Линк сохранил каждый, из найденных дневников.
Когда всё закончилось, и королевство медленно, но верно восстанавливалось, он изучал остатки библиотеки, пытаясь найти хоть какую-нибудь зацепку. В более поздних книгах ничего интересного не было, лишь смутная, всегда различающаяся история зарождения их государства. Но вот совсем старые, с пожелтевшими от времени страницами, с размазавшимся или выцветшим местами текстом — в них было всё. Множество легенд про Сумрачное королевство, про Великий потоп, про небесный город и параллельный мир, спрятанный в картинах… Рыцарь выписал некоторые непонятные моменты, но также нашёл пару строк и про Бедствие Гэнона.
Одежда воина, что управлял ветром и бороздил великие воды, бесспорно, принадлежала герою из легенд про Океан. Король и Владычица теней имели место быть в сказках о Сумраке. Линк задумался, вспоминая слова Зельды при посвящении. Сумрак упоминался и там, а обе маски хайлиец хранил в Хатенском доме. Наверное, стоило спросить у принцессы, потому что книги, чьё существование наверняка длится не один десяток лет, хоть и были богаты, но искать в них что-то конкретно оказалось непосильной задачей даже для героя Хайрула.
Однако принцесса не заставила себя долго ждать, и стоило Линку просветить её в собственные исследования, в её изумрудных глазах зажёгся тот самый озорной огонёк жажды приключений. Она сама с удовольствием приняла участие в поисках нужных страниц. На самом-то деле, даже если бы рыцарь увлёкся не мифами, а, например, астрологией, Зельда всё равно приняла бы участие. По вечерам хотелось отвлечься от королевских дел и просто расслабиться — хотя бы морально.
Зацепки, обрывки фраз, незаконченные предложения, куски слов — всё это таилось на страницах книг. Кем являлся этот загадочный вор, что все дневники написал, никто даже не мог предположить. Линк спохватился, что поиски зашли немного дальше, чем он предполагал, когда обнаружил себя около шатра Килтона. Торговец внимательно изучал один из дневников, щурился, облизывал губы, иногда что-то бормоча.
— Ох-хо-хо, автор-то известен… — загадочно протянул старик, возвращая рыцарю находку. — Во всём королевстве про него слышали, его история тянется сквозь время… Нет же, он сам пишет историю. Именно благодаря нему ты сейчас стоишь на этой земле, около моего шатра, а за тобой видно весь Хайрул… Ох, и богатая же история у королевств, что носят такое имя… — мечтательно выдохнул он.
— Извините, вы сказали «королевств»? — удивился Линк, и Килтон, спохватившись, начал боязливо озираться. — То есть в истории существовало несколько Хайрулов?
— Во времени, — наспех брякнул старик. — Заболтался я с тобой что-то… О, смотри, там Динрааль! — хайлиец прекрасно знал его уловку, но всё равно повернулся, чтобы потом обнаружить, что цветастый шатёр исчез, будто его никогда и не было, и единственным напоминанием о существовании этого самого шатра служила табличка, которую, кажется, сам Килтон и установил: «Монстрторг. Часы работы: ночь».
Зельда к таким новостям отнеслась с по-настоящему детским восторгом. Она решительно заявила, что весь следующий день они потратят на изучение данной информации. Слова Килтона про автора принцесса даже записала, чтобы не забыть.
— Как ты сам думаешь, что это значит, м? Есть предположения? — сказано — сделано. Солнце ещё даже не встало, а двое хайлийцев покинули замок, и теперь Зельда без умолку рассуждала про таинственного автора, что пишет историю. — Вот мне интересно. Если Хайрулов несколько, то, может, эти легенды и не легенды вовсе? Может, этот Небесный город, Океан и Сумрак — всё, о чём мы с тобой прочитали, существовало или существует где-то в ином мире, похожем на наш? Ну да, я понимаю, что история тянется на десятки тысяч лет, но всё же… За это время ведь многое может произойти? За сто лет много что произошло. За тысячу — ещё больше. Просто представь, что тогда и за десять тысяч — целых десять тысяч! — может? Это так… невероятно…
Линк задумчиво опустил голову.
— Я просто тут подумал, что, возможно, мы не всё нашли. То есть… Книгам ведь сотни лет, некоторые страницы могли потеряться, выпасть или ещё что-нибудь. Может, есть что-то такое, что мы упустили? Всего одна маленькая деталь…
Принцесса посмотрела на Гору Смерти, недалеко от которой располагался Затерянный лес. Рыцарь, проследив за её взглядом, кивнул.
— Думаешь, Импа тоже что-то знает? — уточнила Зельда, снимая с пояса камень Шиика.
— Стоит сначала повидаться с Древом Деку, — заверил её Линк.
Несколько мгновений, и они стояли между огромных корней мудрого Хранителя леса. Отовсюду разносились смешки короков, наиболее храбрые даже выглядывали из своих укрытий, чтобы посмотреть на внезапных гостей. Принцесса аккуратно перешагнула лужу, следуя за рыцарем к пьедесталу. На корни она вряд ли залезет, но отсюда всё было прекрасно видно.
