Хоббит из Шира

Когда Фродо видит его впервые — на совете в Ривенделле, давным-давно, — то на мгновение замирает, широко распахивая глаза. Следующие несколько часов он отчаянно краснеет, но взгляда отвести никак не может.

Потому что Леголас, — Боги, его по-настоящему зовут «Зеленый лист», — такой... эльф. Лесной эльф. Эльфийский эльф. Настоящий лесной эльфийский эльф.

Точь-в-точь такой, о каких пишут в огромных пыльных книгах дяди Бильбо, и совершенно непохожий на лорда Элронда и других эльфов, что Фродо доводилось видеть до сих пор.

Леголас был другой, и Фродо и сам толком не знал, почему именно. Наверное, потому что казался живым. Сияющим странным внутренним светом, сверкающий яркими глазами цвета дубовой листвы ранней весною.

У эльфа, — Леголаса — листочки рябины в волосах, чьи большие сочные и кроваво алые ягоды были столь непохожи на те, что Фродо привык видеть дома, в Шире. А еще у него полевые цветы за острыми ушами, источающие свой собственный острый, дурманящий аромат. И их Фродо никогда прежде не видал, но даже не удивлялся. Это было правильным.

Этот лесной эльф, с дикими искрами в глазах, ворохом целебных трав за пазухой, тихим, чуть хрипловатым голосом, да светлыми, беззаботными улыбками, был правильным. Он был другим, был совершенно не похож на своих собратьев, и частенько удивлял тем самым Арагорна, но это было правильным.

Леголас, с веселой улыбкой, шептался с многовековыми деревьями, рассеянно глядит на далекие звезды и чуть фыркает, с задором посматривая на хмурого Гимли.

И Фродо хотел бы заговорить с ним, — правда хотел бы, — только вот не знает о чем. Потому что Леголас был таким... эльфом, а он — был просто маленьким хоббитом, лишь недавно покинувшим свой маленький уютный мирок.

Они были разными, они принадлежали двум мирам, до ужаса непохожим. Возможно, они оба думали друг о друге слишком много, не решаясь сказать этого в слух.

Но в один день Леголас просто улыбается ему. Светло, легкомысленно, так по-эльфийски, как умеет только он один во всем мире.

И Фродо внезапно становится ясно, что порой, смысла в словах нет. Достаточно лишь быть лесным эльфом. Настоящим, лесным-лесным, эльфийским эльфом. Или просто маленьким хоббитом из Шира.