в десять минут восьмого я подъезжаю к студии. от волнения вышла слишком рано. так как у меня есть еще сорок минут, я решаю сходить в кафешку. перейдя через дорогу, бреду по улице. примерно через семь минут ходьбы я вижу кофейню. морозец раскрасил мои щеки в алый цвет, руки покрылись мурашками от зимней свежести. я ныряю в здание, где тепло тут же согревает меня. иду вдоль прилавка, выбирая десерт.
— доброе утро. что будете? — спрашивает меня симпатичная официантка.
— здравствуйте. мне, пожалуйста, десерт с голубикой, сердце мусс и латте «Вишня».
— с вас семь долларов и восемнадцать центов, — я отдаю деньги, беру тарелку с пирожными и сажусь за столик у окна. пока готовят мой кофе, я пробую десерт с голубикой. он очень вкусный и в меру сладкий.
— девушка в черной куртке, красной юбке и высоких ботах, заберите латте, — на все кафе оглашает официантка, выставляя на прилавок исходящий паром напиток. я встаю со стула и забираю стакан.
после небольшого сладкого перекуса мое настроение взлетело выше некуда. я накидываю куртку и выхожу на улицу. за то время, что я была в кафе природа решила обновить снеговой покров, и сейчас белые хлопья плавно кружатся в неподвижном воздухе. зима в этом году очень снежная, никогда такой не видела. снег хрустит под ногами, нос чуть пощипывает.
«ассистент музыканта», — размышляю я, пока иду обратно к студии. — «никогда не задумывалась о такой профессии. хорошо, что я вчера решила прошерстить интернет и теперь более менее знаю о своих обязанностях. но, надеюсь, меня все же хоть как-то просветят Драконы.»
я останавливаюсь у пешеходного на красном свете. мимо проезжает черный лимузин со знакомым номером. отлично, я как раз вовремя. я перехожу дорогу и улыбаюсь вылезающим из машины Драконам. Дэн окидывает меня взглядом и хмурится. остальные участники группы кивают.
— сегодня на улице слишком холодно для коротких юбок, — он бросает выразительный взгляд на мои оголенные ноги в колготках. — я не хочу, чтобы мой ассистент свалился с простудой в первый же день. у нас и так слишком много проблем из-за ухода Микки, тебе придется их решать в кратчайшие сроки, — певец галантно придерживает дверь, пропуская меня. — твоих задач достаточно много, но я уверен, что ты справишься. ты не имеешь права на ошибку, ведь если это произойдет мы не сможем найти нового человека так быстро, как тебя. итак, ты должна взаимодействовать с прессой и СМИ, контролировать что, где и о чем пишут, контролировать публикации. продавать выступления как через входящие обращения, так и через исходящий трафик — то есть ты сама обзваниваешь клубы и площадки, организуешь выступления, договариваешься по цене, подбираешь свет, звук. ищешь подрядчиков, чтобы снимать клипы, договариваешься о цене и ведешь документооборот. из документооборта — чтение договоров, выбивание наивыгоднейших условий для артиста, то есть меня. еще ты отвечаешь за релизы — ищешь подрядчиков для продвижения, дизайнеров для отрисовки обложек, подрядчиков для съемки сниппетовЭто представление какого-то момента (отрывка) из трека, которое обычно публикуется, чтобы показать людям какая песня их ждёт, в кино — трейлер. То есть сначала показывают сниппет, а потом уже публикуют полный трек, по видео. создание контента — фото, видео, статьи, общение с аудиторией. занимаешься продвижением — таргетированная рекламаТаргетированная реклама — это форма рекламы, в том числе онлайн-рекламы, которая направлена на аудиторию с определенными чертами характера, основанными на продукте или человеке, которого рекламодатель продвигает, договоренности о коллаборацияхКоллабора́ция — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. так же ты отвечаешь за наши туры — ездишь по городам, решаешь административные вопросы, договариваешься о саундчекеСаундче́к (англ. Soundcheck) — процесс настройки звукового оборудования и аппаратуры, а также проверка звука перед началом мероприятия, решаешь проблемы, проверяешь соответствие райдеруРайдер — перечень условий и требований, предъявляемых артистом или музыкантом к организаторам выступлений по техническим и бытовым условиям. ты отгружаешь релизы, заполняешь карточки, отправляешь их на питчинг. ты привлекаешь интеграцииИнтеграция — это процесс объединения частей в целое в клипы, договариваешься с рекламодателями о рекламе в блогах артиста. так же всю финансовую часть ты берешь на себя. в принципе все, — Дэн посмотрел на мое лицо, но оно не было вытянуто в удивлении. большую часть этого я вчера изучила и записала в ежедневник. а сейчас сделала несколько пометок, да и все.
