это ты

баки явно не был в порядке.

сначала его обнуляли с помощью шоковой терапии на протяжении десятилетий, при этом активно промывая мозги, потом из него сделали супер-солдата способного с помощью кода отключать все свое сознание и быть боевой машиной, не знающей страха и других человеческих чувств.

потом барнса вроде как отпустили, но в его жизнь вновь вломился стив, который не поверил в то, что баки не был причастен к теракту.

после баки замораживают, думают, что так будет лучше. потом вновь размораживают и отправляют бороться с таносом. будто он все та же боевая машина не знающая норм и границ, будто бы он не человек.

после этой битвы баки рассыпается на пять лет, а потом его вновь вызволяют и отправляют сражаться., а потом оказывается то, что стив решил прожить всю свою жизнь с возлюбленной пегги и забыть про него.

отбросить на задний план, как ненужную старую игрушку, которая никак и ничем уже не может помочь.

разве после всего, что пришлось пережить баки останется хоть капля чувства, что он нужен кому-то в этом мире? да, он нужен мстителям, но не как еще один друг, сородич или член семьи. он нужен как боевой солдатик, готовый без лишних вопросов выполнять приказы и стрелять направо и налево.

барнс помнил какой стиви был в далеких 1936. тогда только умерла мать роджерса, он был подавлен, и не меньше напуган. все также стремился попасть на войну, готовил всякую еду по рецептам матери, активно тренировался и слушал все советы и слова баки. вслушивался и откладывал в голове, будто бы это самая важная информация в его жизни и без нее он не проживет и дня.

а потом стив стал другим. нет, он остался все тем же маленьким бруклинским парнем, уверенным в своих убеждениях. все тем же мальчишкой, которого еще недавно зажимали в переулках и избивали.

но вот телом он поменялся, а после и некоторыми качествами в себе. он наконец-то стал более уверенным, чем раньше. он больше не стеснялся того, что из-за его тела его могут не принять, оскорбить или же еще что-то. он стал сильным физически, с помощью чего его внутренний стержень стал еще крепче.

но баки не успел толком насладиться новым стивом, а как оказалось позже дорога к нему была окончательно закрыта. он сорвался, вот так легко и неожиданно для всех. жизнь просто оборвалась, так думали многие, стив тоже. но как оказалось сержант барнс выжил всем на зло, а может себе в ущерб. его нашли благодаря какому-то советскому солдату, он нашел тело и притащил к гидре. прямиком в логово. и баки не знал, что было бы лучше, умереть прямо там, выпав из вагона или же выжить с помощью своей новой усиленной физиологией. после этого баки еще долго держали в плену, пока на нем не решили ставить эксперименты вновь.

первый участник программы зимний солдат, кто же знал, что потом от баки барнса, того самого веселого, вечно готового найти темы для разговора останется только оболочка (хотя даже одну из рук отобрали). даже взгляд будет другим. холодным, прямо как зима в россии. тусклым, прямо как костюм зимнего солдата. безжизненным, прямо как все трупы лежащие за спиной у барнса.

кто же знал, что баки был жив. кто же знал, что его надо было вызволять из плена гидры, пока из него не сделали радиоуправляемую собачку, готовую даже без косточки служить своему хозяину., а хозяином мог стать любой человек, достаточно было знать код, который нужно зачитать в нужном порядке и с нужной интонацией. и все, зимний солдат готов убить любого, отрубить и принести любую часть тела, лишь бы задание было выполнено.

барнс стал бесстрашным воином и безжалостным убийцей.

зимнего солдата погружали в криогенный сон, пока не считал нужным разморозить его и отправить на миссию. за пятьдесят лет солдат успел макнуть свои руки в крови, потом залезть в этот бочонок алой жидкости самому, вылезти и вновь прыгнуть туда с головой.

каким чудом он освободился от гидры для всех остаётся тайной, наверное даже для самого барнса. собрав информацию о своём прошлом, все это привело его в старенькую румынскую квартирку.

смог скрыться от правительства и мстителей, успел обустроиться, ходил в магазин, даже рюкзак спрятал под пол, думал, что все налаживается и можно хоть сейчас немного отдохнуть.

хрен там, как сказал он сам себе. кто-то проставил в теракте, а кто будет проверять, что это был не зимний солдат, ведь «заслуг» имеет много, а значит повесить на него ещё одно происшествие будет только огромной радостью для всех.

не успев вернуться домой баки уже смог догадаться кто ждал его дома. хотя в дом же не вламываются просто так, дом это крепость оберегающая ото всех проблем.

вроде как воссоединение друзей, но все равно обидно слышать от стива, чтобы замученный от убийств баки никого не убивал. будто бы ему самому так хочется это делать, хотя он и зимний солдат уже как одно целое.

нельзя представить одного без другого.

но все-таки сколько бы не бежал, его все равной поймают. найдут, разыщут, покарают за все грехи его и не его. также произошло и сейчас, нашли, поймали и вновь посадили на привязь.

как оказалось это было лишь начало ещё одного круга ада для барнса, а точнее уже зимнего солдата.

