глава 1

Примечание

писала под arctic monkeys

иногда кейя приносит ему кофе. в термосе, супер горячий и ужасно сладкий, будто проплаченный подпольной организацией дантистов. конечно, альбедо и сам может сходить за кофе, просто, ну… не считает это рациональной тратой времени. 


иногда кейя приносит домашнюю еду. не собственного приготовления, конечно. у кейи есть принцип «даже не браться блюдо, если готовить его нужно дольше, чем есть». поэтому «домашнюю еду» (неприлично вкусную, на которую уходит неприлично много времени) он ест где угодно, только не дома. у джинн, для которой хлопоты на кухне - часть отдыха. у ноэлль, которая всегда готовит слишком много. или в клубе у дилюка, который, по признанию самого кейи, стал для него вторым домом. (конечно, бедо мог бы самостоятельно заглянуть к дилюку - клуб через дорогу, однако… находится одному в шумных заведениях, пусть даже пару минут - слишком утомительно).


но иногда кейя не приносит ничего. просто незаметно заходит в квартиру, отпирая дверь запасным ключом, поливает полумертвые растения, проветривает комнаты или протирает пыль. а, закончив с делами, пробирается к альбедо в лабораторию, и обнимает его со спины.


-ты снова убирался у меня? 


спрашивает альбедо, не смотря в глаза, но прижимаясь в ответ. 


-по мелочи, - отвечает кейя, поглаживая его по волосам. - полил цветы. слушай, уделяй им чуть больше внимания, хорошо? однажды ты прольешь что-нибудь из этих пробирок, а цветы оживут и прикончат тебя. 


-это даже не цветы. - говорит ему альбедо, сдерживая смех. удивительно. не с такой серьезностью, конечно, но он тоже думал об этом. 


иногда кейя остается на ночь. «на ночь», правда, условно. чаще всего спать они (и вместе, и по отдельности) ложатся только днем. иногда они молча лежат и обнимаются до полудня. а иногда болтают ни о чем так много, что у альбедо начинает горло саднить. 


и, иногда, альбедо задается вопросом


-зачем ты делаешь все это? 


(ну, или задает вопрос).


-ты ведь у нас такой занятой. разве я могу этого не делать?


альбедо неудовлетворенно хмыкает.


-можешь. 


кейя в очередной раз гладит его по голове и кажется удивительным то, насколько четкие эмоции он может выражать прикосновениями. 


-ох, альбедо, мой дорогой альбедо. если у тебя появятся на то причины, возможно, ты вылезешь из своей пещеры и узнаешь, что, кроме меня, в мире есть другие люди. возможно, найдешь достаточно свободного времени, чтобы самому сходить в кофейню, зайти в бар, прогуляться не по периметру балкона. и чтобы влюбиться в кого-нибудь еще. разве я могу это допустить? 


(нет)


альбедо безусловно может выйти из квартиры. перекинуться парой слов с бариста, барменом и даже заглянуть в парк. конечно, он помнит, что существуют другие люди, он видит их с балкона и иногда обменивается сообщениями. но влюбиться в какого-то, кроме кейи, он не может даже в теории. он ведь думал об этом. 


но кейи это объяснять, впрочем, не надо. судя по голосу и по тому, как нежно он обнимает альбедо за шею, - это не более, чем шутка. 


***


они познакомились несколько лет назад, когда альбедо только переехал сюда. 


кое что он понял о городе сразу. 


выйдя из аэропорта, альбедо поежился от ночного холода и прежде, чем начал искать такси, несколько водителей нашли его, наперебой зазывая прокатиться с ними. «наверное, это нормально для больших городов» - решил альбедо и, сказав простое «хорошо», сел в первую попавшуюся машину. 


альбедо смотрел в окно, пока они ехали по шумной автостраде. машины, быстро и бесшумно проносившиеся мимо, были похожи на косяк мелких рыб, плывущих по течению. 


они ехали по центру, и альбедо все еще не мог отвести взгляд. свет лился из огромных панорамных окон высотных домов, всюду мигали неоновые вывески, работали высокие фонарные столбы. 


их машина свернула на узкий переулок и запетляла по улицам. узкие бордюры, прохожие, одетые слишком легко. 


да, кое что альбедо сразу понял об этом городе, - он никогда не спит. 


квартира, которую он снял, была рассчитана на нескольких человек (арендодатель, во всяком случае, искал молодую пару без домашних животных). в тот первый день, попав в нее, полупустую и холодную, альбедо решил, что это… ну, определенно не предел его мечтаний. он не разбирал вещи, только достал скетчбук из рюкзака, и сделал пару набросков. 


нескончаемый поток машин, цветные огни и люди, вполне спокойно гулявшие в три часа ночи. минималистично обставленная квартира, которую хотелось побыстрее заполнить. большие окна без карнизов, на которых, однако, катастрофически не хватало каких-нибудь штор… 


уже измотавший, но удивительно завороживший его гомон, и пустота, дающая свободу действий

 (подстегивающая к ним)

это место не было тем, о чем альбедо мечтал, но - огромный плюс - он вообще ни о чем не мечтал. 


альбедо встретил восход под резкие, шероховатые звуки карандаша, скользящего по бумаге.


это место стало для него вдохновением. в первую же встречу, оно не только приковало взгляд альбедо к себе, но и само будто не сводило с него глаз. огромный, вечно бодрствующий город, высокие голые стены в квартире на последнем этаже. альбедо чувствовал, что это место было (является, должно будет стать) подходящим свидетелем успеха его работ. 


***


кейя стоит на балконе и, опираясь на ненадежные перила, смотрит куда-то вдаль. в одной майке и с сигаретой в зубах, в раме стеклянной двери, на фоне цветных огней и грязно-серого неба… он выглядит как парень с обложки какого-то рок альбома. альбедо смотрит ему в лицо, пытается поймать задумчивый взгляд и почти слышит, как откуда-то начинает звучать музыка. 


