— Какой-то ты совсем побитый, — обратился к юноше сидящий у двери старик. — Не хочешь зайти, отдохнуть?
Линк лишь махнул головой. Ему есть куда идти. Недалеко от входа в деревню, на другом берегу располагался дом, который совсем недавно хотели снести. Стройда отлично постарался над обустройством, и рыцарь мысленно возвращался в детство.
Семейные ужины, когда запах тушёного с картошкой и луком мяса разносился по кухне в редкие моменты пребывания отца в доме; рассказы о дворце, о драконах, что появлялись каждую ночь, о своенравных учениках и учёных из клана Шиика. Оба немного странноватые, но умные — даже слишком, добавлял мужчина, усмехнувшись и потрепав сына по голове.
Женщина улыбалась и спрашивала его о состоянии в замке. Мужчина хмурил брови, рассказывая о принцессе. Однажды он, в тайне от жены, на ночь поведал Линку легенду, которую в замке знал каждый.
Мальчик внимательно слушал, боясь пропустить хоть слово; казалось, что из-за этого прекрасная — словно фарфоровая — картина рассыплется. Он читал и про Героя — великого обладателя божественного меча, — и про Гэнона — духа ненависти. Нет, сначала он таковым не был. Но, заполучив артефакт, стал тем, кем являлся.
Отец сделал Линку деревянный меч, чтобы тот уже сейчас начинал учиться. Словно семейная традиция, мужчина хотел, чтобы его сын тоже стал рыцарем. По-другому нельзя. Но мальчик был не против вечерних тренировок и в дождь, и в снег, и в холод, и в жару.
Заходя в дом, рыцарь посмотрел на стенды: трезубец Мифы, сабля и щит Урбозы, меч Дарука и лук Ревали. Линк не мог заставить себя использовать их, поэтому оружие просто висело на стенах, как память об их обладателях. Из окна второго этажа отлично виднелись все четыре лазера, направленные на башню замка.
Рыцарь сложил всю экипировку у стола и медленно направился наверх.
Впервые доспехи показались ему слишком тяжёлыми, но академия обязывала их носить. Тут юноша спорить не мог. К тяжести лат добавлялись меч и щит. Первые дни выдались очень… тяжёлыми.
Сейчас Линк прокручивал этот монолог с улыбкой.
Среди полусотни оруженосцев юноша единственный мог правильно держать меч. Нет, сражаться умел почти каждый, но крепко — и правильно — взять рукоять — никто. «Ты ведь сын…», — Линк кивнул прежде, чем пожилой мужчина закончил предложение.
Обучение оказалось не из лёгких. Вернее, чертовски сложным. Юноша на другое и не рассчитывал, но во время первого зачёта едва не вылетел. Волнение, чтоб его! Почти в списке отчисленных.
Линк прилёг на кровать, пытаясь без рук снять сапоги. Подушка была жёсткой, а плед — колючим. Но само чувство, что это его дом, где он может отдохнуть и немного подлечиться, оставляло на душе тёплое чувство. Ровно до того момента, пока он не вспоминал про Зельду и Гэнона. Сразу становилось как-то…
Последний раз, когда Линк был дома — чтобы рассказать матери о том, что он стал рыцарем. Новость о том, что отец был убит левром, на несколько лет привязала женщину к кровати. Её сестра — тётя Линка — заботилась о ней. Новопосвящённый рыцарь сварил ей суп — такой же, какой она варила, когда мальчик болел — и рассказал про то, что пошёл по стопам отца. Женщина слабо улыбнулась и пожелала ему удачи в дальнейших его начинаниях.
Потом пришёл Король.
Он рассказал о Мече Мастера, также известном, как Сокрушитель Зла, и о том, что новый выпуск вот-вот должен отправиться в лес Короков, где каждый из новоявленных рыцарей попробует достать меч. «Это же не смертельно?» — ухмыльнулся один из рыцарей. Король не ответил, и юноша замолчал.
Линк решил попробовать последним. Если кто-то достанет до него — ну, вот и хорошо. Но получилось так, что никто не смог. Волнение нарастало; напряжение узким обручем обвило виски, он шумно выдохнул.
У древа Деку не было глаз, но юноша был уверен, что оно смотрит выжидающе. Глубокий вздох, Линк прикрыл глаза, обхватил рукоять и потянул вверх. Голова раскалывалась, органы скрутило, во рту появился странный металлический вкус. Ещё немного, как ему показалось, и он потеряет сознание.
Казалось, что прошло несколько часов. Линк всё ждал, что древо остановит его, как делал это с другими, но оно молчало. Юноша приоткрыл глаза и увидел, что меч у него в руках. Столько взглядов, обращённых на него. Они ощущались так… Натурально, словно настоящая стена. Воздух вокруг него потяжелел.
С принцессой он встречался и ранее: видел её на некоторых церемониях, да и в замке иногда. Но теперь Линк стоял перед ней, склонив голову и опустив взгляд. Вторая церемония посвящения за полгода чувствовалась как-то иначе. Теперь всё было иначе.
Стоило рыцарю появиться где-либо, воздух начинал трещать от напряжения. Хотя, они с принцессой узнали друг друга немного лучше.
Через несколько дней Линк направился в замок.
Идя вдоль руин, оставшихся от Хайрула, что-то дёрнуло Линка свернуть на улицу, где когда-то располагался его дом. Как он и ожидал, обугленные и сгнившие доски, испачканные сажей камни. Внутри — ничего, даже остатков мебели. Наверное, подумал юноша, не стоило сюда приходить.
Но снова тёплые воспоминания согрели душу, когда он укрыл Зельду пледом, а сам спустился вниз. На столе стоял горшок с ростком принцессы тишины — наконец, девушка нашла способ сохранить цветку жизнь вне воли.
Он вздохнул, глядя на снегопад за окном. Пахло тушёным мясом и отваром трав. Линк прикрыл глаза и улыбнулся.