кто пускает какого-то недоделанного психиатра к опасному убийце, кто не уследил, не доглядел? уже не разберёшься.

но вот, зимний солдат вновь активирован. код зачитан, солдат призван и готов убивать кого душа пожелает.

но кто же ещё мог спасти убийцу, если не его верный друг и товарищ? капитан америка, человек которого любят и боготворят.

зачем портит репутацию, зачем портит жизнь и открывает старые раны, как банки с каким-либо бабушкиными припасами на зиму. начинает медленно рыться во всем этом, как будто это доставляет удовольствие.

а баки ведь знает, не доставляет, ни капли.

а потом долгая драка со старком, со всеми мстителями, которые вряд ли уже когда-нибудь примут баки к себе. вряд ли подпустят и посмотрят на него без презрения.

капитан америка защищает какого-то брошенного и ненужного волка, который бросается на любого живого человека, лишь прикажи.

ну, а потом его вновь запирают в какой-то «коробке», ведь так будет легче. только для кого, непонятно.

стив конечно же сомневался, ведь это его давний друг. есть же способ помочь, надо же найти выход, но баки лишь отмахнулся, грустно улыбнулся и сказал, что все нормально. хотя внутри все кричало о том, что нет черт возьми, не нормально. когда же нормой считается запирать человека уже который раз в криогенном сне.

но другого выхода и правда не было. убивать других больше не хотелось, нужен был отдых. а раз криогенный сон единственное, что держало зимнего солдата в узде, то пришлось засыпать.

— возможно, он устал воевать. но белый волк достаточно отдыхал. грядущая война, танос наступает.

пора вновь воевать, а потом погружаться на пять с чём-то лет непонятно куда. что произошло никто так точно и не скажет. танос победил, это известно точно. щелкнул пальцами и уничтожил все, что только захотел.

рассыпался в прах на глазах у стива, умер?

лучше бы умер, но смогли оживить их всех. узнать как, найти вариант и воплотить в реальную жизнь. а потом вновь война, баки казалось, что он живет только драками, битвами и войнами. умирает, засыпает, потом вновь идёт убивать, вновь засыпает и просыпаясь через несколько лет идёт убивать снова.

а потом танос наконец-то умирает, почти всех вернули к жизни (кроме экологии на земле, которая итак хуже не куда). тони старк умирает, оставляя после себя плавающий букет из цветов с «доказательством» того, что у него есть сердце. и барнс думает, что вот он подходящий момент чтобы прожить жизнь со стивом. с другом детства, насладиться всеми теми упущенными моментами, которые они успешно провоевали. наладить свое здоровье, вернуть его хотя бы в относительную норму, убрать панические атаки, все страхи, ночные кошмары и многое другое, что тревожит.

надо лишь вернуть один из камней бесконечности обратно, вызывается конечно кэп, ведь кто кроме него.

— не наделай глупостей, пока меня не будет.

— не наделаю. все глупости останутся с тобой.

и баки просит стива вернуться, умоляет взглядом и говорит словами. прямым чертовым текстом. и стив обещает, что все будет хорошо, обещает так ярко и искренне, что баки вспоминает как они были счастливы ещё в каких-то далеких 1931, но проходит обещанные несколько секунд, после которых стиви должен был вернуться.

стив так и не возвращается. и тогда баки понимает, что ничего уже не вернуть. ведь какого черта стив должен возвращаться к нему, к бездушному убийце, который убил за всю свою жизнь несколько тысяч людей, хотя даже больше. какого черта стив должен приходить обратно во вселенную, где у него отобрали всех близких? какого черта он должен возвращаться сюда. у стива нет никаких оснований находится здесь сейчас, а когда роджерс все же возвращается, то возвращается уже постаревшим. и баки хочется кричать о том, что это не тот стив, которого он знал.

ведь тот стив вернулся бы обратно, объяснил бы все пегги, оставил бы камень бесконечности также как и своё прошлое. но баки думает, что это за него говорит ревность. и когда роджерс передаёт свой щит уилсону барнс думает о том, как он проживет остаток своей жизни. что будет делать без своего друга, куда пойдёт и кем станет.

и все это так сдавливает грудную клетку, так давит на сердце (если оно ещё есть) и на макушку темных волос. что хочется уйти под землю и никогда больше не возвращаться. хочется бежать, бежать, бежать и бежать как можно дальше. но приходится лишь делать вымученно улыбнуться, уверенно кивнуть головой и показать всем, что с ним все хорошо.

хотя кажется, даже, если джеймс барнс будет разваливаться на куски, то никто не заметит. ведь он начал делать это ещё давно. ведь ещё совсем недавно, в каких-то 1936 годах они обещали друг другу быть рядом. никогда не сдаваться и помогать друг другу. и баки помнит как спасал стива, как поддерживал его не думая ни о чем. и осознавая сейчас, что где та поддержка, которая нужна ему сейчас. а потом понимая, что слишком много просит у человека, который итак помог ему.

который и так подорвал доверие всех мстителей, государства и многих других людей из-за баки.

баки барнс разваливается и не думает о том, что кто-то сможет помочь ему сейчас.

Примечание

pastlives-sapientdream.