За все то время их, пока еще не таких долгих, но очень бурных отношений, Сергей до сих пор не никак не мог познакомить Вику со своими родителями.
Они жили в Москве, поэтому общались с сыном чаще всего по телефону, наведываясь в провинцию раз в год.
С матерью, сколько Сергей себя помнил всегда было тяжело, но он любил ее правда, даже несмотря на непростой характер.
Отец видимо тоже ее любил по-своему, раз столько лет терпел все капризы, скандалы, ссоры, а может просто привык.
Еще совсем недавно ему казалось, что они с ним так сильно похожи в семейной жизни, и Юлю он не бросит, даже если она будет затягивать на его шее петлю, но один миг и вот Сергей уже стоял на пороге здания суда с бумажкой о разводе.
И если отец воспринял эту новость с грустью, но все-таки понимая, что он не в праве ничего решать, то мама долго ругалась в трубку. Еще бы немного и телефон, не выдерживая такой нагрузки, расплавился.
- Вы совсем там с Юлей посходили с ума? Какой еще развод, у вас двое детей!
- Мам, я встретил другую женщину. Я больше не могу жить с Юлей, я не люблю ее, услышь же ты меня?!
- Сережа, какую еще женщину?! Это ты услышь меня. Подумай в конце концов о Пашке и Матвее, о том, что скажут люди! Известный тренер хоккейной команды бросил жену с двумя детьми ради любовницы, позор!
И всю его сознательную жизнь ей было важно только, то что подумают о ней люди, а то, что ее собственный сын будет несчастным, мать кажется совсем не волновало.
Под конец января закрутились как белки в колесе.
Антон умудрялся находить время между тренировками и постоянно наведывался во дворец мешая Оле работать. Насколько Сергей знал, с дочкой он виделся, но понятия не имел, где они сейчас живут и по-прежнему давил, умоляя его простить. Оля была непреклонна.
Было тяжело выбраться на Пашкин футбольный матч. Он все понимал, папа главный тренер и не мог подвести свою команду, понимал, но все равно расстроился.
Матвей уже окончательно оправившийся после сотрясения пошел в детский сад, потому что Юле надоело сидеть дома столько лет, и найдя для детей, няню она вдруг захотела выйти на работу.
И все так бы и текло своим чередом, если бы родителям вдруг не взбрело в голову приехать в гости.
- Сереженька, мы так давно не виделись, соскучились по тебе, соскучились по внукам, мальчишки, наверное, уже большие, совсем забыли, как выглядят бабушка с дедушкой.
Вика, которая еще не отошла от знакомства с Пашкой, наверняка не горела желанием за месяц обойти сразу всех Макеевых.
Нужно было подготовить почву.
Как же ему нравилось, когда можно было вот так просто лежать с ней утром в кровати лениво целуясь, а календарь показывал воскресенье.
Вика еще не до конца проснувшаяся, без макияжа, охотно подставляла шею под ласковые, неторопливые прикосновения горячих губ и шумно дышала, а ее руки нежно поглаживали его спину.
Решился на разговор уже после, когда она стояла возле окна, замотанная в простыню, и щурилась от проникающего в квартиру солнца, разглядывая пустынный двор.
- Вика, родители завтра приезжают, они очень хотят с тобой познакомиться!
Она заметно напряглась.
Сергей понимал, что рано или поздно это все равно бы случилось, как и понимал, то что мать до сих пор была заочно не в восторге от его новой подруги.
Вика все знала, просто до этого момента они оба предпочитали делать вид, что ничего не происходит. Наверное, давно нужно было сесть и поговорить, а не спускать все на тормозах.
- Уже предчувствую этот незабываемый вечер! – в ее голосе появились нотки язвительности, - Я так понимаю выбора у меня все равно нет? – Вика, придерживая простыню повернулась к нему лицом.
- Вик, ну сама подумай, не сможем же мы вечно это оттягивать. К тому же они всего на пару дней, даже не останутся на субботний матч. Мама до сих пор уверенна, что у нас с тобой все не серьезно, блажь, которая пройдет через некоторое время, а я одумаюсь и вернусь к Юле. Я буду очень тебе признателен, если ты поддержишь меня завтра и дашь моей матери шанс изменить свое мнение.
Никакого давления с его стороны, говорил искренне, то что думал.
- Я бы и так согласилась, - она тяжело вздохнула, - Ну, а после такой речи было бы просто бессовестно с моей стороны отказываться, - Вика прошлепала босыми ногами по полу, залезая обратно в нагретую постель и прижалась к его горячему телу, - Я никогда тебе об этом не рассказывала, но, когда у нас с тобой все только началось, моя мама называла меня полной дурой, потому что не верила, что из этих отношений может что-то получиться.
