Они были единственными курящими в кампании. Что было очевидно неправдой. Как минимум, Блэк и Лунатик тоже курили, но, во-первых, испытывали острую неприязнь к этим двоим. Во-вторых, скрывали свою дурную привычку от Сохатого, что получалось очень плохо, но парочка свято верила в неведение друга. А им было не зачем скрываться. И Снейп, и Хвост в любом случае были лишними в Ордене. Среди благородных храбрецов и сильных магов один выделялся заурядными способностями и нежеланием лезть на баррикады, другой — бесконечным пессимизмом. А ещё, они оба совершили ошибку. Поддались слабости и теперь должны как-то искупить вину, доказать, что заслуживают доверия не только Дамблдора и Джеймса, но и всех остальных. А пока они стоят на крыльце и выдыхают дым в морозную ночь.
Это длится всего второй месяц, первое время Питер, по старой привычке выходивший на крыльцо поместья Блэка, уходил в дом, как только замечал любого, кто шёл в его направлении. (В первые недели ноября Джеймс пытался выловить его в одиночестве, но Питер был не готов поговорить с другом, не хотел видеть укор в глазах самого близкого человека, он и без этого съедает себя каждый день). Тем более что Снейп пугал его ещё со школы, а теперь на его руке Метка и даже если сейчас он на стороне ордена, мысль о том что Северус добровольно принял её пугает Питера до чёртиков, и даже несмотря на то что Хвост сам думал служить Тёмному Лорду, он не доверял Снейпу и старался пересекаться как можно меньше. А потом случилось то утро. Утро, которое Пит решил считать вторым днем рождения, потому что этой ночью он видел смерть. И она пугала. И ему было так больно, даже когда одна пытка закончилась, после началась другая — несколько беспокойных часов сна под зелье костероста и ещё какой-то сыворотки от Лили. Так что, когда он очнулся ранним утром, выжатый до предела, уставший, но не истекающий кровью, единственное чего он хотел — пара сигарет. На улице было прохладно, но эта прохлада, забирающаяся под мантию, ложилась бальзамом на свежие бинты. Он должен сказать спасибо Лили, может как-нибудь он наберётся храбрости, но, пожалуй, не сегодня. Сегодня он выкурит сигарету и поспит ещё.
Снейп стоял спиной ко входу поэтому заметил Пита только сейчас, когда тот уже тяжело прислонился к перилам и чертыхнулся, не найдя в кармане мантии огня. Он тоже выглядел паршиво, белее чем обычно и ещё более хмурый. Весь его вид намекал на то, что разговор с кем-то — последнее чего он сейчас хочет. Но Питеру нужно покурить, он уже встал. И он уже пережил смерть сегодня, он слишком устал.
— у тебя есть спички? — Снейп выгнул бровь и повернулся. Сколько же в нём яда подумал на это Пит — я забыл спички — он показал на сигарету в руке Снейпа своей. Мужчина прищурился, ожидая чего-то ещё, но не дождавшись усмехнулся и щёлкнул длинными пальцами. В то же мгновение кончик сигареты Хвоста вспыхнул и начал тлеть.
— ах, да… — только и смог выдать он
— забыл, как пользоваться магией, Хвост?
Хвост молчал. Он не видел причин отвечать на это, Снейп даже уставший — всё ещё Снейп. Только мысленно пожалел, что не додумался научиться этому трюку у Сириуса, когда они дружили. Схватил перила покрепче, вот докурит и спать. Он закрыл глаза. Сириус… Он помнил, как друг… Бывший друг говорил про какое-то страшно секретное и важное задание Снейпа, а ведь он такой же предатель как Пит. Несправедливо… Сейчас бы поспать.
— что именно?
Пришлось открыть глаза, чтобы понять, что ему не показалось. — что?
Опять усмехается, что ему всё смешно?
— что именно «несправедливо»? — пальцы опалило от тлеющей сигареты. Огонёк дошёл до фильтра. Пальцы рефлекторно разжались, а ведь он затянулся только раз. Он проследил за упавшим окурком и вздохнул. Ещё минутку и он пойдёт. Снейп хмыкнул, затянулся последний раз и выбросил окурок.
— Уизли сказал это ты помог сегодня отвлечь Их — он положил коробок перед собой, задержался на секунду, обдумывая что-то, но быстро развернулся и пошёл в дом. Настала очередь Питера усмехаться, ну да.
— жизнь, вот что — он зажёг сигарету и понял глаза. Он не видел лица Снейпа, но это было не нужно. Он чувствовал, что тот понял его, а постоянную злую усмешку Снейпа знали все, кто был с ним знаком. На том и разошлись. Но с этих пор что-то изменилось. По крайней мере уходить, завидев чёрную фигуру Хвост перестал, хотя и чувствовал прежнюю тревогу рядом с ней.