кейя затягивается, и сигаретные дым, следуя за порывистым ветром, затягивает петли. 


бледные губы растягиваются в улыбке, кончики пальцев начинает покалывать, и альбедо машинально тянется к тумбочке, где лежит скетчбук. машинально находит под подушкой обкусанный карандаш.


у вдохновения, всем известно, нет четкого определения, однако, что это такое - тоже поймет любой. оказаться в незнакомом месте и почувствовать, что оно тебя принимает. не вылезать из лаборатории сутками и закончить рисунок быстрее, чем ты поймешь, что вообще рисовал. 


альбедо легко поддается вдохновению, зная, что сопротивляться ему бесполезно, и портрет в его руках - прямое тому доказательство. 


кейя тушит окурок сигареты об импровизированную пепельницу - пустую кружку из под кофе - и выходит с балкона, запирая за собой стеклянную дверь. ночной холод, окутавший спальню, альбедо замечает уже тогда, когда становится чуть теплей. 


кейя садится рядом с ним на кровать, и он не выглядит замерзшим, но альбедо берет его руку с свою и 


-кейя, ты ледяной! 


кейя звонко смеется и отмахивается.


-а на твоем рисунке… - кейя осторожно забирает у альбедо скетчбук, и осматривает свежий портрет со всех ракурсов. справа, слева, и перевернув его вниз головой. - довольно горячий. 


кейя снова смеется (глупо хихикает) и это определенно смех человека, которому стыдно за свою шутку. 


альбедо мог бы попросить его больше не выходить на балкон в одной футболке, если бы уже не просил об этом раз сто, не меньше, так что он просто опускается на край кровати и приподнимает одеяло, приглашая лечь рядом. 


-спасибо.


говорит кейя, устраиваясь рядом (очень, очень рядом), холодной щекой прижимаясь к щеке альбедо и обжигая ухо горячим дыханием. альбедо не нравятся сигареты, но ему определенно нравится то, как кейя наклоняется над ним, и осторожно целует, заставляя поморщится от табачного привкуса. 


это, очевидно, не будет одной из тех ночевок, что они в шутку называют девичниками. никакого кофе, разговоров, и уговоров кейи набить ему партак. 

 

более чем удовлетворенный таким развитием событий, альбедо прикладывает усилия, чтобы не отключить мозг раньше времени. шарит рукой по кровати, сдирает кое как застеленную простынь, но все-таки находит скетчбук и пару секунд рассматривает рисунок, прежде чем окончательно его отложить. 


на несколько секунд кажется, что набросок-кейя выглядит ужасно… грустным. потерянным… но лишь на несколько секунд, потому что кейя-во-плоти ни сколько не в замешательстве и отлично знает, что делать. 


-самое время расслабиться.


говорит он откуда-то снизу, и альбедо его молчаливо поддерживает. остро ощущать каждую клеточку своего тела и смотреть на кейю, чувствуя физическую, неконтролируемую потребность его поцеловать, - тоже сродни вдохновению, и альбедо знает, что это одна из тех ночей, когда он, как настоящий художник, должен отдаться ему без остатка. 


***


они познакомились несколько лет назад, когда альбедо только переехал в этот город. а точнее, когда впервые пошел в это место.


большая красная надпись «доля ангелов» все еще мигала над дверью, когда альбедо, пошатываясь, вышел из клуба. ну конечно. чего он, собственно, ожидал? за те три тридцать минут, что он провел внутри, рушились только его мир и ментальное состояние, для самого же заведения и его постоянников это был обычный вечер, - он проверил по электронным часам, - да, пятницы. 


альбедо знал, что такое ночные клубы. в теории. но одной теории, как известно, ученым никогда не было достаточно. к сожалению. 


альбедо сел на холодный тротуар, сложил локти на колени и уставился в небо. ни одной звезды. боги от него отвернулись. 


-они не помогут. 


доверительно сообщил чей-то голос. альбедо дернулся, но не опустил головы. 


-поверь мне. никогда не помогают. 


засмеялся голос, и этот тихий, лоскутный смех звучал как колыбельная. альбедо был вынужден повернуться. 


парень, сидящий рядом с ним, тоже смотрел на небо, казалось, бесконечно завороженный его серостью и грязью. альбедо улыбнулся. забавная картина. и, должно быть, он сможет красиво перенести ее на бумагу, когда наконец-то вернется домой. ох, дом. 


альбедо ушел, даже не подумав попрощаться. альбедо знал - добраться отсюда до квартиры заняло бы около трех минут, но эта мысль не была слишком успокаивающей. альбедо чувствовал, что от переизбытка… ощущений… он через эти же три минуты упадёт замертво. 


две минуты и сорок восемь секунд. альбедо выиграл эту странную гонку. зайдя в квартиру, он сразу упал на диван. среди голых стен, в полной, почти вакуумной тишине и без единой мысли - казалось, так и только так он умел приходить в себя. тех же трех минут на это хватило.


когда мысли начали потихоньку возвращаться, альбедо взял в руки карандаш и скетчбук. мыслей предвиделось много. он не пытался прогнать их, просто хотел привести в порядок, немного расчесать.


«конечно, я, может быть, зайду туда ещё раз. там вкусно. но не вечером - или сейчас ночь? - пятницы. /у того парня красивый профиль/ господи, музыка играла настолько громко. такой сильный запах сигарет. столько полуголых людей. где они взяли настолько открытую одежду? /он тоже был в клубе, да? на нем была рваная майка. на улице прохладно/ я устал. я никогда не уставал так во время работы. хотя это скорее разные виды усталости, а не разные степени. /странный взгляд. уставший и зачарованный/ 

надо вернуться к работе? /у него была татуировка павлиньего пера на плече. и небольшая звездочка на шее. и маленькие, стершиеся ромбы на фалангах пальцев/» 


альбедо положил скетчбук обратно на диван, и, даже не глянув на получившийся рисунок, пошёл делать кофе. а взяв кофе, вышел на балкон. 


