Глава 6. Трещина

Геральд уверенно и поспешно вёл их вдоль первого этажа здания, будто специально оборачиваясь и поторапливая. Возможно, Дино и мерещилось, но почему-то он наблюдал странную закономерность: учитель грозно звал их за собой всякий раз, когда он сам, либо Сэми с неизвестной ему скромной девочкой с белыми крыльями, заглядывали в приоткрытые двери кабинетов.

 

— Шустрее. Я не горю желанием вас сопровождать до полуночи, — в очередной раз позвал он их, похлопав крыльями за спиной, интуитивно вынуждая ещё молоденьких детишек взмахнуть ими в ответ, подгоняя себя.

 

Только Люцифер, чинно и, пожалуй, показушно идя позади, придержал в какой-то момент Дино за перо, а когда тот возмущенно обернулся, лишь усмехнулся. Ангел выдернул крыло из руки напарника, и тут же недовольно припомнил:

 

— Надеюсь, ты доволен. Мы даже не попытались распознать энергетический отпечаток.

— Пф-ф, — демон насмешливо фыркнул ему на ухо, вызывая табун мурашек, и юноша одернулся, потирая опаленную кожу. — Как ты только выживаешь, с таким низким чувством собственного достоинства? Ты забываешь, с кем ты в паре.

 

Дино прищурился, показательно отвернув от Люцифера свой нос.

 

— Ты путаешь это чувство с чувством собственной важности, очевидно, — но тут он заметил направленный на него пристальный стальной взор, и осекся.

 

Геральд недовольно прищурился, наблюдая за их перебранкой, и уж больно был многозначительным этот взгляд. Отрезвляющий, словно заползающий под кожу и встряхивающий ангела за шкирку, пробуждая от сладкого, опьяняющего запаха, который точно витал вокруг сына Сатаны, заползая ему в ноздри. Дино подозрительно начал замечать этот аромат с собой в самые уязвимые моменты. Он напоминал о яблоке, его сладком дурмане, приторности, растекающейся на языке. «Грех, это грех», — в отчаянии понимал тогда ангел, прижав крылья к спине так, словно старался втянуть их под кожу. Он заметно ускорился, одернув перья из требовательной хватки Люцифера, стегнув крылом по его ладони чуть сильнее нужного, и ощущал лопатками его гневный взор. Но предостерегающий вид преподавателя сейчас для Дино был куда важнее.

 

Демонята о чём-то тихо переговаривались, видимо, продолжая проводить аналогии с видом на Ад, который они только что обсуждали, но ангел не присоединялся. Напротив, он подошёл ближе к Сэми и девочке, что нервно теребила свою рыжую косу. Она, заметив ещё одного ангела, приветливо улыбнулась:

 

— Привет. Ты же Дино, да? Ты так хорошо отвечаешь на уроках, — Сэми тоже пришлось развернуться к однокурснику и он почему-то снова старательно смотрел точно сквозь него. Дино постарался не обращать на это внимание, в конце концов, может виновато было предубеждение против его отца, и он улыбнулся:

— Здравствуй. Спасибо… Я всю жизнь живу в школе, так что у меня есть небольшое преимущество, — он замялся, не зная, как вежливо узнать теперь имя незнакомки. В этом ему помог Сэм, он дружелюбно хмыкнул:

— Видишь, Сэра, вот причина, почему мы с тобой ещё не отличники, у кого-то была небольшая фора.

— Хи-хи!

 

Девочка покраснела, взмахнув от волнения пшеничными, маленькими крылышками, которые даже на вид были невероятно мягкими. Кажется, компания двух ангелов, особенно мальчиков, была ей невероятно приятна. Дино на мгновение выдохнул: хоть он и не говорил в перерывах между занятиях с кем-то кроме Лилу, и то, об уроках, но может сегодня всё могло измениться? Увидев его отдельно, не как продолжение тени пугающего студентов Фенцио, возможно он наконец-то мог показать себя чем-то большим… Однако внезапно лица его собеседников застыли восковыми масками, а глаза наполнились желанием сбежать. Прежде чем Дино осознал, в чём дело, ему закинули руку на плечо.

