— Прежде чем мы начнём, можно я кое-что проверю? — попросила Каору, когда девушки снова были у неё дома.
Дождавшись кивка, Рейкан активировала трансформацию и на несколько секунд замерла, прислушиваясь к ощущениям. Посмотрела на манжеты на руках, присмотрелась к браслету, дёрнула за пышный хвостик. Обвела взглядом кухню.
— И правда, очки исчезли, а зрение даже лучше стало. Поразительно.
Ещё один танец огоньков перед глазами — и девушка снова пригладила короткие волосы и села за стол.
— Не думаю, что подобное удивительно, если рассматривать природу волшебства, — задумчиво сказала Масами. — Магия сделала так, чтобы ты, Каору, чувствовала себя увереннее во время боя. К тому же, для лучников важно хорошее зрение.
— Значит, это просто приятный бонус к трансформации. — Кивнула Каору. — И вот теперь я готова узнать, что именно произошло десять минут назад и к чему мне стоит готовиться.
Часть информации она услышала от Масами ещё до превращения, однако полная версия истории и описание первых сражений Изуми заставили Каору задуматься. Если верить словам принцессы, то они не должны недооценивать своих противников. А следовательно, возникал вопрос, который Каору тут же озвучила:
— Какова вероятность, что противники смогут узнать о близких нам людях и попытаются воздействовать на нас через них?
Изуми не думала долго, но мысли ей явно не понравились, потому что она будто сжалась и ждала ответа Масами. Имаи молчала дольше, однако наконец медленно сказала:
— Не исключено, что подобный сценарий может произойти. Моя тё… Леди Марита способна на такое. Я подумаю, можно ли сделать что-то с этим.
— Надеюсь, решение и правда найдётся, потому что я боюсь о таком думать, — тихо сказала Изуми. — Родители никак в это не втянуты, но если с ними что-то произойдёт…
Каору вздохнула. Она уже ощутила, как это, когда приходится сражаться против родного человека, и повторять опыт очень не хотелось. Однако сама она ничего сделать пока что не могла и решила просто довериться Масами. Хотя бы в этом вопросе.
— Хорошо, с этим разобрались, — пробормотала старшая себе под нос и сменила тему: — Девочки, на следующей неделе начинается новый учебный год. Масами, мы можем встретиться где-нибудь и пойти вместе.
— Благодарю, я буду рада, если вы поможете мне ориентироваться первое время, — ответила Масами с улыбкой. — К тому же, втроём не так страшно.
Каору ненадолго задумалась и уточнила:
— Ты ведь никогда не училась в общеобразовательной школе?
* * *
Тронный зал был погружён в пугающую тишину. Конечно, жизнь в Чароите после переворота не замерла по щелчку пальцев, но в воздухе всё ещё ощущалось напряжение такое сильное, что его можно было почувствовать кожей. Впрочем, Мариту Бланку подобные мелочи не беспокоили. Изменения в государстве всегда сопровождаются волнениями, так уж устроен ход истории и её правила.
И прежде чем волнения обернутся против неё, женщина хотела успеть вернуть стабильность. Для этого в первую очередь следовало убедить жителей королевства, что её попытка изменить историю не просто удачна. Мало получить власть, стоило ещё удержать её в руках. И Марита собиралась доказать, что она достойна быть королевой. Возможно, даже лучше, чем её мать. И уж точно успешнее, чем старшая сестра. Но здесь и возникала проблема: подданные всё ещё любили Селию Марселу. Возможно, они так и не смогут простить Марите этот переворот и свержение законной королевы. Женщина думала об этом ещё когда была на посту Главного мага Чароита, и нашла решение.
Дело оставалось за малым: воплотить в жизнь главную цель, которую она пообещала тем, кто последовал за ней. В теории увеличение магии за счёт кражи Муз с Земли должно было сработать, но прошло уже несколько дней, а ни один из помощников так и не явился с докладом. Это начинало нервировать, и женщина уже готова была сама идти разбираться, но остановила себя.
Не к лицу благородной даме, а тем более принцессе и Главному магу, носиться по замку со сбором информации. Информаторы должны сами приходить с докладами, а вмешиваться в ход событий Марита собиралась только в самом крайнем случае.
