Примечание
согласно Википедии слово fruit (и его многочисленные производные) использовалось в качестве оскорбления для представителей ЛГБТ+ сообщества еще с XIX века. но в последние годы этот термин активно рейклеймят. и я слишком часто встречаю его в своих социальных сетях.
Питер Паркер знал, что он слишком давно не попадал в неловкие ситуации, чтобы его очередной визит на базу Мстителей прошел гладко. Мистер Старк обещал показать ему новый костюм, и Питеру всего лишь нужно было зайти в корпус, подняться на нужный этаж, примерить вышеупомянутый костюм и успеть на автобус домой, чтобы поужинать с Мэй. Но видимо, сегодня его паучье чутье дало сбой, и в холле он умудрился врезаться в двух очень высоких и очень мускулистых мужчин, которые пристально смотрели на экран старкфона, нахмурив свои суперсолдатские брови.
— Питер! Всегда приятно встретить здесь еще одну нью-йоркскую душу. Как дела в Куинс? — Стив протянул Питеру свою руку.
— Вообще-то я тоже из Нью-Йорка, если ты забыл, — буркнул Баки.
— И я вижу тебя каждый день, это другое.
— Все в порядке, Капитан Роджерс, сэр, — Питер ответил на рукопожатие Стива и кивнул Баки. — Мистер Барнс.
— Питер, перестань, мы просто Стив и Баки.
— Вы старше меня на 80 лет, поэтому нет, сэр. Капитан.
Питеру не терпелось закончить этот неуклюжий диалог и свернуть в сторону лифта, но тут произошло что-то странное. Герой Второй мировой войны Стивен Грант Роджерс открыл на своем старкфоне видео… из тик-тока. Ведьмы, колдуны и пришельцы больше никогда не удивят Питера. Теперь он видел все.
— Питер, мне, точнее нам, нужна помощь. Скотт прислал мне это видео, и я просто не понимаю. Что это?
Питер только глубоко вздохнул, и Стив нажал кнопку воспроизведения.
После того, как экран погас, Питер осознал, что ему абсолютно не место в команде эрудитов, потому что он понятия не имел, как объяснить феномен фанкамов Капитану Америка и Зимнему Солдату. Особенно, если фанкам состоит из фотографий Стива и Баки, начиная с военной хроники и заканчивая недавней пресс-конференцией Мстителей. И если на фоне играет песня Тейлор Свифт. И если в качестве подписи было выбрано одно единственное слово «fruity». Да уж, вот сейчас бы Армагеддон был как нельзя кстати.
— Питер, все в порядке? — искренне поинтересовался Баки, когда молчание затянулось.
— Да, сэр. Просто я… Это… А знаете, что? Давайте вам лучше все объяснит эксперт по популярной культуре.
Питер быстро набрал сообщение «911! Поп-культурная катастрофа!», и через пару минут все смотрели уже на экран его старкфона, где появилось лицо ЭмДжей, как всегда выражающее глубокое разочарование в самом факте существования телефонов, супергероев, фанкамов и прочих обыденных вещей.
— Это всего лишь фанкам.
Стив и Баки только нахмурились еще больше.
— Ах да, иногда я забываю, что вы только выглядите как хипстеры-миллениалы. В общем, ваши фанаты сделали видео о… вас. О том, что вы были лучшими друзьями столько лет, и все такое.
— ЭмДжей, ты прочитала подпись? — тихо добавил Питер.
— Ох, — она вздохнула, но невозмутимо продолжила. — fruity… Тогда, возможно, это видео о том, что вы больше, чем друзья.
Взгляд Стива стал тяжелым, и он выпалил:
— Они не имеют никакого права называть нас так.
— Сэр, извините, я не думала, что вас так заденет это предположение…— ЭмДжей выглядела почти растерянной. Вот теперь Питер видел все.
— Нет, — резко прервал ее Стив. — я не об этом. Просто я не думал, что люди до сих пор говорят так. С тех пор, как я вернулся, все здесь проповедуют политкорректность и равные права, а потом кто-то использует слова, которые в наше время могли стоить некоторым жизни, и превращает это в шутку?
