Глава 1

За три месяца экспедиции из ста членов экипажа от морского скорбута погибло семьдесят. Когда слабые, плюющие кровью моряки наконец сошли на берег, местные посчитали их прокаженными и решительно добили оставшихся.


Капитан и юнга, чудом спасшиеся, успели укрыться в лесу. Около трех недель они плутали, потеряв направление и питаясь птичьими яйцами, пока однажды не набрели на одинокую хижину. Истощавшие, уставшие, они буквально рухнули на порог, под ноги вышедшему им навстречу мужчине в чудных, желтых одеждах.


Знахарь не первый раз видел то, как разрушительно действует на организм цинга, но как он мог объяснить чужакам, что это за болезнь, что нельзя было есть яйца, добивая и так ослабленный иммунитет?


Капитан скончался, не приходя в сознание, а его помощник еще долго шептал в бреду бессвязные слова, непонятные дикарю, пытаясь объяснить, что далеко-далеко отсюда его ждет умирающий отец, что он не может погибнуть здесь, за тридевять земель от дома. Знахарь как мог пытался облегчить страдания умирающего, готовя ему различные снадобья, но помогло только последнее, погрузившее мальчика в вечный сон.


Не дождавшийся возвращения сына старик умер, и тело его еще долго гнило, сидя в искусно вырезанном кресле-качалке.


*


- Я узнал, я узнал, как я умер! Я спасал сестру и упал в озеро! - кричит Джек, потрясая коробком, в котором хранится его молочный зуб.


Зубная Фея поджимает губы, взлетая в небо. Санта растерянно переглядывается с Пасхальным Кроликом, который нервно дергает носом, отчего его усы забавно топорщатся.


- В чем дело? - спрашивает Фрост, оглядывая друзей, но никто не спешит ему ответить.


Лишь Песочник грустно смотрит на Джека, протягивая ему на ладони чудный кораблик из песка, который, впрочем, быстро рассыпается, оставляя после себя в воздухе только желтую пыль.