Когда охрана сообщила о приходе графини Моралес, Марита сдержанно кивнула. Отвернулась от окна только когда услышала неуверенное:
— Ваше Высочество.
Марита не стала её поправлять. Бесполезно, да и не нужно сейчас. Вместо этого сразу спросила:
— Лорд Идальго так и не явился ко мне с отчётом. Что произошло?
— Ничего. — Эстела фыркнула. — Засел в своём кабинете, говорит, что «ещё не готово». Но ловец он закончил и доверил мне, так что…
Женщина уловила в голосе подчинённой странную неуверенность, посмотрела на леди.
— В таком случае, лорд сейчас занимается изучением первых пойманных Муз?
— Не совсем, — окончательно смутилась девушка. — На Земле появились Чародейки, из-за них перенос Муз в Чароит несколько затруднился.
— Почему в таком случае вы сообщили об этом только сейчас?
Эстела вздрогнула под взглядом Мариты и поспешила оправдаться:
— Первая появилась ещё когда Рамон тестировал ловец, но полагаю, он не сообщил вам не только это. Её Высочество Аина Летисиа сбежала из-под стражи. Я видела её на Земле.
Кажется, Эстела хотела оставаться уверенной и у неё это даже получалось, но Марита достаточно хорошо знала графиню и видела, как та готова сбежать в любой момент, боясь реакции. И женщина вполне могла отреагировать излишне эмоционально, но только нахмурилась. Как стражники могли допустить такой промах?! И почему до сих пор не доложили? Что же, придётся усилить охрану камеры, где находится Селия. Кто знает, что ещё может произойти.
А принцесса…
— Мне не важно, где сейчас находится эта девчонка. В любом случае, долго среди обычных людей она не проживёт.
* * *
— Масами, о чём ты задумалась?
Девушка не ответила, смотря чуть в сторону от дороги. Отучить себя не могла: привычка сохранилась ещё с детства, когда для более спокойного течения мыслей принцесса выбирала какой-то предмет в классной комнате и смотрела на него. Сейчас же приходилось фиксировать взглядом случайные вещи, попадающиеся по пути.
— Масами! Масами, стой!
Она в последний момент заметила, что едва не вышла на дорогу, пока горел красный свет, и поспешно сделала шаг назад.
— Я понимаю, что ты волнуешься в первый учебный день, — сказала Каору, — но, пожалуйста, не заставляй волноваться нас за тебя по таким мелочам.
— А, д-да, прошу прощения. — девушка кивнула. — Конечно, я немного волнуюсь, но стараюсь думать о другом. Всё ещё размышляю о твоих словах, Каору. Моя магия отчасти восстановилась, так что я могу попробовать сделать кое-что, но до сих пор не уверена в результате.
— Думаю, это всё же может немного подождать. — Изуми посмотрела на Масами и слегка улыбнулась. — С этой проблемой ты разберёшься один раз, а в школу тебе придётся ходить долго. Важно, как ты подашь себя в первый день.
— И разве тебе не интересно побывать в новом месте? — спросила Каору.
Масами неопределённо качнула головой. До этого в школе она была только один раз и то это было что-то вроде каникул, свободные дни перед новым учебным годом. Тогда она почти не встретила людей в здании. Масами попробовала представить, сколько учеников там будет сейчас, и сдавленно выдохнула, спросив себя, почему не подумала об этом раньше.
Конечно, она уже бывала на торжественных приёмах в замке, где собирались сотни людей, но теперь всё казалось совершенно по-другому. Неизвестно, непонятно. И может, оттого пугающе. Масами старалась оставаться невозмутимой, но кажется, что-то всё-таки отразилось на её лице, потому что Изуми взяла её за руку и слегка сжала.
— Всё в порядке, — сказала она излишне бодро. — Мы вместе и нам никакие сложности не страшны. Правда ведь?
— Конечно, — ответила Масами. — Но Изуми, ты разве тоже боишься?
— Я… Мне… Мне всегда неловко выступать перед публикой. Даже если это простое представление перед классом, — отводя взгляд, пробормотала Рейкан. — Надеюсь, в нашем классе будет кто-то ещё знакомый, так мне будет легче.
