Глава 1

***


Kai Engel — snowfall (intro)

Му Цин смотрит.

Он тяжело дышит. Изо рта поднимается пар, который устремляется ввысь, образуя причудливые фигуры. На улице середина декабря. Снег замел землю, повис на ветках деревьев и укрыл всё в своё белоснежное одеяние, не оставляя ни одного голого места. Морозный воздух кусает открытую шею, щеки, проникает за ткань тонких одежд, заставляет мурашкам пройтись по телу. Продрогшая земля и снег под ногами холодят ступни через обувь так, что Му Цин уже не чувствует пальцев.

Му Цин стоит вдалеке, прячется меж деревьев, прислонившись всем телом к стволу. Глубоко дышит, пытаясь унять загнанное дыхание и восстановить сердцебиение после продолжительного бега. Потому что он тотчас же покинул Нижние небеса, как только узнал, где находится Фэн Синь. У Му Цина были свои методы для нахождения его давнего и бывшего… друга, наверно, и так можно сказать. Хотя он никогда не был уверен в том, что они с Фэн Синем были друзьями.

Му Цин спустился на землю в паре ли от места, где сейчас живет парень, и… побежал, проваливаясь в снег при каждом шаге так, что тот попадал внутрь ботинок. Это заставляло кривить губы от неприятного ощущения. Волосы лезли в лицо, сильно мешаясь. Ветер бил по глазам, заставляя их слезиться. Внутри грудной клетки грохотало сердце так, что отдавалось в висках. Билось настолько сильно, что грозилось пробить ребра. Его дыхание окончательно сбилось, когда Му Цин всем телом прислонился к дереву, пытаясь устоять на продрогших ногах. Из-за частого дыхания из рта поднимался пар. Он тяжело сглатывает, стараясь дышать носом, чтобы восстановить дыхание.

Му Цин смотрит. Покрасневшие от холода пальцы впиваются в кору дерева, загоняя в подушечки занозы, но сейчас это его не волнует. Просто… эта мелкая незначительная боль помогает справиться с острыми, словно ножи, чувствами, которые бушуют внутри. Му Цин будто вор, пробравшийся в императорский дворец, боится делать лишних движений, чтобы ненароком его не заметили. Порывы ледяного ветра ударяют в лицо, морозя итак красные щеки и заставляя вновь слезиться глаза. Ему очень холодно даже после бега, но применять каких-либо согревающих заклинания не смеет.

Потому что этот зудящий холод, окруживший со всех сторон, также помогает угомонить пожар внутри.

Му Цин незаметно и тихо наблюдает за Фэн Синем.

Фэн Синь этого не знает, — и даже не догадывается — но Му Цин ненавязчиво оберегает и помогает ему. Отгоняет различных надоедливых демонов или озлобленных духов, пытавшихся напасть на ослабленного парня, когда тот спит после долгой и изнурительной дороги; незаметно, различными знаками, что Фэн Синь сам того и не заметит, укажет более безопасный путь, по которому тот в итоге и пойдет. И много чего еще, что делал Му Цин, чтобы хоть на немного обезопасить жизнь этого человека.

Это всё, что он мог себе позволить.

Му Цину строго-настрого запрещено хоть как-нибудь вмешиваться в жизнь обычных смертных, но… он ничего не может с собой поделать. Му Цин не может бросить их его. Он впивается в кору замерзшими пальцами ещё сильнее. Но чувство вины, окружившее его, как и холод, со всех сторон, все равно никуда не собирается уходить. Она поселилась у него внутри очень давно, и даже несмотря на то, что он делал, и делает прямо сейчас для н… для Фэн Синя. Хотя бы для него. Вина всё равно не имела намерений его отпускать из своих сильных объятий.

Прошло полтора года с того момента, когда все изменилось между ними. Когда каждый стал в итоге сам по себе, пытая удачу выжить в их разрушенной в один миг реальности.

Кто из них прав, а кто же нет — никому судить не дано. Каждый из них троих хотел как лучше, пытаясь найти то единственное правильное решение, благодаря которому они все могли жить дальше. Но правда в том, что никто из них не знал — какое решение было все-таки тем самым верным. Ведь для каждого из них оно было разным. Потому что каждый из них видел мир, ситуацию по-своему. И благодаря всему этому, всё в конечном итоге закончилась не так, как они хотели.

Каждый из них хотел как лучше, но… судьба всегда распоряжается иначе.

Конфликт за конфликтом, неудача за неудачей, недопонимание за недопониманием — и вот где они оказались.

Один, принявший решение уйти, оставить всех, чтобы попытаться помочь другим способом — сейчас носит на своих плечах груз вины, который день ото дня не становится легче. Второй (преданный и обманутый всеми, кого он знал. Так думал он долгое время, пока не понял многие вещи) пропал без вести, и где бы первый его не искал — нигде не мог найти. А третий… прямо сейчас, в холодный зимний день, чинит крышу одного из домов.

Му Цину запрещено хоть как-то вмешиваться в жизнь обычных людей и как-то помогать им, но он с упрямством барана продолжает это делать. Му Цин — простой служитель Нижних небес, которого с легкостью могут вышвырнуть с них, дай этому непослушанию раскрыться другим небожителям, кроме его генерала. У него нет никакой власти, статуса или чина. Он всего лишь обычный служитель одного из богов, который тактично закрывает глаза на такую вольность Му Цина. Но это не отменяет того, что его неоднократно ругали. Ругали за то, что он не может отпустить и принять тот факт, что он больше не обычный смертный. Ругали за то, что он не может отпустить прошлое.

