Самый лучший компаньон?

Если бы Аль-Хайтама спросили, что он ненавидит в своей жизни больше всего, то он без раздумий ответил бы что:

а) соседских собак, что так любят вечерами устраивать серенады(именно тогда, когда Хайтам ложиться спать!);

б) чересчур разговорчивых и шумных людей;

и в) свое новое место работы.

Академия уже не первый год рвет куш среди лабораторий, забирая за свои исследования неплохие такие награды – читай "огромные суммы моры". И нет, Хайтам здесь не потому что гонится за большим состоянием или славой. Эти аспекты устраивали его и в предыдущей лаборатории, но время идет, а прорыва нет. Люди, которые его там окружали, были, кажется, совершенно не заинтересованы в масштабных проектах. Они занимались самыми мелкими разработками или, как это называл Хайтам, попытками усовершенствовать уже переоткрытое и возведенное в степень. Из-за этого он ушел. Ушел в Академию, где надеялся найти что-то новое. Что-то, что смогло бы разнообразить его жизнь.

Книги были и есть вещью, которое занимает огромное место в жизни Хайтама, только вот по мере увеличения личной библиотеки настоящий интерес проходил и читал Хайтам уже только потому, что это было привычной рутиной. Книги стали однообразны, предсказуемы и совсем не вдохновляли. Но помогали скоротать время дома. Жизнь зациклилась и превратилась в невероятно упрощенную схему. Дом - работа - продуктовый - дом. И если у обычных людей в промежутках обычно что-то хоть немного веселое, то у Хайтама, как назло, не происходило интересных историй, которыми обычно делятся с друзьями.

Не то чтобы у Хайтама были друзья. Не то чтобы Хайтам стал болтать о подобных мелочах. Будто ты лишь второстепенный персонаж – не важна твоя жизнь, важно то, что ты наполняешь этот мир, уступая прелести кому-то другому. Но все равно было чуточку обидно – у Хайтама тоже есть чувства.

Аль-Хайтам накидывает любимый потрепанный пиджак и, предварительно отдав ключ от кабинета на вахту, с вздохом облегчения выходит на улицу. Морозный воздух приятно холодит раскаленную после рабочего дня голову. Выпустив белое облачко изо рта, Хайтам сует руки в карманы, доставая перчатки, и направляется в обход здания. Очень удобно у здания, окруженного забором, есть задние ворота – можно не делать круг по кварталу, а пройти напрямик.

За угол направо – прямо – пролавировать меж служебных машин с новым оборудованием – еще раз за угол, но теперь налево – Академия - тот еще лабиринт – направо и до забора

След от колес, что кончается у ворот, уже успело припорошить снегом, и мужчина завидует людям, рабочий день которых закончился аж несколько часов назад. Он лениво мажет цветастой карточкой по терминалу и привычный писк заглушается грохотом деревянных ящиков. С минуту Хайтам тратит на умственные процессы – уставшая голова пытается разобраться нужно ли ему вообще тащится проверять что там, если у Академии вроде как должна быть хорошая охрана? Даже если это не воры или кто-то со схожей профессией, это не его, хайтамово, дело. Совесть и – самую малость, не больше! – интерес заставляют повернуть к темнеющему закаулку. Он ожидал увидеть кого угодно, но точно не кота. Академия так тщательно охраняет свои разработки, но даже глупое животное смогло попасть сюда!

Заметив чужое присутствие, кот приостановил свою бурную деятельность и теперь враждебно смотрел на Хайтама. Коричневого цвета комок шерсти – или скорее одних костей – развернулся к мужчине полубоком и вздыбившись, предупредительно топорщил усы. Тот пытался выглядеть воинственно, но местами багреющие пятна и дрожь делали образ жалким.

Аль-Хайтам глупо пялится на кота и ставит в голове галочки за и против. С одной стороны коты считаются хорошими компаньонами, с другой коты, как и все компаньоны, доставляют проблемы... А если учитывать недружелюбный настрой лохматого зверя, у Хайтама появится та еще история... Да, хоть какое-то разнообразие в жизни. Кот бы и сам справился со своей жизнью, но доброе дело не будет лишним?

Сидя в ветклинике, Хайтам начал мыслить немного под другим углом: с одной стороны кот - значит погром в доме, с другой - кто знает, в какие руки он, кот, попадает из приюта? Руки Хайтама определенно надежней.

Но ему все еще не нужны компаньоны.

Никакие теплые пушистые мурлыкалки под боком.

Неа.

По пути домой Хайтам не забывает основательно подготовиться к новому соседу. Корм, миски и круглая лежанка. И, конечно, палочка с веревочкой и фиолетовым перышком на конце – над ней Аль-Хайтам основательно подвис. Он стоял над несчастной баночкой с палочками и думал, какую взять и будет ли кот доволен. Может, он вообще не из игривых? Или наоборот – любит играть и любит внимание, а потому будет скучать без Хайтама.

