Глава 10: Тяжёлый случай

Противный звук будильника шумом отдавался в ушах, стараясь разбудить своего владельца. Мужчина выключил устройство, переворачиваясь в мягкой постели, надеясь вернуть прерванный сон, который, казалось, уже был потерян навсегда. В течении десяти минут шатен ворочался, слыша из-за закрытой двери спальни раздающийся в квартире шум. Сначала Осаму напрягся, не понимая, кто пролез в его дом в такую рань, но вовремя вспомнил про своего племянника, напросившегося к нему вчера вечером.


Входная дверь распахнулась, впуская в комнату приятный запах крепкого кофе и приготовленной яичницы. На пороге комнаты появилась высокая фигура темноволосого парня, намеревавшегося разбудить хозяина квартиры.


— Ты вставать сегодня собираешься? — хмурился Акутагава, глядя на сонного родственника.


— Ещё пять минуток, — недовольно протянул Дазай, стараясь укрыться от назойливого юнца под одеялом.


— Если ты сейчас не встанешь, мы опоздаем на работу, — проговорил Рюноске, подходя к кровати и забирая одеяло у сонного врача.


Ей! — вскрикивает ошарашенный мужчина от нахлынувшего холода. — Верни моё одеяло!


— Завтрак уже на столе, — спокойно сказал племянник, покидая комнату с одеялом в руках. — Советую поторопиться, если не хочешь пить остывший кофе.


Недовольный мужчина поднялся с кровати, направляясь вслед за Рюноске. Одеяло было выкинуто на бежевый диван гостиной. На столе уже стоял готовый завтрак, что было крайне непривычно. Обычно Осаму не готовил, да и ел редко, за что получал упрёки от племянника и сестры.


Почти остывший кофе уже не был таким вкусным, а вот яичница удалась. Дазай даже не догадывался, что Аку умеет так хорошо готовить. Да, блюдо не сложное, но это единственное, что можно было приготовить, учитывая «обилие» продуктов в холодильнике шатена. Когда завтрак был съеден, а посуда отправлена в посудомоечную машину, Осаму потребовалось ещё двадцать минут на сборы, прежде чем покинуть стены квартиры.


***


Прогноз погоды показывал заоблачные двадцать пять градусов, из-за чего пот начинал стекать с бледного лица мужчины. «Наверное надеть сегодня водолазку было плохой идеей», — подумал врач, подходя к машине, открывая дверь салона.


— У нас есть ещё время перед работой, — проговорил Осаму, смотря на наручные часы. — Давай заедем в кофейню.


— Я не против, — ответил брюнет, застёгивая ремень безопасности.


Врач завёл машину, надавливая на педаль газа, выезжая с парковки. Ближайшая кофейня находилась всего в пяти кварталах от дома. Доехав до нужного места, Дазай заказал два стаканчика холодного рафа с карамельным сиропом, передавая один племяннику. Во время поездки оба молчали, о чём-то задумываясь. Осаму думал о предстоящем рабочем дне, обещающий быть насыщенным на встречи. С утра у него обход пациентов, после которого следует совещание, консультация с подругой сестры и написание отчётов, которые Осаму больше всего не любил.


День явно начинался не лучшим образом. Мужчину разбудили достаточно «грубым» способом — подали остывший кофе. Также он был уверен, что растает от палящего солнца. Ко всему этому ещё и свободных парковочных мест возле больницы не осталось, из-за чего пришлось припарковаться в другом квартале. «Лишь бы кондиционер не сломался», — молился мужчина, захлопывая машинную дверь.


— Ты сегодня как? — спрашивает Акутагава, идя в сторону больницы.


— Допоздна, — отвечает мужчина, тяжело вздыхая.


— Я могу задержаться и помочь с документами, — предложил студент.


— Ага, будешь ты перед ночной сменой с моими документами разбираться, — упрекал шатен.


— А почему бы и нет, — проговорил брюнет, пожимая плечами.


— Даже не думай, — ответил врач, — сам справлюсь.