Масами заметила, что Каору наблюдала за их разговором с тёплой улыбкой. Будто её младшей сестрой была не только Изуми.
— Думаю, вы обе сможете преодолеть свои страхи, — сказала старшая, когда девушки уже зашли на территорию школы. — Мне пора, кабинет сами найдёте?
Изуми и Масами кивнули почти одновременно. Имаи пока плохо представляла, где что находится, так что шла следом за Рейкан, которая здесь явно находилась не первый год: иногда кивала кому-то, кто шёл навстречу, но никаких разговоров не начинала. Масами не хотела говорить, так что только смотрела по сторонам. Да, сейчас людей было намного больше. И если не все, то точно большинство учеников раньше учились здесь. Пока что Масами с трудом представляла, как будет становиться частью этого места.
Она продолжала думать об этом и когда уже была в кабинете и заняла своё место. Как и во всей школе, в классе собрались совершенно разные люди. Быстрым взглядом Масами выделила особо активных, несколько уже сложившихся групп учеников или, наоборот, одиночек. Казалось, класс состоял из разных характеров так же, как аппликация состоит из разных лоскутков ткани. Но если в картине можно было самому подбирать кусочки, то здесь придётся подстраиваться под «картину», которую выбрали за неё.
И всё же пока Масами робела. Несколько активных ребят пробовали завести разговор, но девушка только вежливо называлась и старалась не говорить попусту. Потому когда к её парте подошла Изуми, Имаи даже слегка выдохнула. Всё-таки и правда легче, когда есть, с кем общаться в новой обстановке. Вместе с Изуми подошла ещё одна девушка, серые волосы которой были убраны в хвосты с небольшими пучками. Масами это показалось очень милым и аккуратным.
— Знакомься, это Ханэ Казено, — представила одноклассницу Изуми. — Мы учились вместе в средней школе. Казено, это Масами Имаи, она не так давно переехала в наш город.
— Рада знакомству. Надеюсь, мы сможем подружиться. — Слегка склонила голову Масами.
— Ой, а я как рада! — В глазах Ханэ словно зажглись маленькие звёздочки. — Имаи, чем ты увлекаешься? А где ты раньше жила? Там красиво? А пошли вместе клуб выбирать после уроков!
Вопросы были полны искреннего интереса, но едва ли Масами могла успеть ответить хоть на один из них: до начала занятий оставалось совсем ничего, а Ханэ, казалось, хотела знать о новой однокласснице абсолютно всё. Это напомнило Имаи характер одной придворной дамы, которая была готова болтать без умолку часами. Потому, понимая, что разговор может затянуться надолго, Масами вежливо улыбнулась и дождалась хотя бы микропаузы между вопросами.
— Мне очень хотелось бы пообщаться с вами, Казено, но боюсь, сейчас у нас нет достаточно времени.
Ханэ на несколько секунд замерла, удивлённо хлопая ресницами, но потом уверенно сказала:
— Тогда мы просто обязаны пообедать вместе! Рейкан, можно?
Изуми с улыбкой кивнула и когда Ханэ наконец вернулась к своей парте, виновато посмотрела на Масами.
— Прости. Казено иногда бывает… Очень разговорчивой.
— Не беспокойся об этом, я привыкла. Леди Тортон иногда могла говорить и быстрее, и больше, и я научилась вставлять реплики в нужный момент или просто кивать.
— Вот и прекрасно. — Изуми выдохнула. — И ещё кое-что, Имаи.
Девушка прислушалась. Было так непривычно, что к ней обращаются по фамилии, но раз таковы нормы приличия в Японии, то стоит им соответствовать.
Изуми слегка наклонилась и сказала почти шёпотом:
— Твоя речь слишком… Сложная и вежливая. Конечно, вежливость никто не отменял, но у нас между сверстниками принято общаться намного проще. И если упоминаешь каких-то своих знакомых из замка, то не называй их лордами и леди. Боюсь, другие ученики могут не так понять и посчитать тебя странной.
