Эльза

Примечание

Работа была сначала залита на фикбук. Учитывая, что там твориться, медленно перекидываю все на фанфикус

Сегодня была одна из тех редки ночей, когда звезды сияли на небе ярче, потому что казалось, что на землю словно чернила пролили. На улицах города, да и в самом замке стояла тишина из-за особенности сегодняшней ночи: именно в этот день граница между нынешним и будущим должна будет истончиться до такой степени, что стоит лишь подойти к зеркалу и посмотреть в него, как… проявится чудо.

Такие ночи высчитывались звездочетами и именитыми учеными, и лишь они точно могли знать, когда представиться следующий шанс заглянуть туда, за ширму времени. И, конечно, эта информация никогда не предоставлялась за просто так. Иногда платой служили обычные деньги, а иногда и жизни, ведь кому-то ничего не стоит пригрозить смертной казнью.

Последним способ часто пользовался король Рунард, дедушка маленькой принцессы Эльзы, которая сейчас беспокойно переминалась с ноги на ногу, потому что не хотела узнавать, не хотела даже думать о том, что может произойти там, в будущем.

Произошедшее с ней и ее маленькой сестрой несчастье, когда магия ранила Анну, сильно отразились на восьмилетнем ребенке. Все детские игры и забавы были тут же забыты, а весь окружающий ребенка мир в миг заменился на холодные стены замка и собственных покоев, в которых она боялась даже коснуться чего-либо лишний раз, дабы магия не прошла даже сквозь перчатки.

- Эльза, а ты помнишь легенду про дни, когда истончается грань времен?- добрые мамины глаза, которые излучали лишь любовь и заботу, сейчас внимательно изучали лицо дочери.

- Да,- о, она любила эту историю, обожала до одури и часто мечтала увидеть себя повзрослевшей, но все это рухнуло в мгновения.

- Сегодня, как раз такой день,- королева чуть улыбается и тянется к дочери, чтобы легко пригладить белесые волосы, которые были убраны в аккуратную косичку. Пальцы мягко пробежались по черному ободку в прическе.

- Я… я не хочу, мама,- пальцы сильнее сжимают маленького пингвиненка, который стал верным спутником в последнее время.

- Почему? Это ведь редкий шанс,- женщина не раздумывая ни секунды присела на ковер, чтобы оказаться на одном уровне с дочерью,- многие отдали бы за него всевозможные вещи, но мало кто знает, что такой день именно сегодня.

- Но ведь знать, что будет впереди….- маленькая девочка резко отворачивается от матери, боясь произнести главные слова и мысли, что терзали ее сегодня. Однако темноволосая королева и без того все поняла. Красивое лицо на несколько мгновений омрачилось.

- Эльза,- мягкий голос матери лишь сильнее заставляет расстроиться,- ты научишься управляться с этим. И когда это случиться, то для тебя не станет ничего невозможного.

- Ты не можешь знать это наверняка!- маленькая ножка в раздражении топнула по полу. Голубые глаза горели в решительности и гневе, потому что их обладательнице самой просто не верилось в такой исход, и она до дрожи в коленях боялась проверять.

- Но ведь мы можешь узнать права я или нет,- Идуна снова улыбнулась, но в этот раз значительно шире,- ничего не бойся. Я буду рядом, тебе нечего волноваться,- материнские объятия принесли покой и умиротворение от чего кричать и капризничать сразу расхотелось.- К тому же, поговаривают, что если ты встречаешься со своим будущем, то все равно не будешь его помнить, ведь твое «Я» заберет воспоминания об этой встрече с собой, оставив лишь эмоции.

- А как он, то есть она, ой, точнее я, смогу это сделать?

- Нужно будет лишь прикоснуться к зеркалу, милая,- Идуна чуть разжала руки, давая дочери места для маневра,- ну что? Идем?

Эльзе лишь приходилось удивляться тому настрою, что смогла передать ей королева, потому что сейчас она совершенно перестала бояться и лишь думала о предстоящей встрече с собой же. Маленькие пальцы смело обхватили чужие, насколько хватало длины.

