Глава 1: Проблемный студент

Весна подкралась незаметно. На улицах Йокогамы начинает благоухать сакура, наполняя город ароматом своих цветов. Старшеклассники уже определились, куда будут поступать и собирают нужные документы.


Чуя идёт через парк, вспоминая себя четыре года назад, когда сам выбирал университет. Кажется, что это было так давно.


Сейчас он уже учится на четвёртом курсе психфака. Почему именно психфак? Трудно сказать. Парня всегда привлекала тема психических расстройств и делинквентного поведения, так что долго с направлением думать не пришлось.


Его мама, конечно, была против этого выбора, но деваться ей было некуда. Учёба Чуе всегда давалась с трудом, так что тот факт, что Чуя смог поступить хоть куда-то уже радовал. Учился он, конечно, на платке, поэтому каждый семестр его мама отваливала кругленькую сумму за обучение.


Семья Чуи никогда не была богатой. Его мама работала на нескольких работах, чтобы обеспечить сына, а отца у него не было. Его папа умер, когда сыну было пятнадцать.


***


По дороге в университет парень думал о многом. У него были проблемы с учёбой. Материал был достаточно сложным, да и преподы напрягали так, что времени на сон не оставалось, а ещё давила приближающаяся сессия и практика.


«Чёрт, почему учиться так сложно?», — приближаясь к университету, Накахара мечтал, чтобы этот ад поскорее закончился.


Сонные студенты медленным потоком втекали в главное здание, расходясь по аудиториям. Чуя направился вглубь первого этажа, ища в расписании свой факультет, — «Отлично, первая пара на втором этаже».


Ноги ступали по каменной лестнице, которой не помешал бы ремонт, как и всему зданию в целом. За все четыре года обучения студент ни разу не видел, чтобы в универе что-нибудь ремонтировали.


В аудитории было тихо. Кто-то из студентов спал, кто-то сидел в телефоне, а отличники на первых партах повторяли материал предыдущих лекций. Чуя лишь недовольно взглянул на них, бурча что-то себе под нос и поднимаясь на верхние места.


Накахара особо ни с кем не разговаривал. Конечно, за четыре года он узнал всё о сокурсниках, но всегда предпочитал общаться со старшекурсниками. Они в отличие от ровесников и ответы на тесты дать могли, и рефераты готовые, только имя учащегося поменяй и введение перепиши, и всё, реферат готов к сдаче.


Правда, большинство его знакомых окончили университет в прошлом году, а снова с кем-то знакомиться не хотелось, да и сам Чуя сейчас учится на четвёртом курсе. Глупо знакомиться с кем-то ради одного года.


Единственным с кем парень общался со своего потока, был Акутагава. Он так же, как Чуя не преуспевал в учёбе, да, и честно говоря, она не особа была ему интересна. Он поступил сюда по настоянию дяди, который работал в психбольнице. Родители были не против, да и баллов для поступления хватило.


Рыжик достал планшет для лекции и стал ждать начала. Голубые глаза уставились в окно, выискивая там что-то, чего там не было.


Акутагава зашёл почти бесшумно, садясь рядом с другом и доставая старенький ноутбук. Парни успели поздороваться и перекинуться парой фраз, прежде чем пришёл препод, и началась лекция.


Лекция была настолько скучной, что у половины группы глаза непроизвольно стали закрываться, а те, которые были понаглее уже во всю дрыхли на партах. На таких студентов преподаватели никогда не обращали внимание. Пусть спят, главное, чтобы другим не мешали, а материал сами учить будут, раз слушать не хотят.


Монотонный голос лектора звучал как колыбель для сонного организма юноши. Акутагаве пришлось несколько раз толкнуть друга в бок, чтоб тот не заснул.


— На это всё, можете быть свободны и не забудьте разбудить своих одногруппников, — скомандовал лектор по истечении второго часа.


Студенты стали собираться и друг за другом покидать аудиторию, пока Чуя обдумывал разговор с профессором.


— Узумаки-сан, я хотел бы узнать на счёт одной из работ по дифференциальной психологии, когда вы сможете принять меня на исправление?


