12. Разговор в кофейне

Иногда Изуми считала большим допущением то, что её место не находится у окна. Конечно, довольно клишированый ход — воспринимать себя персонажем аниме, который всегда размышляет о чём-то отстранённом, уставившись в окно и игнорируя учебный процесс. Но ведь на самом деле, отвлечься от школьной рутины на хорошую погоду снаружи — не такой уж и плохой вариант. Изуми случайно вспомнила, что в младших классах удачно занимала одно из подобных «козырных» мест, но в то время тяга к учёбе и всему новому была намного сильнее. Может, стоило пользоваться шансом в то время на долгие годы вперёд?

Да и не только этим шансом. В памяти всё ещё всплывали воспоминания о том, что когда девушка ещё только начинала учиться, мама работала в другом месте и проводила с дочерью больше времени. Прогулки, совместное чтение, внезапные походы в кондитерскую или закусочную: всё это сохранилось обрывочными кадрами, которые всё ещё не поблёкли, несмотря на то, что прошли годы. Нельзя было сказать, что мама и дочь отдалились друг от друга, просто стало больше дел, которым было необходимо уделить внимание. Изуми погрузилась в учёбу и радовалась даже тем моментам, когда мама или папа подходили во время подготовки домашнего задания и гладили девочку по голове.

То ли изменилось отношение девушки к учёбе, то ли повлияло ещё что-то, но она стала чувствовать себя немного одиноко. Однако время уже сделало своё: члены семьи будто разобщились, каждый ушёл в свой небольшой мир работы. «Встречи» за ужинами или завтраками были единственным временем, когда семья могла собраться вместе и поделиться новостями, однако Изуми стало не хватать этого времени.

Не потому ли она всё чаще начала наведываться в пекарню дяди?

— Успела сделать задание, которое нам выдавали на урок? — спросила Ханэ на перемене.

— Конечно. — Изуми улыбнулась. — Ты не поняла какой-то вопрос?

— Не-не-не, с этим всё в порядке. — Казено быстро покачала ладонью и посмотрела на одноклассницу внимательнее. — Ты сегодня с утра какая-то задумчивая. Всё в порядке?

Примерно в этот же момент подошла Масами. Она услышала вопрос и вежливо попросила Ханэ уточнить, почему она так подумала. Та без промедления выдала все свои наблюдения за Изуми в течение дня и в конце подвела итог, что с подругой явно что-то не так. Рейкан только слегка повела плечом. Ни к чему подругам знать, что она снова вспомнила моменты из детства. Да разве их теперь повторишь? Если только в выходные, и то не всегда получается вытащить родителей куда-нибудь.

Понимая, что молчание снова затягивается, Изуми поспешила сказать:

— То, что я в твоих глазах самая прилежная и правильная ученица, это, конечно, приятно. Но неужели даже у таких учеников не может быть внезапного задумчивого настроения?

— Значит, думаешь о вечном, — с намёком на пафосную интонацию произнесла Ханэ, отчего Масами, не удержавшись, тихо хихикнула и тут же извинилась.

Словно стараясь скрыть неловкость, сказала:

— Мысли и их анализ — это хорошо, но мы всё же ещё в школе. Не боишься, что пропустишь какую-то важную информацию?

— Не думаю, что мне это грозит, — ответила Изуми. — Не волнуйтесь, я со всем справлюсь.

Было приятно, что подруги беспокоятся о ней, но говорить обо всём, что произошло уже давно, как-то не хотелось. То ли атмосфера не та, то ли настроение. В любом случае, Изуми постаралась вернуться к учёбе и даже во время обеденного перерыва активно участвовала в разговоре. Хотя с такой подругой, как Ханэ, удивительно было бы обратное. Она и правда говорила очень много, Изуми свыклась с этим ещё в средней школе. В каком-то смысле это было даже забавно.

И всё же когда разговорчивая подруга ушла в клуб, Изуми поняла, что снова задумывается. В этот раз помогла Масами, которая не хотела отставать от одноклассников, но всё же была ещё не очень хороша в уборке. Ей не хотелось показывать свою «неправильность» перед другими учениками, которые в этот день остались, и Изуми с радостью ухватилась за возможность отвлечься.