Сергей, поглаживая ее по обнаженному плечу ухмыльнулся.
- Моя считает, что я дурак, вот мы и нашли друг друга!
Для родителей они всегда будут маленькими детьми, несмотря на то, что им с Викой скоро стукнет по сорок лет, которые, по их мнению, периодически делали глупости, наступали с размаху на грабли по тысячному кругу, но что бы ты не натворил, они разорвали бы за тебя весь мир.
***
Невероятно повезло, что в понедельник в расписании стояла только одна утренняя тренировка, а после обеда Сергей уже во всю мчался на вокзал.
Мама для своих шестидесяти пяти выглядела, как и всегда просто потрясающе. Что-что, а ухаживать за собой она умела. Мужчины до сих пор заглядывались в ее сторону и как только отцу удавалось держать себя в руках, не отгоняя их от нее палками, было большой загадкой.
Она сжала его в объятиях так крепко, что затрещали ребра. Нет - он определенно соскучился. Папа ограничился рукопожатием и похлопыванием по спине.
Как только они отошли на приличное расстояние, чтобы подождать заказанное такси до гостиницы, сразу началось, то чего Сергей больше всего боялся.
- Сережа, мне кажется или ты похудел? Твоя Вика плохо о тебе заботится, она вообще умеет готовить?
Отец попытался ее осадить, заранее понимая, что это бесполезно.
- Рита, ну что ты сразу начинаешь? Мы так давно не виделись. К тому же он совершенно не выглядит исхудавшим!
Сергей посмотрел на него с благодарностью в глазах.
- Мам, если бы не Вика, то я бы давно умер с голоду.
- Если бы не Вика, то у Пашки и Матвея сейчас была бы полноценная семья, а не черти что.
На их счастье, в этот момент телефон прислал уведомление о подъехавшей Шкоде Октавии, и на все недовольства просто не осталось времени.
Мама наотрез отказалась останавливаться у них в квартире, даже не скрывая того, что ей будет некомфортно жить под одной крышей с человеком, которого она едва знает.
Уже перед самыми дверями гостиницы она поцеловала Сергея в щеку, обещая, что вечером они с отцом обязательно заедут. Надо же было посмотреть на женщину, ради которой он смог так легко отказаться от семьи.
Они обсуждали одно и то же по сотому кругу, но мать с завидным упорством продолжала капать ему на мозг.
Хорошо, что характером он пошел не в нее, а в отца, иначе бы Сергей давно поехал головой.
***
На часах было уже половина девятого, а Вика, которая позвонила десять минут назад из машины, все еще торчала в пробке.
Мама недовольно вздыхала, накладывая себе купленный из кулинарии возле дома крабовый салат, периодически окликая отца, который нашел по телевизору какой-то хоккейный матч не желая подниматься с дивана и разглядывала стоящие на комоде их совместные с Викой фотографии в рамке.
На одной у них были до ужаса дурацкие, счастливые лица из кабинки быстрых фото, а на другой они позировали в обнимку в ресторане на дне рождения Викиной подруги.
Когда через полчаса наконец-то раздался хлопок входной двери, Сергей, прерывая рассказ матери на полуслове, о соседке, купившей рояль и теперь весь дом сходил с ума от этих ужасных звуков, потому что она совершенно не умела на нем играть, пулей рванул в прихожую.
Вика неторопливо расстегивала шубу, придирчиво разглядывая себя в настенное зеркало.
- А мы уже заждались.
Он поцеловал ее в холодную с мороза щеку помогая раздеться, вешая верхнюю одежду в шкаф.
- Какой-то олень заглох прямо посередине дороги, думала вообще сегодня не доберусь до дома. Мне нужно переодеться, а потом я к вам обязательно присоединюсь.
Он кажется переживал гораздо больше, чем она.
Вике хватило пяти минут, чтобы снять свой деловой костюм, влезая в легкий бежевый свитер, дополняя образ черными джинсами и белыми тапками на ногах. Сколько раз она жаловалась, что к вечеру ноги после каблуков просто отваливались.
- Всем добрый вечер, извините за опоздание, сами понимаете работа.
Викино появление в гостиной заставило, уже усевшихся родителей за стол, как по команде повернуть головы в ее сторону. Сергей тут же вскочил с места, чтобы взять ее за руку, чувствуя себя неловким подростком под их изучающими взглядами.
- Мам, пап, познакомьтесь, это - Вика, Вика – это моя мама: Маргарита Павловна и папа: Петр Ильич.