было и правда холодно. и неоновая вывеска все так же мигала над входом клуба. и парень, завороживший альбедо, все так же сидел на трауре, запрокинув голову. альбедо почти видел, как красная неоновая табличка «я не знаю, где нахожусь» мигает у него над головой. 


альбедо отпил кофе.


«этому человеку не нужна… помощь? как холодно. ему не нужны кофе и кофта?»


через пять минут альбедо снова стоял около того парня. с двумя чашками кофе и двумя кофтами, висящими на согнутой руке.


-богов все еще не видно.


доложил парень. альбедо молча сел рядом и протянул ему чашку. 


-ты верующий? 


сказал он вместо приветствия спустя пару минут, когда парень надел предложенную одежду и сделал пару глотков из кружки. 


-пытался вступить в секту однажды. к сожалению, не затянуло. 

 

теперь парень смотрел альбедо в глаза, но небо, в которое тот так упорно всматривался последние полчаса, кажется, застыло во взгляде. бесконечное, недвижное и пустое. 


-открыл бы собственную, - предложил альбедо. парень улыбнулся, но небо в глазах осталось недвижно.


-хорошая идея. расскажу всем, что если сильно молить о звездах, хоть одна, да появится, и сотни последователей умрут за молитвой. так как тебя зовут, звездочка? - парень глупо посмеялся. смех, который позже альбедо услышит ни раз.


-альбедо.


-я кейя, - и имя, которое ни раз произнесёт. 

 

***


-кейя. 


-альбедо.


они сидят на холодном полу рабочего кабинета, взявшись за руки и не моргая. со стороны это, должно быть, похоже либо на странный сектантский ритуал, либо на странные брачные игры. 


-кейя. 


-бедо?


-кейя. 


-хорошо! да, я моргнул. да, я проиграл в чертовы гляделки. ага, я вообще никогда не выигрывал, да. скажи, бога ради, сколько ты можешь не моргать? 


альбедо кидает взгляд на часы. 


-только что не моргал две минуты. а ты тридцать секунд. и дважды сделал вид, что мне показалось.


-знаешь что? я не люблю чувствовать себя униженным. мы больше не будем играть в чертовы гляделки.


-хорошо, - говорит альбедо и снова сверяется с часами. за последние сорок минут кейя трижды пообещал «никогда больше не играть в это».


-на этот раз я твёрдо решил. - обещает кейя, наконец то отпуская чужие ладони (его объяснение того, зачем во время игры надо держаться за руки звучало просто и очень убедительно. «это же очевидно!»), и, пошатываясь, встаёт с пола. и уходит на кухню.


-хорошо, - повторяет альбедо и улыбается. он знает, что кейя улыбается в ответ - громкий смех, что тут же раздаётся из кухни - тому подтверждение. 


ещё некоторое время альбедо не двигается, слушая, как где-то на кухне кейя, продолжая хихикать, стучит шкафчиками и звенит посудой. эти звуки почему-то напоминают альбедо о детстве и доме, которые, если подумать, всегда были во власти абсолютной тишины. 


дождавшись, когда рассеется эхо звонкого кейиного смеха, а собственная глупая улыбка сойдёт с лица, альбедо тоже встает, вскидывая руки в стороны для равновесия, и все равно чуть не падая обратно на пол. о. ему нужно поесть. 


он помнил про еду еще пару часов назад, ровно до момента, когда вспомнил про то, что ему следует поспать. и помнил про необходимость поспать, пока не понял, что ему надо бы сделать зарядку. хотя бы для глаз. и планировал сделать зарядку, да, планировал вот-вот ее сделать, пока не пришёл кейя.


(«-кай, у меня ужасно болят глаза.


-ну, знаешь. либо вживи себе днк крота, либо включи чертов свет.


-я…- 


-«люблю работать в темноте», ага. 


-а ещё голова разболелась. 


-открой окно, тут дышать нечем.


-на улице так шумно.


-хорошо, что болит больше? голова или глаза?


-спина.


-замечательно! сыграем в гляделки! как говорят: «болит рука - отрежь ногу!»


-хорошо, - альбедо согласился по двум причинам. первая - он растерялся, и вторая - был совершенно очарован привычкой кейи цитировать самого себя»)


ну, он вспомнил про еду снова. только что, когда голова начала кружиться, а из кухни донесся запах чего-то… домашнего (и пусть в его прежнем доме едва-ли ели что-то с различимыми вкусом и запахом). 


-бедо, ты называешь эту комнату кухней? 


спрашивает кейя, сидя на диване с тарелкой в руках. вторая тарелка стоит рядом с ним на подушке.


-да. - отвечает альбедо, садясь рядом и рассматривая принесенную кейей еду. «домашняя». явно джинн поделилась. 


-то, что в комнате есть холодильник и микроволновка, не делает ее кухней.


-у тебя в квартире -о. вкусно- нет кхн-


-дожуй. 


с набитым ртом альбедо сдерживается, чтобы снова не отметить, что это, черт возьми, вкусно.


-кай, у тебя в квартире нет кухни?


-у меня есть прихожая с микроволновкой и холодильником. и маленьким столиком в углу. о, у тебя ведь даже нет стола! 


-в детстве я ел в спальне за письменным столом. 


кейя переводит взгляд с альбедо на стену, и со стены на альбедо. 


-ну, хотя бы ел, - наконец констатирует он, ставит пустую тарелку (альбедо смотрит на часы, чтобы удостовериться, - кейя съел всю порцию за две минуты) на пол, и щекой приваливается к чужому плечу. 