 

— Эй, птенчик, ну, куда ты убежал? Мы же заскучали! — Ади, улыбаясь ярко почти до боли, хищно уставился на ангелов, особенно пристально на побледневшего брюнета. — О, звёздочку я уже знаю.

— О, Шепфа, — Сэми мигом отвернул лицо, косясь на Геральда, видимо молясь, чтобы он не услышал.

 

Дино заметил, как к Ади с другой стороны приблизились и Мими с Люцифером. Девочка взяла его радостно за руку, что-то рассказывая, но сын Сатаны равнодушно, даже будто расстроенно смотрел перед собой, лишь кивая на её болтовню. «Уже опять чем-то недоволен», — ангел тем временем решил разрушить неловкую тишину. Он аккуратно спустил руку демона с плеч, представив:

 

— Ади, это Сэми и Сэра. И, кажется, им не очень нравятся прозвища, так что… — рыжик изогнул бровь, улыбаясь. — А это Ади. А ещё… — пусть они и не участвовали в беседе, Дино решил, будет вежливо сообщить и о других демонах, раз им предстояло сдавать задание вместе. — Там Мими и…

 

Но тут прежде молчащий сын Сатаны, не поворачиваясь, громко рявкнул. В глазах его блестело что-то недоброе, и он даже прервал девочку, что опешила от столь громкого голоса:

 

— Не надейся, чайчонок, будешь единственным дурачком на курсе, которому не было известно имя самого главного демона.

 

Повисла тишина, нарушаемая лишь звуками их шагов. У Дино перехватило дыхание от возмущения. Люцифер так и не глядел на него, даже не верилось, что всего несколько минут назад тот так и льнул к его плечу, расспрашивая спокойно и с интересом про то, на какие именно дюны похожи просторы его дома. «Какая муха тебя укусила?!» — хотел спросить подросток, его крылья нервно хлопнули за спиной, но он больно зажевал нижнюю губу. — «Ну и пусть. Этого от него и следовало ждать. Как и любой демон — стоит потерять интерес, и показывает своё истинное нутро», — Дино ледяным взором одарил Люцифера, развернувшись к ангелам и спокойно отчеканил:

 

— В общем, это создание вам должно быть известно.

— П… Приятно познакомиться, — от неудобной тишины предпочла первой уйти Сэра, кивнув в первую очередь Ади, который с интересом продолжал идти рядом с Дино.

— И мне, — буркнул в знак вежливости Сэми, тоже глядя на Дино, но уже с ещё большей опаской, чем прежде.

 

Разговор не завязывался, пока они шли за преподавателем, который, слава Шепфа, предпочитал не вмешиваться в разборки подростков, и, наверное, был прав. Лишь Ади продолжал нести какую-то чушь, в основном расспрашивая ангелов об их быте и жизни наверху. Наверное, Мими лишь слегка преувеличила, назвав это фетишем, интерес рыжика к белокрылым однокурсникам действительно было сложно описать. Дино вдруг представилось, насколько было бы всё проще, если бы он встретил его несколько лет назад у статуй «Плачущих дев». Ади в детстве наверняка был бы ещё любопытнее и проще в общении, расспрашивал бы его о чём-то, потом, может и не без шуток, помог бы долететь, а когда они встретились бы несколько лет спустя на учёбе, совершенно без сложностей бы продолжил общаться с ним, расспрашивая про Поднебесье.

 

Без просьб укусить одновременно яблоко, без касания к горячим губам под осуждающим взором Немезиды, без переглядок и странной то тяги, то отвращения к нему. Дино тихо вздохнул, когда ощутил на себе что-то почти обжигающее, требовательное. Взгляд. Он скосил глаза и снова ощутил раздражение: теперь Люцифер, когда говорил с Мими, смотрел прямо на него, так, как смотрят на откуда-то взявшуюся трещину на стене. «Размышляет, как быстро ему надоело со мной развлекаться», — подумал сын преподавателя, моментально сделав вид, что смотрит на улыбающегося Ади, не разбирая его слов.