- А Анна уже была там? И куда мы идем?

- В нашей семье так заведено, что для встречи с будущим используют одно старинное зеркало,- дверь мягко открылась по велению чужой руки,- ты его видела, оно на этом этаже. Такое большое и в полный рост до самого пола,- они тихо передвигались по коридорам замка. Хоть ночь и вступила в свои права не так давно, но стаявшая за окном тьма, нарушаемая лишь звездами и появившейся луной, создавала впечатление, словно лишь тьма хозяйка этих мест.

- А Анна?- детский голос чуть дрогнул, в сердце снова поселилась боль, ведь так обидно было постоянно молчать или прогонять маленькую сестренку от своих дверей, когда все внутри рвалось туда, к ней чтобы поиграть и просто поговорить.

- Она еще не ходила к этому зеркалу. Не переживай, ее очередь наступит чуть позже.

- А как я в будущем узнаю, что мне нужно подойти к этому зеркалу в нужный день, если я не буду помнить разговор?- голубые глаза с неким страхом попытались в темноте отыскать лицо матери. Пальцы в перчатках чуть сильнее сжались от накатившего вновь страха.

- Не волнуйся,- в полоске света от луны, мелькнул лишь подбородок, но этого хватило, чтобы рассмотреть мягкую ободряющую улыбку на родном лице,- судьба все устроит так, чтобы это произошло. Смотри, мы уже пришли.

И действительно они стояли возле того самого зеркала в пол. Его старинная, витая рама словно светилась в темноте мягким золотом, которое время от времени бросало серебристые всполохи на всю округу. Или это только так казалось?

«Не бойся, подходи»,- легкий толчок в спину призывал к действию. И Эльза сделала первый шаг до манящего ее сейчас предмета. Аккуратно и настороженно она приближалась к зеркалу, которое с каждой проходившей секундой начинало казаться все более обыденным и ничем не примечательным. Последний шаг и вот в отражении она видит лишь себя восьмилетнюю, стоящую в темном коридоре замка.

Секунда… две… пять… ничего не происходит. Изображение никак не меняется или рябит, как в той самой легенде. Внутри начинает нарастать разочарование. Маленькая ладошка раздосадовано прикасается к поверхности, холодом которой даже через перчатки веет.

- Здесь ничего… - но в следующую секунду девочка испугано отходит от зеркала, слыша, как с тихим хрустом и перезвоном изморозь и лед начинают покрывать сначала золотистую раму, а после заходят и на стекло.

- Эльза!- в голосе матери звучит испуг, и она уже было подбегает к дочери, но в последнее мгновение останавливается, потому что видит.

- Привет,- и вот в почти полностью покрытом льдом зеркала отображается тот же коридор, который так же был погружен во мрак ночи, но…

Старшая дочь так же нерешительно смотрит на свое повзрослевшее отражение, которое уж явно ни как не совпадало с тем образом, который она могла себе представить даже в самых дерзких мечтах.

- Э-это я?- отражение на такие слова лишь чуть улыбнулось, ничуть не теряя какого-то своего величия, что сквозило в каждой черте.

- Да, я – это ты, а ты – это я,- девушка или скорее женщина, коей сейчас казалось собственное отражение, если это так можно было назвать, чуть присело, чтобы смотреть ровно в другие голубые глаза. Из-за этого казалось простого жеста двойной шлейф, если эту ткань так можно было назвать, платья взметнулся вверх на несколько мгновений, чтобы потом изящно опасть где-то за спиной. Девочка во все глаза смотрела за этим, пока ее взгляд медленно не перекочевал на лицо.

Выразительные, глубокие голубые глаза, которые на самом дне словно светились, как у кошки. Легкая россыпь веснушек на бледной коже, пышные ресницы и яркие губы. Как это сильно не походило на нее сейчас, не считая оттенка волос, которые у более старшей версии себя были распущены и ниспадали, словно как-то водный каскад. Хотя и они даже отличались, казались белее и более… снежными?

- У тебя красивое платье,- и действительно, словно сотканное из белого зимнего материала, оно аккуратно сидело по фигуре, выделяясь какими-то довольно яркими кристаллами, раскиданными по всей верхней части.