Линк почтительно склонил голову, и Древо громко спросило, что их сюда привело. Спросило у принцессы, поэтому именно Зельда вкратце рассказала приключившуюся историю. Короки — уже все — без опаски мелькали то здесь, то там, и их едва можно было различить среди травы, листвы и веток.
Дослушав до конца, Деку глухо посмеялось, и смех его эхом прошёлся по всему лесу. Где-то вдалеке послышался вой.
— Древняя же это история… Очень древняя… Даже я не застал его, хотя уже и не помню, сколько веков живу… Говорил сей торговец про Героя Времени… Сможете узнать что-то про него — узнаете и про Хайрул… — снова глухие смешки.
Принцесса благодарно поклонилась, всеми силами сдерживая радость: подпрыгнуть на месте ей не давало уважение к старому Древу и, наверно, множество масок вокруг. Линк внимательно на неё посмотрел, поблагодарил Деку и за несколько секунд оказался около Зельды, выбирающей, куда отправиться теперь.
***
Солнце медленно садилось, и алое небо возвышалось над замком. Принцесса наотрез отказалась возвращаться сегодня, а у рыцаря просто не было сил и желания с ней спорить, поэтому он — как ей показалось — слишком легко согласился на привал. Сердце и душа Зельды требовали приключений, исследований, ночёвок на природе, изучении дальних окраин королевства; тело же, а в частности ноги и голова, желало отдыха.
Линк чувствовал себя примерно так же, но с одним отличием — голова ещё долго будет размышлять над всем тем, что им посчастливилось узнать сегодня. Импа, Робби, Пура — все они знали про загадочного Героя Времени немного. Разве что мудрая женщина описала его как юношу со светлыми волосами и в зелёном одеянии.
Зельда спросила про меч. Не ответил никто.
— Как думаешь, тут есть связь? Ведь мы никогда не знали, сколько Сокрушителю Зла лет? Откуда он появился, когда? Ну, да, богиня Хайлия… Но всё-таки… Нас же не просто так в честь неё назвали? Кто назвал? Когда? Почему?.. И, кстати, Линк. Нашла у Импы. Посмотри, — она передала ему в руки свиток. — Не думаю, что относится к теме, но с этой маской ты встречался. И с Разгневанным Божеством тоже, верно?
В свитке оказалась старая легенда и рисунок — та самая маска Маджоры. В легенде говорилось про то, как эта самая маска и появилась, но принцесса была права — сейчас эта находка была абсолютно бесполезной.
— Сид… Принц Сидон рассказывал, что когда-то их народ был речным. А вот Теба удивился, когда я задал ему тот же вопрос, и немного растерялся. Не знает. Никто не знает. Зато… зато Риджу знала достаточно.
— С этого момента поподробнее, — Зельда придвинулась поближе. — Достаточно — это сколько?
— Ну… — Линк посмотрел на небо. — Бедствие Гэнон когда-то был королём Герудо по имени Гэнендорф. Он заполучил все элементы Трайфорса и превратился в демона Гэнона… И было это всё настолько давно, что никто уже и не помнит, когда именно. Чудища, — он повернул голову в сторону Аккалы — туда, где когда-то возвышалось чудище Ва-Рута, — названы в честь великих мудрецов оных рас. Ва-Наборис — Набуру, мудреца Герудо. Ва-Рута — Руто, в честь принцессы Зора. Ва-Рудания — вождь Горонов Даруния. Риджу не сказала про Ва-Медо. Может, в честь музыканта Медли из легенды про океан — единственное совпадение… А финал у этой истории довольно тривиален: герой побеждает Гэнона. Или не побеждает. Или побеждает, но принцесса — твоя тёзка, к слову — с помощью некого артефакта возвращает его в детство. Опять же, всё это так давно было, что никто и не помнит, что случилось на самом деле.
Зельда задумалась, посмотрев на замок. Артефакт, с помощью которого можно искажать время… Её осенило.
— Окарина! — выкрикнула она, вскакивая на ноги. — Помнишь, мы читали? Окарина времени! Мелодии которой могут изменять время!.. А… А может, этот самый герой, что одолел Гэнона, и является тем самым Героем Времени? А возможно ли такое, что он раз за разом возвращался в определённый момент, чтобы так или иначе менять будущее? Тогда моя теория имеет смысл, и даже есть аргумент, подтверждающий её действительность — окарина.
— Ну, кто знает… — устало улыбнулся Линк. — Это всё — всего лишь легенды. А может, и часть истории. Мы тоже, рано или поздно, станем её частью. В конце-то концов, даже за сто лет может произойти всякое, — Зельда улыбнулась, — а у нас ещё десять тысяч лет в запасе. Просто представь, как через… тысячу лет такие же любопытные найдут записи, увлекутся ими, а под конец своих поисков точно так же будут сидеть здесь, на этом самом месте, и рассуждать о том, что было, а чего не было. В конечном итоге мы все лишь часть огромной истории…
Показалась луна, и мимо них пролетел светлячок. Печально завывал ветер, беззаботно квакали лягушки. Двое хайлийцев сидели у костра и смотрели на небо.