Больно, но стоит

Семь утра. Юное тело дрожит от недосыпа, а рука с натянутыми нервами сжимает мышь. Теросер быстро надел наушники, когда появилось уведомление о звонке поверх браузера. Слышен рингтон скайпа. Миша провёл пальцем по экрану под никнеймом абонента.

Денис Smite.

— Теросер, доброе утро! — он рефлекторно кивнул головой. — У тебя же вроде семь утра?

— Да-да, верно, Денис. Привет!

Его друг тяжело вздохнул после протяжного зевка. А ведь он же сам и предупреждал его — не сидеть до полночи. Но кажется, он делал домашнее задание в универ, да? Раз устал уже в такое время.

— Слушай… — у Дениса мягкий голос, обычно полный жизнерадостности. — Я той самой, ну… — но сейчас он слегка дрожал, даже удалось услышать грустные нотки. — Серьёзной теме хочу поговорить из ВК.

Миша склонил голову, приоткрыв рот, проедая яркий, голубой экран взглядом. Голова тяжелела, дрожь надавила.

— Ох блин… — он сощурился, немного постукивая пальцами по столу. — А что за тема?

— Мне нужно уйти из ласт-райса.


Теросер приподнял брови, сжав в руке мышь. Сердце заболело, но вроде бы не настолько же тяжёлая это тема? Он вздохнул, да наклонился к микрофону поближе, пытаясь удержать взгляд на чём-нибудь.

— Почему? — едва удалось произнести такое простое слово обычным голосом.

— Ну, видишь… Эм… — он чувствовал, словно Денис посмотрел на потолок, неуверенно разминая губы, почёсывая ладонь. — У меня в реальности есть долгосрочные дела… Настоящие дела. Понимаешь?

— Да. Да, да, конечно. — да, точно, у его друга учёба в Германии. Ведь это объясняет его частые торможения в игре и ностальгирующие диалоги по ужасно-странной России.

— И я не хочу причинять вам дальше дискомфорт из-за хренового интернета, моего «нытья» по поводу учёбы, да и я среди вас самый бесполезный член… команды. Я даже ничем не выделяюсь, Миш.

— Денис, ну!.. — Миша ударил себя по лбу, его горло горело. — Блин! Ведь нам было вместе весело! И мне это не мешало... — теперь грудь было будто во пламени. — Никому не мешало.

— Я просто хочу перед официальным уходом с тобой просто поговорить, ну, эм… ты, короче, понял…

— Стой, Смайт! Подожди! — парень покачивал головой, стараясь унять жар в руках. — Ты прям вообще со мной связь разрываешь?

— Да, Миш, да.

— Почему?!

— Я же тебе сказал причину, Михал… — Денис словно сейчас заплачет. — Меня учёба сжирает!!!

— Мда…

Теросер стиснул зубы, тихо цокнув. Это был гнев? Он горел, часто вздыхал, потел, потонул в неком чувстве того, словно его покинули самым отвратительным способом. Не уж то у него и щёки начали гореть, а боль затмила разум? Обычно он бы отпустил таких людей, но что-то... не позволяло сделать это пусть и с другом детства, но в первую очередь с другом.

— Я бы очень хотел учиться даже в Питере, — внезапно прервал тишину Денис своим тихим, виноватым голосом. — Чтоб с тобой рядом быть, если бы в нашей стране были нормальные универы.

— Да, Дениска… — Миша сделал вдох, на выдохе расслабляясь. — Ты правильно сказал, ведь рисковать своим будущим ради какого-то парня, вроде меня, не стоит, хах!

— Мгм… — Миша в голове после усталого выдоха друга дорисовал то, что он опустил голову вниз. — Я смущён твоей реакцией, очень сильно. Это не совсем то, что я ожидал…

Миша потянул уголок рта в сторону, щурясь сильней. Он совсем нить разговора потерял, витая в собственных облаках грёз и мечтаний. Соединив ладони, тот направил их к экрану небрежно, со злостью.

— В смысле?! — он случайно это прорычал.

— Я просто ожидал, что ты не так раздражённо среагируешь.

— Раздражённо? — с не скрытым напряжением тот сказал, громко вжав руки в парту.

— Ты ещё сильней занервничал сейчас, Теросер! — он хихикнул, так беззаботно... — То, что я прекращаю общение не значит, что я прекращаю дружбу! Мне просто, эм…

— Нужно поменьше времени тратить на ерунду? — Миша не ожидал, что скажет это довольно строгим голосом, и схватился за свой рот с широко открытыми глазами.

— Ты не ерунда, Миш, — Денис смущённо выдохнул, сознание додумало и улыбку. — Но ты угадал. Миша, пожалуйста, успокойся. Всё хорошо. У нас всё хорошо.

