Глава 5: Обратная сторона медали

Проснулся Осаму из-за режущей боли в районе поясницы. Вчера он засиделся за работой и не заметил, как заснул, прочитывая чьё-то личное дело. Наручные часы показывали начало шестого. Это означало, что смысла снова засыпать уже не было. Поднявшись и потянувшись во все стороны, разминая затёкшие от долгого сидения мышцы, психотерапевт отправился на нижние этажи здания в поисках кофе. Медсёстры, заканчивающие ночные смены, были удивлены появлением Дазая в такое время, но быстро поняли, что тот даже не покидал стен больницы со вчерашнего дня.


Каштановые волосы были растрёпаны, очки склонились вправо, а халат был сильно измят. Под глазами виднелись синяки, появившиеся за несколько дней беспрерывной работы. С ними Осаму разберётся позже, после того, как найдёт чёртов кофе. Спустившись на первый этаж и взяв ключи от кафетерия на посту медсестёр, шатен направился по коридору в сторону заветной кухни, в которой, казалось бы, поиск заветного напитка не должен был составить большого труда. Фортуна явно была не на его стороне. Перерыв все полки, он не нашёл даже хотя бы одного зёрнышка заветной цели.


Поборов раздражение и сильно выругавшись в пустоту, врач вернул ключи медработникам, интересуясь у них, есть ли у кого-то кофе. Мужчина уже был согласен на растворимый, но даже его было не найти. Медсёстры сказали, что, возможно, у персонала на других постах найдётся пару пакетиков, получив в ответ раздражённый взгляд врача. Пришлось оббегать всю больницу ради одной чашки бодрящего напитка, так и не получив желаемое. Злой и разочарованный мужчина решил вернуться в кабинет и написать Акутагаве, чтобы тот захватил кофе по пути в больницу.


Спать хотелось жутко. Только сейчас Осаму обратил внимание на дверь главврача, которая почему-то была не заперта. Решив попытать удачу, Дазай постучал в дверь, не надеясь услышать ответа. Но к большому удивлению, мужской голос, доносящийся со стороны закрытой двери, разрешил войти. Дверь несмело открылась, и в кабинет главврача ввалился сонный зам.


— Мори-сан, у вас случайно не найдётся немного кофе? — спросил Осаму хриплым голосом.


— Хм, — нахмурился мужчина, внимательно разглядывая своего зама, — тебе бы отдохнуть Дазай-кун, а не кофе распивать.


— Слишком много работы. Как закончу с документами смогу немного отдохнуть, — отвечал врач, пожимая плечами в характерном жесте.


Мори, сделав глубокий вдох, поднялся с места, призывая Осаму идти за ним. Их кабинеты были сделаны по одному плану, поэтому в кабинете Огая так же была небольшая комната для отдыха. Зайдя во внутрь, Дазай увидел небольшую кофеварочную машину, стоящую на белом столе рядом с входной дверью. Шатен присел на один из стульев, в то время как брюнет достал из навесного шкафчика пачку зёрен, заправляя их в аппарат. По кабинету распространился сильный кофейный запах, дурманящий своим ароматом сонную голову. Две чашки горячего напитка были поставлены на стол, а большое окно открыли, впуская в помещение свежий воздух.


— Как там студенты? — поинтересовался Мори, закуривая сигарету и выдыхая табачный дым в воздух. Мужчина предпочитал курить сигареты от фирмы «Hope». Они были не такими дорогими, да и десяти штук вполне хватало на один рабочий день. В этом выборе Дазай был солидарен с брюнетом.


— Честно? Не знаю, — произнёс мужчина на выдохе. — Не до них мне сейчас. Поручил слежку за ними Гин и Наоми, вроде хвалят студентов, ну а про Аку вы и так наслышаны.


— Да, смышлёный парниша, но ты остальных не бросай, тебе приглядывать за ними поручили, а не медсёстрам.


— Знаю, начну, когда они подопечных получат. А пока пусть разбираются, что да как устроено, — горячий напиток растекался по горлу, отдаваясь жаром по всему телу, приводя голос в обычное состояние.


— Твоё право, — проговорил Огай, допивая свою кружку с кофе.


***


Ближе к восьми больница наполняется звуками приходящих врачей и студентов. Осаму всё-таки попросил племянника захватить по дороге кофе. Тот помимо одного стакана напитка, принёс ещё несколько пакетиков растворимого, на всякий случай. Выпив вторую порцию кофе, врач направился в кабинет доктора, занимавшегося болезнью Юкио, минуя удивленные лица студентов. К счастью шатена, доктор был у себя в кабинете.


— Андре-сан, здравствуйте, уделите мне пару минут своего времени? Я хотел поговорить с вами по поводу вашего подопечного, — проговорил врач, стоя на пороге кабинета.