 

Неожиданный баритон Геральда отвлек всех от каких бы то ни было мыслей:

 

— Мы пришли.

 

Дино обнаружил, что они, должно быть, прошли пешком весь первый этаж, оказавшись у массивных, каменных дверей. Вырезанные на месте привычных подсвечников, статуи в виде черепов, что поддерживали зловещее зеленоватое пламя, добавляли антуража и без того мрачному виду факультета. Геральд со вздохом обернулся к ним.

 

— Эндогини, прямо как я, уже заметно подустала от того цирка, что вы тут устраиваете, поэтому попробуем сдать зачёт быстро. Отвлечёте две минуты без проблем и пойдёте на выход. Хороший план?

 

Он оглядел учеников, которые как-то замялись после дружного единения на заднем дворе. Геральд хмыкнул.

 

— На пары, надо думать, вы разбились?

— Ну, не сов… — Сэми не успел договорить, Ади, подмигнув Дино, перепорхнул за их спины, и уже закинул руку на плечо Сэму.

— Конечно, старик, вы же дали такое важное задание! Найти пару, — он выделил последнее слово, и глянул на опешившего брюнета. — Сэми, ты же не против со мной обдурить старую гадину? — заметив, как преподаватель помрачнел, демоненок обиженно уточнил. — Я про эндогини, вы что, я ж вас обожаю!

 

К удивлению Дино, Сэми не сдержал фырканье, смешанное со смехом. Геральд закатил глаза, но кивнул:

 

— Допустим. Раз у вас такое схожее чувство юмора, пойдёте первыми. Что насчёт остальных? — он заметил, как Мими крепко вцепилась в руку Люцифера и ядовито пропел. — Нет-нет, леди, я уже видел, как на демонологии вы очень удобно списываете всё у своего друга. И даже если так, уговор был встать в пару с ангелом.

— Но… — Мими как-то зримо замялась, и Дино отчасти стало её почти жалко. Она выглядела на фоне самоуверенного Люцифера как его невзрачный, маленький хвостик, как чёртик, всюду следующий за хозяином.

 

От этих мыслей его точно огрело хлыстом по спине. «Выглядел ли я также, когда мы шли рядом, в глазах Геральда? Выглядит ли так каждый, кто приближается к сыну Сатаны?» — неудобные вопросы и еще менее удобные ответы заставили ангела опустить понуро нос. Он совершенно перестал понимать, что между ним и Люцифером происходило. Становились ли они друзьями или, напротив, неприятелями? А может чем-то ещё более пугающим?

 

Сэра робко улыбнулась Мими, выглянув из-за плеча Дино:

 

— Простите, учитель, мы с Мими, остались две девочки… Может, нам вместе?.. — Геральд заметно приосанился после обращения «учитель» и хмыкнул.

— Разумеется вместе. Ведь, кажется, у нашей ягодки уже есть пара, правда? — он посмотрел на Люцифера будто бы с предостережением. Но тот лишь кивнул.

— Да. Я с Дино.

 

Было странно слышать, как он произносит его имя, так часто демон выбирал для обращения именно богохульное прозвище. Но отчего-то ангел снова замялся. «Вот снова… Он так спокоен, потому что спросил Геральд? Или его гнев отступил? С чего он вообще на меня разозлился?» — Дино, поймав взгляд учителя, тоже кивнул. Геральд хмыкнул.

 

— Девочки следующие. А вы, тогда, будете замыкать. Потренируйтесь.

 

Забрав Ади и Сэми, которые будто бы даже начали о чём-то переговариваться, учитель скрылся за огромной дверью. Мими подбежала к ней, прижав ухо, но разочарованно вздохнула.

 

— Ничегошеньки не слышно.

— Я слышала, на факультете ада особые стены, не как наверху. С чарами от подслушивания, — Сэра задумчиво обернулась, было взглянув на Люцифера, словно ожидая подтверждения, но тот был в своих мыслях, поэтому она сместила внимание на Мими. — Давай немного потренируемся?

