Глава 34: Единственный кто всё понимает

Ближайшие дни обещали быть очень продуктивными. Вчерашний вводный «урок» зарядил Чую энергией и желанием ответственно подойти к делу. Давно приобретённые чистые тетради формата А4 пользовались спросом каждые полгода, если не каждый месяц, у студентов медицинских учреждений. Вот и в этот раз, собирая портфель, он взял одну такую с собой и пенал с небольшим количеством ручек на всякий случай. Накахара не знал, насколько долго продлиться его подготовка, но до тех пор, пока она будет эффективной, он продолжит приходить к Дазаю.


Просмотреть за утро он успел только «Что-то не так с Кевином» и «Часы». В первом ярко показан персонаж с антисоциальным расстройством личности, а во втором отражается влияние психических заболеваний, включая депрессию и биполярное расстройство, на совершение самоубийства.


Чуя старался смотреть фильм исключительно со стороны специалиста, нежели простого зрителя, который восхищается игрой актёров или же окружением в кадре. Поэтому на всякий случай он делал заметки у себя в телефоне по ходу просмотра кино.


***


Мёртвую тишину на этаже нарушил звонок в квартиру шатена, который больше минуты не открывал дверь. Облокотившись об стену, рыжик открыл контакты в телефоне и позвонил Осаму, дабы разбудить забывшего о приходе гостя. Ответа не последовало.


Спустя десять минут, уже сидевший у двери Чуя готов был собраться и уйти, что, собственно, и сделал, ожидая прибытия лифта.


— И куда мы собрались? — обратил на себя внимание рыжика уткнувшего в экран телефона, из открытых дверей лифта поинтересовался Осаму.


— Никуда. Где ты был? — злобно спросил Накахара.


— В магазине. Я не ожидал, что ты так рано придёшь, — продемонстрировав пакеты с продуктами, Дазай обошёл парня и, набирая код, открывает дверь в квартиру.


***


Пока Осаму разбирал еду из пакетов, рыжик уселся на стул и наблюдал за ним, не издавая звуков. Обычно, видя мужчину в медицинском халате, разбирающего документы или ходящего по коридорам больницы с уставшим видом, и человека, который заботиться о своём племяннике и помогает бедному студенту, он всё никак не мог привыкнуть, что это один и тот же человек.


Впервые встретив Дазая, который выглядел отстранённо и немного пугающе, Чуя никогда бы не поверил тому, что они станут друзьями. Сейчас же этот человек в простой повседневной одежде наводит порядок на кухне и помогает ему не завалить предстоящую сессию. Накахара безмерно благодарен сложившимся обстоятельствам и, конечно, самому Осаму.


— Ты опять завис, — заметил шатен, выводя Чую из раздумий.


— А…да, не обращай внимания. Кстати, я посмотрел пару фильмов по твоему заданию.


— И как тебе? — складывая чистую посуду на полку, спросил Дазай.


— Неплохо. Даже очень хорошо.


— Отлично, тогда иди в комнату, я принесу тест. Решай его пока я буду готовить.


***


Устроившись на диване, Чуя достал из рюкзака ручку и открыл заметки в телефоне, перечитывая записи. Дазай же достал из принтера, видимо заранее распечатанные листы с тестом, а потом взял какой-то файл из тумбочки около шкафа, передавая его в руки парня.


— Когда закончишь, ознакомься с этим, — указав на бумаги, сказал шатен, удаляясь из комнаты.


Отбросив файл на стол, Чуя просмотрел листы с тестом, который был в формате «напиши ответы сам» и несколько вопросов, где нужно выбрать правильное утверждение или несколько. Вздохнув, Накахара взял ручку и приступил к работе.


***


Аромат поджаренной морковки, зелёного лука и мяса наполнили коридор. Рыжик уже почти закончил и, не устояв, побежал в сторону кухни, отбросив тест на диван.


Выглядывая из-за стены, он наблюдал за широкой цаплей, чьи волосы были завязаны в хвост, а образ домохозяйки дополнял бело-розовый фартук в клеточку.


