Глава 8. Humilitas

Марк в этом мире уже пятый год. Он научился заново ходить, говорить и даже выучил местный язык фанза. Он очень похож на европейские языки, по крайней мере буквы точно похожи. Этакий эсперанто* мира земли. Ах да, это совсем другой мир. Здесь есть магия, некое подобие маны и даже волшебные существа. Тут нет семьи и, скорее всего, он не попадёт назад.

Когда он узнал об этом было паршиво.

Его убила подступающая чернота - что это было? Возможно, так выглядела смерть. Остатки сознания что-то пытались сконструировать после мгновенного урона? А та темнота просто разрушение мозга? Что-то упало на голову? Выстрел он бы услышал и запомнил. Может кто-то действительно подошёл сзади и чем-то ударил так, что он сразу вырубился. Какая теперь разница. Сейчас он совершенно другой человек. Это сложнее, чем кажется.

Осознание своего нового положения медленно к нему прорывалось в тот период. Отдавшись течению времени, он ел, спал, иногда двигался, иногда нет. Часами смотрел в потолок или сквозь прутья детской кроватки.

Это какой-то розыгрыш. Дешёвка. Он сразу вспомнил тысячи однотипных историй о попаданчестве, что широко эксплуатировались авторами его старого мира. Точнее, настоящего. Фильмы, мультики, анимэ, всякое дрянное фэнтези и дешёвое чтиво, созданное разнообразить твоё время. Скучно, пошло, не интересно.

Он такое смотрел и читал в детстве и подростковом возрасте - потом было не до этого. Экзамены - химия, биология, учёба в университете. Его книгами были учебники по физиологии, гистологии, анатомии, биохимии, научные статьи на различных сайтах, а путешествия ограничивались научными конференциями в других городах. Вот что было интересно. Научный взгляд на мир, твёрдая опора в виде логики и фактов. Какая на хрен магия?

Дни шли своим чередом. Эти чёртовы дети просто бесят. Одно дело когда ты даёшь им конфетку или гладишь по голове, интересуясь мимолётом кем он хочет стать, или строить им рожицы, наслаждаясь их смехом, а потом идти по своим взрослым делам. Другое - жить среди них и слушать весь этот слюнявый бред, кто у кого что отнял, прохладные истории Бефальта о том, как он подрался с какой-то деревяшкой или хер пойми чем. Мик вечно ноет по любому поводу. Меньше всего раздражает Кор и Мур. Первый любит поиграть в этакого умника (неужели и я такой был в детстве?), а второй по большей части молчит и, если кто-то к нему обращается, говорит не сразу. Марку кажется, что он немного тормознутый.

Вишенка на торте - Найша, отличница во всём, умница-разумница. Натянута как струна. Дети быстро учатся носить маски. Вот и под ней скрывался свой фантомас. Иногда Марку казалось, что она ловит какой-то кайф, командуя всем этим голопузым воинством. Этот блеск в глазах вызывал вопросы, а вот ответы на них знать не хотелось.

Лавия взяла их под своё крыло. Это частный дом и у неё есть связи с местной властью. Потому что отсутствовала она редко, всегда в делах по хозяйству, но не печатает же она деньги на которые они кормятся? Её спонсируют неравнодушные люди. Зачем это ей всё? Марк не знает. Ему было бы тяжело воспитывать кучу чужих детей. Нужно любить это всё, отдавать себя всего, любить самих детей за то какие они есть. С их плохими и хорошими сторонами. Марк так не умел. Хоть он и готовился стать врачом, людей он не очень жаловал.

Они утомляли, каждый своим эго пытался вытеснить твоё, ворваться в личное пространство и насрать там своими проблемами и переживаниями. Ты вежливо всё это впитываешь и киваешь, а после их ухода ещё долго откисаешь, пытаясь набраться сил. Все хотят говорить, но забывают, что в беседе участвуют оба. Вместо обоюдного обмена твоя чаша переполняется, рот становится коричневым.

Язык науки в этом плане спасение. Вы ограничены чёткими понятиями, но в то же время бесконечно свободны. Перед тем как попасть сюда, Марк всё ещё не решил - заняться чисто научной деятельностью и пойти в аспирантуру или начать карьеру врача по какому-либо из профилей.

Их двухэтажный домишко был довольно просторным. Не считая детской, тут была кухня, зал с камином, а наверху пара кабинетов, один из которых чаще был гостевой комнатой для знакомых Лавии. Иногда к ним захаживал местный староста. Они выстраивались в шеренгу в знак уважения. Он обводил детей взглядом и махал рукой - ладно, идите играть. После гонял чаи с Лавией. Иногда подзывал кого-то из них и интересовался как он живёт, всё ли у него хорошо, хватает ли им еды.

Это был мужик лет сорока, подтянутый, с грубыми руками и чисто выбритым лицом. Перед взрослыми Марк косил под ребёнка, чтобы не вызывать лишнего внимания. Об этом мире он знал слишком мало и рисковать не собирался. Кто тут главный? Где он находится в территориальном плане? Да, понятно, что это деревня Альгус близ Ваабиса в королевстве Рилган, но это как пёрнуть в пустоту. Нужно увидеть географические карты данного мира. Если это королевство, то кто сейчас король? Какая у королевства политика? Какие фракции есть, законы и прочее. Он сидит в этом доме, изредка гуляет во дворе, нет ни телевизора, ни мобильных, ни интернета.