 

Демоница несколько замялась и кивнула. Девочки у стены стали о чём-то договариваться, касаясь друг друга и стараясь ощутить энергию. Судя по неуверенным улыбкам — получалось. Дино отвел взгляд на Люцифера: тот стоял от него в метрах пяти, всё ещё задумчиво уставившись куда-то в стену. Его настроение менялось с пугающей ангела скоростью… И всё же задание никто не отменял. Слыша то, как Сэра удивлённо восклицает о том, что энергия Мими напоминает малину, Дино решил быть взрослее собственных переживаний и подошёл к сыну Сатаны: как раз в этот момент Геральд позвал девочек внутрь, видимо, Сэми и Ади справились без проблем.

 

— Может, сейчас попробуем? — Люцифер моргнул, переведя глаза на него, и дверь громко захлопнулась.

 

Они неожиданно остались наедине, даже без надзора преподавателя и однокурсников. Дино сглотнул, не выдержав, и отведя глаза. «Сейчас опять скажет что-нибудь гадкое», — пронеслось невесёлое в мыслях, и он уже хотел отойти, когда вдруг услышал шелест перьев. Алое оперение большого крыла протянулось к его плечу, и словно подтянуло Дино ближе. Люцифер неожиданно серьёзно произнёс:

 

— Ты раньше считывал энергию? — хотел бы ангел похвастаться, но это могло выйти ему боком. Он ответил честно и тихо:

— Только отца…

 

И это каждый раз выбивало из колеи. Морозная мята в такие моменты прошибала его насквозь. А Фенцио же никогда не говорил, на что похожа энергия Дино, не считал нужным ему рассказать. Люцифер кивнул.

 

— Ясно. Попробуй, — и он замолчал. Дино растерялся.

— Без прикосновений? — даже руку Фенцио ему приходилось сжимать, чтобы поймать энергетический отпечаток вначале, после уже было легче. И, признаться, только из-за этого ощущения его теплой, твердой ладони, эти тренировки Дино не хотел пропускать.

 

Демоненок хмыкнул, и ангел уже пожалел, что заикнулся об этом. Он попытался чуть распушить крыло: может, касание перьев хоть как-то бы помогло, но тут застыл. Люцифер, прямо как во время прибытие в Ад, ненавязчиво скользнул пальцами по чужому запястью, придерживая его. Сердце Дино отчего-то сжалось. Он попытался отстраниться:

 

— Не надо, ты же и без этого можешь…

— Могу. Но хочу так.

 

Дино уставился на него, скрестив руки на груди. Люцифер выглядел так, словно несколько минут и не унизил его на глазах у всех, точно всё было в порядке. Он даже улыбнулся:

 

— Стесняешься?

— Ты меня оскорбил, — Дино поморщился: собственный голос прозвучал предательски болезненно. — А теперь делаешь вид, что всё в порядке?

 

Он умолк, сам не зная, зачем произнес то, что про себя уже условился похоронить в глубине души, как дурную ошибку начала обучения. Но тут сам поразился тому, с какой обидой ему ответили:

 

— Ты меня тоже, — заметив изумленный взгляд ангела, Люцифер хмыкнул. — И даже не заметил, видимо. Ты жестокий, жестокий чайчонок.

— Как я оскорбил тебя? Я же ведь!.. — ему не дали закончить, демон рычаще произнёс, и глазищи его, несмотря на внешнее спокойствие, загорелись алым, чего Дино не видел с времён их первой встречи:

— Сбежал, поджав хвост, к ангелочкам, как только старик на нас начал пялиться. Ударил меня крылом по руке при моих друзьях. Это не оскорбление?

 

Дино замер на месте, глотая растерянно воздух. Он тогда почувствовал кожей, что демон был недоволен, но настолько? Ангел уже мог так своевольничать ранее, но возможно то, что Люцифер был окружен друзьями, сейчас было важнее? Всё же, что они должны были думать о том, что сын школьного учителя так пренебрежительно оставляет позади наследника Ада? Дино запутался, не зная, что и ответить. Люцифер же продолжил.