— хорошо, я поняла. к чему мне сейчас приступать?
— сейчас пока ни к чему, мы будем записывать трек. а после тебе нужно будет разобрать документы и начинать искать подрядчиков для нашей новой песни «Bones». еще тебе нужно будет заняться релизом этой песни. также напишешь статью от моего имени о том, что наш альбом почти готов и выложишь ее. статья должна быть о том, что наш новый альбом направлен на описание жизни после потери и все такое, — пока певец это все говорил, я старательно записывала.
— знакомься, это наш продюсер Рик Рубин, — когда мы зашли в комнату, произнес Дэн. — Рик, это Даша Эванс, мой новый ассистент.
— очень приятно, — я пожала его протянутую руку. Рик оказался приятным на вид мужчиной с длинными каштановыми волосами и бородой.
— ну что, Дэн, готов? ты хорошо выспался? сегодня вы должны выложиться на максимум, новый трек, как-никак, — на все вопросы певец кивает. — а вы, ребята?
— ну что ж, раз все готовы, то начинаем!
***
часы показывают три часа дня, когда Дэн выходит из комнаты звукозаписи. он выглядит немного усталым. процесс записывания песни сначала казался мне очень увлекательным, но потом я заскучала. они записывали отдельные участки по нескольку раз, и это было, как мне объяснил Рик, для того, чтобы потом отобрать лучшие, объединить их и отправить на обработку.
от нечего делать я начала писать статью, как мне приказал Дэн. первый набросок был немного суховат, но основную мысль я смогла передать, как я считаю. сам процесс написания занял у меня от силы час, и я опять начала маяться от скуки. но мне написала Ами, оставшееся время я провела погрузившись в виртуальный мир.
— Дэн, это было отлично! — хвалит певца Рик. я подаю Дэну воду, и он делает несколько жадных глотков. потом шумно выдыхает и кивает продюсеру.
— хей, Бен, — басист оглядывается, — вы заключили контракт с Дашей?
Бен хмурится и немного краснеет. видимо, у него это вчера совсем вылетело из головы, как и у меня. мужчина отрицательно качает головой. Дэн закатывает глаза.
— значит сейчас мы обедаем и едем к нам заключать контракт. ты, кстати, где живешь? — спрашивает он меня, оборачиваясь.
— я на Ветеран-авеню 3100 в Уэстейле, — бодро отвечаю я, чуть подпрыгивая. певец хмурится.
— далеко, — бормочет он. — так. так как ты живешь достаточно далеко от нашего дома и в случае экстренной ситуации будешь добираться до нас минимум сорок минут, то ты переезжаешь к нам. и сейчас мы обедаем, едем к тебе, а потом к нам. ты как сюда добралась?
— на такси, — немного смущаюсь я и отворачиваюсь.
— серьезно? твои родители очень богаты, твой брат не последняя фигура в кино- и музиндустрии, а у тебя нет своей машины? они тебя что, обделили и посадили на хлеб и воду?
— нет, — уголок моих губ дергается от ярости, что зародилась в душе красной волной. я резко разворачиваюсь и смотрю на Дэна. — я просто не люблю тратить деньги моих родителей, и на хлеб и воду я посадила себя сама. я хотела приобрести мотоцикл, почти накопила всю сумму, но меня уволили с работы. так что теперь я Девушка-которая-катается-на-такси-и-метро, и я не думаю, что ты имеешь право меня судить.
певец неуловимо морщится на мои слова, а сзади кто-то присвистывает. я оборачиваюсь, мои взметнувшиеся волосы бьют Дэна по лицу. смериваю группу злым взглядом, бросаю «пока» Рику и иду к выходу. злость просто выплескивается из меня, еще немного — и повалит пар. да кто он такой, что оскорблять меня и моих родителей! да я…! да он…! я буквально срываю куртку с вешалки, вырываюсь на улицу. но неожиданно мои ноги разъезжаются на льду, что блестит у входа в здание. неловко взмахнув руками я лечу прямо на землю. юбка задирается, ветер быстро свистит в ушах и… ох, черт, как больно! копчик и поясницу пронзает резкая боль, и я тихо стону от нее. я чуть поворачиваю ногу и опять не сдерживаю эмоций — на левом бедре неровной полосой алеет кровью ссадина. я выдыхаю сквозь зубы и пытаюсь подняться. когда я почти встаю, нога с царапиной резко едет, и я вновь падаю, раздирая локти и ладони. слезы несдерживаемым градом начинают капать из моих глаз. я опускаю голову на разодранные ладони и всхлипываю.
