Крезет по личной инициативе провел больше трех суток в библиотеке. Парень там и ел, и порой засыпал, чем несказанно бесил демоницу-библиотекаря, но ничего поделать с настырным слугой та не могла.

— Надо! — решительно отвечал тот и зарывался в очередную кипу свитков по пророчествам и проклятиям.

И русоволосой демонице ничего не оставалось, как таскать пачками талмуды бедолаге, благо тот сидел тихо, действительно читал и особо не мешал. А крошки от еды… ну что крошки? Заклинанием смести можно. Только теперь личную жизнь придется обустраивать где-то за пределами рабочего места, что несказанно печалило девушку. Но ничего, была она хитрой и этот вопрос намеревалась решить в ближайшее время. А чтобы рьяный исполнитель быстрее убрался из библиотеки, следовало ему помочь побыстрее найти то, что он ищет.

Крезет искал и… нашел. В одном почти рассыпавшемся свитке было то, чего он так боялся. Пока Повелитель предавался любовным утехам, а его подданные привычно интриговали и крутили шашни, неумолимое проклятие продолжало висеть над головой владыки…

Сжав свиток в побелевших пальцах, слуга бросил несколько золотых библиотекарю за беспокойство и рванул в покои Повелителя. Следовало немедленно предупредить его, но парень боялся, что уже слишком поздно…

— Мой Повелитель! — шатен растолкал стражу, которая особо и не сопротивлялась, разомлев от доносящихся из-за дверей звуков, и просто выломал дверь. — Мой Повелитель! Беда!

Он почти не глянул на происходящее, но и так все понятно. Развалившийся на ложе Аркал, четверо демониц возле него, одна из них вторая супруга… Недопитые бокалы с вином, несколько сброшенных на пол полупрозрачных женских одежд… Крезет сглотнул слюну, отводя взгляд от пышных прелестей разноцветных красавиц, уставился в пол и едва слышно прошептал:

— Ваша новая супруга еще жива, Повелитель?

— Да откуда мне знать?! — раскатисто рыкнул демон, сжимая упитанный зад синеволосой красавицы. — Какое мне до нее дело? Она выполнила свое предназначение и больше от нее ничего не нужно. У тебя все?

— Нет, господин… — слуга приподнял скомканный со страху свиток в руке. — Здесь сказано, что для стабильного эффекта после ритуала ваша супруга должна жить как минимум десять лет…

— Что? — Аркал с силой оттолкнул забавлявшихся его телом демониц, и одна из них упала, пребольно ударившись бедром о стол. Девушка тихо всхлипнула и сжалась, стараясь стать незаметнее. — И ты молчал?

Повелитель встал, не обращая внимания на собственную наготу, подошел к слуге и приподнял того за горло. Крезет растерянно выпустил из рук свиток и закатил глаза. Наказание будет страшным…

— Там… не сразу нашел… простите… господин… — заблеял парень, ощущая огненное дыхание владыки на своем лице и давящие пальцы на глотке. — Слишком много свитков, слишком много проклятий… простите…

— Проверь, немедленно! — Крезет ощутил секунду свободного падения и бессильно шлепнулся на пол. Раскрыть крылья он не успел, да и без надобности. В его бок врезалась нога Повелителя. — Если подохла, найдешь чем заменить.

— Она незаменима! — всхлипнул слуга и, чуть приподнявшись, выскочил за дверь. Стража понимающе переглянулась.

— Скотина, — прошипел потирающий бок парень.

— На, хлебни, — золотоволосый охранник сунул дурашке фляжку. Тот с благодарностью отпил и едва заметно поморщился.

— Благодарю, — фляга вернулась к стражнику, а слуга шепотом принялся жаловаться: — Я ему шкуру спасаю, в библиотеке днюю и ночую, ищу способ убрать проклятие, собираю ингредиенты, мучаю Заклинательницу, вожусь с добытой девчонкой, а он…

— Забей. Авось помрет, то хоть повоюем, — с хрустом потянулся шатенистый стражник и прислушался к двери. — Бедные девочки, он на них живого места не оставит.

— Да ну его, — шепнул блондин. — Давай лучше после караула сходим в бордель? Я угощаю, — он слегка хлопнул себя по поясу, где призывно звякнуло.

— Не помешало бы, — усмехнулся шатен. — А то после этих, — он кивнул на дверь, — такой стояк, что ух!

— Можно с вами? — жалобно попросился слуга, недоверчиво поглядывая на мускулистых парней. Главное, чтобы бордель был по девочкам, а то раз он-таки попал…

— Да не вопрос, — хлопнул его по плечу блондин и замер, прислуживаясь к довольно громким звукам, уже напоминающие не вопли страсти, а крики от боли.

Крезет пошел проверить новую супругу Повелителя. Шанс еще был, но он не думал, что с девушкой все хорошо. После зверств правителя… Слуга шел, опустив голову, стараясь не замечать презрительных взглядов придворных и перешептываний. Еще бы, сын довольно известного полководца перебивается подачками со стола Повелителя, вместо того, чтобы строить карьеру… А еще слабоват в магии, бестолков и пуглив, о чем знают все.

Он свернул в больничное крыло замка, невзначай спугнул притаившуюся за шторкой парочку влюбленных мужского полу и доковылял кое-как к собственно лазарету. Отбитый бок побаливал довольно ощутимо, а нервы просились, чтобы их подлечили…

Встретила его очередная помощница целителя. Юные демоницы частенько проходили стажировку у целителя, поскольку в будущем им это могло очень пригодиться. Если не для себя, то для своих родных, мужей, детей и прочих, кто имел несчастье пораниться, свалиться с лошади, неудачно упасть на ступеньках или выкушать дружески подсыпанного яду в любимом пироге. Вот по указу еще прапрадеда Аркала, покойного ему посмертия, тьфу ты, прадеду, а не Аркалу, хотя тому тоже не помешает и…

Крезет, задумавшись, уткнулся носом в что-то большое и твердое, оказавшееся стражником у двери. Куда подевался второй, неведомо.

— Простите… — демон отошел на шаг и взглянул в большие синие глаза зеленоволосого стражника, для чего пришлось сильно задрать голову. Вот бычара, вымахал, так вымахал!

— Не велено никого пускать! — громыхнул бас с высоты. — Личный приказ целителя Зэриана.

— Я по приказу Повелителя, — склонился в поклоне Крезет, подметая косой пол.

— Кого там принесло? — гневно рыкнуло по ту сторону двери. Зеленоволосый стражник рыкнул точно так же, чем оглушил бедного слугу окончательно.

— От Повелителя прислужник.

— Пропусти.

Зеленоволосый открыл дверь и как бы ненароком поправил чуть скосившуюся форму. Синяя с желтой полосой — охрана сугубо целительского крыла. Такие демоны не только подпирают стены и ловят беглых пациентов, не желающих лечиться, но и в случае необходимости обучены оказать первую помощь пострадавшему до прихода целителя.

Крезет ощутил себя маленьким и жалким по сравнению со стражником. Ну почему ему из всего рода достались самые мерзостные черты? Нет, чтобы был рост, как у отца, волосы, черные, как у матери, глаза красные, как у деда… Так все наоборот природа сделала — рост выдался мамкин, она и все ее сестры уродились удивительно низенькими. Глаза были отцовские, волосы деда со светлой примесью от матери… Вот и вышло, что вышло…

Он закончил с моральными копаниями и прошел в лазарет. Сначала дело, а потом можно будет напиться и пострадать вволю.