 

— Я решил, что мы теперь квиты. Мне было больно, тебе было больно — мы в расчёте, — ангел покачал головой на эту логику.

— Сразу видно мышление демона, — произнес он уже не так эмоционально, и вздохнул. Стало совсем неловко. — Прости. Я не хотел, чтобы Геральд…

 

«Рассказал об этом отцу», — мысленно договорил он, но Люцифер, кажется, понял всё и без слов. Демонёнок кивнул, но в глазах его снова полыхнуло. Он быстро буркнул.

 

— Тогда извини, — он так нечётко это произнёс, что Дино не был уверен, что ему не послышалось, но подняв глаза, он столкнулся лишь с новой завораживающей улыбкой собеседника. — Развели мы тут щенячьи нежности.

— Да, — ангел и сам неловко вскинул уголки губ. Почему-то от этого неохотного, колючего «извини» в груди стало легче. Даже стало как-то всё равно, что о нём теперь будут думать Сэми и Сэра, став свидетелями того, как принизил его Люцифер. И мысли о маленькой Мими в его тени тоже испарились.

 

Дино даже не успел зацепиться мысленно за то, почему все размышления о греховности его нового знакомого, смело, словно волной смертоносного цунами. Он протянул ему руку, опомнившись, что они слишком долго стоят без действий. Люцифер было приоткрыл рот, словно чтобы что-то произнести, но не стал и коснулся руки ангела. Тот попытался осторожно, как сделать с отцом, разглядеть энергию внутри демона.

 

Но мальчик и подумать не мог, что ему будет сложно удержаться на месте, чтобы не шагнуть назад. Всё тело, мысли, всё существо словно объяло тёмным, жарким пожаром, охватывая каждую клеточку его тела. Он ощутил себя ничтожным и совсем крошечным напротив этой силы, которая пылала от Люцифера. Энергия словно была отдельным существом, дыша вместе со своим хозяином, и Дино казалось, что его мало будет просто чтобы разглядеть всё, его рука задрожала. Он резко оторвался от ладони демона, чувствуя, как почему-то в животе полыхает, и зажал его рукой. Крылья задрожали.

 

— Чайчонок? — привычно спросил демон, нахмурившись. Сам он выглядел немного потерянным, но причину установить было трудно.

— Всё в порядке, — стараясь избавиться от ощущения жара внутри, Дино покивал, чувствуя, как щеки горят. Позор! Его едва ли не снесло с ног от энергии, исходящей от Люцифера. Тот, словно прочитав его мысли, ухмыльнулся, снова становясь самим собой:

— Не волнуйся, любой бы восхитился этой силой. Хотя, такая реакция как-то даже слишком льстит, — он жадно разглядывал лицо Дино, который поджал губы.

— Замолчи, — не зло, но одернул он демона, стараясь говорить ровнее. — Может, это и хорошо… Когда энергии много, я сразу увижу, как ты её контролируешь.

 

«Главное, больше не заглядывать так глубоко», — сам себе наказал ангел, но помотал головой, едва не забыв спросить о главном:

 

— Что насчёт тебя? Ты увидел… мою энергию?

 

Ему показалось, что в глазах у Люцифера появилась какая-то растерянность. Но он моргнул и всё прошло. Он кивнул самоуверенно.

 

— Конечно.

— И… на что она похожа? — Дино не сумел удержать вопрос на языке, особенно учитывая то, что демон пока, после их примирения, кажется был не в самом плохом настроении.

 

Люцифер задумался, отведя глаза в сторону, и их брусничный цвет, как показалось Дино, будто порозовел. Он словно подбирал слова. Старательно, словно бы не хотел ошибиться. И это было немного странно, ведь ангел без сомнений бы мог ответить, что энергия Люцифера напоминает смертоносный огонь. Но у него… всё было сложнее?

 

Ответить демону было не суждено: уставший Геральд распахнул дверь и подростки, тут же разомкнув руки, уставились на него. Тот кивнул.

 

— Давайте, покончим уже со всем этим.

Содержание