— Что готовим хозяюшка? — заходя на кухню, спросил Накахара.


— А, ты уже закончил? — не отрываясь от дела, удивился шатен. — Уже собираю кимбап. Хватит глазеть, пять минут и я приду.


Как и обещал, Дазай пришёл в комнату через несколько мгновений с едой на тарелке. Взяв у Чуи тест, он пригласил его насладиться пищей, пока тот будет читать большой файл.


Отложив листы в сторону, Осаму высказал рыжику о том, что его ответы только отчасти верны и расписаны как у второкурсника, и преподаватели, даже самые великодушные, не поставят ему зачёт. Он также абстрагировал Чую от учебников, о которых тот упомянул, настаивая на том, что большая часть информации там очень сжата и из-за этого частично некорректна. Дазай читал ему текст из уже использованных им в студенческие годы пособий и дополнял своими комментариями, также отвечая на вопросы Накахары, которых было немало.


— Надеюсь, ты не думал, что я тебя только с помощью фильмов учить буду, — усмехнувшись уставшему виду парня, Осаму продолжил просматривать тест.


— Да я… — не успел ответить Чуя, как его прервал телефонный звонок. — Извини, это, наверное, мама. Я скоро.


Пожав плечами, Дазай откинулся на спинку кресла и потянулся за кусочком кимпаба, устраивая себе незапланированный перерыв.


***


— Алло. Привет, Чуя! — раздался радостный женский голос с той стороны.


— А, привет, Сасаки.


Накахара не ожидал её звонка. С началом подготовки парень меньше общался с ней, так как учёба сейчас была приоритетом и нет времени отвлекаться.


— Чуя, может, сходим погулять?


— Нет, не сегодня. Я ведь говорил, что занят, — сев на корточки и облокотившись спиной об стену, строго сказал Накахара.


— Да пошли. Развеешься. Я тут нашла милую кафешку, она недавно открылась. Мои подруги порекомендовали туда сходить и парня позвать, — всё так же бодро зазывала она Чую.


— На свидание собрался? — появившись из-ниоткуда, поинтересовался Осаму.


Господи! — вскрикнул рыжик, чуть не подавившись слюной, — Сасаки, нет. Потом поговорим, — завершая звонок, протараторил Накахара.


Ты в своём уме?! Я чуть инфаркт не словил! — подняв взгляд на невинные глазки, едва ли не матерился парень.


— Прости, прости. Так куда собрался? — сдерживая смех, пристал шатен.


— Она звала в кафе, но я говорил ей, что буду занят ближайшие дни. Мне нельзя отвлекаться.


— Не оправдывайся, ты можешь позволить себе небольшой отдых. Конечно, если ты просто не хочешь с ней видеться, — видя насквозь рыжика, заявил Дазай.


Чуя встал и пошёл обратно в комнату, будто не слышал слов Осаму.


***


Время близилось к вечеру. Накахара до сих пор грыз гранит науки под наставлением Дазая. Они уже устроились вместе на диване. Пока шатен задавал вопросы, парень одновременно отвечал и делал заметки в тетради из книги по истории психологии. По ходу подготовки Чую клонило в дрёму, и в эти моменты Осаму тормошил рыжика за плечо или трепал его волосы на макушке.


Изредка Накахара отвлекался на телефон, из которого приходили сообщения от Умэко. Нельзя сказать, что Чуя был зол на неё за то, что она тревожила его, но её слова о нём, как о «парне» были неприятны. Хотя, может это было сказано в шутку или просто цитата её подруг, но в любом случае он не имеет такого статуса, что его и задело.


Дазай же более не поднимал тему о его подруге. Мужчина был сосредоточен на материале и на Чуе. Его сощурившиеся, слегка красные очи с бледно-рыжими ресницами, которые так и норовили закрыться от перенапряжения и синяки под глазами, выделившиеся за время их учёбы. Осаму понимал Накахару, сочувствовал ему, но также уважал его стремление и силу воли. Дабы хоть как то взбодрить парня, он сделал перерыв на горячий шоколад с взбитыми сливками и разговорами о поэзии, которая так привлекает Чую.