- Спасибо,- голубые глаза напротив зажглись яркой искрой благодарности.- Ой,- собеседница совершенно неожиданно обвела зеркало взглядом,- прости, я не хотела тебя напугать, но видимо не получилось. Сколько тебе сейчас?

- Восемь,- медленно первый испуг и шок начали отступать, и Эльзе захотелось лучше рассмотреть саму себя, поэтому она уже сделала несколько робких шагов вперед,- почти девять.

- Действительно, хотя я могла догадаться,- чужой взор прошелся по перчаткам и на несколько мгновений устремился куда-то в глубь коридора, натыкаясь на ожидаемого гостя, но все равно, глаза на несколько мгновений расширяются, но после снова кажутся такими же как и были раньше.

- Ты умеешь контролировать это?- главный вопрос срывается с губ резко и неожиданно даже для самой девочки, но это ничуть не смущает девушку напротив, она лишь продолжает улыбаться и легко кивает головой в знак согласия.

И от этого простого жеста становится неимоверно легко на душе, а на глаза появляются слезу из-за накативших эмоций. В тишине ночи раздается первый всхлип.

- Эй, не стоит плакать,- в желании прикоснуться к самой себе Эльза протягивает вперед руку, но натыкается пальцами на прозрачную преграду, которая не пропустит ее назад в прошлое, отчего становится больнее,- Эльза,- а еще очень непривычно произносить свое собственное имя и обращаться к себе же. И ведь просто хотела подойти к зеркалу, но когда то стало резко покрываться льдом, и в голове словно всплыли воспоминания шестнадцатилетней давности, когда она, будучи еще маленькой, испугалась такого, когда ночью с мамой пошла к этому зеркалу.

- Я-я-я,- голос девочки срывается от накативших переживаний из-за чего она даже не сразу может сформулировать свою мысль,- я думала, что не смогу научиться,- маленькие кулачки нервно стирают с щек следы влаги.

- Не стоит так расстраиваться,- и как же сейчас понятны все эти хоть и детские, но совершенно обоснованные переживания,- я могу тебя научить сейчас,- решение приходит совершенно неожиданно, но что-то внутри подсказывает, что это совершенно правильная мысль, ведь… тогда так хотелось уметь этим всем управлять.

- Правда?- в детском голосе слышится столько надежды, что Хранительница чуть теряется и пытается подобрать слова так, чтобы объяснить, что это все равно забудется.

- Эльза,- неожиданно третья сторона вмешивается в разговор, отчего девушка по ту сторону зеркала ощутимо вздрагивает и с слишком заметной тоской смотрит на королеву,- ты же помнишь, что память об этом разговоре уйдет в будущее?- женщина чуть приседает возле девочки, чтобы в успокаивающем жесте расположить свою ладонь возле лопаток дочери, но голубые глаза внимательно смотрят на ее более старшую версию отмечая про себя все те изменения, что произошли с ее ребенком.

- Зато, я все равно научусь этому и даже если забуду, то все вспомню, когда мне это понадобится,- кажется, малышку ничего не остановит, но от той решительности, что звучит в голосе, Хранитель грустно улыбается, вспоминая при каких обстоятельствах она смогла обуздать свой дар.

- Тогда давай поколдуем,- теперь уже однозначно приходится сесть на пол, но это ничуть не смущает,- сейчас ничего не бойся. Просто верь мне и делай, как говорю,- и словно в подтверждение своих слов, по легкому взмаху руки на другой ладони образуется снежная фигурка сера Йоргена Бьергена. Маленькое личико озаряется в восхищение на такую легкость этого действия.

- И я смогу сейчас сделать так же?!- звон голоса разрывает тишину ночи, отчего королева чуть вздрагивает и надеется всей душой, чтобы никто не услышал детский вскрик. И словно заметив ее беспокойство повзрослевшая дочь прикладывает указательный палец к губам в безмолвном призыве молчать.

