Глава 1

Примечание

• Себас-чан, а ты испытывал какой-нибудь дискомфорт, пока ходил с крестом на шее? Обжигал ли он тебя или на демонов, вроде тебя, такое не сильно действует?

Время от времени Сиэлю, как и другим студентам Уэстонского колледжа, приходилось ходить в часовню на «исповедь» к новому методисту Себастьяну Михаэлису, по совместительству профессору латыни и древнегреческого. Ходить, чтобы ни у кого не вызывать подозрений. Обычно они использовали это время, чтобы обсудить дальнейшую стратегию по выполнению королевского задания, связанного с поисками пропавшего студента, сына герцога Клеменса.


Каждый раз Сиэль с трудом удерживался от насмешливого фырканья, видя своего демона в сутане и с крестом на шее. Сегодня, явившись в часовню и усевшись на скамью для исповедующихся, он наконец не выдержал:


— Себастьян, я давно хотел спросить — как ты себя чувствуешь в этом маскарадном костюме?


Сквозь частую решётку, разделяющую их, Фантомхайв увидел, как тот пожал плечами:


— Как чувствую? Превосходно, мой лорд. Одежда как раз по погоде, очень комфортно.


— Тебе крест на шею не давит? — прищурился Сиэль.


Глаза демона насмешливо блеснули:


— Хочу ещё раз вам напомнить: в XVI веке мне довелось воплотиться на Земле в облике настоятеля Доминиканской церкви в Авиньоне. Я был инквизитором, экзорцистом, участвовал в судебных разбирательствах над ведьмами и немало послужил на благо Святой Церкви. Так что эта одежда для меня — практически родная…


— Так ты и ведьм сжигал на костре? — поразился мальчик.


— Только судил и приговаривал к сожжению… Что же поделать если это считалось богоугодным делом? — с издевкой отозвался демонический методист.


— Кстати, а зачем тебе нужно было воплощаться в священнослужителя? — заинтригованный, спросил юный граф.


Пошевелившись, Себастьян сел поудобнее на своей скамье, скрестил пальцы рук. Усмехнулся:


— Для того, чтобы написать книгу о нас. Немного рассказать людям о нашем мире. Мой трактат «Пневмология, или рассуждение о духах» 1587 года, или книга 1613 года «Замечательная история одержимости и раскаяния», содержащая в себе классификацию демонов… Слышали о них? Ими до сих пор пользуются эзотерики. Конечно, кое-что я там приукрасил, но таковы уж люди, — заметил он с иронией. — Чем больше небылиц, тем скорее вы склонны в них верить…


Сиэль хмыкнул и почесал колено:


— Чтобы написать книгу о демонах, тебе понадобилось становиться инквизитором? Не вижу логики.


— Не видите? И напрасно. Если бы подобное произведение в те замечательные времена написал обычный человек, его скорее всего сочли бы одержимым теми самыми демонами и тоже сожгли на костре. Совсем другое дело, когда такую книгу пишет священнослужитель, экзорцист. В правоте его слов никто не посмеет усомниться. Я уверил всех, что заставил продиктовать мне эту книгу одного из демонов, которого изгонял…


В полумраке исповедальни горели свечи, сладко пахло ладаном. Помолчав, Сиэль снова спросил:


— Так что же получается, Себастьян — на самом деле такие, как вы, совсем не боятся церкви, распятий, святой воды и прочее?


— Ах, да мы даже строили церкви, — с сарказмом отозвался тот. — Как и положено демонам — за одну ночь. И уж будьте уверены, Ваша Светлость: если мы что-то строим, то это будет постройка на века! К примеру, английское аббатство Кроулэнд — дело рук наших братьев.


А знаете ли вы, что дьявол однажды вызвал на соревнование по зодческому искусству самого Архангела Михаила? Они поспорили, чья церковь на горе Сен-Мишель в Нормандии получится красивей. Каждый представил на суд свой вариант. Разумеется, Архангела признали победителем в этом состязании и его церковь за красоту забрали на небо. Зато та, что построил дьявол, до сих пор стоит на земле, и люди ею восхищаются.


Мы не прочь иногда и подшутить. Один наш умелец выстроил для шведского короля Олафа Святого высоченный собор и увенчал его крестом. Но когда святейший король однажды поднялся на кровлю собора, то обнаружил, что крест на вершине купола на самом деле является золотой фигурой коршуна с раскинутыми крыльями. Думаю, святой Олаф был немало шокирован этим открытием…*


Что же до другой церковной атрибутики — если она на кого и действует, то лишь на самые низшие чины нашей иерархии. Мелкий бес, может, и испугается креста или святой воды — да и то, скорее всего, просто устроит спектакль от скуки…


На самом деле на настоящего демона никакие изделия рук человеческих повлиять не могут, сколько бы люди не придавали им значения. Но если вам нравится верить, что эти игрушки от чего-то защищают — верьте, зачем же нам вас разочаровывать?


— Получается, на вас на самом деле нет никакой управы?


— Почему же? — Себастьян тонко улыбнулся. — Есть. Но эти предметы должны быть изготовлены не человеческими руками. Сверхъестественное существо может быть остановлено только такой же сверхъестественной сущностью. Хотя, конечно, если этот предмет попадёт в человеческие руки… И то вы вряд ли с ним совладаете.


— И что же это за предметы? — заинтересовался Сиэль.


— Мой граф, да какой же уважающий себя демон признается, какой вещью можно найти на него управу? — ехидно ответил Себастьян. — Кто захочет давать людям такую власть над собой?


А что до вас, то вам беспокоиться об этом точно не стоит. Потому что в ваших руках есть то, что действеннее любых предметов помогает вам диктовать демону свою волю — это наш контракт. А от всех остальных демонов я вас защищу…