Мир схлопнулся до размеров этой небольшой шкатулки. Сайто, словно завороженный, наблюдал за аккуратными и выверенными движениями Химуры. На дне обнаружился небольшой блокнот, который инспектор ни разу не замечал у своей жены. Кеншин было потянулся к нему, но в последний момент протянул ее инспектору.
- Я думаю, правильнее будет, если ты посмотришь первым.
Сайто не решался, прожигая листки бумаги взглядом, в глубине души надеясь, что они воспламенятся по-настоящему и заглядывать не придется. Однако, блокнот лежал там последние восемь лет, и не думал самоуничтожаться. Что изменится сейчас?
Он отложил шкатулку и встал, подойдя к окну и оперевшись на подоконник. Погода не улучшилась, и, судя по всему, к вечеру небо вновь прольется дождем. Настроение стремительно портилось. Морально это оказалось намного тяжелее, словно кто-то вскрыл только успевшую затянуться рану и методично ковырялся в ней чем-то острым. К тому же Химура был свидетелем его страха столкнуться с тем, что для него не предназначалось. Что Токио, его чистая, светлая, нежная и заботливая женщина предпочла унести в могилу, нежели рассказать ему.
Химура вздохнул, прикрыв глаза. Под гипсом заныла сломанная нога.
- Послушай, если ты все еще хочешь найти человека, который ее убил, и узнать причину, тебе придется открыть блокнот. Или мы просто можем вернуть дно, я положу драгоценности обратно, закрою эту шкатулку и ты избавишься от нее. Начнешь жить дальше.
Правда, такая простая и обезоруживающая. Грубая и безжалостная. Просто нужно сделать выбор. И это даже не выбор, а готовность зайти туда, где кончается мораль и начинается то темное и злое, что ему приходилось душить в себе эти годы.
- Я уже сделал выбор, помнишь? Иначе бы не принес это все. Просто... дай мне немного времени, - мрачно процедил Сайто.
Химура смотрел на него неотрывно, пытаясь найти в этом высоком и сухом мужчине слабину, которая бы показывала, что он передумал, что он отступится от своих слов. Но, похоже, его волнение было вызвано лишь неожиданным секретом. В остальном Хаджимэ оставался несгибаемым, как стальной прут.
Развернувшись, он сел обратно на стул, рывком взял блокнот из шкатулки и открыл его.
Страницы, успевшие немного пожелтеть от времени, были испещрены округлым почерком Токио. Это были имена. Десятки имен, без каких-либо подписей. Некоторые были вычеркнуты, остальные, напротив, обведены. Он пролистал весь блокнот, обнаружив так же адреса с небольшими пометками напротив. В конце блокнота обнаружился маленький плоский ключ, приклеенный кусочком скотча к странице, и цифры, записанные рядом карандашом. Пролистав блокнот еще раз, Сайто осторожно открепил страницу с ключом, разглядывая его.
- Это похоже на ключ от банковской ячейки, - он протянул находку Кеншину. Тот внимательно осмотрел листок и поднял глаза на Сайто.
- Да, он и есть. Только от какого банка? Цифры, скорее всего, код от сейфа. Значит, это не все ее вещи. В ячейках всегда хранится много интересного... И что это за имена? Вряд ли ваши соседи.
- Точно нет. Мне предстоит это узнать, но имен здесь достаточно, работы на несколько дней. И еще нужно узнать, от какой банковской ячейки этот ключ. Поверить не могу , что восемь лет поисков фактически впустую.
- Ты просто не знал, где искать.
Ключ вновь оказался в руке у инспектора. Мелочи. Нет ничего важнее мелочей. И на них он не обратил никакого внимания.
Химура же аккуратно сложил драгоценности в шкатулку и убрал ее к остальным вещам. Сайто очень многое хотелось сказать этому невысокому и хрупкому на вид парню, но он ограничился лишь одним словом.
- Спасибо.
Кеншин качнул головой, подтянув к себе флакон духов.
- Я ничего такого не сделал. И виновный еще не найден, так что самое время заняться этим. Пока я здесь, от меня мало проку, но я постараюсь потратить время, проведенное здесь, с пользой. Ты пробивай этих людей, а я покопаюсь в деле и... фотографиях. Хочу понять, кем она была.
- Я тут подумал, неплохо было бы иметь мобильные номера, которые нигде не светились. Для связи.
- Это было бы весьма кстати, если вдруг план изменится.
- Тогда решу этот вопрос сегодня же.