— Да, конечно, проходите Дазай-сан, — мужчина дождался, пока гость присядет и продолжил. — О ком именно вы хотели поговорить? — Осаму протягивает личные дела Накахары и Юкио, передавая их коллеге.


— Один из студентов заинтересовался делом Юкио, я хотел бы получить ваше разрешение на его участие в практике студентов, — мужчина напротив внимательно прочитывал информацию о студенте, за которого просил шатен.


— Это достаточно сложный пациент для неопытного парня, вы уверенны, что он справиться?


— Стопроцентной гарантии я дать не могу, но мальчик шёл с ним на контакт, возможно, он сможет сдвинуть дело с мёртвой точки.


— Но и так же легко может усугубить положение одним неверным словом, — настаивал врач.


— Нет, — настаивал Дазай, — в этом студенте, я уверен, — приходилось врать коллеге ради выполнения обещания. Все-таки подводить Акутагаву ему очень не хотелось. Мужчина напротив ещё какое-то время изучал документ, после чего вернул его врачу, на выдохе вынося свой вердикт.


— Хорошо, пусть попробует. Но если состояние Юкио усугубится, вы будете отвечать за это перед начальством.


— Договорились, — произнёс шатен, натягивая улыбку, выходя из кабинета коллеги.


***


Когда Осаму поднялся на пятый этаж, ему даже не пришлось долго искать племянника. Он стоял у медицинского поста в компании Чуи. Просто отличный расклад. Врач не спеша подошёл к Акутагаве, окликая его, замечая, как рыжий парень рядом собирался ретироваться, но был остановлен голосом наставника.


— Накахара-кун, я обо всём договорился с лечащим врачом Юкио. Он будет твоим подопечным во время практики, — голубые глаза напротив расширились, осознавая услышанное, а губы расплылись в довольной улыбке.


— Большое спасибо, Дазай-сан, я сделаю всё возможное.


— Ты уж постарайся, — сказал Дазай, улыбаясь кончиками губ. — Аку, можешь немного задержаться сегодня после практики? Мне нужен твой совет по поводу распределения студентов, — обратился к племяннику Осаму.


— Конечно.


Пока они разговаривали, одна из студенток незаметно подошла, наглым образом вклиниваясь в разговор.


— Здравствуйте, Дазай-сан вы уже распределили пациентов для нас? — проговорила розоволосая девушка по имени Юан, которую Чуя терпеть не может.


— Ещё нет, всё в процессе, — ответил ошарашенный такой бестактностью врач.


— Вас почти не видно, много работы? — спрашивает девушка слащавым голосом.


— Достаточно, — сухо комментирует мужчина.


— Вы невероятный мужчина! Столько времени отдаёте работе, помогая людям. Тяжело, наверное. Времени небось, на семью не хватает, — было видно, что этот диалог напрягал всех присутствующих, стоило побыстрее уходить отсюда.


— Мне очень приятно слышать подобное, — и всё равно, что это наглая ложь. — Но боюсь, что мне пора уходить, а вам следует заняться работой, — шатен легко улыбнулся, стараясь быстрее удалиться от подростков, возвращаясь в свой кабинет.


***


Остаток рабочего дня на удивление прошёл без происшествий. Тело затекло от долгой работы за столом. Осаму спасала лишь мысль о том, что сегодня он наконец-то закончит с бумажной работай и сможет спокойно отдохнуть.


Ближе к девяти часам вечера в кабинет Осаму зашёл Рюноске. Врач достал личные дела учащихся и возможных подопечных, раскладывая их на столе.


— Начнём с тебя, — проговорил шатен, открывая личное дело. — Ты очень способный мальчик, Аку. Многому научился как в больнице, так и в университете. Насколько я помню, ты не высказывал особых пожеланий. Я хотел бы поручить тебе не самый простой случай, — племянник внимательно слушал старшего, не смея перебивать, — девочка четырнадцать лет по имени Тэкэра, страдающая тревожным расстройством. Справишься?


— Думаю да. В какой она палате?


— В сорок пятой, а что? — интересовался мужчина, внимательно смотря на Рюноске.


— Я разговаривал с ней в первый день практики. Случай не из простых, но помочь можно, — выносит свой вердикт студент.


— Я надеюсь на твой успех, — конечно, Акутагава прекрасно понимал, к чему была эта фраза. В больнице все знали, что он племянник Дазая, поэтому многое от него ожидали. Поговаривали даже, что Осаму растит свою замену, ещё одного великого врача. — Если возникнут сложности, я помогу. Так с этим вопрос решили. Остались эти трое, — проговорил шатен, раскрывая личные дела двух парней с курса и Юан.