- Почти как Чайковский, - не смог удержаться отец, улыбаясь собственной шутке, - Очень приятно познакомиться. Сережа балбес, так долго скрывал от нас такую красивую девушку.
- И мне очень приятно, - вернула ответную любезность Вика с силой вцепляясь в ладонь Сергея, неосознанно делая ему больно.
Единственное, что сказала мама, прежде чем просканировать ее с ног до головы как рентген, наверняка мысленно сравнивая с Юлей:
- Ну что вы там застыли как статуи? Садитесь уже за стол!
***
Ужин проходил в слегка напряженной обстановке. Отец пытался разбавлять атмосферу беззаботными разговорами о своей работе электрика, но мама, устроив Вике допрос с пристрастием, не давала вставить ему и слова.
Была ли Вика уже замужем? Почему ушел муж? Почему она выбрала именно ее сына, ведь во дворце наверняка было много других неженатых мужчин, слово неженатых она выделила особенно ярко.
- Мам, ну зачем тебе это все знать? Давайте просто спокойно поедим, - заступился за Вику Сергей, понимая, что тема, касающаяся бывшего мужа и все что с ним, было связанно являлась для нее табу.
- Я просто поддерживаю беседу, что тут такого? Передай мне пожалуйста еще хлеба!
Мама изобразила большие невинные глаза, делая глоток апельсинового сока из стакана.
У Вики оказались просто железные нервы, хотя он видел насколько ей было непросто выдержать этот натиск.
- Да я была замужем, но этот человек оказался слишком слабым, после того как умерла наша дочь, поэтому он просто ушел, - в гостиной повисла неловкая тишина, только где-то во дворе шумно проехала машина. Вика тем временем продолжила, - А Сережа он очень хороший и заботливый, мы ведь не сразу нашли с ним общий язык, но в итоге получилось, как получилось.
Вероятно, матери наконец-то стало хоть немного совестно, потому что она достаточно быстро перевела тему, перестав наконец-то мучить Вику своими расспросами.
- Сереженька, скажи мне почему Юля с мальчиками живет не в этой квартире? Ты ведь мог уступить!
- Ну мам, думаешь я не предлагал - это было полностью ее решением.
Я не хочу жить там, где мне все будет напоминать о тебе, это слишком больно.
- Мы с Петей хотели бы увидеть внуков, когда теперь еще приедем!
Она многозначительно посмотрела на мужа ожидая от него поддержки, отец в ответ кивнул.
Сергей сам приходил в гости к детям не так часто, как хотелось бы, а уж в начале учебной недели днем в квартире можно было застать только няню.
- Я бы с радостью отвез вас к мальчишкам, но вы ведь уже завтра вечером уезжаете. Пашка до обеда в школе, после у него футбол, а Матвей до вечера в детском саду, да и Юля недавно вышла на работу.
Единственное решение, которое он мог им предложить это позвонить по видеосвязи Пашке прямо сейчас надеясь, что они уже были дома.
Когда родители, забрав телефон вышли в пустующую детскую, чтобы спокойно поговорить, Вика, отставив в сторону тарелку с куском шоколадного торта, прикрыла глаза и устало положила голову Сергею на плечо.
Он приобнял ее за плечо, нежно целуя куда-то в область макушки.
- Прости, моя мама иногда бывает слишком бестактной. Юльке тоже вечно доставалось за неправильное воспитание пацанов, готовку, уборку квартиры, я может поэтому однажды и сбежал за границу.
- Не извиняйся, я все понимаю, этого следовало ожидать, а папа у тебя с чувством юмора, очень добрый.
- У моего отца ангельское терпение, нужно очень постараться, чтобы прожить с матерью двадцать один год.
Уже провожая родителей внизу, возле такси папа шепнул ему на ухо:
- Что бы там не говорила мама, ты уже давно вырос и сам можешь принимать решение с кем тебе жить. Любишь ты Вику это видно, как и она тебя, а еще она невероятно сильная женщина, не каждый смог бы пережить такое в жизни.
- Очень люблю, пап! Наверное, поэтому мы с ней и сошлись.
- Ну и хорошо, надеюсь мы с матерью теперь доживем до внучки, - он улыбнулся и подмигнул Сергею.
- Не обещаю, что внучка будет прямо сейчас, но мы усиленно работаем над этим.
Недовольный голос мамы из машины не дал им сказать друг другу что-либо еще. В отличии от отца она предпочла проигнорировать сегодняшний вечер.
Сергей понимал, что ей нужно было все хорошенько переварить, а потом начнутся звонки и высказывания.
Он не просто вырос, еще немного и у него самого появятся внуки, в любом случае у матери не было другого выхода, кроме как принять его выбор и смириться.