Дрожание вырывалось из нутри, охватывая контроль над телом. Глаза плавились, нечто тяжёлое давит на голову, спускаясь ниже, ниже… Давя руками горло.

— Эм, ладно, Дениска. — Теросер откинулся на спинку стула, убрав руки за голову. Его стало тише слышно. — Ты это, если что, пиши мне. Я тогда не стану навязываться…

— Ага, и спасибо, что ты понял меня! — Миша уже представил улыбку своего друга по другую сторону экрана, когда тот громко выдыхал. — Не прощаемся! Пожалуйста, не обижайся на меня... Я ведь и правда ценю тебя, Михал.

— Удачи, Смайт…

Он пропустил мимо ушей гудок окончания звонка, со всей силой кинул наушники на стол, и ушёл от стола на скрипучую кровать.


За окном нет солнца, есть лишь тьма.


***


Миша сгибал постепенно пальцы, глядя на дату. Снова семь утра, дышать сложно. За окном давно прохладно, солнца всё ещё нет.

— Три дня…

Надев наушники, парень размял шею, да запустил скайп. В голове держится, что он, мальчик из далёкой глуши Соснового бора, звонит другому мальчику, но уже из Перми. И они, два дурака-одногодки, поганые троечники, будут сейчас записывать видео.

— Алло?

— Привет Миш. Как дела? — промямлил Демастер, скорее даже сонно.

— Да всё нормально. — с типичной радостью ответил Теросер, подправив чёрные наушники. — Только чуточку не выспался я…

— Ты ведь про ХГ помнишь?

— Ну конечно! Щас...


И так началась обычная серия голодных игр. Привычная тактика. Теросер лучший лучник, Демастер — лучший танк. Одни и те же карты уже надоедают.


Смертельный матч. Осталось трое игроков. А ведь времени прошло немного.

Демастер и Теросер сразу же убили из выстрелов лука игрока между ними.

Начинается дуэль. Распределив вещи, игроки разошлись чуть поодаль от центра карты, да начали нападать с зажигалками, Теросер как всегда частенько попадал из лука. В мыслях резко возник один забавный момент из совместных игр со Смайтом. Добрый тон с не совсем хорошим качеством, умилительный смешок.

Руки нежданно начали дрожать, дышать почти невозможнр, в поле зрения за огромной колонной у центра не видно никнейма друга.

— Хммм-м-м, да где же он?.. — ры

И резко отнялась почти половина полоски жизни. Повернув курсор мыши назад, Михаил прошипел, нервно клацая ПКМ.

— Бля-а-а-а-а-ан!

— А?!

Демастер, отбежав, в последний раз зажал ЛКМ, стрельнул по персонажу Теросера, и тот перешёл в режим "наблюдателя".

— Юхууу-у-у-у!!!

На экране появились фейерверки от персонажа Демастера, ознаменовая победу.

— Грёбаное залипание клавиш! — с яркой злостью тот вскрикнул, хрипя.

— Ну, чтож, Тэросэр! Я победил! — Миша прям видел, как этот парень ухмылялся. — Хоть и такой большой случайностью!

— У тебя сколько хп оставалось? — тон парня был достаточно строгим, утратив обыкновенную заинтересованность, уважение к собеседнику.

— Три сердца.

— А у меня три с половиной.

— Аха-ха-ха-ха!!! — Демастер прям упивался победой, раз не обращает на непривычное состояние друга.

— А стрел?

— Аэ… Две! — кажется, Демастер смотрел в свой инвентарь. — У меня было две стрелы!

— А я думал, осталась одна.

— Ну чтож, дорогие зрители, на этом мы заканчиваем нашу серию голодных игр, и-

Ещё минуты четыре они в главном зале сервера обсуждали игру, нервные срывы в школе, жизнь, разбитые тарелки после ссор с родителями и самую вкусную пиццу в городах.


***


— Миша.

— Что?!

Как Теросер окончил съёмку, он нажал на кнопку выхода из игры. А потом и вовсе свернул майнкрафт, кинувшись в скайп.

— Ты капец нервный сегодня, я заметил. Аж матернулся.

Миша промолчал, вжимаясь в стул.

— Да я не матерился.

— Пиздёшь.

Он в голове представлял, как этот пермский мальчик отпил от кружки чай, с презрительным видом смотрел в экран после естественного звона от поставленной кружки.

— Матершинник матершинника увидет, и такая же ситуация у нас с тобой по поводу извращенств.

Да снова в сознании всплывает хитрая ухмылка парня. Боже...

19-ти летний Миша надеялся, что он будет с Денисом постоянно так же беззаботно играть в майнкрафт, разговаривать о пустых темах и побеждать игроков на голодных играх, обмениваясь через отвратительную связь провайдера Ростелеком улыбками.