Его ругали слишком часто, что его генерал в конечном итоге начал просто тяжело вздыхать, когда Му Цин являлся в его кабинет. Небожитель больше ничего ему не говорил, но по его взгляду было понятно о чем тот думает в этот момент. Да, генерал мог принять меры, но мужчина не делал ничего, продолжая закрывать глаза на выходки парня. А Му Цин в свою очередь все прекрасно понимает, и поэтому очень сильно благодарен и обязан своему генералу.

У Му Цина на сердце было неспокойно с того самого момента, когда он их покинул. Переживания за этих людей сжимали его легкие так сильно, что становилось трудно дышать. Тревога за двоих парней сжирала изнутри, не давая думать и нормально спать по ночам. Лихорадочные мысли о том, чтобы хоть как-то помочь, спасти их — всё время носились в голове, ударяясь об стенки. Все время мелькали перед глазами.

Жаль, что в конечном итоге всё обернулось вот таким образом.

Поэтому он продолжает приглядывать за Фэн Синем, не давая тому умереть где-нибудь. Потому что… если с ним что-нибудь случится — Му Цин никогда себе этого не простит. Потому что в этом он будет винить самого себя. И еще одна новая вина ляжет на его плечи, сожмет всего его, причиняя нестерпимую боль. Парень до сих пор не оставляется свои жалкие попытки найти Се Ляня, но все каждый раз оказывается безрезультатным. Он нигде не мог его найти, как бы ни старался. Будто Его Высочество не желал, чтобы его нашли. И Му Цин смог частично смириться с этим, но… не с пропажей Фэн Синя на месяц. Чего стоила одна его паника и тревога, сжиравшие его в тот момент. Злосчастный месяц казался ему бесконечным, потому что эта неожиданная потеря Фэн Синя — стала по-настоящему ударом для него.

В какой-то момент парень просто исчез. Испарился в бесконечных дорогах, пейзажах полей и городов. Пропал, как и Се Лянь, что нигде не было возможности его отыскать. И тогда — в тот самый миг — начались лихорадочные поиски. Му Цин не мог нормально спать и думать. Все его мысли занимало одно: как можно быстрее найти Фэн Синя. Нервно дрожали пальцы, сердце сжималось в груди от тревоги за этого человека. Его состояние было подвешено на тонкой ниточке, которая вот-вот могла оборваться. Состояние было кошмарным и практически на грани весь этот месяц. Это длилось, кажется, бесконечно долго, пока Му Цин не нашел его в небольшой деревушке на границе южных и восточных земель.

Там его приютила одна пожилая пара, которая не могла без боли где-то в сердце смотреть на худого и измученного парня. Им было больно смотреть на его поношенную одежду со множеством заплаток тут и там. А Фэнь Синь даже ни на что не надеялся, когда стучал замершими пальцами в дверь одного из домов.

Но его приютили и ничего не требовали в замен. И Фэн Синь был за это сильно благодарен, но всё равно всячески им помогал: то сходит в лес и принесет хвороста, то может старушке убраться в доме, то постирает одежду, то, как сейчас, поможет отремонтировать крышу, так как та стала из-за снега не вовремя протекать. Пожилым людям казалось, что в их жизни появился сын, которого у них никогда и не было. Хоть они знали Фэн Синя какой-то жалкий месяц, но этот молодой человек казался им добрым и ответственным. За этот месяц у них в груди появились теплые чувства к незнакомому парню, который пришел неизвестно откуда и уйдет, как только прогреется земля и расцветут деревья зеленой листвой.

Му Цин выдыхает облако пара. Вздрагивает сильно в плечах, когда холодный ветер вновь проникает под ткань ханьфу. Но до всего этого ему нет дела. У него в первые за месяц волнение, паника и тревога за одного единственного человека — улеглись в грудной клетке. Они больше не сжимают в тисках, не давая ни дышать, ни думать. Его сердце наконец-таки смогло вернуться к своему прежнему ритму. Му Цин смог наконец-таки вздохнуть облегчённо, когда впервые за месяц увидел Фэн Синя целого и невредимого.

Фэн Синь за этот месяц изменился, что совсем неудивительно. Болезненный и исхудалый вид практически исчез, темные круги под глазами из-за недосыпа стали еле заметными. Парень за эти дни все больше и больше стал напоминать себя прошлого. Стал напоминать того Фэн Синя, который был когда они только познакомились. Сильного, громкого и взрывного на характер, когда они о чём-то в сотый раз спорили. Живой и яркий блеск глаза вернулся. Он горит в глубине зрачков огнём, который может согреть всё вокруг. Явная польза от временного пристанища Фэн Синю пришлась как никогда кстати.

Му Цин тяжело выдыхает, прикрывая глаза. Тихо шмыгает замерзшим носом.

Молодой человек активно чинит пострадавшую крышу. Звук ударов молотка разносится эхом по округе. Его щёки и нос раскраснелись из-за кусачего мороза, а из-за тяжело дыхания — изо рта поднимался пар. Руки его тоже покраснели, так как Фэн Синь снял с себя перчатки: те явно мешали ему работать. Одежда, в которую одет парень, очень теплая. Тот даже расстегнул верхние пуговицы на одеждах. Му Цин завидует Фэн Синю, так как сам уже околел от ледяных порывов ветра.

Тревога в груди окончательно исчезает. Она притупляется, разжимая свои цепкие руки. Впервые за месяц в голове совершенно пусто. Ни одной мысли не проносится в ней. Становится разом так спокойно, что Му Цин не может этого передать словами.

Кидает последний взгляд на Фэн Синя, стараясь запомнить его образ, а затем разворачивается и уходит так же тихо, как и появился. Ведь в эту зиму Му Цин может не так сильно беспокоиться за Фэн Синя, так как тому есть где её переждать.

Кто же знал, что через столько лет они вновь будут вместе, и Му Цину не нужно будет приглядывать ни за кем.

Потому что Фэн Синь, как и он сам, вознесется и станет небожителем.

***