Будет скучать. Нет, мужчина за пару дней найдет ему хороших хозяев и снова будет в тишине и спокойствии. В одиночестве.

Для ясности следует упомянуть, что Хайтам совершенно не умеет общаться с котами. Это следует из того факта, что мужчина никогда с ними в одном доме не жил. И почти не контактировал в принципе.

И вот он уже полчаса тайком наблюдает за переноской, временно одолженной клиникой. Терпение постепенно кончается, и у Хайтама появляется желание самостоятельно вытащить кота в новый мир – новый дом. Сайт, на который мужчина залез по приходу домой, советовал оставить животное осваиваться и не трогать ближайшие сутки. Что ж, придется послушаться.

На следующее утро Хайтам просыпается со смутным чувством тревоги. Кухня встречает своего хозяина полным погромом. Полки разворочены, и все, что стояло в относительном порядке на столе для готовки, теперь либо валялось на полу, либо находилось в хаосе на самом столе. Кот, теперь уже отмытый и песчаный, с перевязанной лапой сидел у одного из открытых нижних шкафчиков. Он резво что-то расцарапывал, время от времени останавливаясь. Мужчину он заметил только тогда, когда он вышел на середину кухни и его тень накрыла кота.

***

Ну разве мог Кавех знать, что человек так разозлится? Он всего лишь искал завтрак… Которого не получал уже несколько дней между прочим! Дворовые коты – не дай Архонт, собаки – почему-то не горели желанием делиться. Своей кошачьей шкуркой управляться было очень трудно. Кавех определенно предпочитал человеческое тело – да, оно не такое выносливое как кошачье, но у него все равно множество преимуществ. Например, не надо терпеть эту дурацкую кошачью еду! Их стайка – семейка – неплохо умела добывать вкусненькое, но люди с пресловутой Академии разделили их. Кавех начинает сомневаться, в том что ему действительно повезло сбежать. Он скучает по прежнему устрою жизни, по оборотням и прочей нечисти, с которыми сосуществовал.

А теперь вот он сидит на чужом темно-зеленом диване и наблюдает, как человек убирает беспорядок. И он все еще голодный. Голодный, потому что человеку не объяснишь, насколько рагу с курицей ужасно на вкус. Закончив убираться, мужчина одаривает Кавеха недовольным взглядом и уходит. Кавех из принципа сидит на месте не двигаясь. Однако Кавех и сидеть смирно являются антиподами, так что он отрывается от созерцания фикуса и отправляется на поиск человека.

Человек находится быстро. Надаром кошачьи обладают прекрасным слухом. Мужчина уже успел переодеться и сейчас готовил черный лакированный портфель, в котором быстрыми темпами прибавлялись бумаги.

Смотря на всю эту картину, Кавех подумал, что попал к невероятно скучному человеку. Обычный работяга – белая рубашка под зелено-бежевые брюки, такой же пиджак, пока что висящий на дверце гардероба, и портфель. Весь одетый с иголочки он наконец отстает от бедной сумки и чуть ли не выбегает из комнаты.

Этот человечишка идет на работу? Может он даже станет полезным. Если он работает именно в Академии, то у Кавеха появился шанс туда пробраться. Это станет первым шагом его грандиозного плана!

И вот, пока человечишка чем-то шумит в соседней комнате, Кавех дерганно осматривается, зловеще улыбается и примиинает всякие, наверняка важные, бумаги своей мохнатой задницей. Главное - чтоб человек не решил проверить портфель на наличие всего необходимого.

Через пару минут Кавех узнает, что Архонты его услышали, а еще через минут тридцать - Академия невероятно большая и то, что он запутался. Вспоминая свой план, юный оборотень понимает, что забыл продумать второй шаг своего грандиозного плана. Настало время плана “И” – читай импровизация.

***

Думал ли когда-нибудь Аль-Хайтам, что несколько лет опыта из атлетического кружка он будет использовать в работе секретарем какого-то высокопоставленного ученого? И пускай его должность лишь формальность, о подобных гонках он явно не мечтал. Он корил себя за невнимательность и чертовски сильно злился на кота за его выходку. Тот не просто залез в его портфель, завалил там все своей шерстью, но и сбежал за пределы хайтамова кабинета! Откуда в нем столько наглости?

Поначалу кот просто быстрыми пробежками изучал местность, а Хайтам так же незаметно пытался его поймать, но когда мужчина был рассекречен, мохнатый засранец дал деру. Он несся по широким коридорам Академии, сшибая на поворотах абсолютно все и вся. Люди шарахались ближе к стенам, и смотрел кто удивленно, кто откровенно зло из-за кофейного пятна на идеально выглаженных брюках. Иногда удивление сменялось смешками и Хайтам молился, чтоб никто не додумался донести на него.