— Даша! — Дэн вырывается неожиданно, обдавая меня теплом помещения. — Даша, постой! Да… — он опускает взгляд вниз, — ша…
***
— черт, ну ты и молодец! — Бен качает головой, смотря в спину уходящей девушки. она хочет со злостью хлопнуть дверью, но доводчик не дает ей этого сделать.
— а что?! — певец сам в бешенстве. — я просто спросил, почему она не может взять денег у своей семьи, а она вон как взъелась.
группа переглядывается. слово берет Уэйн.
— это было больше похоже на оскорбление ее семьи. что на тебя нашло, Дэн? уж не влюбился ли ты в нее случаем?
певец открывает рот, чтобы опровергнуть это, но червячок в душе не дает это сделать. закрыв рот, мужчина разворачивается и выходит. он хочет извиниться перед девушкой. он накидывает куртку и открывает дверь.
— Даша! — кричит он. — Даша, постой! Да… — силуэт перед ним привлекает его внимание. он опускает голову и видит девушку, распластавшуюся на льду. — ша…
***
Дэн смотрит на меня стеклянным взглядом. вытерев слезы ладонью и размазав кровь по щекам, я понимаю, что певец в таком состоянии мне не помощник. я облокачиваюсь на разбитые ладони и всхлипываю от боли. напрягаюсь, пытаясь подняться, но кровь скользит по льду. я снова лечу на землю, но сейчас должен пострадать мой нос. я готовлюсь к боли, но неожиданно меня дергает вверх, и я оказываюсь в теплых объятиях мужчины. он смотрит на меня с беспокойством. оглядывает разбитые колени, израненные руки, прижатые к груди, алые разводы на щеках и лбу. из здания выходят остальные Драконы.
— о мой бог, Даша! что случилось? — Бен выглядит очень испуганным. я отрываюсь от зеленых глаз певца. они словно загипнотизировали меня.
— я выбежала и забыла про лед перед порогом. сделала шаг и поскользнулась. попыталась встать и опять упала. на третий раз меня успел поймать Дэн, а то ходила бы я с кабачковым носом.
ребята улыбаются, но они все равно обеспокоены. и только Дэн все также хмур. он поудобнее перехватывает меня и идет к машине, припаркованной на другой стороне улицы на стоянке.
— отпусти. я сама в состоянии дойти, — моя обида все еще не улеглась. оскорбил мою семью, а теперь рыцаря строит из себя. я пытаюсь слезть с его рук, но он крепче прижимает меня к себе.
— не дергайся, а то пешком пойдешь до дома, — мужчина явно очень недоволен. если не хотел заботиться, тогда просто бы вышвырнул, когда я пришла в студию. он опять перехватывает меня, и теперь его рука сжимает мою ногу прямо на царапине. я закрываю глаза и сжимаю челюсти, лишь бы не всхлипнуть. Дэн открывает дверь и садится на сидение, устраивая меня на коленях. я протестующе качаю головой и сползаю с него. на этот раз мужчина не против, и я устраиваюсь на кресле. осматриваю салон, пока остальные Драконы забираются в машину. тонированные стекла, бар с алкоголем и сладостями, музыкальная станция. меня не радует только светлая кожаная обивка.
— ты что, еще где-то поранилась? — певец смотрит на свою ладонь, которой он придерживал меня за ногу. я киваю, чуть поворачиваюсь и показываю рану на бедре. волокна от порванных колготок забились внутрь и сделали ее еще более ужасной. место, где я сидела уже начало окрашиваться в красный. Дэн прикрывает глаза. я роюсь в рюкзаке и достаю оттуда салфетки и антисептик. обрабатываю руки, вытирая заодно ссадины на ладонях, приподнимаю юбку и начинаю очищать рану. да, это занятие не для машины, но еще немного — и рана может воспалиться.
— отвернитесь! — тишину разрывает грубый голос Дэна. я приподнимаю голову, его взгляд направлен мне на ноги. тоже смотрю туда и вижу, что юбка еще сильнее задралась и обнажила край моего белья. я краснею и тянусь ее одернуть. певец тоже решает это сделать, и мы касаемся руками. его кожа оказывается очень мягкой и теплой, в отличие от моей холодной, еще не согревшейся ладони. Дэн сжимает руку в кулак и бурчит:
— Уэйн, сделай обогрев больше. Дук, — он окликивает водителя, — едем на Ветеран-авеню 3100 в Уэстейл.