В пять лет далеко не разгуляешься. Ребятам уже по одиннадцать лет. Полтора года назад кое-как уловками он убедил их собирать для него информацию - слушать разговоры людей разных социальных слоёв, пересказывать о чём говорят там и сям, вообще любые новости, что они могут добыть. Пару раз вышло, что его «агентура» поймала крупную рыбу. Например, один низший дворянин, что смог удачно жениться на богатой невесте, изменял ей, и Гург через письма смог шантажом выбить из него немного денег за молчание. Однако, всё упёрлось в кадры. А именно - большая часть его шпионов были тупы и, в конце концов, они только дети и не умеют читать между строк, видеть контекст беседы или намёки. Микульп мог запомнить огромные куски разговора, но вот качество этих сведений стремится к нулю. Коррус ещё что-то смыслил, но этого было мало.

Поэтому шпионский проект не приносил больших результатов, но делать было нечего и они продолжали этим заниматься, а ребята потихоньку расти.

Он начал свободно разговаривать в пол года. Это вызвало массу вопросов и нездорового любопытства взрослых, поэтому Марк старался строить «детские» конструкции предложений и больше молчать. Лавия как будто догадывалась, что он непростой ребёнок, но виду не подавала. Для старосты он был обычным пацаном. По его словам, обилие разговаривающих сделало своё дело, и Гург просто раскрылся раньше, чем другие.

Ребятам же было всё равно, и в их обществе он чувствовал себя посвободней. Если узнается кто он такой, бог весть что случится. Сейчас Марк слабый и беззащитный - любой убогий может его похитить или убить. У него не будет возможности решать за себя, а отдаваться на милость невесть кому глупо. Это только в книжках всегда находятся доброжелатели или мудрый учитель, что за красивые глаза обучает тебя всему. Даже в настоящем мире не так-то просто было обучаться, а здесь некоторые знания и вовсе контролируются маленькими группами людей.

Например, магия и картель магов. Сообщество, что аккумулирует информацию не только в Рилгане, но и за рубежом. Сомнительно, что они спешат поделится с простым людом как лучше колдовать.

Из того, что он пока понял - каждый житель в каком-то роде маг. Все могут колдовать, но запаса маны взрослого хватает лишь на бытовые нужды, и то немного. Лавия с помощью магии зажигает осветительные приборы, камин, перетаскивает тяжести, поливает огород, лечит небольшие раны и ссадины. С каждым годом запас маны ребёнка растёт на случайное количество единиц. Начинается этот процесс с шести лет, иногда раньше, а заканчивается к двадцати с небольшим. У каждого индивидуально. В остальном же люди ведут себя также как на Земле - трудятся, заводят семьи, ходят за покупками, отмечают праздники и так далее. Магия это не что-то выдающееся, а повседневность.

Есть ещё кристаллы маны, но они жутко дорогие и позволить их могут только знать. Судя по рассказам Кора, они одновременно и усилители заклинаний, и источник маны. Это полезные ископаемые. В Рилгане их очень мало, да и вообще настоящих боевых магов почти нет. Хотелось бы увидеть, что они из себя представляют.

Мышцы пока слабы и он быстро устаёт. Однако, моцион держит каждый день. Он - развивающийся организм и укрепление мускулатуры и связок очень важно. На этот счёт у него много планов, но сейчас он пока просто гуляет, ознакамливаясь понемногу с территорией.

- Значит вуруждук это не сказка. Хмм... Мне всегда казалось, что тётя Лав его придумала, чтобы пугать нас.

- Нет, ты что. Он существует, - Коррус развернулся к нему лицом и шёл спиной вперёд.

- Сегодня от стражи слышал, что опять пропало пару людей, - развернулся обратно и скрестил руки на затылке с белыми волосами. - Их утащила эта тварь, - зелёные глаза смотрели на проплывающие облака.

- Но хоть что-то же о нём известно? - Марк пнул камешек.

- Ну, я поспрашивал Кунца. Трезвый он всё время говорил, что не моего ума дело, но мне удалось его подловить, - Кор улыбнулся.

- Харош, ну что там, не тяни.

- У них человеческие головы.

- Чего? - Марк остановился.

- Да, так и сказал, они очень быстрые, на маленьких ножках, ну, знаешь, как у пауков и размеры где-то с твоего роста - Кор провёл ладонью над макушкой Марка. - Тело у них толстое и твёрдое. Ах да, ещё они умеют разговаривать.

- То есть, это какие-то метровые пауки с человеческими головами? Которые ещё и разговаривают. Здорово, - они продолжили путь, свернув за угол каменной постройки, вдали уже виднелся рынок.

В хороший мир он попал. Если такая дрянь разгуливает по лесу, то посидит-ка он лучше дома. Монстры здесь редкость, их почти нет, а те что есть - вполне безобидны. Однако в лесу, что ближе к горам и на западных болотах водится всякая мерзость. На границах городов всё хорошо - стражи вместе с боевыми магами устраивают рейды и большие города в безопасности, но вот такие как Ваабис и деревеньки близ него подвергаются опасности нападения. Иногда и сюда приходят рейды, но на всё это нужны деньги, либо пока ситуация не выйдет из-под контроля и жертв станет настолько много, что об этом заговорят даже в столице.

Вся эта информация собиралась по крупицам. Сейчас они идут на рынок, чтобы узнать новости и слухи. Марк попросил Кора его сопроводить. Пока он маленький, с ним будет ещё кто-то, но потом он сможет самостоятельно всё это делать. На детей не обращают внимания взрослые, зная что те ничего не соображают и свободно разговаривают о своих проблемах. Марк будет этим пользоваться, а пока они идут отдавать долг в мясную лавку.

Humilitas - с лат. "Смирение"

* Эсперанто - искусственный язык созданный Лазарем (Людвиком) Марковичем Заменгофом в 1887 году, после десяти лет работы.

Содержание