Расстояние до цели, к превеликому счастью Хайтама, все-таки уменьшалось. Еще один поворот и мужчина удачно ловит мохнатое чудище в свои руки, а потом приходится резко затормозить. Аль-Хайтам снизу вверх смотрит на охранника закрытой секции, охранник смотрит на него, затем на взбалмошного кота, опять на растрепанного Хайтама и прокашливается в кулак.

- В следующий раз используйте средства транспортировки прописанные в инструкции.

И пропускает к двери. В закрытую секцию.

Это шанс свыше? Узнать секреты Академии не каждый день получается, тем более когда ты даже не стараешься. Хотя это утверждение неверно. После небольшой пробежки по этажам Академии дыхание в норму сразу не приходит.

Хайтаму приходится приложить силу, чтобы толкнуть тяжелую металлическую дверь. Их встречает светлый коридор, стены которого выкрашены в серый. В дальнем зале слышатся размеренный шум работы, тихие переговоры людей и порой донельзя странные звуки. Объяснение предъявляет себя, когда перед Хайтамом с котом на руках открывается полная картина.

Зал, в который они попали, невероятно огромен и разделен на секции. Здесь есть место для столов с всевозможными приборами, компьютеры, отвечающие видимо за обработку и хранение добытой информации, совершенно непонятные для Хайтама и пугающие аквариумы. Но самое вызывающие здесь - секция с вольерами. Их множество и они сильно напоминают своим расположением соты.

Одна из ученых, низкая брюнетка в белом халате, подходит к Хайтаму.

- Вам помочь с расположением? К какому виду относится зверь?

- Не стоит, я сам. – мужчина старается не выдавать своего волнения и поскорее проходит к интересующей секции.

Хайтама пугает разнообразие замученных животных, у Хайтама начинают трястись руки, когда он доходит до “соты” с неизвестными энциклопедии существами, Хайтам по-настоящему боится, когда видит в клетках людей. Он запоздало реагирует на еще один побег кота. Тот пробегается меж рядов кого-то выискивая и наконец замирает. Его выжидающий взгляд направлен на Хайтама. Мужчина подлетает к клетке – подсознательно старается не шуметь – и тоже замирает. Там, внутри, сидит обнаженный парень. Его запястья крепко связаны, местами видны маленькие кровавые точки. Песчаные волосы спутались и единым комом спадали на молочные плечи.

- Твой хозяин? – шепчет Хайтам. Общение с животным после увиденного кажется сущим пустяком.

Кот встает на задние лапы, передними упираясь в прозрачное, почти невидимое, стекло, и снова смотрит выжидающе. Хайтам обводит взглядом белую панель, что ограняет стекло, и натыкается взглядом на сборище цветных кнопочек. Которую из них следует нажать – а вопрос надо-ли-вообще-в-это-лезть? мужчине почему-то не приходит в голову – известно лишь Архонтам, но Хайтам тыкает на ту, что кажется самой потертой. И не прогадывает. Стекло дематериализуется? Кот подходит к парню, сливается с ним воедино и на месте человека лишь пушисто что? И снова смотрит на Хайтама.

Хайтам, верно, сходит с ума.

Приближающиеся шаги приводят в чувство. Мужчина хватает кота – кота ли? – и как можно тише уносит ноги. Сердце колотится быстро-быстро. У него совсем нет плана. Он выглядывает из-за соты в зал и плавающим взглядом пожирает рабочие столы в надежде на спасение. У одного из них он примечает скопленность сумок, переносок и даже ящик, по размеру напоминающий гроб. Не вдаваясь в размышления, он, придерживая кота с противоположной стороны от не обращающих внимания ученых, добирается до сумки, буквально насильно всовывает туда кота и покидает зал. Нервно улыбается охраннику на выходе, делает круг вокруг своей оси, при этом показательно встряхивая сумку, и со словами “вот, на следующий раз прихватил” ретируется к себе в кабинет.

Добраться из кабинета до дома - плевое дело, но внутренние скачки все никак не хотят проходить. Он знает, что никто не гонится за ним. Никто из Академии кажется даже не заметил что-либо странное. Руки все еще дрожат, а перед глазами летают черные мушки. Аль-Хайтам с третьей попытки вставляет ключ в замочную скважину, делает два – почему так громко? – оборота и входит в дом. Не снимая обувь, Хайтам проходит в гостинную, ставит сумку и смотрит на торчащие уши уже дремлющего кота, поднеся руку к подбородку.

Он сделал что?