Ребёнком Дик и не думал о будущем без цирка. Рождённый в маленькой, но дружной общине, оторванный от остального мира, он был счастлив, живя на путешествующей по стране (а порой и за её пределами) фабрике чудес. Так в какой же момент его охватила скука? Когда он начал замечать, что пёстрые плакаты уже давно не столь ярки? Когда окружавший его запах сладкой ваты, опилок и животных стал настолько удушающим?
Когда выступления Летающих Грейсонов, которых он ждал чуть ли не больше зрителей, превратились в рутину?
Дик отрабатывает заученную программу без капли энтузиазма. Едва ли внизу это кто-то заметит: он не любитель. Движения изящны, улыбка не покидает лица. Но магия полёта, обычно сопровождавшая его, разбилась много городов назад, а казавшийся недосягаемым купол всё давит, давит, давит...
Они обновляли сценарий не так давно, и младший Грейсон лично принимал участие, но привычный уже зуд вновь охватывает акробата, и так хочется сорваться! Не вниз, конечно, хотя и из этого можно уловку интересную выдумать. Яркую, шокирующую, буквально взрывающую невидимую четвёртую стену их "классического" шоу. Но Дик послушно отыгрывает роль.
Цирк Хэйли всё ещё семья. Цирк Хэйли всё ещё та самая фабрика чудес, какой он его себе представлял, вот только в смысле самом прямом. Внимание зрителей больше не походит на купание в лучах софитов — скорее напоминает грубый свет прожекторов, в коем десятки глаз смотрят на цирковых неотрывно, ожидая, что их трюки оправдают деньги, потраченные на билеты. Старик Хэйли понимающе улыбается, родители ободряюще приобнимают, обещая, что это скоро пройдёт, а Дику кажется, что "скоро" никогда не наступит.
Мир за пределами цирка манит, наивные фантазии ударяют в голову, словно газировка — такие же сладкие. И скорее всего приведут они его лишь к новым разочарованиям, но кланяясь в очередной раз перед рукоплещущей публикой, поредевшей за последние месяцы — их чудес, видно, уже недостаточно, чтобы прорваться через поток иных развлечений, — он вновь и вновь ловит себя на мысли, что двух Грейсонов для труппы и потрясного выступления вполне достаточно. Они смогут довести историю до финала, наслаждаясь каждой главой.
Ему не помогут сюжетные повороты. Ему не поможет свой номер. Ему нужно вырваться за пределы арены, за пределы шатра, закрывающего небо.
Дик лишь хочет расправить крылья и отправиться в настоящий полёт.