-сколько время? - спрашивает он, и, не дожидаясь ответа: - доешь, и пойдём спать?


-хорошо. - альбедо кивает. 


он ест медленно. отчасти по привычке, а отчасти потому, что, как бы сильно он ни хотел прямо сейчас оказаться с кейей в кровати, и каким бы ни был уставшим, - он не хочет ложится спать. он хочет сидеть здесь. сидеть рядом с кейей и слушать его дыхание. смотреть на кирпичную стену, увешанную записями и картинами. смотреть, как у кейи подрагивают ресницы. он не хочет лечь спать и уснуть, он хочет сидеть здесь и продолжать чувствовать себя дома.


-кй-


-дожуй. 


-кай. 


-ага? 


-что можно считать домом? место, в котором ты живешь? любое? если нельзя считать кухней комнату, в которой нет плиты или стола, можно ли считать домом место, в котором нет… других людей? в котором тихо? темно? 


-бедо, на счет кухни я пошутил.


-кейя. я называю это кухней, но кофе чаще пью на балконе. если все комнаты здесь я воспринимаю как лабораторию? как кабинет? 


кейя смеется, но смех получается ломаным и неуместным.


-кай. если я не чувствую, что я дома, пока тебя нет рядом? что я тогда могу назвать домом? 


кейя молчит. и, как замечает альбедо, даже не дышит. что-то идет не так, но альбедо, как истинный поэт и настоящий художник, не бросает начатое на полпути. 


-я хочу предложить съехаться, кай. 


***

 

принимать неправильные решения - неизбежная часть жизни. совершать неправильные поступки, осознавая, что потом о них пожалеешь - часть человеческой природы, от которой, если честно, тоже не скрыться.


альбедо понял это, когда впервые встретился с кейей.


-я никогда не делаю ничего правильно. - сказал тогда он. только потом альбедо поймёт, что кейя в тот момент был пьян.


-это чисто статистически невозможно.

 

-о. возможно, поверь мне. еще как возможно. сегодня я после работы я решил приехать сюда, чтобы «повеселится». - не смотря на то, что саркастического тона было вполне достаточно, кейя жестом показал ковычки. - но в итоге зашел, перекинулся парой слов с дилюком. посидел пару минут и вышел. в итоге я просто сижу на улице и мерзну. ну, мерз. кстати, спасибо.


как бы говоря «пожалуйста», альбедо кивнул. 


-то есть, тебе не нравится сидеть здесь? 


-нравится. отчасти. 


-но тебе было бы интересней пойти «веселится»? - альбедо повторил чужой жест.


-возможно. но, возможно, нет. 


альбедо не сразу нашел, что ответить. ему не была понятна суть их беседы. не был понятен взгляд, которым кейя на него смотрел (на него, но как будто куда-то за спину).


-ну… и в чем конкретно проблема?


-я не знаю. не знаю, понимаешь? не то, чтобы я всегда ошибаюсь. но я ничего не делаю правильно. ощущение, что в какой-то момент всем вокруг выдали инструкции. вроде «как правильно жить», «как правильно отдыхать», «что приготовить на ужин». всем, кроме меня, выдали эти чертовы инструкции, и теперь все вокруг знают, как правильно. но я не знаю. 


-правильно или неправильно - относительные понятия. я сегодня зашел в клуб поесть. было ли это правильным решением? не знаю. мне там не понравилось. но зато я наелся. а один швейцарский ученый однажды случайно создал лсд. было ли это правильным? вряд ли. но он проводил эксперименты и считал их правильными. - под конец своего небольшого монолога альбедо почти физически чувствовал, как от слова «правильно» начинает щипать язык. но, ужасно заинтересованный в странном разговоре со странным собеседником, он очень хотел сказать ещё кое-что. - ты сейчас говоришь о своих проблемах человеку, которого едва знаешь. правильно ли это? люди «с инструкциями» скажут, что нет, но я рад был выслушать.


альбедо улыбнулся. кейя наконец смотрел ему прямо в глаза и, кажется, это потребовало определенных… усилий.


-да. да, ты прав. - сказал он, не звуча однако очень воодушевленным. - я не должен был говорить с тобой об этом. извини. проехали, ха-ха. альбедо, да? спасибо, что выслушал. расскажи что-нибудь о себе. о, не хочешь прокатится? я вообще-то далеко живу, так что приехал на машине. люблю кататься по городу. а ты давно тут живешь? выглядишь так, будто недавно. хочешь, все здесь покажу? ой. погоди. извини. я не смогу сегодня водить. не хочешь прогуляться? 


на этот раз альбедо совсем не знал, что сказать. этот парень только что… полностью упустил главную его мысль? неужели альбедо настолько плохо умеет дружелюбно улыбаться, что кейи его слова показались издевкой? 


-хорошо? - наконец ответил альбедо, когда кейя перестал тараторить. 


они гуляли по городу. кейя много слушал и много болтал. рассказывал о своих друзьях. расспрашивал о друзьях альбедо (которому, однако, не о ком было рассказывать). они гуляли, и это было ужасно весело. альбедо впервые за, кажется, всю свою жизнь попросил чей-то номер не для работы. а кейя несколько раз смеялся с улыбкой, подобной которой альбедо не видел, опять таки, никогда в жизни.


но что-то было не так. альбедо чувствовал, что парой неправильных неаккуратных фраз то-ли упустил, то-ли спугнул нечто действительно важное. 


ошибок в общении альбедо раньше не совершал. по той простой причине, что почти ни с кем не общался.


***


«хорошо» - отвечает альбедо, когда кейя предлагает ему подумать о переезде завтра. «хорошо» - думает, когда кейя, обнимая его этой ночью, дрожит. «хорошо» - смиряется, когда, проснувшись раньше обычного, замечает, что кейя уже уехал. 


и, наконец, он пишет кейе «хорошо» в ответ на сообщение «я заболел. сегодня не приеду. извини».