— Я… Я постараюсь, — так же тихо сказала Масами. — Благ… Спасибо, Рейкан. И спасибо, что объясняешь всё это.
Почему Рейкан не сказала об этом раньше? Или из-за любви к чтению грамотная, вежливая речь привычнее для Изуми? Но тогда ведь так же должно быть и у других людей. Или нет?
Первая земная знакомая снова улыбнулась и вернулась за свою парту. Масами же осмотрелась. Сможет ли она стать такой же, как её одноклассники? Более простой, более… Свободной? И хоть пока девушка сомневалась, она понимала, что выбора у неё, по сути, нет. Ей придётся стать «своей» в школе, как бы сложно это ни было.
В первую очередь придётся привыкать к новой речи. Задумавшись, Масами постаралась «упростить» своё представление классу.
Взглядом нашла Ханэ. Одноклассница была не похожа на Изуми, не такая спокойная. Может, её способы «знакомства» с миром тоже будут другими? Наблюдая, как Казэно сосредоточено наматывает на палец длинную прядь волос, Масами понимала, что очень хочет подружиться с этой энергичной девочкой.
Первый урок начался со знакомства, и Масами поймала себя на том, что очень внимательно слушает других учеников и снова меняет что-то в своих словах.
— Моё имя — Изуми Рейкан. Я увлекаюсь литературой и хочу, чтобы старшая школа принесла мне не только новые книги, но и новые впечатления, которые я смогу разделить с приятелями.
Слова Изуми немного приободрили Масами, хоть и было заметно, что девушка нервничает. Кажется, она даже украдкой выдохнула, когда внимание перешло на другого ученика. Масами подумала, что стоит поддержать Изуми после занятия. Когда очередь дошла до неё, Имаи спокойно встала и представила, что она находится в тронном зале.
Она спокойна. Она не должна показывать, какая буря сейчас бушует у неё в душе.
— Меня зовут Масами Имаи. Я только недавно переехала в Японию и надеюсь, смогу привыкнуть к жизни в новой для себя обстановке. Люблю музыку, умею играть на фортепиано и петь. Благодарю, что выслушали меня.
Неслышно села на место. Разум подсказывал, что не стоит ждать от одноклассников какой-то подлости, всё же это не высший свет, где учтивость сплетается с подхалимством и интригами. Но шестое чувство старалось перекричать разум и уверяло, что расслабляться нельзя. И всё же Масами позволила себе слегка улыбнуться, когда услышала представление какого-то юноши, который, как оказалось, тоже любит музыку.
Сразу следом за ним выступила Ханэ. Она говорила с улыбкой, которая отражалась в интонациях голоса:
— Я — Ханэ Казено! Обожаю мангу и аниме и уверена, я такая не одна. Надеюсь, мой первый год в старшей школе пройдёт энергично и весело. Я буду стараться изо всех сил!
Когда Казено села, то чуть повернула голову и встретилась взглядом с Масами. Задорно улыбнулась, подмигнула, и Имаи не могла не улыбнуться в ответ.
— Так это ты — девушка из другой страны?
Масами оторвалась от учебника и сдержанно кивнула. Идти куда-то на перемене не было настроения, так что она заранее изучала программу обучения. Но понимала, что не общаться не получится, так что… Как говорила Изуми? Важно правильно подать себя в первый день? В таком случае, не стоит игнорировать кого-то и дальше. Всё-таки знакомство с классом и представления уже произошли.
— Да, вы не ошиблись. — Масами вежливо улыбнулась.
Сейчас у её парты стояли три девушки и смотрели так, что Масами снова почувствовала себя в Чароите. Неосознанно расправила плечи под оценивающими взглядами. Голоса одноклассниц звучали крайне приветливо.
— И каково это — жить за границей? — спросила одна из них, улыбаясь. Масами вспомнила парочку неприятных придворных и постаралась побыстрее выкинуть эти мысли из головы.
— Наверное, тяжело было понимать, что на тебя смотрят, как на чужую, — подхватила вторая, накручивая на палец пепельно-светлую прядь волос. — Всё-таки ты так похожа на нас. Не знала бы, что ты не местная — точно бы даже не подумала.
— Может, она всё же из Кореи или Китая? — спросила третья, не глядя на Масами.