— Накахара-кун, верно? Я просмотрел ваши работы, боюсь, что вы уже не успеете исправить всё к нужному сроку, — проговорил преподаватель, не поднимая взгляда в сторону студента, заканчивая заполнение журнала.


— Но почему? Если вы дадите мне время, то я… — Чуя не успевает договорить, лектор обрывает его, не давая закончить мысль.


— Я уже вам всё сказал, учителя тоже заняты сейчас не меньше вашего, чем тратить время на споры, потратьте его на подготовку к сессии, может, хотя бы тут преуспеете, — закончив свою мысль, профессор взял портфель и вышел из кабинета. Напоследок говоря что-то о хорошем дне. И так никакое настроение было напрочь испорчено, — «Просто блеск!»


***


На вторую пару пришёлся курс личностных расстройств. Сам курс был интереснее общей психологии, да и лектор лучше. Хироцу-сана знали все студенты. Его слава самого интересного лектора быстро распространилась в универе. На его лекции стали приходить и другие курсы, чтобы удостовериться в слухах. Да и понимающим он был стариком. Никогда сильно не валил, помогал наводящими вопросами на сессии и с курсовой Чуе помог. Одним словом золото, а не преподаватель.


После второй пары есть хотелось ужасно, но в кафетерий идти жутко не хотелось. Там сейчас очередь из студентов. Было принято решение идти в кафе, которое находилось рядом с университетом.


Накахара заказал себе кофе и лёгкий салат, Акутагава же предпочёл цейлонский чай и небольшое пирожное шоколадного вкуса. В кафе было тихо, так как почти не было людей. Недалеко отсюда находился офис и в кафе часто можно было увидеть его работников, но не сейчас. До обеденного перерыва оставалось ещё полчаса, к этому времени студенты уже уйдут отсюда.


Телефон, лежащий на столе, загорелся, оповещая хозяина о новом сообщении. Чуя поднял телефон, прочитал сообщение и начинал что-то быстро набирать в ответ.


— Тачихара и остальные хотят сегодня собраться в баре, ты с нами? — интересуется у друга Чуя.


— Я не против, — пожимая плечи, ответил Рюноске.


Тачихара и несколько других парней выпустились в прошлом году, но раз в полгода собираются, рассказывая новости и вспоминая прошлое. Чуя быстро нашёл с ними общий язык, когда те ещё учились в университете и продолжает общаться, по сей день.


Получив всю нужную информацию о встрече, Чуя допил кофе и попросил счёт. Расплатившись, парни направились в университет на оставшиеся лекции. Осталось ещё пара про нарушение психологического развития в детском и подростковом возрасте, и судебно-психологическая экспертиза. На последней паре был тест, ответы на который Накахара получил ещё в прошлом году от пятого курса.


Закончив с тестом и получив зачёт, парень направился через парк домой. Это был привычный для него маршрут. Он был самым коротким и самым красивым. Но эта красота уже долго не находилась во внимании Чуи. Сейчас у него слишком много проблем и забот, вместо того, чтобы любоваться цветами.


***


Ключи со скрипом проворачиваются в замке, открывая входную дверь. Рыжик заходит в пустую квартиру. Мама обычно приходит, когда на улице уже темно, а до этого весь дом в распоряжении парня. Чуя снимает обувь в прихожей и вешает чёрную ветровку, беря в руки сумку, проходя вглубь квартиры.


Сумка выброшена куда-то в комнату, телефон стоит на зарядке, а парень, переодевшись в домашнюю тёмно-синюю футболку и чёрные шорты, спокойно готовит ужин. В кастрюле варится рис, на сковородке жарится рыба, а чайник, закипая, шумит.


Чуя наливает себе кофе, в надежде хоть как-то взбодриться. Телефон снимают с зарядки, открывая переписки. Парень пишет маме, что будет сегодня поздно, а ужин ждёт её на плите, на что получает сообщение, чтобы он не засиживался допоздна, после чего телефон возвращён на прежнее место.