я пуще прежнего заливаюсь краской, одергиваю юбку и сажусь прямо, уставляясь в окно. обиды в душе как и не было, наоборот, в ней разливалась благодарность и какое-то странное тепло. я не смогла найти ему объяснения, да и забыла о нем почти сразу же. но то тепло, свернувшись пушистым комочком, засело под сердцем, согревая его.
***
свернув с бульвара Неншел, водитель замедляется. дома ползут медленнее, и минуты через три я указываю на въезд и говорю:
— здесь.
Дук поворачивает и останавливается. Драконы выходят, я за ними, чуть прихрамывая на левую ногу. Дэн тянется меня вновь поднять, но я достаточно проворно отскакиваю. направляюсь к двери, открываю. снег хрустит под ногами последовавших за мной ребят. я придерживаю дверь, чтобы все зашли. отряхнув снег на пороге, Драконы заходят в мою скромную обитель.
— куртки можно повесить сюда, — указываю на вешалку, — обувь оставьте на пороге. пройдите в гостиную, я сейчас сделаю вам чай и пойду собирать вещи.
я иду по коридору, сворачивая направо в кухню.
— а гостиная…? — подает голос Бен.
— еще прямо и сразу, — отвечаю я, ставя на плиту чайник. ответа я не получаю, но слышу удаляющийся звук шагов. беру доску, нож и большую тарелку с неровным краем для фруктов. мою яблоки, груши и апельсины, режу их. не удержавшись, стаскиваю одну дольку яблока.
оно приятно хрустит и разливается во рту сладостью. апельсины брызжут соком, растекающимся кисловатой лужицей по доске. в воздухе отчетливо ощущается запах лета. выкладываю на тарелку аккуратными рядками. чайник тихо щелкает. я достаю четыре кружки, заливаю кипяток и захватываю заварку. беру их, тарелку пристраиваю на сгибе локтя. я часто так делала, когда было много гостей, так что привыкла.
ребята сидят в креслах, лишь Дэн развалился на диване. я выставляю кружки с чаем и тарелку на низкий овальный столик.
— я не знала, какой крепости чай вы любите, так что сами закиньте заварку.
— хорошо, — Дэн кивает, — у тебя тут уютно. сама выбирала такой интерьер? — и он обводит взглядом помещение. я неопределенно качаю головой.
— с братом. он выбрал эту цветовую гамму, — провожу пальцами по серой обивке дивана с кофейными подушками, — а я подала идею на панорамные окна и плавные элементы декора.
певец кивает и тянется к дольке яблока, тем самым обозначая конец разговора. я разворачиваюсь и иду на второй этаж. это, конечно, не совсем он, но чердак я называю именно так. при планировке интерьера этого дома мы с Эндрю снесли стену между двумя комнатами и превратили это пространство в кухню. а чердак переделали в одну большую и уютную спальню. не знаю, почему мне так нравится крыша, но туда меня тянуло с самого детства. фетиш какой-то, что ли?
собралась я достаточно быстро. несмотря на достаточно объемный гардероб, он влез у меня в один чемодан и сумку. косметичка, аксессуары, техника — все пошло в рюкзак. после сборов я решаю принять душ. стопка одежды, что я приготовила заранее, одиноко лежит на стуле. я обвожу комнату взглядом. без всех моих безделушек она опустела и режет глаз такой необжитостью. я подхватываю вещи, полотенце и спускаюсь на первый этаж. из гостиной доносится смех и разговоры. я решительно направляюсь к ребятам, чтобы предупредить о том, что я пойду в ванну. неожиданное смущение заставляет меня остановиться на полпути. я никогда не испытывала стеснения в таких деликатных вещах, но сейчас, как только представила, что говорю Дэну о своем плане, кончики ушей зачесались от смущения. я разворачиваюсь и как можно тише иду обратно.