— А может, и вовсе наврала про другую страну? — прищурившись, ответила вопросом первая, наоборот, не отрывая взгляда. Ожидая реакции. — Ведь так легко привлечь к себе внимание, выделиться чем-нибудь настолько особенным…
Масами как можно более естественно повернула голову чуть в сторону. Кажется, шестое чувство всё же не врало. Разговоры о своём происхождении принцесса воспринимала особо остро, но не думала, что проблемы с этим возникнут даже здесь. Она ведь и правда внешностью пошла больше в отца, что ей не раз припоминали в Чароите. Как за глаза, так и в глаза говорили.
Тихо сделав вдох, Масами снова посмотрела на троицу. Интересно, они и в средней школе вместе ходили или уже с утра успели найти «общий язык»?
Имаи не думала, что ей так скоро понадобятся навыки импровизации, но решила их немного приукрасить. Всего лишь сменить язык — а какой мгновенный эффект. Около минуты она говорила и по лицам девушек видела, что они понимают далеко не всё. Невинно улыбнувшись, снова перешла на японский:
— Думаю, моего свободного владения английским языком вам достаточно, чтобы убедиться в правдивости моих слов. Если же нет, переведу: я жила в небольшом городе в Европе, но это не значит, что там больше не было никого с внешностью, как у меня. Конечно, на меня обращали внимание, я ожидала подобного. Однако если кто-то и пытался отметить мою «непохожесть» каким-то нелицеприятным способом, то делал это уж точно более аккуратно и ловко, чем вы.
Медленно обвела взглядом одноклассниц, добавила:
— Я могу рассказать об учёбе в том городе или о чём-нибудь ещё. Вы ведь хотели узнать больше о моём прошлом, раз так активно желаете в нём покопаться?
Реакцией всех трёх девушек стало либо фырканье, либо молчаливый взгляд, они почти сразу отошли. Масами улыбнулась. Возможно, будет ещё несколько словесных битв, но сегодня она справилась.
То, что с другой стороны парты стоит Изуми, Масами заметила, но призналась, что не слышала, как та подошла.
— Это было красиво, — оценила Рейкан. — Кажется, ты даже не напряглась.
— Включать фантазию всё равно пришлось, — ответила Масами. — Но в чём-то я не соврала. При дворе оскорбления сложнее завуалированы и хорошо замаскированы под вежливость. Так что, — Девушка не закончила, только красноречиво развела руками.
* * *
— Имаи, я слышала, как ты поставила тех девчонок на место. Это было круто!
Ханэ делилась своими впечатлениями от этой сцены позже, во время обеденного перерыва. За одной партой едва ли хватало места троим девушкам, но кажется, это волновало только Масами и Изуми.
— Казено, я очень рада, что ты оценила, но кажется, твой обед сейчас перевернётся, — осторожно сказала Масами, наблюдая, как одноклассница от переизбытка эмоций активно машет руками.
Девушка в ответ только пожала плечами и продолжила есть, постоянно прерываясь на разговор. Масами же после напоминания об утреннем происшествии только кивала, уйдя в свои мысли. Она жила в замке и умела отбиваться словами, но что если бы эта троица стала приставать к кому-то ещё? Кажется, Изуми те же слова восприняла бы совсем по-другому. С другой стороны, в чём к ней придираться?
Но Масами понимала, что не должна брать на себя роль дипломата, который вечно разгоняет любые конфликты в классе. Всё же она пока никого не знает. Но мысли о том, что кто-то ещё может пострадать от обидных слов, удручали.
— Эй, всё в порядке? — Ханэ пощёлкала пальцами перед глазами Масами. — Ты что-то загрустила.
— Неужели тебя всё-таки задели эти слова? — обеспокоенно спросила Изуми.
Масами быстро помотала головой и уверила одноклассниц, что с ней всё в порядке и она справится с этим без проблем. Но похоже, Ханэ ей так и не поверила. Она тоже задумалась, смотря на Масами, а потом заявила:
— Так дело не пойдёт! Надо отвлечь тебя от мыслей и я знаю, как. После уроков мы пойдём выбирать клубы!