Разговор прервался, когда рядом с больницей замаячила знакомая рыжая макушка.


— Доброе утро, Накахара-кун, — поздоровался Осаму, подходя к студенту.


— Доброе, Дазай-сан.


— Оу, мне уже пора бежать, — проговорил шатен, смотря на наручные часы. — Удачного дня, детишки.


Добравшись до пятого этажа и забрав ключи от кабинета на посту медсестёр, мужчина открыл дверь, забирая белый халат со спинки стула, направляясь на обход пациентов. К большому сожалению Дазая, он затянулся, отнимая драгоценное время. После обхода следовало совещание, на котором он должен был представить отчёт о работе студентов.


— Отлично, тогда мы закончили с этим вопросов, — проговорил Мори, осматривая присутствующих. — Предлагаю перейти к обсуждениям студентов, — собравшиеся врачи одобрительно кивнули, переводя взгляды на Осаму.


Огай уступил своё место коллеге, присаживаясь за общий стол. Дазай, сначала раздал документы врачам, после чего подошёл к экрану.


— В этом году на мою голову свалились пятеро студентов, — начал шатен, — некоторые из них показывают отличные результаты, что не может не радовать.


— Дазай-кун будьте добры рассказать подробней о каждом студенте, — сказал один из врачей. Осаму скривился. Он никогда не любил такое обращение, хотя прекрасно понимал, почему остальные врачи используют именно его. Дазай был намного младше остальных коллег, все его награды и достижения никак не влияли на мнение остальных. Разве что Мори не видел в нём ребёнка, хоть и использовал тоже обращение.


— Конечно. У вас есть какие-то предпочтения в очерёдности? — уточняет мужчина.


— Предлагаю начать с Рюноске Акутагавы, — высказался другой врач.


«Ну конечно, кто бы сомневался в этом выборе»


— Акутагаве в качестве подопечной досталась четырнадцатилетняя Тэкэра, страдающая от тревожного расстройства. Состояние девочки улучшается, если всё продолжится в том же темпе, мы ожидаем скорый выход в ремиссию.


Коллеги переглянулись, ещё раз пересматривая полученные документы о чём-то перешёптываясь.


— А что вы можете сказать о Накахаре Чуе? — спрашивал Андре-сан.


— Накахаре достался Юкио, мальчик страдающий от депрессии. Не для кого не секрет, что состояние пациента приближалось к критическому. К моему большому удивлению, Юкио пошёл на контакт, что не может не радовать. Думаю, что уже этот факт является весомым показателем его работы.


— По мимо этого есть какие-то результаты?


— Прошло ещё слишком мало времени с начала их работы, но если они продолжат в том же духе, могу с точностью сказать, что результат вас не разочарует.


— Что на счёт остальных студентов?


— К сожалению, они не показали особых успехов, но и не усугубили состояния своих подопечных.


Врачи снова начали перешёптываться, но были прерваны голосом главврача.


— Если это всё, то прошу вас вернуться на место Дазай-кун, спасибо за предоставленный отчёт, — проговорил Мори, немного наклоняя голову.


***


Остаток собрания прошёл на удивление спокойно. Врачи обсудили ещё несколько насущных вопросов, после чего разошлись по своим кабинетам. После совещания Осаму принялся за отчёты, которые нужно будет сдать сегодня, но работу прервал стук в дверь. Посмотрев на время и глубоко вздохнув, мужчина позволил гостю войти.


— Здравствуйте, Дазай-сан, — проговорила женщина, заходя в кабинет. — Я Озаки Коё.


— Рад вас видеть Озаки-сан, — ответил шатен, отрываясь от бумаг. — Пожалуйста, присаживайтесь.


— Прошу прошения, если отвлекаю, — начала извиняться женщина, но оказалась прервана врачом.


— Нет, нет, — начал отнекиваться мужчина. — Я ждал вашего прихода. Сестра рассказала мне о вашей проблеме, но я хотел бы услышать это от вас.