захожу в комнату, облокачиваюсь на деревянную дверь, размышляя над своей реакцией. этот неожиданный прилив смущения выбил меня из колеи. обычно распланированная и четко очерченная жизнь дала сбой, пусть и небольшой, но это меня напрягало. все еще витая в своих мыслях, я собираю волосы в пучок, сбрасываю одежду и забираюсь в душ. теплая вода приятно согревает кожу, тугие струи приятно бьют по телу, массируя мышцы. я расслабляюсь, нежась в тепле и посторонние мысли плавным потом утекают из моей головы. немного постояв под такими струями, я меняю их на холодные. кожа тут же покрывается большими мурашками, а сердце пропускает удар от такой резкой смены «климата». я передергиваю плечами, но продолжаю обливать себя. когда совсем становится невмоготу, я выключаю душ и вылезаю из кабинки. обматываюсь полотенцем, с энтузиазмом растирая кожу до покраснения. более менее согревшись, достаю из аптечки перекись, ватку и пластырь. облокачиваюсь на край раковины, открываю бутылочку с антисептиком, окуная туда ватку, начинаю обрабатывать рану на колене. смыв грязь и кусочки льда, я увидела, что рана не такая уж и серьезная. ее немного щиплет и жжет, но это не так сложно терпеть. закончив обрабатывать царапину, я аккуратно дую на нее и клею пластырь. опять беру в руки ватку и начинаю обрабатывать вторую коленку. не успеваю я обработать и половины, как дверь неожиданно открывается, и на пороге возникает…
— Даша?! — Дэн удивлен не меньше меня.
***
когда компания в очередной раз взрывается веселым смехом, Дэн опять тянется за яблоком. он уже начал скучать без компании шумной и неуклюжей Даши, она словно вносила в его жизнь солнце. певец тепло улыбается от воспоминаний о девушке. стоп, улыбается? мужчина встряхивает головой, допивает чай и откидывается на диван. он с удовольствием слушает очередную шутку Бена и тоже улыбается под аккомпанемент веселого смеха. Дэн перебирает пальцами и чувствует, что сок фруктов высох на них, сделав липкими. певец встает, бросает, что он сейчас вернется и выходит в коридор. он освещен льющимся из окна светом, солнечные зайчики неподвижными пятнами застыли на стенах. Дэн осматривает коридор. одна дверь ведет в кухню — именно туда зашла Даша — и еще одна, почти рядом с лестницей. это, как чувствовал певец, была именно ванна. он проходит по коридору, наслаждаясь слабыми лучами зимнего солнце, что, скорее, светило для красоты и совсем не грело. несколько групп пылинок кружили в воздухе, интересно переливаясь в солнечных зайчиках. Дэн подходит к двери, берет ручку и открывает. певец был готов к чему угодно, но точно не к этому.
— Даша?! — девушка в одном полотенце подняла на него полный удивления взгляд и выронила ватку.
***
появление Дэна стало для меня неожиданностью. да и для него тоже, наверно. вон как глаза пучит. тряхнув головой, он скользит взглядом по мне, задержавшись на коленках. я тоже перевожу на них взгляд, но цепляюсь за полотенце. миг — и мои щеки, шею и уши заливает краска.
— дверь закрой! — немного истерично пищу я. — извращенец!
певец тут же исполняет мою просьбу, да только из-за двери слышится смех и приглушенное, но отчетливое «симпатичные ножки». я рычу, а мужчина еще громче смеется. я прикасаюсь ладонями к лицу — их чуть ли не обжигает. вскакиваю, с остервенением защелкиваю замок. подскакиваю к раковине, включая ледяную воду на всю мощность. подставляю руки под тугую струю, набираю и без промедления плескаю в лицо. капли запутываются в волосах, стекают по ключицам под полотенце, но не остужают. после пятого захода я все же чувствую облегчение. глубоко вдыхаю, смотря в зеркало на свое раскрасневшееся лицо. «спокойствие, только спокойствие», — повторяю я себе как мантру. так говорил один герой из странного русского мультика, но эта фраза как никогда кстати. еще раз плескаю в лицо воды, облокачиваюсь на раковину и продолжаю обрабатывать ранки, стараясь выкинуть это из головы.
***
лимузин останавливается у трехэтажного дома, внешне чем-то напоминающим стиль шато. я выбираюсь из машины, кутаясь в куртку. я решила не провоцировать певца, еще от «встречи» в ванной не отошла, и надела вместо подготовленного комплекта джинсы, топ и рубашку. ноги в кедах чуть разъезжаются, но я упорно иду к багажнику. водитель галантно помогает мне достать сумки, но от предложения донести я отказываюсь. дом в снегу выглядит словно скромный замок из сказки. я захожу внутрь за ребятами. они радостно галдят, оказавшись дома после трудного дня. я растерянно замираю в коридоре, не зная, где моя комната. но проблема решается быстро — Бен машет мне рукой. я поднимаюсь по лестнице за ним, останавливаюсь на небольшом порожке перед деревянной дверью.
— эта комната находится под крышей, ее выбрал Дэн, — глаза мужчины немножко опускаются. — Даш, ты не пойми его неправильно, но…
он не договаривает, запинаясь. я хмурюсь, чуть подвигаю плечом Бена и открываю дверь. н-да, это точно не то, чего я могла ожидать.