Через час парень переодевается, собирая вещи, и направляется в сторону метро. Там сейчас час пик, куча народу и очень душно, но приходится терпеть. К счастью, бар расположен не очень далеко от его дома, всего в трёх остановках.


***


Выйдя из метро, Чуя вдохнул прохладный вечерний воздух. После душного метро все запахи улицы ощущаются прекрасно. Тишину нарушает звонок телефона, на экране которого высвечивается знакомая фамилия.


— Чуя, ну ты там долго ещё? — спрашивает недовольный голос Тачихары на другом конце телефона.


— Я уже иду, ты чего так рано припёрся? Мы в шесть договаривались встретиться, а сейчас только пол шестого, — недовольно процедил студент, поглядев на циферблат наручных часов.


— Знаю, но все уже тут и ждут только тебя, — чуть ли не пропел радостный голос друга, на другом конце провода. По его голосу с лёгкостью можно было представить его довольное лицо с улыбкой до самых ушей.


—Как в универ вовремя прийти так нет, а вот на пьянку даже раньше нужного припрётесь, — недовольно осёкся Чуя.


— Да ладно тебе, твоё вино уже ждёт тебя, так что пошевеливайся, — после этих слов звонок сбрасывается.


Парень убирает телефон в карман джинсов и ускоряет шаг. Всё-таки опаздывать он не любит, да и эти алкаши всё без него выпьют, если он не поторопится.


Бар полон людей, а громкая музыка полностью заполнила пространство. Накахара пробирается к нужному столику, наблюдая, как его друзья распивают алкоголь.


— Посмотрите, кто удостоил нас визитом, — язвительно тянет Тачихара.


— Завались, — недовольно проговаривает Чуя, садясь рядом с Акутагавой, который молча протягивает ему бокал с вином.


— Мне всегда было интересно, как ты пьёшь эту гадость? — добавляет Канджи, переводя взгляд на пришедшего друга.


— Повзрослеешь, поймёшь, — отвечает Чуя, пригубив из бокала и облизывая губы. Красное, полусладкое, его любимое.


— Ого, вы только посмотрите, кто это у нас тут такой взрослый? — усмехается Эйс глядя на парней. Чуя пожимает плечами, допивая бокал.


— Я вот всё удивляюсь, как вы ещё с работы не вылетели.


— Какой ты злой Чуя, мы сотрудники на вес золота! — комментирует Тачихара, строя обиженное лицо.


Тачихара и Канджи работают по профессии. Тачихара в одном из госпиталей, Канджи фрилансер, а вот Эйс работает офисным работником в какой-то юридической компании.


— Ладно, что у вас там с сессией?


— Допуск есть и на том спасибо, — отмахивается Накахара, — как-нибудь сдадим.


— А практика? — спрашивает Эйс.


— Пока ничего не известно, — пожимает плечами Чуя.


— Ну, кое-что известно, — проговорил Акутагава, замечая, как глаза всех парней устремились в его сторону.


— Рассказывай давай, интересно же.


— Думаю, вы все помните, что мой дядя работает в психбольнице, так? — парни одобрительно кивнули, — так вот, я недавно был у него и он намекнул, что будет студентов на практику брать.


— Это плохо? — интересуется Чуя.


— Не думаю, работы у него и так много, а преподы кажется, ему оценивание доверили, валить не будет, скорее всего просто не глядя зачёт влепит, если конечно ничего не натворим.


— Тогда за практику можете быть спокойны, — подводит итог Канджи, поднимая стакан с ликёром, — Что ж ребята, выпьем за вашу сдачу.


***


Время в кругу друзей пролетает незаметно. Засидевшись, до позднего вечера, парни начали расходиться по домам. К этому времени метро почти опустело. Тридцать минут поездки и парень дома.


Накахара открыл дверь и вошёл в квартиру. Мама уже пришла и по звукам, исходящим из спальни, было понятно, что она давно спит. Чуя на носках прошёл в свою комнату, минуя родительскую, стараясь издавать как можно меньше звуков. Тяжёлая голова упала на подушку, а глаза предательски закрылись, погружая парня в глубокий сон.