на самом деле ничего из этого, конечно, хорошим не кажется, но альбедо выучил свой урок, - кейя не любит, когда кто-то навязывается. не любит вопросов «с тобой все в порядке?» или «почему ты грустишь?». не любит рассказывать о себе что-то, кроме анекдотов. не любит показываться перед альбедо пьяным. и жить вместе, наверное, тоже не любит. точно так же, как не любит, например, сладкое или грозу. и альбедо не навязывается точно так же, как не добавляет в его кофе сахар и не предлагает поспать под шум дождь.


как настоящий учёный, альбедо не будет наступать на одни и те же грабли дважды, а как истинный художник… 



…да хрен с ним. без кейи, заезжающего почти каждый день, дом кажется не домом, а разросшейся, как сорняк, лабораторией, и альбедо знает, что сорняки поливать нельзя, но… не берётся за уборку, готовку, или поливку настоящих растений, которые «однажды его прикончат». он лишь делает то, что умеет - начинает работать, не спать, и обклеивать записями кирпичные стены. 


кейя не заезжает ни через день, ни через два. несколько раз пишет, спрашивая, как дела, и отклоняет, когда альбедо звонит ему. 


-«у меня голос сел».


-«что-то серьезно?»


-«неа, все в порядке! через пару дней поправлюсь!» 


в какой-то момент альбедо решает, что забота - это не навязчивость, и предлагает приехать самостоятельно. 


«не надо. не переживай за меня, пожалуйста. все в порядке».


и альбедо отвечает «хорошо. ты скоро поправишься!», но аффирмация не срабатывает, и «хорошо» все ещё не ощущается, а кейя все ещё болеет.


альбедо думает об этом, стоя на балконе с кружкой кофе в руках. вроде как, седьмой за сегодня. он знает, что так много кофе пить нельзя, и знает, что это уже что-то вроде зависимости. выпить две кружки за завтраком (или вместо завтрака - тут уж как повезет), одну взять с собой в лабораторию (и еще одну, а затем еще), и приготовить кофе прежде, чем пойти на прогулку (чаще всего - на балкон).


но зависимости есть у всех, и контролировать их сложно - на то они и зависимости. об этом альбедо начинает думать, когда поднимает с маленького уличного (балконного?) кресла кофту, которую кейя забыл, наверное, около недели назад. а под кофтой обнаруживает забытую пачку сигарет. 


альбедо холодно, но он не надевает кофту, а кладет ее себе на колени. и на колени же - «на кофту. как в гнездышко» - ставит полупустую кружку. а пачку сигарет держит в руках.

 

-последняя, - замечает он, доставая сигарету из пачки. последняя - кейя всегда переворачивает ее фильтром вниз. 


(«-а зачем? 


-а чтобы желание загадать. 


-а просто так загадать нельзя?


-а… не знаю. наверное, нельзя, раз люди всегда ищут для этого повод») 


альбедо плохо помнит, когда именно произошел этот диалог, но суть его помнит отлично. 


альбедо шарится по карманам кофты и сразу находит то, что искал. кейя часто забывает у него одежду, сигареты и зажигалки. 


-пусть кейя быстрее поправиться. если он вообще болеет. 


альбедо с третьего раза зажигает сигарету и делает несколько затяжек. он не уверен, чье желание пытается исполнить, потому что не уверен, как работает эта «сигаретная магия», и кто для нее более приоритетен - тот, кто перевернул сигарету или тот, кто ее поджег. в любом случае-


-это отвратительно.


кейя никогда не предлагал альбедо закурить, и альбедо никогда не просил его об этом. видимо, не спроста. 


сигарета летит в недопитый кофе. альбедо заходит в квартиру. на балконе ему, в общем то, больше нечего делать. 


работать не хочется. спать тоже. хочется… домой. 


альбедо не считает, что их отношения с кейей - зависимость. максимум - привычка. привычка вроде медитаций, ведения дневника или делания зарядки по утрам. в общем, единственная в его жизни хорошая привычка. кейя не заменял ему жизнь, но крайне ненавязчиво делал ее лучше. и альбедо быстро это принял и к этому привык, надеясь, что тоже стал для кейи чем-то вроде хорошей привычки.


но разве должно быть так тяжело изменять своим привычкам? разве будет человек чувствовать себя настолько неуютно, если неделю не будет медитировать? альбедо… не может точно сказать. у него никогда не было такого опыта. может, дело в том, что все оборвалось так резко. - альбедо выливает кофе в раковину и тут же готовит новый, потому что не может выпить только пол чашки. - а может в том, что альбедо не понимает, оборвалось ли вообще. кейя правда заболел? или в этот раз альбедо совершил тотальную ошибку? 


«хорошо, - думает он, - кейя не может болеть вечно. мы скоро поговорим». но ничего не хорошо. альбедо чувствует себя неуютно. и ужасно потерянно. 


***


-«ты правда болеешь? или что-то случилось? я не собираюсь лезть не в свое дело, кай. я не буду заставлять тебя переезжать ко мне. давай просто поговорим» 


альбедо берет кружку кофе и садится ждать. ответ не приходит ни через час, ни через два. через три часа альбедо выходит на балкон. через четыре - на улицу. обычно кейя отвечает сразу. 


альбедо бы съездил к нему домой, если бы знал, где он живет. альбедо бы поехал к нему на работу, если бы знал, где именно кейя работает. и, возможно, ничего из этого бы не понадобилось, если бы альбедо знал, почему кейя так отреагировал на простое предложение съехаться. 


он не знает, почему кейя не любит сладкое или грозу, потому что… неужели для этого нужны оправдания? но альбедо точно так же не знает, почему кейя насколько не хочет становиться ближе. и уже вот это, наверное, действительно важно. 


