у них момент

– вам нужно понимать как все выглядит со стороны.. – атос задумчиво оглядывает филиппа, тот под этим взглядом склоняет голову чуть напряженно. да, он знает, есть ошибки. постоянные напоминания графа о стойке, спине, положении рук, выражении лица оставляют маленькие засечки в памяти, но не достаточные, чтобы отстричь ошибки по корню. атос трет шею, и, насколько может судить филипп, приходит к какой-то идее. в которой тот не уверен, взгляд бегает по полу. но решившись, делает шаг из комнаты и подзывает какого-то рабочего.

филипп присаживается на стул, рассматривает свои башмаки, ожидая слов атоса, но тот глядит в сторону двери и все ждет.

брови филиппа удивленно подскакивают.

арамис открывает дверь. атос сразу кашляет в кулак, чувствуя необходимость подготовиться к просьбе, много времени на это не требуется, он тут же, спустя доли секунды поднимает голову.

– повальсируйте со мной.

– что? – арамис опешивает, складывая руки на груди и отходя к столу у стены. присаживается на край и смотрит на графа, так, будто впервые видит. – если это шутка, я думал, вы знаете, я занят.

– юноше нужен наглядный пример. я надеялся, вы мне поможете.

филипп кидает взгляд на арамиса – руки аббата медленно опускаются на столешницу, мужчина закидывает голову, пялясь, кажется сквозь потолок.

– ваши идеи, дорогой мой, порой меня поражают.


филипп неловко сжимает руки на своей рубахе, бегая глазами от одного мужчины к другому, думая, что, возможно наблюдает что-то, чего видеть не должен. никаких предпосылок к этому правда не подворачиваются под руку, одно только свербящее чувство в мозгу. 

– ну же, арамис, чем раньше вы уступите, тем больше плодов это снесет.

филипповская неловкость почти перебивается желанием засмеяться, видя как скептически подскакивает бровь арамиса. сдерживаться еще сложнее, когда атос складывает руки на груди, упрямо замолкая и твердо смотря навстречу взгляду, который твердит колкое и слишком для священного лица едкое желание, чтоб на его нервах перестали играть. арамис тяжело вздыхает.

“откажется" думает филипп.

– хорошо, – выдыхает арамис, отнимая ладони от стола, потирая лицо. филипп пялится. удивляется. чуть ли не первый раз, когда арамис соглашается с чьей-то затеей, сам по началу противясь. филипп кидает взгляд на атоса. замирает. в улыбке атоса столько благодарности, словно ему принесли пару мешков золота. филипп думает, что в предложении атоса содержится что-то более практической стороны вопроса и его аргумента в пользу обучения филиппа вальсу. атос оборачивается к юноше и тот вздрагивает, отводя излишне пристальный взгляд в пол.

– филипп, следи внимательней. ты знаешь основы, но внешняя картинка тоже должна быть отработанной.

арамис качает головой, позволяя себе ироническую усмешку.

– на примере двух мужчин в тряпках, не стоящих и дюйма королевской рубахи.

– пользуемся тем, что имеем, – жмет плечами атос, делая шаг навстречу аббату и склоняясь в поклоне. арамис не сдвигается от столешницы ни на миллиметр. – друг мой, подарите мне один танец? 

атос протягивает руку навстречу, арамис выдерживает почти по-актерски пару секунд и протягивает свою ладонь, позволяя подтянуть себя ближе. точки касаний множатся, арамис чувствует ненавязчивое давление на пояснице и несколько растерянно приобнимает атоса за плечи.

– и почему вы уверены, что я знаю женскую партию?


– дорогой, вы танцевали более нас всех в молодости, ваша память уж точно должна была запечатлеть действия ваших партнерш, – арамис на эту логику лишь качает головой и понимает, что атос.. действительно прав. в память возникает еще момент, и атос шепотом его же озвучивает: – да и это не первый наш танец, не думаю, что вы позабыли. это было бы горько.

арамис ничего не отвечает, делает первый шаг назад, нога атос движется следом.

– не забывайте про филиппа, атос.

– и не думал.

арамис улыбается. уже забыл. после слов д'эрбле спина графа резко выпрямляется, а плечи напрягаются. статность будто оживает в воздухе, пренебрегая контекстом их действий. аббат чуть склоняет голову, глядя на их ноги, насчитывая очень тихий, но слышимый для атоса, темп. арамис произносит очередное "раз, два", атос движется в сторону, шаги партнера звучат о деревянный пол следом. 

атос первые секунды смотрит на ноги, подстраиваясь под темп, но поднимает взгляд и движется дальше на автомате, мозг играет с ним плохую шутку – наблюдение за арамисом выходит на первый пункт в приоритетах. арамис задумчив и совсем затихает, лишь шевеля губами, и атос, не давая себе, правда, отчет в том, что пялится прямиком на губы аббата, понимает, что расчет шагов вслух меняется на личные мысли рене. атос почти чувствует досаду. ей богу, этот человек явно не здесь, в его глазах опять по паре сотен невыполненных планов. возможно, он вырвал его из одного. волосы собраны в хвост, не мешают глазам д'эрбле – кажется, он писал письма.

– арамис, – шепотом зовет атос и тут же прикусывает язык: в тон проскальзывают излишне мягкие ноты, излишне лишние в настоящий момент. д'эрбле поднимает взгляд, граф склоняет голову вбок, ладонь соскальзывает с поясницы. – пожалуйста, побудьте со мной.

атос ведет сцепленную с арамисом руку вверх, аббат подхватывает мысль и делает неспешный оборот против оси, останавливаясь, вновь встречаясь взглядом с графом. мгновения не проходит, граф опять тянет его ближе. рука на боку. взгляд, недвижимый с лица арамиса. ожидает хоть чего-то. аббат прикрывает глаза и еле заметно кивает.

– я здесь, друг мой, – атос расплывается в улыбке, арамис виновато покачивает головой. – но мне нужно будет скоро покинуть вас.

– всегда сама занятость, – в тоне атоса звучит невесомый подкол, арамис, словно утешая, неясно себя или графа, склоняет голову ближе позволенного, позволяя паре прядей упасть на чужие плечи. атос продолжает тихо, поворачивая голову, выдыхая над ухом: – я скучал.

арамис ничего не отвечает, сжимает руку на плече графа и расцепляет ладони, делая шаг назад и склоняясь в реверансе, атос зеркалит темп его движения.

– я приеду скоро.

арамис выскальзывает из комнаты еще быстрее, чем филипп осознает конец этого маленького представления.  атос оглядывается на юношу и хмыкает, привлекая наконец к себе внимание. в глазах юноши какое-то странное выражение, отчего атос не хочет сам начинать разговор. филипп мягко улыбается, почесывая шею.

– вы немного увлеклись, да?

– извините, филипп? – атос напрягается, в голове множатся опасения, но юноша перебивает.

– когда у шевалье будет время, можно устроить мне.. показательный пример еще раз?


атос мысленно благодарит юношу.