэмб
- Ненавижу Рождество!
Сердитый Кроули сидел на полу своей гостиной, держа в руках коробку с мишурой, гирляндами и прочей праздничной лабудой. В углу комнаты умиротворенно мерцала небольшая праздничная ель, отраженным мерцанием вторили ей рождественские композиции. Откуда же ненависть?
- Как я мог забыть про это? – отчаянно фыркнул демон, поднимаясь на ноги. – Купил, называется, новый венок…
Змееглазый в предпраздничной спешке совершенно забыл про небольшое «западло», устроенное Высшей Конторой: за день до, день после, а также и в само Рождество все демоны лишаются возможности творить чудеса. Санкция, придуманная для того, чтобы «падшие не смели осквернять светлый праздник», невыносимо бесила Кроули. Особенно сегодня, когда у него осталась жалкая кучка наличных, недостаточных для обновления дверного венка.
- Черт… - он раздраженно засунул руки в карманы. – Придется обойтись старым… Слава Сатане, что ангел…
Кроули на мгновение задумался, а после паузы грандиозно треснул себе по лбу.
- Я не купил ему подарок!
Рождественская суета наполняла улицы вдоль и поперек, вопреки всяким законам физики, придуманной скучными людьми для того, чтобы лишать остальных людей чуда. Все пестрело, играло, пело, мерцало и пахло выпечкой, корицей, мясом, бумагой для украшений. И, конечно же, Кроули не был исключением на этом соревновании «Привлеки к своей персоне больше внимания и порадуй тем самым свое эго». Он бодро шагал по переполненным улицам, блистая лакированными ботинками и стразами на праздничных очках, и медные локоны, не знающие гнета теплого головного убора, радостно ловили на себе огни праздника и легкие хлопья декабрьского снега.
- Что можно подарить ангелу на Рождество?
Конечно, первым, о чем подумал Кроули, было что-нибудь съестное. Но мысль о том, что его подарок не продержится и пары минут, резко развернула поиск на сто восемьдесят градусов, прямиком к идее о канцелярском магазине. Туда рыжая бестия и устремила свой шаг.
- Боже мой, сколько тут всего… - вырвалось у демона, как только дверь магазина захлопнулась за ним.
Всевозможные ручки, карандаши, записные книги, блокноты, чернильницы, открытки… У Кроули кружилась голова от обилия и разнообразия товаров, но, когда он решил обращать внимание и на цифры ценников, голова закружилась еще больше.
«Эти люди даже в святые праздники могут наживаться»
Озабоченный покупатель с пригоршней мелочи в кармане бродил между стеллажей и полок, в поисках того самого подарка. И он нашел.
Это были товарные ценники в рождественской тематике, со скучной фразой «Поздравляю с Рождеством!». Взяв пачку в руку, Кроули прикинул, что этими ценниками Азирафаэль сможет оклеить три четверти своей книжной лавки, да еще и на лестницу останется. Замечательный и практичный подарок… на который у него не хватало одного доллара и восьмидесяти семи центов.
- Ненавижу Рождество…
- Что же делать?..
Снег сыпал и сыпал. Весь месяц не сыпал, а сейчас – получите и распишитесь. Кроули, понадеявшись на счастливую случайность, отложил в канцтоварном злосчастный подарок и направился блуждать в поисках выхода из щекотливого положения по заснеженным улицам. Почему бы не купить что-то похожее, но по карману? Все просто: если Кроули сказал, что именно этот подарок должен запасть в сердце ангела, значит, так оно и есть. И никакие дешевые подделки не должны омрачить это Рождество.
«Хоть автомобиль продавай… Будь ты проклят, Энтони Дж. Кроули, за свое неумение обращаться с деньгами»
Что-то остановило его на перекрестке. Скорее всего, усталость или закипающий мозг. Демон устало провел ладонью по лицу, убрав с него влагу растаявшего снега, и посмотрел на последнюю витрину.