— Мой муж погиб восемь лет назад, — Коё глубоко вздохнула, набираясь сил. — И это сильно меня подкосило.


— Потеря близкого человека ужасна для любого человека. Почему вы обратились за помощью только сейчас?


— Сначала я просто не могла поверить, что он мёртв, а после, когда пришло осознание, тратить время на мои чувства уже не хотелось.


— Я знаю множество подобных случаев и могу предположить, что причина вашего молчания кроется в вашем сыне. Верно?


— Да, — грустно проговорила женщина, опуская глаза вниз. — Чуя сильно изменился, после смерти отца. Он стал замкнутым и неуверенным в себе. Я боялась, что если он увидит меня в таком состоянии, он окончательно закроется не только от меня, но и от всего мира. Я начала бояться того, что могу потерять ещё и сына, поэтому пришлось молчать.


— Думаю, ваш сын будет рад узнать, что вы решились на этот шаг, — женщина на против заметно приободрилась. — Вы должны понимать, что терапия — долгий и сложный процесс, вы должны быть к этому готовы.


— Да. Конечно, я всё понимаю и готова к этому.


— Прекрасно, сможете приезжать сюда по пятницам к семи часам? — Озаки кивнула. — Отлично, тогда жду вас в следующую пятницу. Чуть позже я назначу вам необходимые препараты и выпишу рецепт.


— Хорошо, большое спасибо Дазай-сан, — сказала женщина, покидая кабинет.


Когда входная дверь закрылась. Осаму заметил на стуле небольшое украшение, поднимая его и убирая в ящик стола. Чуть позже к нему в кабинет зашла Наоми, передавая документацию для отчётов. Шатен попросил её направить к нему Накахару-куна как только увидит его.


***


После обеда в дверь несильно постучались, ожидая разрешения на вход. Дверь открылась, и гость вошёл во внутрь.


— Здравствуйте Дазай-сан, вы хотели меня видеть? — немного дрожащим голосом произнёс рыжик, подходя ближе к рабочему столу.


— Накахара-кун? — спорил мужчина, отрываясь от чтения документов. — Будь добр, присядь, — шатен указал на стул, дожидаясь, пока студент займёт указанное место. — Думаю, ты знаешь, что сегодня ко мне приходила твоя мама.


— Да, но причём здесь я?


— Дело в том, — на выдохе проговорил Осаму, делая небольшую паузу. — Что она попросила меня поговорить с тобой, — Чуя напрягся, явно не желая обсуждать свои проблемы с наставником. — Но, если ты не хочешь или не готов, я не буду настаивать.


— Я могу кое-что у вас спросить? — интересуется рыжик, немного расслабляясь, понимая, что допрос ему устраивать не будут.


— Конечно, — отвечает Осаму, внимательно смотря на студента.


— О чём вы говорили с моей мамой? — задавая этот вопрос, Чуя прекрасно понимал, что навряд ли получит ответ.


— Прости, но этого я тебе сказать не могу, врачебная тайна, — проговорил шатен, разводя руки в стороны. — Но ты всегда можешь спросить её сам, — добавил врач.


— Вы что-то ещё хотели от меня?


— Нет, — спокойно отвечает мужчин, возвращаясь к бумагам. — Можешь возвращаться к работе, — Накахара поднялся, собираясь уходить, но голос врача остановил его. — Хотя, подожди, — мужчина начал рыться в верхнем ящике рабочего стола, что-то в нём ища. — Полагаю, это принадлежит Озаки-сан, — шатен протянул небольшую заколку, которой Коё обычно закалывала волосы. — Буду очень признателен, если передашь ей это.


Студент забрал предмет из чужих рук, поле чего направился к входной двери, покидая кабинет. «Надо будет приглядеть за этим мальцом. Не нравиться мне эта история», — Дазай посмотрел на часы, осознавая, что ночь в больнице будет долгой.

Примечание

«Дазай Х одеяло любовь которой не суждено быть» © (Соавтор)

«Не повезло с одеялом, повезёт с парнем. Всё честно» © (Автор)