— Ты правда в порядке? — спросила Масами, когда девушки наконец со всем закончили и собирали вещи.

— Ох, это… так заметно? — тихо поинтересовалась Изуми и неловко отвела взгляд.

— Немного, — честно призналась Масами. — Но если тебе сложно об этом говорить, то лучше не стоит.

Изуми посмотрела на одноклассницу. Поговорить о семье было бы неплохо, но точно не с ней. По обрывочным рассказам девушка знала, что у принцессы с семьёй всё не так хорошо, как хотелось бы. Хотя какое это «хорошо», когда родители живут в разных мирах, пусть даже мама — королева? Один только титул счастья не принесёт, особенно если рядом нет любви. Впрочем, Изуми только считала так, реальность могла оказаться другой. Всё же она не знает родителей подруги. Но то, с какой грустью Масами порой упоминала королеву, заставляло Изуми отодвинуть желание ещё раз поговорить на эту тему. Даже если это будет разговор не о семье одноклассницы.

Поэтому Рейкан только покачала головой и пожелала подруге удачи в клубе. Кажется, клуб музыки уже решил готовиться к скорому культурному фестивалю. Литературный клуб пока что не поднимал эту тему, хоть Изуми и хотела поинтересоваться. Возможно, начнут на следующей неделе. Интересно, чем она сможет помочь? Понадобится ли её помощь вообще?

По пути домой мысли всё равно возвращались к тому, что её беспокоило с утра. Девушка не могла понять, почему думает об этом именно сейчас. Может, стоит купить что-то вкусное на ужин или хотя бы поговорить с родителями? Им ведь точно будет интересно узнать, как изменилась жизнь их дочери.

— Мы все заняты своими делами, но смогла бы я выдержать то, что переживала долгое время Масами? — спросила саму себя Изуми и тут же решила: — Не смогла бы.

* * *

В этот раз прятаться в тенях не получалось, пусть и очень хотелось. Ещё до переворота, когда в замке или домах знатных фамилий устраивались светские приёмы, Рамон с неохотой выполнял свои обязанности представителя семьи. Не понимал, почему это всегда не может делать старший брат, но предпочитал не уточнять. Так что приходилось менять «маски» в разговорах и мечтать о том, чтобы снова вернуться к книгам. Гипотезы и доказательства для маркиза всегда были ближе пустых разговоров.

Впрочем, на Земле людям явно было всё равно, кто проходит мимо. Принять довольно простой стиль одежды оказалось просто, тем более Рамон и так не любил нагромождений из ткани. Вскоре он слился с толпой и не пришлось даже использовать отвод глаз, всё равно никто не обращал должного внимания. А если кто-то и попробовал бы проследить за маршрутом мага, то довольно быстро сбился бы. Мужчина ходил хаотично, полностью настроившись на свои ощущения.

Разные миры соприкасались, будто объёмные фигуры гранями, только не существовало двух похожих по форме граней. Перемещаясь из точки одного мира, можно было без проблем попасть только в мир, находящийся за определённой Гранью, и только на территорию, которая соприкасалась с миром отправления. К тому же Рамон понимал, что если он будет «держать» Чароит на расстоянии одной Грани, то его магия будет намного стабильнее, как и у других уроженцев родного мира. Подобное тянется к подобному и им же усиливается. Теория начального курса магии.

Так что сейчас маг медленно шёл вдоль границы соприкосновения Земли с Чароитом. Возможно, было ещё несколько мест, которые связывали эти миры, но это явно были другие районы. Может, даже на других континентах. Искать их будет слишком долго, так что приходилось пользоваться тем, что есть. С того времени, как появились три чародейки, Рамон понимал, что необходимо усовершенствовать ловец и, соответственно, Нингё. Пока что была идея только увеличить покрытие площади, с которой будет собираться энергия.

— Завязать её на площади всей Грани — максимум, — говорил себе под нос маг, едва заметно отведя руку.

Кольцо, очередной артефакт сбора информации, фиксировало границу. На окружающий мир мужчина почти не смотрел, поглощённый задачей. Когда же он вернулся к началу своей «прогулки», прошло больше часа, но результатом Рамон был доволен. Достал ловец и всё же отошёл в тень. Стоило выяснить, какую площадь оцепенение охватывает сейчас, и позже работать с этими данными.