Сайто поднялся со стула и спрятал блокнот в карман брюк. В голове все еще был туман, и возникло острое желание выкурить пару сигарет перед тем, как он вернется в управление. Несмотря на находку, настроение оставалось подавленным.
- Что ж, я навещу тебя, когда выясню подробности и будут новые факты по Хисоко.
- Хорошо. Буду ждать и поправляться. В одиночку перелопатить такой объем информации чертовски тяжело.
Сайто невесело хмыкнул, махнул ему рукой и вышел из палаты.
Как только шаги Хаджимэ затихли за дверью, Кеншин аккуратно откупорил флакон духов и поднес его к носу. Легкий и ненавязчивый аромат окутал его и тут же отложился в памяти. Лидирующими были ноты жасмина. Очень хорошие духи, несомненно подарок от любящего мужа. Она расходовала их экономно, лишь для того, чтобы порадовать его. Рыжий осторожно пшикнул ими на запястье и растер, вдыхая глубже новый запах и решив понаблюдать, как он раскроется на коже в течении дня. Далее Кеншин окунулся в омут чужой жизни, перелистывая их увесистый семейный альбом. Неудивительно, что Сайто стал таким мрачным и колючим - не было ни одной плохой фотографии. Они выглядели вполне счастливой семьей, хоть и не успели обзавестись детьми. Удивительно гармоничные, они отмечали каждый праздник, ездили в отпуск на курорты и на каждом кадре чувствовалась нежность друг к другу. Когда ее не стало, должно быть, из его жизни ушла и радость. Эта женщина казалась бесхитростной и простой, однако у нее оказались секреты, которые им только предстояло раскрыть.
***
Выздоровление шло быстрее, чем того ожидали врачи, но медленнее, чем планировал сам Химура. К тому же, опасения по поводу ноги подтвердились - над ее восстановлением придется потрудиться не один месяц, но и в этом случае он не был уверен, что травма не будет давать о себе знать. Дни тянулись бесконечно долго, несмотря на обилие процедур и дело, которое необходимо было распутать. Выяснить правду оказалось сложнее, чем это представлялось поначалу. Адрес ячейки по-прежнему оставался неизвестным.
К тому же, учитывая тот факт, что Химура теперь был видимой фигурой, оставаться жить в отеле не представлялось возможным. Мацудайра долго обдумывал данный вопрос, но Сайто согласился с опасностью, грозящей экс-наемнику, если тот будет жить в одиночку, а потому предложил заехать в его квартиру. Так легче платить за аренду, да и безопаснее. О пользе для их совместной работы Хаджимэ рассказал только Химуре.
И когда его наконец выписали, мозг рыжего ликовал от смены обстановки - белые стены успели порядком надоесть. Несмотря на костыль, двигался он довольно проворно, держась достойно и непринужденно, хотя ребра ещё поднывали. Сайто встретил его у своей служебной машины, неторопливо выкуривая сигарету.
- Можно поздравить с выпиской?
- Да, но все равно работы еще очень много. И врач назначил обследования. С ума сойти, никогда не проводил такое количество времени в больницах.
- Стареешь. - он дернул плечами, как бы констатируя неизбежное, и открыл ему дверь на пассажирском сидении.
Химура весело фыркнул и забросил сначала костыль на заднее сидение, уселся рядом с водителем, откинулся на спинку кресла и пристегнулся, ожидая Сайто. Тот не стал выбрасывать сигарету, прямо с ней сев за руль, и, открыв окно, пристегнулся.
- Твои вещи я уже отвез. Документы тоже все там, продолжим с того места, где закончили в прошлый раз.
- Да, и пока я на больничном, я смогу обойти все банки, чтобы узнать, у кого твоя жена хранила секреты.
- Разгуливать в одиночку небезопасно.
- Не забывай, что я могу постоять за себя.
- Даже со сломанной ногой?
- Волнуешься за меня? - подначил Химура, глядя на Сайто за рулем. Инспектор водил уверенно и плавно, без рывков, дотошно соблюдая правила. Он молчал, глядя на дорогу.
- Я просто не хочу повторения истории с Экити.
- Не думаю, что мы пересечемся в ближайшее время. Операцию по его поимке развернули нешуточную, а значит, он не станет попадать в поле зрения камер. Будет оставаться в тени и ждать, когда все уляжется. Просто буду внимательнее строить маршрут.
Хаджимэ немного поджал и без того узкие губы.
- Что ж, если ты в себе уверен, не стану отговаривать. В этом случае наша основная задача - чтобы никто больше не знал, чем мы занимаемся. Мне это дело так и не дали, так как я заинтересованное лицо. А значит...