если задуматься, альбедо мало что знает о кейи. не знает смысла многих его татуировок, не знает, когда он начал курить, не знает, какой была его жизнь раньше. кейя спокойно мог быть лидером секты, и альбедо бы этого не узнал. так строились их отношения. но прямо сейчас… альбедо пытается понять, что происходит. что по настоящему важного он знает? 


альбедо несколько минут стоит перед широкими дверьми и смотрит, как над его головой красным мигает надпись. «доля ангелов». альбедо знает, что здесь работает… как его? дилюк? да, дилюк, точно. 


про других людей кейя говорит больше, чем про самого себя, это альбедо может сказать наверняка. и, благодаря этому, может кое-что сказать о владельце клуба и о десятках его постоянников. постояльцах. кейя рассказывал много интересных историй. о тех, кто ночевал в прокуренных туалетах и о том, кто спал за барной стойкой. о… как его? дилюке? да, точно. 


дверь открывается, чуть не влетая альбедо в лицо, кто-то, пошатываясь, выходит из клуба. «кто-то», к слову, знакомый. кейя про него рассказывал. 


преисполненный решимости, альбедо проскальзывает в здание. 


в глаза бьет свет, по ушам музыка, и запах табака - в нос. альбедо, лавируя между людьми, идет прямо к бармену. бармен («дилюк») на месте. впрочем, ничего удивительного. кейя говорил, что дилюк на месте всегда, и альбедо, приходя с ним сюда, успел в этом убедиться. 


-привет. - альбедо здоровается без фамильярностей. в конце концов, они вроде как знакомы.


-привет. - вопреки громкой музыке, дилюк слышит его с первого раза. - как обычно? 


альбедо улыбается уголком губ. ему странно слышать такое от бармена, даже с учетом того, что «как обычно» - это пара бутылок газировки. 


-нет. я сегодня без кейи. 


дилюк понимающе кивает и протягивает меню. 


-я… нет. - альбедо протягивает меню обратно. дилюк снова кивает так, будто понимает, что происходит. -мне нужно с тобой поговорить. 


дилюк снова кивает. снова с вежливой понимающей улыбкой. 


-подождешь немного? 


-хорошо. - альбедо сверяется с часами и садится ждать.


дилюк принимает заказы и смешивает коктейли. пять минут, десять, пятнадцать. «может, забыл?»


-извини? - альбедо говорит себе под нос, но дилюк все равно слышит. 


-а, да. подождешь еще?


-как долго?


-у меня перерыв через час. 


альбедо делает глубокий вдох. выдыхает. смотрит на часы. 


-это срочно. на счет кейи… 


альбедо не может понять, что именно меняется в выражении лица дилюка, но это неуловимое «что-то» явно играет важную роль. дилюк обращается ко второму бармену («их все это время было два?»), говорит, кивает и наконец выходит из за стойки. 


они выходят на улицу. при спокойном свете фонарей дилюк все еще щуриться, и на свежем воздухе от него все еще воняет табаком. «не удивительно, если учесть, как много времени он проводит в клубе».


-так… что там с кейей? 


спрашивает он, доставая из кармана зажигалку и пачку сигарет. тех же, что курит кейя. альбедо заглядывает в пачку. одна перевернута. «ну, не удивительно» - кивает сам себе. 


-кейя… не знаю, что с ним. мы не виделись две недели. - дилюк едва заметно вскидывает бровь. - он тебе ничего не писал? 


дилюк делает затяжку и отворачивается, прежде чем выдохнуть.


-он заходил к нам позавчера.


альбедо вздрагивает. ему резко становится жарко. 


-он говорил что-нибудь про меня?


-нет. поэтому я сразу понял, что что-то случилось. он постоянно болтает про тебя, когда заходит выпить один. так… что произошло? 


«мы поссорились»/«я сказал что-то глупое»/«возможно, я начал торопить события»/«но ведь мы не ссорились?»/«ничего же не произошло?»/«думаю, мы расстались?»/«а мы хоть раз обговаривали, что встречаемся?»


-я не знаю.


правда не знает.


дилюк делает последнюю затяжку и кидает окурок в мусорку. либо он курит слишком быстро, либо альбедо думает слишком долго. 


-это нормально. - вдруг говорит он, и альбедо рад, что это хотя бы не «все хорошо». «все хорошо» он может сказать себе сам, и это ничем не поможет. - в смысле… не то, что нормально. это плохо, наверное. но если речь идет о кейи - совершенно нормально не знать, что происходит. уверен, он и сам не знает. значит, можно считать, что не происходит ничего.


-он начал меня игнорировать. мы не виделись две недели. он не отвечает на звонки. что-то случилось.


-или он думает, что случилось. или думает, что должно случиться. кейя много думает, но никогда не скажет, о чем именно. 


-но почему?


дилюк пожимает плечами.


-я не знаю. он мне не сказал.


альбедо так жарко, что болит голова. ощущение, будто он не вылезал из лаборатории неделями, и сейчас бы выйти на улицу, но вот незадача, - холодный ночной ветер ерошит волосы. 


-конечно, иногда он рассказывает об этом кому-то. но кому именно, сам не знает. незнакомцы из клуба. иногда он сидит за стойкой один, и кто-то с ним здоровается. но он не реагирует. в этот момент я понимаю, что однажды кейя сказал этому человеку что-то важное. 


-он ничего мне не говорил, прежде чем… мы перестали видеться.


-значит, почти сказал. и, видимо, этого испугался. 


-и что мне делать? 


-я не знаю. - альбедо мог и не спрашивать. - я могу дать тебе его адрес. можешь поехать. могу дать адрес работы, рабочий телефон. можешь посмотреть там. но кейя не исчез, поэтому искать его бессмысленно. кейя бежит от чего-то. от своего страха, возможно. от близости. и ты не догонишь его, если он сам не решит вернуться. - дилюк звучит так, будто понимает, о чем говорит. он звучит… грустным.