* * *

Изуми на самом деле наслаждалась прогулкой. Не так уж часто она позволяла себе не быстро идти домой, а растягивать удовольствие. Постоянно подгоняли мысли об учёбе, и девушка торопилась оказаться дома и сесть за задания. Быстрее начнёт — быстрее закончит. Но сейчас хотелось просто идти, подставив лицо ветру. Не важно, куда, закралась даже мысль сделать крюк, что Изуми и провернула.

Что угодно, лишь бы не думать о родных. Но кажется, вселенная её не спрашивала, хочет она или нет, потому что случайный путь лежал мимо делового центра, где работала мама. Заходить к ней Изуми не хотела. Всё же рабочий день, вдруг отвлечёт? Девушка поспешила пройти мимо и в нескольких метрах увидела маленькую кофейню с приятным оформлением. В этой части города Изуми была не так уж часто, так что ради интереса решила заглянуть.

Раз уж хочет отдохнуть, то почему бы не сделать это под хороший кофе? Подумав так, девушка слегка улыбнулась: кажется, Каору всё же приучила её к этому напитку. Изуми была даже не против. Колокольчик над дверью звякнул, когда Рейкан зашла, и от этого стало как-то по-особому тепло на душе. Кофейня была обставленная в коричнево-красной гамме с большим количеством дерева и сразу понравилась девушке. Сделав заказ, она осмотрелась, решая, куда будет лучше сесть.

— Изуми!

Услышав знакомый голос, девушка сперва не поверила и порадовалась, что не держала в этот момент чашку с кофе: от неожиданности вздрогнула и могла немного пролить. Но эта неожиданность была скорее приятной, чем пугающей. Изуми улыбнулась и, быстро взяв свой заказ, направилась к одному из столиков, за которым сидели её родители.

— Мне казалось, вы должны сейчас работать. Особенно ты, папа. Маме-то здесь недалеко…

— Появилась свободная минута, когда я не был нужен начальству, да и Асами нужен небольшой перерыв, — на этих словах Макото с улыбкой посмотрел на женщину. — Ещё и тебя удачно встретили.

— Хотя ты обычно ходишь из школы другим путём, — заметила мама и с лёгким беспокойством спросила: — Что-то случилось?

— Нет-нет, совсем ничего, о чём можно было бы волноваться, — моментально ответила Изуми, понимая, что врёт сама себе.

«Хотя, если не поговорить об этом сейчас, — подумала она и вздохнула, — к вечеру опять забуду или решу, что это не так важно. Но сейчас родители кажутся счастливыми. Правильно ли я сделаю, если поговорю?»

— Изуми, ты уверена, что всё точно в порядке? — спросила Асами. — Я понимаю, что не всегда могу быть рядом, но помню, как ты в детстве всегда прятала взгляд, когда не хотела что-то мне говорить.

Пожав плечами, девушка отпила кофе. «Они ведь поймут?»

— На самом деле есть кое-что, что меня волнует, — наконец сказала она. Подняла взгляд, заставляя себя не прятаться. — Я хочу больше общаться с вами, но у меня учёба, у вас работа. Вечером все устали и просить вас о чём-то неудобно. Я понимаю, что вы, возможно, не откажете, но вам ведь хочется отдохнуть. Думаю об этом уже долгое время и не знаю, как справиться с мыслями. Может, у нас получится найти решение вместе?

Пока говорила, старалась не смотреть только на чашку или куда-то в сторону. В мыслях всё звучало намного лучше, проговаривать вслух оказалось сложнее. Но увидев улыбки родителей, Изуми поняла, что всё же сказала всё правильно.

— Прости, мы тоже виноваты, — спокойно сказал Макото. — Вообще, мы в этой кофейне не первый раз, но все наши вылазки сюда проходили во время твоих уроков. Если вдруг случится так, что ты освободишься раньше, как сегодня, не бойся написать — может, снова нас поймаешь.