Вокруг белоснежной ели, украшенной матовыми золотыми шарами, по искусственному снегу шел игрушечный паровоз, нагруженный разноцветными блестящими коробочками с бантиками. Зрелище это было настолько притягательным и красивым, что, помимо Кроули, витрина собрала у себя несколько детишек. Они радостно взвизгивали, когда паровозик, как настоящий, выпускал клуб дыма, смеялись, тыкали пальчиками в стекло, указывая на доброго и румяного Санту. На лице демона невольно зажглась улыбка.
- Дети есть дети, прекрасно… А что это хоть за заведение?
Кроули поднял голову к мигающей вывеске «Парикмахерская», и в его голове созрел потрясающий и хитроумный план.
Тихие и осторожные шаги степенно поднимались по бетонным ступеням.
- Ох, как же неудобно вышло… - печально вздохнул Азирафаэль, перехватив пакет с горячительным другой рукой. – Надеюсь, он не сильно огорчится… К-конечно же нет! Он обожает Рождество!
И вот, долгожданная дверь. Робкий стук, затем осознание наличия звонка, и звонок. Букинист взволнованно прикрыл глаза в ожидании открытия двери.
- Азирафаэль! Какой сюрприз!
- Ох, здравствуй, Кро… - ангел растерянно заморгал. – У тебя… новая прическа, Кроули?..
- О да, - демон самодовольно прошелся рукой по своим непривычно коротким волосам. – Скажи, мне идет?
- О да, дорогой…
- Ну, не стой в дверях, как не родной. Проходи, раз пришел.
Ангел проводил взглядом своего друга, после чего неуверенно шагнул через порог.
Рождественские огни мерцали в восхищенно раскрытых светлых глазах.
- Боже мой, Кроули… У тебя так красиво…
- Пф, пустяки, - демону весьма понравилась реакция гостя. – Бьюсь об заклад, что у тебя еще красивее!
- Да, кстати об этом… - Азирафаэль стыдливо потупил глаза, неловко присев на валик кресла. – Кроули, мы не…
Но сунутый прямо под нос сверток в праздничной бумаге не дал ему договорить. Встретившись с требовательным взглядом Кроули, букинист поспешил открыть подарок.
- Кроули! – восторженно ахнул ангел. – Это… Боже, какая прелесть…
- Я так и знал, что тебе понравится, - улыбнулся демон, присаживаясь напротив. – Правда, ради этого мне пришлось продать волосы. Ну, знаешь, все эти рождественские ограничения… Не важно. Главное, - он взял один из ценников. – Представь, как завтра мы уже переклеим их в твоей лавке. Ты же не сможешь не работать завтра!
- Ох, Кроули…
Змеиный взгляд внимательно осмотрел гостя.
- В чем дело, ангел?
- Дорогой, я не смогу в Рождество выйти на работу, - виновато пролепетал Азирафаэль. – Понимаешь, я хотел сделать тебе подарок, и… Мне запретили это сделать. Гавриил сказал, что заберет у меня лавку до конца года… Мне жаль, Кроули…
На столь печальную историю Кроули лишь покачал головой.
- Что ж, когда-нибудь тебе ее вернут… У тебя есть для меня подарок?
- Да, но… Прости второй раз.
Достав из-за пазухи бархатный мешочек, в каком обычно продают украшения, ангел протянул его другу.
- С Рождеством, Кроули.
В мешочке лежал гребень для волос, сделанный в античном стиле. Также в мешочке находилась небольшая записка с приятным и понятным содержанием: «Дорогому Энтони Дж. Кроули в Рождество. Азирафаэль».
- Красивый… Спасибо, ангел, - демон поднял взгляд на озадаченного гостя и улыбнулся. – Что ж, когда-нибудь и волосы отрастут.
- Да, - Азирафаэль улыбнулся в ответ. – Где-то я такое читал… Ты не против провести Рождество у тебя, Делла? Я купил вина, и…
- Ни слова больше! Несу бокалы.