-но он решит, я думаю. 


альбедо смотрит на свои часы. дилюк на свои.


-мне надо возвращаться. - говорит он, - дай свой номер. пиши, если что. 


альбедо кивает.


-спасибо. 


альбедо не поворачивается. слышит, как за его спиной захлопывается дверь. 


дилюк, наверное, прав. кейя, наверное, вернется. в конце концов… если они с дилюком все ещё общаются, значит иногда кейя говорит важное. и иногда возвращается. и если когда он вернется, альбедо ничего не спросит. просто обнимет и отойдет. оставит пространство, чтобы тот мог бежать.


альбедо знает, что может добраться до квартиры за три минуты, но в этот раз плетется все десять. ему… грустно. без красивых слов и метафор. без объяснений. без вдохновения. и даже без слез. без смыла. он знает, что грусть пройдет, знает, что она не бесконечна, но идёт ужасно-ужасно медленно, еле переставляя ноги, так, словно грусть висит у него на шее и на плечах. 


он подходит к двери квартиры, вставляет ключ, проворачивает ключ, опускает ручку и тянет дверь на себя. не открывается. «видимо, оставил открытой, когда уходил, и закрыл только что». альбедо проворачивает ключ обратно. теория подтверждается. 


альбедо заходит в квартиру. жара спала, и ещё поднимаясь по лестничной клетке, альбедо понял, что замерз. он ожидал, что в квартире будет теплее. но… не намного. «видимо, забыл закрыть балкон». 


торопясь согреться, альбедо идет прямо в спальню, к балкону. закроет его, наденет кофту, выпьет кофе и пойдет спать. в грусти есть нотки усталости. не той, что чувствуешь после волнующих событий, и не той, с которой выходишь из лаборатории (такую усталость альбедо называет «довольной»). а простой, самой обычной, самой серой, как небо, усталости. 


нотки усталости и нотки табака. альбедо чувствует их, заходя в спальню. на секунду думает, что вот, он поднимет глаза, и кейя будет стаять на балконе. в одной футболке и с сигаретой в руке. альбедо смотрит на балкон, и… 


 

-извини, что без разрешения. у меня ещё остался запасной ключ. 


-зайди.


-а? 


-кейя. зайди прямо сейчас. - альбедо слышит, как дрожит его собственный голос, и не уверен, какие эмоции выражает его лицо, поэтому на всякий случай добавляет: - пожалуйста. 


кейя кивает. тушит сигарету в пустой кружке. заходит в комнату и не успевает закрыть за собой дверь. 


у кейи холодная кожа, вся в мурашках, но альбедо, тоже замерзший, жмется к нему крепко-крепко. альбедо говорит что-то, не совсем разбирая, что именно, и не давая вставить ни слова. альбедо обнимает его, не давая ни то что отстраниться - даже дышать. но кейя будто не возражает. кейя гладит его по спине и плечам. 


немного успокоившись, альбедо молчит, чтобы дать им обоим отдышаться, но пока-что не отстраняется. 


-хорошо, что ты попросил зайти. если бы налетел на меня на балконе, думаю, мы оба бы… ну… знаешь… 


-мы бы точно упали и разбились. я поэтому и попросил. 


-прости меня. 


-я не обижался. 


-бедо, милый, пожалуйста, просто скажи, что прощаешь меня. может, тогда я смогу перестать себя винить. 



***


-сядем за стол. 


-у тебя нет стола. 


-точно. 


так они оказываются на полу гостиной, сидя друг напротив друга, смотря друг другу в глаза. будто собираясь совершить магический ритуал или заключить дурацкое пари. будто они пожали друг другу руки, но рядом не оказалось никого, кто мог бы разбить рукопожатие. они сидят молча, зная, что сейчас должен случиться серьезный, взрослый разговор, но ни одного взрослого среди них не случается, и некому разбить тишину. 


-сыграем в гляделки. кто проиграет, тот и начнет. 


-ты проиграешь, кай. 


-хорошо, сэкономим время. вот, смотри, я моргнул. 


ну, зато случается кейя. 


-мне жаль, бедо. мне ужасно жаль, что я заставил тебя волноваться. или грустить. или… что ты там делал эти две недели? лично я - волновался и грустил. 


кейя, кажется, удивляется собственным словам. два откровения за последние… альбедо сверяется с часами. двадцать минут. «к черту». он снимает часы и кидает их на диван. 


-первые несколько дней я правда болел. остальные… прости.


«все хорошо» - хочет сказать альбедо, но не говорит. 


-прощаю. - кейя в ответ улыбается. - но тогда и ты меня прости. - к улыбке добавляются сведенные к переносице брови.


-за что?


-ну, ты ведь… тоже обиделся на что-то? разозлился? испугался.


кейя делает глоток кофе. конечно, они не могли начать разговаривать без кофе. 


-испугался? тебе дилюк это сказал? - альбедо, тоже сделавший глоток, давится. - я стоял на балконе и смотрел, как вы разговариваете. о, я начал с конца. я собирался приехать к тебе полторы недели назад, но… не приехал. собирался неделю назад. тоже не вышло. и позавчера собирался, и вчера. получилось только сегодня. я зашёл в квартиру, думал, ты здесь. но тебя здесь не было. я вышел на балкон и увидел, как ты говоришь с дилюком. честное слово, надеялся, что обо мне, потому что понятия не имел, о чем еще вы можете разговаривать. я смотрел как вы разговариваете и… о… - кейя смотрит на свою кружку так, будто она ужасно ему задолжала. - я… испугался? и хотел уехать обратно. но не уехал, потому что ты выглядел грустным. я надеялся, что это не из-за меня. 


альбедо молчит, надеясь, что кейя продолжит. это срабатывает, на удивление.