— Стиви…– Баки положил правую руку на плечо Стива, как он всегда делал, когда хотел защитить его от жестокости бренного мира.
— Сейчас это называют реклейминг. Мы берем слова, которыми нас унижали, и присваиваем их себе, чтобы никто больше не мог использовать их против нас, — объяснила ЭмДжей.
Стив поблагодарил ее за «лекцию о том, в каком прекрасном и странном мире мы все живем», извинился перед Питером за то, что задержал его, и предпочел удалиться в бесконечных коридорах базы. Конечно же, Баки поспешил вслед за ним.
Итак, сегодня Питер Паркер расстроил двух суперсолдат. И судя по всему, расстроит и Мэй, ведь ему теперь ни за что не успеть вовремя на свой автобус домой.
***
Стив и Баки молча поднялись на свой этаж, будто бы игнорируя всю эту «фруктовую» ситуацию. Первым, конечно же, не выдержал Баки, который знал Стива слишком долго, чтобы не догадаться, что по какой-то причине в этом замешано что-то очень личное.
— Ничего не хочешь мне рассказать? — Баки попытался ободряюще улыбнуться, но его глаза выдавали беспокойство.
— Не думаю.
Баки сократил расстояние между ними, взял лицо Стива в свои руки и посмотрел в свои самые любимые самые голубые и самые грустные глаза на свете:
— Подумай еще, — Баки поцеловал его в висок и сделал шаг назад.
Если ты хочешь, чтобы Стив начал изливать свою бесконечную душу, стоит дать ему немного личного пространства.
— Бак, — наконец выдохнул Стив. — Помнишь, как в 37-м ты чуть не убил того парня, Джонсона, который нашел мой альбом, где в основном были скетчи с тобой, потому что ну кто еще согласился бы мне позировать, и начал называть нас…
— Я помню, — ответил Баки, которому уже не нравилось, чем все может закончиться.
— В общем, в 1944 история повторилась, — зажмурился Стив и отвернулся от Баки, не найдя в себе сил продолжать смотреть ему в глаза. — Это случилось после того, как ты умер. То есть после того, как все подумали, что ты умер, конечно. Я даже имени его не помню, или звания. Я помню только, как я сидел в баре, просто чтобы не быть одному, потому что это было невыносимо — пытаться существовать без тебя. И я услышал, как за дальним столиком кто-то произнес твое имя. Слух суперсолдата, чтоб его. И они сначала говорили о том, как жаль, что ты погиб, и что ты был отличным снайпером.
— А потом, — голос Стива сорвался, — потом этот урод сказал, что может это даже к лучшему, что ты умер, ведь у таких как ты все равно нет шанса на нормальную жизнь. И его друг поначалу не понял, что он имел в виду, а потом он сказал что-то про меня и назвал тебя этим словом…
— fruity?
Стив только кивнул.
— Наверное, видел у меня твою фотографию. Еще до сыворотки, до войны. Я стащил ее, когда мы разбирали вещи твоей мамы, и взял с собой на фронт. Какая глупость. — покачал головой Баки.
— Клянусь, если бы не Коммандос, которые оттащили меня тогда, я бы убил его голыми руками.
— Стиви, — Баки обнял его со спины и положил свою голову ему на плечо. — Во-первых, естественный процесс старения, скорее всего, сделал всю работу за тебя.
— Жаль, не знаю, где могила, с радостью бы плюнул на нее.
— А во-вторых, может он и был в чем-то прав. Я всегда любил только тебя. Даже, когда я не знал себя, я любил только тебя. — Баки закрыл глаза. — Иногда на войне я думал о том, что будет дальше, когда это все закончится, но я не видел ничего кроме темноты. И чтобы со мной было, если бы я вернулся домой без тебя?
— Все равно никто не имел права так говорить. И история не знает сослагательного наклонения, уж точно не наша. Но иногда быть в этом времени с тобой так странно. Это так странно…
— Что мы выросли в то время, когда бы за наши чувства нас считай, что убили бы, а потом ты отдыхал во льдах, а из меня сделали совершенное оружие, а теперь мы живем вместе, делим одну постель, а летом смотрим на гей-прайд под нашими окнами? — Баки усмехнулся.