— Иногда вечером у меня не хватает сил, чтобы найти какой-нибудь фильм, который я хочу посмотреть очень давно, но если кто-то сделает это за меня, — Асами с улыбкой подмигнула дочери, — то я буду только рада. Не бойся спрашивать, Изуми, всё же мы семья. Может, когда-то откажемся, но я уверена, ты сможешь нас понять. А в другие дни провести вечер всей семьёй будет лучшим отдыхом.

— Но мы сами боимся об этом сказать, — неловко поддержал мужчина. — И раз уж мы решили, то может, устроим семейный просмотр сегодня? Изуми, выберешь фильм, раз уж ты сегодня инициатор?

— Конечно! — Девушка не смогла сдержать ответной улыбки и сразу предложила несколько вариантов, до которых у неё, как и у мамы, ещё не дошла очередь.

Потом разговор как-то незаметно перешёл на учёбу Изуми, но она и не была против. Предупредила, что на следующей неделе, возможно, будет задерживаться в школе, поделилась своими мыслями о предстоящем фестивале. С подругами эта тема уже была обговорена, и теперь приятно было услышать, как родители ненадолго окунулись в воспоминания, рассказывая, как культурные фестивали проходили во время их учёбы в старшей школе. При этом Асами будто случайно упомянула, что в клубе драмы нередко играла главные роли в постановках.

— Неудивительно, что такую прекрасную принцессу, как ты, всегда брали на главные роли. — Макото улыбнулся.

— У меня ещё и фотографии с того времени остались, если хорошо поискать в фотоальбомах, — уверенно ответила женщина.

Слушая забавные случаи, девушка чувствовала себя счастливой. Хотелось узнать у взрослых о ещё каких-нибудь школьных случаях, но им уже надо было возвращаться. Пообещав подготовить всё для ужина и просмотра фильма, Изуми отказалась от предложения подвезти её домой и всё так же неспешно пошла сама. Только настроение у неё было намного лучше.

«Может, не стоило радоваться так показательно?» — нервно подумала Изуми, когда через несколько минут запястье заболело от уколов. Девушка уже знала, что оцепенение задевает не только людей, но и любые двигающиеся предметы по типу машин, но всё равно хотела верить, что когда время снова пойдёт, с папой всё будет хорошо.

Появись, Муза! Слияние!

Добежав до эпицентра, Фигмент в первую очередь выставила защиту на случай, если сражением руководит маг, который атакует раньше Чародеек. Однако ни его, ни молодой девушки не увидела. Есть ещё один противник, про которого девушки не знают? Думать об этом не было времени, и спустя несколько отбитых атак девушка уже забыла о каком-то возможном противнике. С одним бы справиться.

Попросив помощи у напарниц, Чародейка дождалась, пока стрела от Креатив собьёт атаку иглами, и прыгнула. Одновременно с ней в воздухе оказалась Флайт. Наперерез новым иглам полетел волшебный свет вперемешку с резким потоком воздуха а ещё через несколько секунд Фигмент ударила ногой по одному из узоров на плече Нингё. Ещё один удар окончательно повалил противника, и девушка поймала оружие.

«У людей могли быть планы, и я не позволю, чтобы всё закончилось из-за одного нашего проигрыша! Я в силах сделать так, чтобы вечером семьи снова собрались вместе. И пусть может быть страшно, я применю эту силу!»

Мерцание лент!

Сияние от заклинания было чуть ярче? Фигмент не могла сказать этого наверняка, но вкладывала всю свою силу в плетение. Расслабленно выдохнула, когда Муза была освобождена, и вернула искру хозяину.

— Кажется, ты уже не такая задумчивая, как утром, — заметила Ханэ.

— Бывает. — Изуми пожала плечами. — Но мне и правда лучше. И думаю, чтобы стало ещё лучше, надо зайти в магазин. Ханэ, ты говорила, что мама покупала тебе жевательные конфеты. Не помнишь их название?

Кроме конфет девушка собиралась взять попкорн или что-нибудь ещё, что хорошо подошло бы для кино. Она была уверена, что успеет и с уроками, и с ужином. И ей хотелось верить, что семейных вечеров будет больше. Если все боятся предложить, то она должна первой пересилить этот страх.