-когда мы с дилюком общались вне клуба, он часто говорил мне, что я бегу от своих проблем. что я их боюсь. но, знаешь, не ему судить. я ему так и отвечал. даже не думал над тем, что он может быть прав. не люблю, когда он прав. 


альбедо снова молчит, но кейи, кажется, нечего больше добавить.


-так… чего именно ты испугался? меня?


альбедо чувствует, что ходит по тонкому льду, а кейя явно чувствует, что его смех неуместен, но смеется все равно. 


-конечно нет! себя. я боюсь только себя, альбедо. 


и снова молчание. у альбедо в голове крутятся вопросы, задавать которые явно не стоит. не стоит. не стоит, но они крутятся, как бегущие рекламные строки, и всплывают, как навязчивая реклама на подозрительных сайтах. и альбедо надо куда-то кликнуть, что-то сказать.


-почему?


-я не знаю.


и от кого, черт возьми, альбедо получит на этот вопрос хоть сколько-то вразумительный ответ? 


-я не знаю, правда. я боюсь последствий, к которым мои поступки могут привести. я боюсь потерять тебя. я боюсь жить вместе с тобой, потому что боюсь, что ты узнаешь меня слишком хорошо, и я тебя не понравлюсь. я боюсь, что надоем тебе. и я так боюсь… так испугался этого, что сам оставил тебя одного. 


опустив глаза в пол, кейя сглатывает ком в горле и, кажется, новое извинение. 


-«болит рука - отрежь ногу». это шутка, бедо, а не совет. но я не могу перестать ему следовать. 


альбедо делает глоток кофе. седьмая кружка за день. на сегодня все. никакого больше кофе. никаких серьезных разговоров. первое плохо для сердца. второе, кажется, для кейи. альбедо видит, как дрожат его плечи. 


альбедо подползает к нему на коленях. расстояние, в конце концов, небольшое. каких-то полметра. альбедо берет его ладони в свои. 


-подними глаза, кай. 


кейя смотрит ему в глаза, а альбедо смотрит на его дрожащие ресницы.


черт… альбедо плох в почти любого рода разговорах, а в серьезных, наверное, совсем ужасен. 


-кай. я не жду, что ты прямо сейчас все мне расскажешь. я вижу, что это тяжело для тебя. просто для меня тяжело было выносить… молчание. но я ничего не жду от тебя. я просто рад, что ты рядом. что ты не промолчал. - происходит странное. альбедо не знает заранее, что именно собирается сказать, и даже смысл уже сказанных слов доходит до него не сразу. чувство, сродни вдохновению, будто накрывает волной. с сопутствующим покалыванием на кончиках пальцев. с жжением в легких и в глазах. - спасибо, что не промолчал.


альбедо подносит руки кейи к губам и дожидается разрешения, прежде чем поцеловать костяшки. глупость, наверное, но он готов позже смущаться себя из-за этого. альбедо отпускает его руки и подползает ещё ближе. так, чтобы удобно было обняться.


-кай, я просто боялся, что не знаю тебя. не знаю чего-то важного. 


-ты знаешь меня лучше всех! - свои слова кейя подчеркивает каким-то неуместно детским жестом - всплескивает руками. одной рукой. в общем, делает все возможное. - не хуже, чем я сам. и я боюсь, что ты узнаешь меня еще лучше. и тогда не сможешь меня любить. 


-я знаю, что не смогу не полюбить хоть что-то в тебе. и я хочу знать того, кого люблю.


кейя… хнычет. и альбедо говорит ему откровенную чепуху. самую искреннюю и самую простую. говорит, что он замечательный, что альбедо любит его. говорит, не оставляя пространства для иных толкований. 


-но я боюсь, бедо. я боюсь и привык от этого бежать. 


-бояться - это нормально. но побег - не единственное, что можно сделать. я рядом. мы могли бы… бояться вместе. 


***


диван, всегда стоявший у стены, они ставят в центр комнаты и разворачивают так, чтобы удобно было смотреть в окно. зачем? ну, просто.


уже рассвет. наверное, они лягут спать через пару часов. альбедо не знает, сколько именно сейчас время. часы валяются где-то на полу. 


-я правда переживал, что ты бросишь меня. - кейя едва дает ему договорить, сразу целует.


-о, бедо. возможно, я брошу тебя, если ты убьешь мою кошку? 


-у тебя есть кошка?


-нету, - кейя глупо хихикает, и альбедо, улыбаясь так широко, что болят скулы, жмется к нему теснее. холодный, как всегда, но альбедо продолжает тянуться к этому теплому-теплому холоду. - но у меня есть собака. ее зовут павлин. видел татуировку на плече? я хотел завести павлина, но арендодатель не был от этого в восторге. ну, ладно, павлин в итоге все равно круче. о, надеюсь в твою квартиру можно с животными?


-снимем другую. - альбедо делает глоток кофе. оказывается, у него все это время была пачка бескофеинового. тепло и сладко. альбедо облизывает губы. немного солено. - у тебя в детстве были питомцы? 


альбедо смотрит на кейю. следит за его взглядом, который не может задержаться на чем-то больше нескольких секунд. альбедо смотрит на город, ставший свидетелем их любви. альбедо осматривает квартиру, из которой они, впрочем, скорее всего переедут. куча всего: растения, рисунки, заметки. почти ничего «стандартно полезного». альбедо возьмет это все с собой.

Аватар пользователяМежэтажник
Межэтажник 15.02.23, 06:41 • 510 зн.

Шикарно! Очень понравились рассуждения Альбедо о правильном и неправильном. Казалось бы, столь известные, монолитные понятия, а на деле - критерии "верного-неверного" зыбки, как мираж. Хех, остаётся только идти и действовать вслепую.

Как Кейя. В нём даже узнала себя: знаком страх перед сближением, боязнь оттолкнуть людей нечаянным словом ...