Но Смайт ушёл.

Их последний разговор крутился сейчас в голове вновь и вновь, да прошло всего-то трое суток. Ерунда же, ну!


— Миш, но я же тебе говорил! — фыркнул программист через окно скайпа. — Успокойся! Забей на это, ведь это рано или поздно могло случиться!

— Ты даже посочувствовать не можешь? — проговорил Теросер, нажав на иконку камеры.

На экране высветилось его лицо. Оно... довольно обычное, что если честно, было к лучшему.

— Ну как не могу?! — удивился тот, и он тоже показал се8бя. — Вообще-то, Тэросэр, у меня есть огромные подозрения, что ты слишком сильно преувеличиваешь его уход.

Михаил оттянул уголок рта, всматриваясь в экран.

— Нет, я не преувеличиваю.

— Ну и рожа холодная у тебя! — фыркнул Демастер с кивком, приподняв брови. — Каждый раз, когда я на тебя смотрю, словно это в первый раз! Ты даже чтоб так громко говорить, не трудишься открывать широко рот!

— Преимущество...

— Но ты действительно этому кабздецки огромное значение даёшь. И тем более — вы всё ещё друзья! Поговорить с ним чтоль не можешь, а?

— Мгх…

— Это что, твоё странное «Да, потому что он меня отшил и вообще в пешее послал!»?

— В смысле отшил? — Миша чуть склонил голову вбок.

— Айх… Твою мать… — Костя взялся за лоб. — Ты мне вот эту дичь не рассказывал, и ещё притворяешься, что ты нормальный?!

— Костя, что ты вообще имеешь ввиду? Я ничего не понимаю!

— Да о том, что ты, как говорил мне Денис, типа, «слишком привязался ко мне, раз лезет так!»

— Ну… да! — Миша лишь чуть откинулся назад. — Но я не в том смысле имел ввиду!

— А Смайт подумал так! — Демастер натянул широкую улыбку. — Я сам тоже типа подумал, мол, «Капец, неужели действительно в таком тихом омуте таки-и-ие черти водятся?!»?

И засмеялся истеричным смехом, хватаясь за сердце.

— Да он преувеличил, Дем!

— Ну-ну, Миша, ну-ну! Ты мне ещё скажи, что я тебе привлекателен, я тогда вообще выпаду и поверю в Бога!

— Да прекрати, Кость… — Теросер улыбнулся. — Всё нормально. У меня всё хорошо. Просто голова болит от недосыпа.

— Или от слёз?.. — тихо, под нос прошептал Демастер, помрачнев, потягиваясь. — Пожалуйста, скажи правду. С такой темой не шутят, а я детский сад устроил…

Миша выключил видеосвязь, уже направляя курсор мыши на отключение связи, наклонившись к микрофону.

— Да, от слёз.

Демастер начал сгибать пальцы на руке.

— Манипулятор, пьёт… — Миша сжал губы. — Ладно-ладно, по праздникам! Лицемер, садист, извращенец хлеще меня…

— Плюс ещё ревнует до гроба обычного парня. — Теросер закатил глаза, нервно постукивая пальцами по столу.

— Ревность? — с удивлением произнёс Дем. — Понимаю, знакомая херь, особенно когда ревнуешь братана-братишку. — и он сдержав смех, лыбясь. — Не, ну, в смысле ревность не как там у всяких извращенцев, ну, бля, ты сам короче понял!

— Ага…

— Чувак, да он просто недавно с девушкой замутил! Вроде бы…

— Хм, вот как?.. — Миша резко убрал курсор мыши.

— И она пиздецки на тебя похожа по описанию Смайта!

— Мда…

— Согласен. Даже я почувствовал боль от этой ситуации предательской, но отпустить стоит его.

Теросер, чуть улыбнувшись, почти отключил связь, как Демастер наклонился к микрофону.

— Только вот теперь я точно убедился, что у тебя вообще есть омут!!! — Костя отошёл от микрофона, как услышал злобное шипение по связи. — Ну давай, колись, что ты ещё прячешь?

— Ну уж нет, Дем! — наигранно-обиженно тот сказал, скрестив руки. — А это мы узнаем в следующей серии «Глупые драмы Теросера, как же он всех достал»!

— Аха-ха-ха-ха! Смешно, Теросер, смешно! — Дем засмеялся, широко улыбаясь. — Ну ладно, ладно, я ж шучу, Миш! Ты что?! Я бы вообще выпал, если бы ты реально выдал что-то ещё! — и он резко закашлял, задыхаясь. — Тогда это, до связи?


— До связи, да…


Небо чуть синеет.