— Кажется, что мы вдвоем воевали всю жизнь, но каким-то образом мы пропустили борьбу за нас и за нашу любовь. За любовь, которая похожа на нашу. И что нам теперь делать? Кажется, что часть меня до сих пор застряла в 39-м, когда Бекка нашла еле живого Кирана из 3B в переулке. Я потом целую неделю ходил за тобой везде как тень, чтобы никто даже посмотреть косо в твою сторону не мог. Для всех вокруг прошло 80 лет, а для меня это было как вчера. После такого не так-то просто перестать оглядываться по сторонам и начать смеяться над глупыми шутками в интернете. Чувствую себя так, как будто мне нужно пройти тест, в котором нет правильных ответов.
— Ну ты всегда был умнее меня, да? — Стив повернулся к Баки лицом, наклонил голову и поцеловал его с такой же страстью, как целуют пришедших с войны солдат те, кто ждал их долгие месяцы.
— Безусловно, Стиви, — прошептал Баки.
— А может быть ЭмДжей права насчет всей этой рекламации?
— Реклейминга, — поправил Стив.
— То есть раз мы оказались здесь, в этом веке, может и стоит попробовать играть по его правилам? И это видео вообще-то довольно милое. Напомнило мне, как я пытался вспомнить себя в Смитсоновском музее. Знаешь, там тоже было видео на большом экране, где мы улыбались друг другу…
— Я знаю, я видел. Я тоже пытался вспомнить себя, — Стив уже улыбался глазами, прищурившись, как будто у него появилась гениальная идея.
— Знаешь, мне кажется, мы расстроили Питера, — наконец произнес он.
— Мы точно расстроили Питера, — согласился Баки.
— И у меня есть идея, как поднять ему настроение.
— Стиви, нет.
— Стиви, да! Пятница, а можно на наш с Баки этаж доставить все фрукты, которые есть на базе? И еще пусть Питер заглянет к нам в гости после того, как они с Тони закончат работать.
— Будет сделано, Капитан!
Баки смотрел на него как на сумасшедшего, но когда Джеймс Бьюкенен Барнс оставался в стороне от безумств Стива Роджерса?
***
Ну вот теперь Питер точно опоздал на свой автобус домой. Он понятия не имел, зачем Капитан Роджерс и Мистер Барнс позвали его к себе, но в тайне надеялся, что ему не придется смотреть еще больше фанкамов.
К сожалению Питера, когда он вошел в их гостиную, ситуация понятнее не стала. Напротив огромного окна стараниями двух суперсолдат создавалась зона для фотосессии. На фруктовую тематику? Потому что фрукты были повсюду. Питер догадывался, что диета Стива и Баки, должно быть, отличается от рациона тех, кто не благословлен ускоренным метаболизмом, но он ни за что не мог представить, что ее основу составляют фрукты.
— Питер! — Стив все-таки заметил растерянного юношу среди всех этих фруктовых гор.
— Да, Капитан Роджерс, вам снова нужна помощь? Открываете фермерский рынок на базе? — спросил Питер, оглядываясь по сторонам.
— А у пацана хорошие идеи, — похлопал его по плечу Баки.
— Питер, если тебе несложно, ну тебе же несложно, ты мог бы создать мне аккаунт в твиттере? — спросил Стив, протягивая ему свой старкфон. — То есть теоретически я мог бы попросить интернов из пиар-отдела Мстителей, но я не хочу лишний раз связываться с ними.
— Они хуже всех, — подтвердил Баки. — Кажется, им не дает покоя былой успех военных шоу Стиви, и они каждый раз очень настойчиво уговаривают его снова побыть звездно-полосатым человеком с планом.
— Да, конечно, сэр, это займет всего 5 минут, — согласился Питер, надеясь, что после этого он наконец сможет двигаться хотя бы в направлении к своему ужину.
