– Встань на колени, Баязид.
– Ах ты пёс... – Воспитанник Зюльфикяра, перестав лицезреть собственную могилу, резко развернулся и одарил своего бывшего наставника пощечиной такой силы, что тот чудом устоял на ногах. – Подлая собака! Предатель, трус...
– Баязид, почему ты так горячишься? – заморгал в растерянности Зюльфикяр.
– Ты хорошо посмеялся со своим хозяином? Тебе было весело, паша, стоять и наблюдать, как негодяй смотрит мне в глаза и обещает помилование? Будь ты проклят!
– Не подходить!.. – вновь жестом остановил паша двинувшуюся было к шехзаде стражу. – Я решу всё сам. – Он как можно более выразительно глянул на Баязида, пытаясь заставить того прочесть его намерение. – Это приказ повелителя. Я казню шехзаде с а м.
– Сам, да? – Баязид с отвращением улыбнулся, скалясь, одаряя бывшего наставника взглядом, полным презрения и исступленной ярости. – Ну давай проверим…
– Баязид, не упрямься… – закончить фразу паша уже не успел: воспитанник быстро и ловко свернул ему шею. Султанская стража, тут же скопом набросившись на приговоренного шехзаде, заколола Баязида несколькими ударами мечей.
– На кой шайтан ты это сделал? Я же тебя собирался спасти. – Зюльфикяр вдохнул по-летнему пряный воздух и кисло поглядел на сидящего рядом на траве молодого человека. Баязид вооружился еще одним тухлым яйцом и с силой запустил его вслед султану Ахмеду, уводимому двумя фигурами в черном туда, где, как говорили, находились адские врата.
– Спасти он собирался. Каким же образом?
– Я бы инсценировал твою казнь, – отозвался паша деловито. – Ты просто уснул бы ненадолго…
– Ты не раз и не два мог организовать мне побег – весьма немного для того, кто своим языком обрёк друга на казнь невиновным. А способом, который ты собирался применить, вполне можно убить и ненамеренно.
– Зато я бы попытался…
– …и по крайней мере с наибольшей вероятностью сохранил бы титул паши, свой дворец и голову. А я всё думал, как выглядит логическая цепочка человека чести.
– Мальчик, нельзя быть таким неблагодарным. Я всегда любил тебя как сына, неужели этого не видно?!