- Ты так сможешь, но не сейчас. Я тебе покажу, как убрать магию, а дальше просто дело практики. Сними перчатку,- это были такие заветные слова, что от них даже на мгновение закружилась голова, не смотря даже на то, что они сорвались с ее же губ, а ткань, некогда защищающая все в округе, уже давно была откинута в сторону.

- Но…

- Не бойся, лишь одну. И думаю тебе лучше сесть на пол, так будет удобней,- и снова легкая улыбка на губах, которая вселяла уверенность в происходящее. – А теперь,- пятый Дух терпеливо дождалась, когда ее младшая копия стянет с левой руки ткань,- просто коснись пола. Не волнуйся, даже если у тебя сейчас не получится убрать магию, то лед просто растает или его можно будет прикрыть ковром,- последняя часть предложения больше была похожа на скороговорку, стоило заметить всполох смятения на детском лице. Робкий кивок и последующее такого же настроя касание паркета послужили наглядным ответом. Дерево тут же покрылось небольшим слоем наледи, отчего ладошка мгновенно в страхе отдернулась. Идуна тут же оказалась рядом, стараясь оценить масштабы бедствия.

- Не бойтесь,- хотя слова плохо работали, - ты сможешь развеять такой небольшой объем магии. Просто тебе нужно вспомнить все хорошие и добрые моменты, связанные с семьей. Просто вспомнить, а потом представить, как этот ледок превращается в снег, который становится маленькой снежинкой, висящей в воздухе. А потом просто развей ее, раствори вокруг себя,- маленькая Эльза заворожено наблюдала за собой же, и за тем, какие мягкие пассы руками проделывает ее старшая версия. И на последних словах небольшая снежинка, которая была сформирована ранее, разошлась за пределы рамы легкой волной, от которой после не осталось и следа.

- Ух ты,- голубые глаза крепко зажмурились, чтобы тут же представить как их обладательница делает все точно так же, чтобы тонкий слой льда с паркета исчез.

- Открой глаза,- кажется, в голосе прозвучала легкая насмешка, но все внимание тут же сконцентрировалось на поле. Паркет был чист.

- Получилось,- радостный шепот сорвался с губ и тут же чуть было радостный крик не прорезал тишину, но где-то в глубине замка раздался тихий бой часов.

- Эльза, надо идти,- Идуна мягко касается плеча дочери, которая тут же повернулась к зеркалу, понимая, что придется забыть.

- Но как… -ей было жаль тут же расставаться с только что приобретенным навыком.

- Когда придет время, ты научишься,- ладонь мягко ложиться на поверхность зеркала,- просто верь и старайся не бояться, ведь страх – это наш главный враг,- малышка лишь кивает на это головой и прикасается к стеклу там же, где лежит другая ладонь. Глаза тут же начинают слипаться, не смотря на обжегший ладонь холод, и закрываться сами собой, но она успевает заметить на лице напротив слезы, спросить только не успевает, как сон накрывает с головой. Эльза не отрывая руки от поверхности, прислоняется к зеркалу лбом, продолжая беззвучно ронять из глаз соленую жидкость.

- Ты сильно изменилась,- в глазах Идуны легкий налет грусти вперемешку с печалью и яркая искра гордости.

- Не говори ей… мама,- женщина на это согласно кивает головой, подхватывая уснувшего ребенка на руки.- Я рада, что смогла тебя увидеть,- улыбка сквозь слезы выглядит настолько болезненной, что на мгновение руки королевы дрогнули было в порыве обнять, но их обладательница тут же поняла всю несуразность данного желания.- И не волнуйся, лес будет свободен,- женщина пристальней впивается взглядом в лицо дочери и только тут замечает то, что должна была обнаружить с самого начала.

- Ты…- голос срывается на хрип от осознания, а глаза беспомощно мечутся по вытесненным узорам и прикрепленный к ткани камням,- но… как?- ответы, ей просто хотелось получит ответы, но изображение уже начало затягивать серебристым туманом и она лишь успевает прочитать по губам: «Большой ценой». А после зеркало становится обычным, даже лед сходит с него за мгновения и больше ничего не напоминает о том, что сейчас было. Ничего… кроме какой-то болезненной тоски в груди.