— Что касается парней, — начал Рюноске. — Сильно на них не надейся, слабоваты они. Приставь их санитарами к какой-нибудь палате, с этим уж справятся.


— Допустим. А что с Юан делать? — врач скривился, смотря на фото девушки, вспоминая дневной разговор.


— Получше этих двух будет, но со сложным делом не справится. Да и истеричка жуткая. Что-то не по её планам пойдёт, тут же истерику закатит. Так что ей не проблемный нужен. Какие есть варианты? — Осаму протянул племяннику несколько историй болезней. — Этот точно нет. Расплачется в первый же день, — проговорил парень, откладывая документ в сторону, — этот туда же, — ещё одно дело было отложено. — А вот это наш вариант.


Студент держал в руках историю болезни Айано Ямады, девушки двадцати трёх лет, их ровесницы, болеющей неврастенией. Психотерапевты в больнице помогли ей уйти в ремиссию, что значительно упрощает работу для студента.


— Хуже она не сделает, да и состояние девушки не улучшит. Хотя бы собеседником побудет. Скрасит будничные дни, так сказать.


— Хм, — устало выдохнул мужчина. — И то верно. Сложностей с вами не оберёшься, ребятки, — дядя треплет юношу по голове. Он всегда любил выражать похвалу в такой манере, но такой обыденный жест был прерван открывающейся дверью кабинета. Оба сначала даже не обратили внимание на это. Обычно посторонние не заходили без стука, а весь медперсонал и так знал о родственных связях парней и только умилялся при виде подобных сцен.


— Дазай-сан извините, я помешала? — раздался из-за спины голос девушки.


— Юан-чан? Что вы хотели? Ваш рабочий день закончился ещё час назад — проговорил доктор, разворачиваясь к девушке.


— Я немного задержалась, — начала оправдываться Юан, но, быстро спохватившись, сменила тему. — Наоми-сан попросила меня передать вам эти документы, — несколько папок были переданы в руки Осаму. Странное стечение обстоятельств. Наоми почти не покидала пятый этаж. Да и передавать документы через студентов — бред. Если бы их принёс Аку, шатен бы даже не смутился. Но получить их от студентки было совсем неожиданно.


 — Благодарю. У вас есть ещё какие-то вопросы ко мне? — разглядывая документы, интересовался мужчина.


— Ам, нет. До завтра Дазай-сан, — дверь с грохотом закрылась за уходящей девушкой. Дазай и Акутагава переглянулись, пытаясь осознать, то, что только что произошло.


— Она явно не за этим сюда приходила, — нахмурившись, комментировал племянник.


— И сам понимаю, — проговорил Осаму, кладя документы в верхний шкафчик стола. — Подожди меня внизу, я отвезу тебя домой.


— Неужели ты наконец-то оставишь эту больницу в покое, — съязвил студент, получая в свою сторону недовольный взгляд старшего. — Буду ждать тебя у входа.


— Постой, — Акутагава развернулся на месте, ловя руками небольшой предмет, ключи от дядиной машины. — На улице похолодало, так что подожди меня в машине.


— Чур я за рулём.


— Не дождёшься.


Немного прибравшись, Осаму закрыл кабинет, занёс ключи на вахту и направился в сторону лестницы. Откуда-то сбоку быстрой походкой прошлась Наоми, врезаясь в доктора и чуть не падая на пол.


— Вы в порядке? — спрашивал шатен, придерживая девушку, чтобы та не рухнула на пол, после чего помогая выпрямиться.


— Всё в порядке, извините Дазай-сан.


— Наоми-чан, можно кое-что у вас узнать.


— Да конечно, что именно? — немного растерявшись отвечала медсестра.


— Почему вы отдали личные дела пациентов студентке? Я понимаю, если бы вы отдали это Аку, я бы не волновался за их сохранность и целостность. Но передавать документацию другим, как минимум опасно для самих документов.


— Вы же сами просили её принести их. Разве нет?


— В каком смысле? — этот разговор стал сильно напрягать врача.


— Я собиралась отнести документы в ваш кабинет, когда Юан подошла ко мне и сказала, что вы просили передать их ей, так как она будет вам помогать с распределением пациентов, — Дазай смотрел на Наоми ошарашенными глазами, пытаясь переварить полученную информацию.


— Наоми-чан прошу вас, не предавайте документы студентам, не убедившись в правдивости их слов. Я даю разрешения на подобные передачи только через руки моего племянника или иных работников больницы, но никак не студентов. Будьте добры передать это и другим медработникам во избежание повторения подобных ситуаций.


 — Простите, Дазай-сан. Обещаю, что этого больше не повториться.


— Очень на это надеюсь.


Прохладный вечерний воздух уносил плохие мысли, расслабляя забитую голову. Он подумает об этом завтра, а сейчас ему надо отвезти Аку домой.