-... То, чем мы занимаемся - незаконно и влечет последствия. Я знаю.
Остаток пути они просидели в тишине, и хотя Химура порывался включить радио, Сайто пресек все попытки суровым "Не перебивай нашу частоту", что означало, что он в любую секунду ожидает тревожный сигнал по внутренней линии. К счастью, внутренняя линия молчала - день был спокойным и небогатым на происшествия. Но инспектор почему-то был мрачнее тучи.
Когда они подъехали к многоквартирному дому, напряжение между ними достигло максимума. Химура чувствовал, что Сайто что-то обдумывает, и никак не может решить, с чего начать разговор. Наконец он кашлянул и повернулся к Химуре.
- О том, что ты будешь жить со мной, знает только Мацудайра. Для всех остальных ты пока квартируешься в отеле, а потом будешь подыскивать где-то свое жилье. Сделано это для того, чтобы было легче контролировать ситуацию с теми,кто на тебя охотится. Это первое и самое главное.
- Умно. Остается надеяться, что Экити не нашел специалистов, которые могли бы взломать городские камеры.
- О, поверь, у них от кода зубы заболят. К такого рода технике у нас подключиться труднее, чем в остальных странах. И доступ к камерам есть только у узкого круга ведомств, чтобы получить с них данные, нужно пройти все бюрократические круги. Этим, к слову, занимается ФБР, отслеживая Хисоко.
- Он умеет обходить камеры, так что успех будет только в том случае, если его очень внимательно ищут.
- Что ж, посмотрим как они с этим справятся...по поводу проживания. Мы будем жить вместе, но соседи об этом знать не должны. Поэтому веди себя максимально тихо, если меня нет, никому не открывай двери, не отвечай на звонки. Причина, надеюсь, очевидна. У меня двухэтажное жилье, не удивляйся.
- Оу... шикуешь, Хаджимэ-сан, - Химура добродушно заулыбался, глянув еще раз на дом перед ними.
- По цене она была дешевле обычных, и до работы близко. К тому же, позволяет разграничивать рабочую зону и жилую. И много разных мелких преимуществ.
- Отлично.
- Я курю, и дома намного больше, чем где-либо.
- Буду чаще проветривать.
- Я редко готовлю, в основном закупаю готовое. Здесь недалеко есть хороший продуктовый магазин.
- Если не против, тогда займу твою кухню. Мне нравится готовить самому, раньше очень редко выпадала возможность...
Химура замолчал, не став заканчивать. Его научили убивать в очень юном возрасте, и нож он брал в основном лишь для того, чтобы отнять у кого-то жизнь. Тихо и быстро. Поэтому сейчас он планировал привить себе новую ассоциацию с острыми предметами, используя их в мирных целях.
- Может, это будет даже съедобно. Хорошо.
На губах Сайто заиграла тень усмешки.
- Что-то еще из таких правил?
- Быт я веду самостоятельно, поэтому не потерплю поросят, не убирающих за собой. Вещи должны быть на своих местах, грязные вещи постираны или в корзине для белья, посуда вымыта. Это все основные правила, и если ты с ними согласен, то пойдем, проведу экскурсию по дому.
- Хм... Раз ты уже озвучил свои правила, могу я тебе озвучить свои? Просто если тебя что-то смутит, мы можем приносить друг другу неудобства, а я хотел бы этого избежать.
Сайто изогнул бровь, но все таки кивнул, потушив сигарету.
- Первое - у меня довольно много... Уходовых средств. Если ты не против, я займу какую-нибудь полочку в ванной. Второе - я мало сплю. Если ты чутко спишь, я постараюсь ходить тише, но перемещаться по дому я буду в любом случае, не пугайся, если пойдешь выпить водички и наткнешься на меня в темной кухне.
- Так... Со средствами понятно, такая грива нуждается в уходе, но что не так со сном?
- Привычка. Постоянные ночные перелеты, миссии... Ночью я более активен, чем днем. Я борюсь с этой привычкой.
- Хорошо, я понял.
- Насчет готовки, я озвучил... Я могу готовить на нас двоих, если не боишься отравиться моей стряпней, конечно же. И мне нужно тренироваться. Дабы не только разрабатывать сломанную ногу, но держать себя в тонусе. Поэтому очень надеюсь на понимание, если я вдруг побеспокою. И еще хотелось бы узнать, есть ли у тебя аллергия на какие-нибудь растения?
- Насколько я помню, нет.
- Хорошо. Тогда это все.
- Меня все устраивает. Посмотрим, как будет на практике.