— Бак, слева должно быть больше желтого. У нас остались лимоны? А вот сюда можно добавить побольше ягод, — Стив командовал так, как будто он всю жизнь проработал на полставки декоратором-оформителем если не в Vogue, то хотя бы в Elle. С другой стороны, на то он и Капитан Америка, чтобы уверенным голосом раздавать команды.
— Готово, — произнес Питер слабым голосом, протягивая телефон Стиву, только чтобы тот вернул его ему обратно в руки.
— Спасибо! А ты можешь, пожалуйста, сфотографировать нас с Баки?
— На фоне фруктов?
— На фоне фруктов.
— Это все из-за видео?
— А то как же.
Спустя полчаса и почти сотню фотографий было принято решение закончить импровизированную фотосессию и отпустить Питера с миром. Осталось только выбрать фотографии, которые Стив выложит в своем новом аккаунте.
— Ничего себе, Питер! — воскликнул Баки. — Да у тебя талант. Если надоест бросаться паутиной, ты мог стать фотографом.
Питер никогда не рассматривал подобную карьеру, но снимки и правда получились что надо.
В конце концов они втроем решили, что Стив выложит самую смешную фотографию — где он стоит позади Баки и обнимает его, как будто они выпускники старшей школы, а в роли импровизированной бутоньерки выступает ананас, который держится на руке из вибраниума на одном честном слове. А еще он выложит самую романтичную фотографию — где они с Баки смотрят друг на друга с таким чистым обожанием, как будто бы ждали сто лет до того момента, когда они смогут признаться в своих чувствах. Впрочем, почти так оно и было.
— Сэр, вы просто хотите твитнуть эти фотографии без контекста? — осторожно спросил Питер.
— Что? — изумился Стив. — Конечно нет. Подпись мы уже придумали: «a whole basket of fruit with my bestie #lovewins #loveislove».
— Не забудь еще эту маленькую картинку с радужным флагом, — подключился Баки.
— Эмоджи? Так я отправляю?
— Отправляй! — хором ответили Стив и Баки.
Питер отдал телефон Стиву и готов был поклясться, что тот сразу же его выключил, но ему не хотелось задавать никаких вопросов. Хотя вопросов у него за сегодня накопилось много.
— Питер, спасибо тебе за все, — сказал Стив, крепко обнимая его. В процессе к ним присоединился Баки, и Питер в очередной раз удивился, почему сеансы обнимательной терапии не являются традицией Мстителей после каждой успешной операции.
— Мы, наверное, так задержали тебя. Давай хотя бы на квинджете домой тебя отвезем, — предложил Стив.
— А разве можно брать квинджет, когда ты просто опоздал на автобус?
Стив и Баки синхронно пожали плечами.
— Мы постоянно берем квинджет, — ответил Баки. — Что они нам сделают?
— Ладно, Мистер Барнс, тогда можно еще в квинджете поближе рассмотреть вашу новую руку? Она выглядит еще круче предыдущей! — выпалил Питер с гораздо большим энтузиазмом, чем рассчитывал.
— Серьезно, парень? — засмеялся Баки. — Конечно! И знаешь, прихвати с собой что-нибудь из фруктов для Мэй. Не открывать же нам фруктовую лавку здесь в самом деле.
Пожалуй, для Питера это был самый странный день на базе Мстителей, но зато невероятно продуктивный, ведь он протестировал новый ПОТРЯСАЮЩИЙ костюм, помог двум супер-бойфрендам совершить каминг-аут, открыл в себе фотографа, и таки успел на ужин к Мэй, которая была несказанно рада заполнить холодильник десятью видами разных фруктов.
***
Весь обратный полет на базу Мстителей Стив и Баки не могли перестать подкалывать друг друга на фруктовую тематику. Чаще всего звучали шутки с упоминанием персика и некоей задницы самой Америки.
В тот день Стив взорвал интернет и получил нагоняй от Пеппер за то, что сделал это без предупреждения. А корзины с фруктами им с Баки присылали всю следующую неделю. Даже из Асгарда. Оказывается, Валькирии считают Мидгардский твиттер ужасно увлекательным и дико забавным.
Примечание
в упомянутом абсолютно выдуманном фанкаме играет песня It's Nice To Have A Friend.