Вдруг раздавшийся звонок нарушил их идиллию. Встав с дивана, Осаму направился в коридор и без промедлений открыл дверь, увидев на камере знакомую физиономию.


Чуя собирайся! Служба спасения бедных студентов от суровых шпал пришла! — кричал до головной боли привычный голос.


Выбежав в коридор, рыжик, не отрегулировав скорость, проехался попой по полу, остановившись напротив кричащего объекта. Округлённые от шока и радости глаза были подняты на уже умирающего со смеху Акутагаву. Стоящий рядом шатен наслаждался представлением, облокотившись об стену.


— Ай…привет, Аку, — потирая травмированный бок и поднявшись на ноги поприветствовал друга Накахара.


— Я же сказал, собирайся, а ты тут разлёгся.


— Да, смешно, один ноль друг, — не задавая вопросов, Чуя ушёл в комнату за телефоном.


Вернувшись, он надел поверх чёрной футболки свою мягкую белую рубашку, которая выполняла функцию ветровки, и, проверив карманы джинс, в одном из которых был кошелёк, он одел кроссовки и собрался в путь вместе с Рюноске.


***


Чуя не заметил, как они оказались в помещении. Во время поездки парни вели бурные беседы о насущном, попутно запечатлев в памяти атмосферу вечерней Японии за пределами города. Как всегда, Акутагава взял машину Дазая напрокат. «Ему давно пора сделать дубликат ключей».


Место, куда они приехали, не сильно отличалось от Йокогамы вдали от центра. Двухэтажные дома в японском стиле и неширокие улочки, но у каждого был живой растительный двор, видный даже за забором. Тишина всегда сопровождала такие районы, неважно, насколько дома заполнены людьми.


Именно тут неподалёку открылось новое заведение, куда его завёл друг. Уже выбрав десерты и сделав заказ, парни ожидали.


— Ну что, как у вас проходит подготовка? — поинтересовался брюнет.


— Мне места в голове не хватает, как всегда в прочем, — вздохнул Накахара. — Ты так спокоен как будто уже ко всему готов.


Именно. Я ведь говорил, что и во время практики учился, а сейчас просто просмотрел свои записи двухнедельной давности и всё, — произнёс Рюноске с лёгкой улыбкой.


— Я тебя ненавижу.


К этому моменту официантка принесла их заказ. Рыжик предпочёл перекусить ёгаси и молочным коктейлем, а Аку взял йокан с мандзю и зелёный чай, смешанный с обжаренными зёрнами коричневого риса.


— Ты собрался корни пустить у Дазая?


— А почему бы и нет, — непринуждённо ответил на неожиданный вопрос рыжик.


— Ты проводишь времени с моим дядей больше чем я, тебя это не смущает, — аккуратно начал подводить брюнет.


— А почему должно?


— В каких вы отношениях? — после услышанного вопроса Чуя подавился своим коктейлем. Обойдя стол, Рюноске похлопал его по спине, а затем дал салфетки.


— Ты о чём вообще, сам же знаешь, в каких, — вытерев слезоточивые глаза, произнёс Накахара.


— Да так. Начинаю сомневаться, — скрестив руки, брюнет продолжил. — Мой дядя итак довольно скрытный, не развяжешь язык, когда захочешь. На твой счёт после такой реакции тоже не уверен.


— Если я буду в отношениях, ты первый об этом узнаешь и заедешь за мной, везя прямиком в загс, — прыснул рыжик.


— Ахаха, обязательно. Любому передам твою руку, но не цапле.


— Эх, не ценишь ты своего родственника.


После оживлённой беседы, закончив трапезничать, парни покинули кафе и отправились домой.


***


— Алло, Чуя. Ты свой рюкзак забыл.


Опростоволосившись, рыжик попросил Аку поехать прямиком к Дазаю.


— Хорошо, хорошо. Мы уже едем.


— Если хочешь, можешь остаться на ночь. Отдельная комната у меня есть, — предложил Осаму.


— А…конечно, да.


«Милые пока не бранятся, но уже тешатся», — промелькнуло в голове у Рюноске.